Намедни он разменял «полтинник»

Намедни он разменял «полтинник»

Его «Намедни» была чемпионом рейтингов. Его «Россию», его «Живого Пушкина» наблюдала вся страна. Мы говорим «НТВ» – подразумеваем «Парфенов», мы говорим «Парфенов» – подразумевает «НТВ».

На этом канале он трудился со дня основания, пять лет назад его покинул. Но сейчас, по слухам, не обращая внимания на давешний конфликт, собирается в том направлении возвратиться. Не напрасно же он засветился в новой программе «НТВшники»?

За время «теленебытия» Парфенов успел побывать главным редактором еженедельника «Русский Newsweek». За три года сделал издание фаворитом публично-политических СМИ – и покинул его для собственных проектов. Для телефильма «Птица-Гоголь», ленты «Зворыкин-Муромец» (об изобретателе телевидения, муромском уроженце Владимире Зворыкине – выход фильма запланирован в текущем году),  для многотомника «Намедни» (в 2010-м ожидается выход 4-го тома – «Намедни.

1999–2001»), фильма  «Хребет России» («История Пермского края») – его выход кроме этого намечен на текущий год… В общем, в настоящем и будущем у Парфенова – уйма проектов и планов.

А в прошлом – 50 лет судьбе, из которых добрая половина дана ТВ. Имеется сложившийся темперамент, отношение к своему месту и творчеству в нём. Имеется что о себе поведать.

Данный рассказ, собранный из фрагментов его интервью, мы и предлагаем вашему внимания.

Намедни он разменял «полтинник»Итак, говорит Леонид Парфенов.

О собственной работе и не только

Парфенов: Бывало, говорили про меня: «Так как он знает, что это запрещено! И снова это делает!» Но говорилось это на уровне «горбатого могила исправит». Из-за репутации  «горбатого» никто из теленачальства ни разу не просил меня что-то убрать из материала, не интересовался: «Что в том месте у тебя будет?» А когда стали запрещать – это вылилось в скандалы, которых было всего два.

Было два прямых запрета: на сюжет о сбежавшей в Лондон журналистке Трегубовой и на интервью с вдовой Яндарбиева. И мое телевидение закончилось – по окончании 18 лет работы в Останкине. Так чего мне жаловаться?

Как был свободен, как будто бы птица в тучах, так и остался. 

… Я – кошка, гуляющая сама по себе. В то время, когда фильмы снимал – совсем сам гулял. Добродеев, Киселев либо Малашенко видели мои фильмы приблизительно в одно время с телезрителем. Помнится, «Пушкин» готовься к эфиру – за сутки до этого Добродеев взглянул начало первой серии, сообщил: «Это будут наблюдать, это прекрасно» – и все! Мне не требуется было общение с председателями совета директоров.

Ответ, что программа либо фильм будут, принято? И достаточно, трудимся. Дабы сделать фильм, мне не нужен генеральный директор – не считая сметы от него, само собой разумеется.

Скорее это я нужен генеральному директору, дабы сделать фильм, простите за нахальство… Было дело, я кроме того ультиматум управлению поставил: либо подписываете смету на командировку в Эфиопию — либо я не буду делать «Пушкина». Подписали, улетел в Эпиопию, снял, смонтировал…

«В случае если вспоминать работу в «Русском Ньюсуике», в том месте для меня неожиданным было вот что. Выяснилось, уровень печатных журналистов выше, чем телевизионных. Я догадывался об этом, но разрыв в уровнях превзошел все ожидания. В случае если взглянуть, что именуется, на перья – в прессе мастерство выше.

И еще. Я постоянно любил дизайн и фотографию. И опыт оформления полос, разворотов, опыт «Ньюсуика» – его я деятельно использую в новых томах книги «Намедни»».

«То, что Абрамович отказал мне в интервью, чистая правда. Да и не он один отказывал – человек не рождается с обязанностью давать кому-то интервью.  А начет Абрамовича…  видели, как он держится на публике? Ему некомфортно, он словно бы желает закрыться и спрятаться. Я с ним два раза либо трижды говорил, и это было заметно. Не смотря на то, что обращение у него полностью обычная – не златоуст, но остроумный, с подвешенным языком, с хорошим словарным запасом.

Наряду с этим не обожает публичности – вот и все объяснение».

 «Из «Ньюсуика» ушел вследствие того что мне все-таки увлекательнее личные проекты. Если бы не ушел, не имел возможность снять в экспедициях четырехсерийный «Хребет России». Не имел возможность «Гоголя» снять, не имел возможность выпустить печатный вариант «Намедни».

В то время, когда делал для Первого канала фильм про Гоголя, захотел пересмотреть собственный снятый 10 лет назад фильм про Пушкина. И осознал, что сейчас это наблюдать нереально: вялый чувак, говорит медлительно, «картина» не цепляет. За последние годы телевизионный темп, драйв – вырос страшно!..

«Я возможности, каковые имеется. И о себе говорю: профессия – тележурналист, страна – Российская Федерация, год – сегодняшний. В текущий год делаю шикарный двухсерийный фильм про Зворыкина.

А перед этим сделал двухсерийный про Гоголя. К «Гоголю» претензии имеется? Нет. Значит, тружусь правильно.

О собственном характере и пр.

«Говорят, я стыдлив в плане сексуальности – этак провинциально, по-вологодски. В действительности я безвкусицей манеру сегодняшних бесед «про это». Что на экране, что в печати какая-то похабель.

А у Набокова в «Лолите», в случае если не забывайте,  Гумберт говорит, что встал – в диком возбуждении, первая ночь с нимфеткой, – отправился в туалет и в том месте еле переключился на скромную потребность. Редко кто сумеет так по-русски сообщить…»

Я не обжора и не гурман, а что-то среднее. Могу и обожраться, само собой разумеется. Но в случае если еда не подходит, могу не есть по большому счету и выпивать воду. Фастфуд не переношу – в случае если его запах влетит в машину, у меня чесотка начнется. Из зарубежных языков владею болгарским языком – я же с болгарами в общаге ЛГУ жил, в то время, когда в том месте обучался. И они внушили мне ответственную вещь: в случае если кто-то приобрел свитер за 32 лева, он идиот, на хрен такие деньги за тряпку дал!

А вот за 52 лева посидели в ресторане, забрали запеченную ягнёнка и брынзу с красным вином – превосходно время совершили!.. Они меня приучили, что тратить нужно на себя. А это было совсем не в советской традиции.

«Хобби нет никакого. На отдыхе мне бы , отоспаться, покушать чего-нибудь вкусненького, винца красненького попить… Пива не выпиваю, на бильярде не играюсь, на лыжах не хожу, ни яхты, ни личного самолета не имею. Имеется велосипед, могу ездить, но скоро выдыхаюсь».

«Заявить, что я опасаюсь чего-то конкретного, не могу. Жизнь – она в принципе рискованное предприятие. От случайностей никто не застрахован, взять в нюх, что именуется, у нас свободно. Алексей Иванов, один из моих любимых писателей, выяснил это так –  каждый выходящий из дома рискует услышать от стайки у соседнего подъезда:  „Мужик, находиться, ко мне отправился! В этот самый момент необходимо нащупать на земле пивную бутылку, благо они постоянно валяются под рукой.

Отбить в «розочку» и идти на данный зов судьбы».

Легко мысли, легко мнения

«по поводу прежней и настоящей России у меня догадка такая: с теми, кто лежит на кладбище Сен-Женевьев, с первой волной эмиграции, мы, сегодняшние, совпадаем именами – и лишь! А как в противном случае – так как мы не застали русского общества, в котором были офицерство, купечество, мещанство, земства…»

«В формате нового телевидения я себя не вижу. Да и писателем ни при каких обстоятельствах не стану –  я журналист. Мои книги – это тележурналистика в жёстком переплете. Ни при каких обстоятельствах не буду писать романов – по причине того, что не могу придумывать. В то время, когда стою в Эрфурте – в том месте, где в последний раз виделись Наполеон и Александр, я осознаю, что делать, что сказать.

А поставь меня в второе место – я уже и не знаю, что сообщить».

 

Я не желаю ничего волноваться заново и не желаю ничего изменять в пережитом. Вот мне говорят, вы жили в годы застоя, в далеко не лучший результат. Да, был застой. Тотальный недостаток, нескончаемые очереди, геронтократия… Но была масса и других вещей.

К примеру, пианино для народа лишь фабрика «Красный Октябрь» фигачит по 10 тысяч штук – и их не достаточно! В то время, когда столько людей отдают детей в музыкальную школу – это о чем-то говорит?! Еще без финиша снимали «ветхую хорошую Англию, Францию»: «Шерлок доктор и Холмс Ватсон», «Соломенная шляпка»,«Небесные ласточки»… Ушли храбрецы в спецовках – пришел общесоюзный Андрей Миронов, что запел, запританцовывал… в жабо, в карете!

В этом замысле все было прекрасно!

«Никаких преподавательских направлений вести не планирую. Я не могу преподавать – не знаю, методикой не обладаю. В смысле: вот заберите, дети, ручку, напишем палочку с крючочком.

Ничего этого не могу».

Трудиться на ТВ за рубежом? А для чего? Что мне в том месте делать? Да, в том месте хорошая телевизионная судьба.

Но она на вторых языках. Да и поздно как-то. И по большому счету – что мне в том месте искать?

Вот и славно, Леонид Геннадьевич, вот и верно. С юбилеем вас! Оставайтесь с нами.

P.S. На этой неделе Леонид трижды будет гостем популярных программ Первого канала.

В частности – в хронологическом порядке:

Среда 27 января «Первый канал»,  0:20 – 1:00, «На ночь глядя».  Леонид Парфенов в гостях у Ильдара Жандарева и Бориса Бермана. Из анонса выпуска: «Зрителей ожидает доверительный эксклюзивный разговор со звездой, что выстроен в стиле беседы ветхих друзей».

«Первый канал», 17:30 – 18:20, «Кто желает стать миллионером?» Из анонса: «В игре участвовал Леонид Парфенов – знаток новейшей истории России. Программа «Кто желает стать миллионером?» и Дмитрий Дибров готовились к встрече с интеллектуалом. И придумали вопросы, каковые не вошли в последнюю книгу Леонида Парфенова «Намедни».

В игре вы определите, что такое мамалыжник, что доставляли в Костромскую, Владимирскую, Тульскую области по 2,30 руб., 2.40 и 2.90 руб., с чего началась сельскохозяйственная авиация и из-за чего показался самолет Ан-2. Определите, какой вопрос вынудил Леонида позвонить за помощью Борису Акунину. И – из-за чего Леонид забрал подсказку зала в вопросе: «Как именовали в период СССР маленькой брезентовый туристический портфель?»

Воскресенье 31 января «Первый канал», 10:30—11:20, «До тех пор пока все дома». Из анонса: «В первый раз, за историю программы, Тимур Кизяков приедет в гости к Леониду Парфенову. За чайным столом соберется вся семья.

Зритель определит истории знакомства храбрецов, забавные случаи из судьбы семьи Парфеновых, творческие замыслы Леонида. Хорошее домашнее общение, радость и уют гарантированы».

Запомнили? Тогда не пропустите!

 

Кто желает стать миллионером? (15.04.2017)


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: