На самом лучшем дне

На самом лучшем дне

На Самом лучшем дне

Российский коммерческий кинематограф так устроен, что любое произведение, стоящее хоть из сколь-нибудь осмысленного анализа, мгновенно возводится на пьедестал — иногда, само собой разумеется, не весьма заслуженно, но бывают и приятные исключения. Самым громким таким исключением последних пяти лет стала комедия Жоры Крыжовникова (в миру — Андрея Першина) Горько!.

2.5

В этом фильме в достаточно сатирическом ключе исследуется феномен отечественной классической свадебной церемонии, тщетной и безжалостной. Данный феномен в Горько! умножен на главную для отечественного кино 2010-х годов тему конфликтующих между собой двух Россий — тут противопоставлены друг другу два различных поколения, два социальных слоя и два менталитета.

В полнометражном дебюте Крыжовникова наследие советской ментальности одних сталкивается с искренним жаждой соответствовать западным сокровищам вторых — причем  режиссер умудряется остроумно и бессердечно высмеять и тот, и второй паттерн, но в финале иронично, но одновременно с этим проникновенно и с любовью продемонстрировать, что у пресловутых двух Россий имеется неспециализированное будущее. В случае если совсем коротко, то Горько! был высказыванием о том, что все сейчас обсуждают, обычно не весьма осознавая, о чем идет обращение — о пресловутых скрепах; о том, что делает всех нас одним народом.

просматривайте кроме этого Сергей Безруков представил в Санкт-Петербурге Млечный путь

Горько! стал не просто блестящим сборником узнаваемых портретов, выполненных одновременно и в абсурдистском, и реалистическом ключе, но еще и примером соседства богатого содержания с удачно выбранной формой (фильм блестяще стилизован под свадебную съемку криворукого оператора) — словом, примером скрупулезного и гениального подхода к комедийному жанру, что у нас переживает количественный, но отнюдь не качественный рост. Неудивительно, что по окончании кассового и критического успеха именно на Жору Крыжовникова возлагались главные надежды в смысле возвращения русском комедии на прежние высоты, где недосягаемыми стоят Данелия и шедевры Рязанова.

И он их с одной стороны оправдывал — поразительно забавная короткометражка Нечаянно тому подтверждение. С другой — практически сразу же начал разрешать себе халтурить, сделав на скорую руку существенно уступающий оригиналу сиквел Горько!. Наилучший сутки, получается, во многом определяющее для Крыжовникова кино, которое должно ответить на вопрос, как оправданы были все выданные ему авансы.

С ответом на данный вопрос до конца данной рецензии лучше, пожалуй, не тащить — Наилучший сутки вышел существенно не сильный всего, что делал Крыжовников ранее. Но это пример той неудачи, в которой весьма интересно разбираться. Итак, режиссер снова экспериментирует с формой: Наилучший сутки — это комедийный мюзикл.

Причем не просто мюзикл, а с элементами караоке:  в какой-то момент на экране появляется подстрочник к песням, каковые выполняют храбрецы (по большей части хиты российско-советской в диапазоне от Зеленоглазого такси до Мамы Любы) и предполагается, что зрители, сидящие в зале, будут подпевать. Это первая, но далеко не единственная вызывающая большие сомнения мысль картины. Представить, что ваш сосед в кинотеатре внезапно заголосит на сеансе Наилучшего дня композицию Лепса еще возможно.

Но вот то, что это будет вероятно физически вынести, очень сильно вряд ли. Ясно, что Крыжовников тут пробует совершить со зрителями тот же фокус, что и с собственными храбрецами в финале Горько! — другими словами доказать, что помой-му ничем между собой не связанных людей подчас может объединить какая-нибудь на первый взгляд несущественная ерунда наподобие хором выполненной песни Натали. Но подтверждение в этом случае получается не просто неубедительным, а неработающим.

Приводит к и сюжет картины, что основан на не самой большой пьесе Островского Ветхий приятель лучше новых двух. Сотрудник ДПС Петя Васютин (Дмитрий Нагиев) планирует сделать предложение собственной невесте — трудящейся на бензоколонке Оле (Юлия Александрова). Но неожиданно нагрянувшая в город певица Алина Шепот (Ольга Серябкина) провоцирует уход Васютина в запой, в связи с чем сердца и предложение руки сперва откладывается, а после этого и вовсе отменяется.

В амурный треугольник с участием гаишника, королевы бензоколонки и поп-дивы всегда вмешиваются родители жениха (Инна Чурикова и Михаил Боярский), что ведет к тому, что запутавшийся Васютин делает предложение певице. Данный и без того условный сюжет Крыжовников кроме того не пробует убедительно склеить — событие А связано с событием Б не при помощи драматургической логики, а посредством музыкального номера.

просматривайте кроме этого Корреспондент РГ назвал лучшие российские фильмы 2015 года

Наилучший сутки складывается из двух неравномерных частей — необязательной (фактически, событийная часть) и независимых музыкальных видеоклипов. Среди них имеется слащаво-ужасные (Iwillsurviveи финальный Болливуд), но имеется и настоящие жемчужины, самая большая из которых — сногсшибательная пародия на видеоклип группы Серебро Мама Люба. И раз уж обращение зашла о Серебре и похвалах, то справедливости для необходимо упомянуть, что играющаяся в фильме солистка группы Ольга Серябкина весьма органична в собственной роли стервозной звезды.

В остальном же Наилучший сутки есть кладбищем потерянных режиссерских возможностей. Придумав занятную концепцию (Островский + мюзикл + караоке), Крыжовников терпит фиаско в ее реализации. Он так же, как и прежде делает кино, во многом противопоставленное комедийному мейнстриму с его стерильностью и выхолощенностью. Как и в Горько! он пробует спеть оду алкогольному делирию и связанному с ним безрассудству, с которым более-менее знаком любой человек, поживший в Российской Федерации.

Как и в Горько! он пробует нарисовать абсурдный и красивый, но убедительный и не приукрашенный, портрет собственных соотечественников. Но вместо оды выходит нещадная эксплуатация алкогольного угара, а вместо портретов — некрасивые и плоские карикатуры.

Главными особенностями Наилучшего дня, увы, являются нарочитость и лубочность — что усугубляется донельзя приторным и фальшивым финалом. Грань между изображением широкой русской души и размашистой клюквенной пошлостью была узка и проницаема — и мы снова стали свидетелями, как с данной нехитрой истиной столкнулся очередной хорошей режиссер. 

Видеоклип из фильма Наилучший сутки — Зеленоглазое такси


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: