Вы находитесь здесь: Главная > В мире кино > На колу мочало, начинай с «начала»

На колу мочало, начинай с «начала»

На колу мочало, начинай с «Начала»

В российский прокат выходит фильм Кристофера Нолана «Начало» с Леонардо ДиКаприо – самая ожидаемая премьера этого лета.

Русскому бомонду картину показали пара раньше (фоторепортаж в галерее).  Жены Стриженовы, Борис Грачевский выходили из зала потрясенными. Было от чего.

Для ДиКаприо – это очередная ступень  вверх в его карьере интеллектуального актера. Легко диву даешься: как в один год, фактически в один момент, он сумел сняться в двух однотипных фильмах («Остров проклятых» и «Начало»), очень сильно завязанных на психологии, изучении подсознания, эмоционально  затратных, от которых и умом повредиться возможно. Лео по окончании окончания съемок был так выжат, что кроме того сгоряча дал обещание, что заберёт тайм-аут на год и совершит его с родными.

Одурачил. Уже на данный момент данный  трудоголик приступает к работе в фильме Клинта Иствуда.

Откуда ноги растут

Воображая «Начало»,  Алексей Рязанцев  — представитель русского филиала компании «Уорнер Бразерс» — заявил, что наблюдал картину 4 раза и… не до конца  осознал, будет наблюдать еще раз.

Это правда.

Наблюдать картину придется как минимум два раза – через чур стремительная в ней динамика. Через чур глубоко погружает нас Кристофер Нолан в глубины подсознания.

Но, ничего принципиально нового режиссер не сообщил. О том, что сон есть сублимацией  отечественных  будничных реакций, детских переживаний, страхов и впечатлений, – любой из нас  и без того знал.  Храбрецов, запутавшихся между ирреальностью и реальностью, мы  также  неоднократно замечали в кино — от «Матрицы» братьев  Вачовски  до «на следующий день»  Тарковского.

Кстати, такое чувство, что именно оба эти стали и фильма для Нолана  источниками воодушевления. Судите сами:

1. Как и у храбреца «Соляриса»,  у персонажа ДиКаприо  — навязчивая мысль, основная боль – погибшая супруга.  В ирреальном мире она оживает, проявляет нежность, ласку и заботу. И эта вязкая трясина нежности  засасывает храбреца, он начинает задаваться вопросами: а стоит ли возвращаться в действительность, поскольку тут, с любимой, я так радостен?!

На колу мочало, начинай с «начала»

2. Как и в «семь дней», храбрец в финале  возвращается к отцу — так, разумеется,  нас отсылают к библейской притче  о блудном сыне.

3. Как и  в «Матрице», в «Начале» исследуется возможность коллективного сна. Типа, мы все дремлем и снимся друг другу.

Так и вспоминается  советская сказка «Чудесная лампа Аладдина», где  умнейший из наимудрейших, вконец  запутавшись, бормочет:  «Это сон про не сон»…

Итак, сюжет

В центре повествования «Начала»  – Дом Кобб  (Леонардо ДиКаприо). В официальных пресс-релизах к фильму пишется: «Это гениальный преступник»… По фильму это совсем неочевидно. Как неочевидна и вся прошлая судьба  Кобба. светло только следующее:  папа Кобба — ученый, исследующий подсознание,  —  сумел научить сына всяким психотехникам.  Кобб  сейчас наибольший эксперт в области  управления снами.

Он может погружать людей в сон, манипулировать их снами, считывать их потаенные страхи, и красть у дремлющих  идеи.  

Опыты он проводит над всеми, кто попадается под руку, – кроме того над собственной женой (Марион Котийяр).  в один раз они так заиграются, что супруга не захочет возвращаться в действительность.  В том месте, в снах, где живет дом ее детства, какие-то милые сердцу места, она спокойна и радостна… Действительность ей уже думается ненастоящей, а сон – настоящей судьбой.

Дабы окончательно покончить с метаниями, дама заканчивает жизнь суицидом,  наряду с этим на голубом глазу подставляя муженька. Перед тем, как сигануть с небоскреба вниз, пишет записку: «Сейчас супруг угрожает мне…»

Коббу не удается доказать собственную непричастность. Убитый горем, он бежит.  Сейчас он в розыске, а в Америке у него остались дети.

Чтобы получить право на возвращение к себе, он соглашается выполнить вызывающее большие сомнения и страшное задание. Один из сильных мира этого –  бизнес-магнат Сайто (Кен Ватанабе) ставит Кобба в известность: не так долго осталось ждать погибнет  от старости один из самых богатых людей планете. Он завещает все сыну Роберту Фишеру, и тогда юный человек  станет властителем мира – его компания поглотит все остальные… Бизнес Сайто на грани.

Ему необходимо, дабы Кобб пробрался в подсознание молодого человека и внушил ему идея не становиться монополистом. В случае если это удастся – Сайто уладит все неприятности с законом и окажет помощь Коббу возвратиться к детям (оказывается, в Америке также существует «волшебство» телефонного звонка). 

Перед Коббом задача не из легких –  до этого  ему приходилось только красть идеи у дремлющих людей. Сейчас ему нужно будет внедрить идею в подсознание человека.

Ко всем проблемам Кобба добавляется и еще одна (пикантная): его испытания над собственным подсознанием не остались без следа – и сейчас ему все тяжелее возвращаться в действительность. Так как в том месте, в снах, живет и обожает его супруга, которая появляется в самые  важные моменты его жизни и все портит.

Из последних сил Кобб  формирует команду: Химик (Дайлен Рао), Имитатор (Том Харди), Архитектор (Эллен Пейдж), Педант (Джозеф Гордон-Левитт), Турист (Кен Ватанабе) — и приступает к заданию… Кстати, из шести участников Команды — четыре номинанта на Оскар и два его обладателя! Очень впечатляет Том Харди, на чью роль выпали самые остроумные реплики…

Эффекты

Экшен в фильме головокружительный. Проводя опыты над воплощением самых безумных идей в снах, храбрецы  то  выстраивают в городе мосты, то пускают по кишащей легковушками и людьми улице паровоз-убийцу, то переворачивают  парижские древние дома вверх тормашками, то устраивают  серию мини-взрывов, из-за которых в атмосферу взмывает инвентарь кафешек, фрукты с уличных лотков – и лишь  храбрецы сидят среди этого хаоса будто бы ничего не случилось…

Воплощать все это в кино было тяжело. Еще и вследствие того что  Нолан, будучи перфекционистом, выступал в протест обилия компьютерной графики.

— Мне было принципиально важно, дабы в картине сон казался явью, — говорит Нолан. — По причине того, что в то время, когда мы дремлем — принимаем окружающее как настоящую действительность. Так что в том месте, где вероятно было выстроить декорации и принудить актеров к трюкам,— я делал это.

— Мне нравилось следить за панической реакцией моей команды, в то время, когда я в первоначальный раз излагал им собственные мысли, — смеясь продолжает Нолан. – Но это вправду восхитительно — наблюдать, как разные подразделения расходятся, а позже планируют совместно, предлагая варианты. 

Фильм «Начало» объехал целый свет. Съемки проходили в шести государствах на четырех континентах. В каждой стране группу поджидали трудности.

 В Токио, к примеру, очень строгие правила пролета вертолетов через воздушное пространство. Группе помогло то, что  она заблаговременно подружилась с представителями властей.

В Англии снимали в Кардингтоне, в бывшем ангаре для самолетов.

В огромных павильонах был выстроен гостиничный коридор, что в фильме поворачивается на 360 градусов и формирует чувство невесомости. Создатели фильма сперва планировали коридор в 12 метров. Но позже удлинили его до 30 метров.

Коридор управлялся двумя электродвигателями, и воображаете, каково было оператору и актёрам, трудящимся в данной неизменно двигающейся конструкции! Людей болтало, как… тряпки в стиральной машине. В некоторых сценах актеров подменяли каскадеры.

Дабы обезопасить людей от травм, поверхность  конструкции сделали из мягких материалов. А дверные ручки и бра, каковые появляются в этом гостичном чудо-коридоре, сделали максимально  округлыми.

Поразмыслили и о том, как обязана смотреться одежда в условиях нулевой гравитации – она, оказывается, обязана парить! Для этого результата под одежду продевалась тоненькая проволочка.

А вот в Париже власти не дали устраивать взрывы. Другими словами применять настоящие взрывчатые вещества, исходя из этого был применен сжатый под большим давлением азот. Сцену взрывов снимали 6 (!) камерами – с различных ракурсов — и в любимом Ноланом режиме замедленной съемки (1000 кадров в секунду вместо положенных 24).

Данный прием разрешил создать эффект зависания осколков в воздухе – зрелище завораживающее.

Что касается Танжера, то тут снималась  всего лишь одна сцена – погони за храбрецом ДиКаприо по узким улочкам центра, включая рынок. Воображаете, актерам приходилось  трудиться в режиме «партизанской съемки», и  они чуть было не привели к бунту сбиваемых на пути прохожих. А оператор сейчас ехал на вездеходе и снимал все с руки.

Леонардо ДиКаприо позже согласился;

— Если бы знал, что фильм потребует от меня столько физических затрат, – не дал согласие бы!

Да, давненько Лео так не бегал!

Что касается «родимых пенатов, то в Лос-Анджелесе снимался дикий ливневой дождь, что снится всем участникам Команды. 

Для результата наводнения употреблялось по 12 водометов с каждой стороны. Воду рассеивали с крыш строений, все на площадке ходили влажные и злые. Наряду с этим в небе Лос-Анджелеса, как неизменно, не было и облачка. И для иллюзии пасмурности приходилось с четырех сторон на подъемных кранах вывешивать на строения тёмные полотна, делающие роль жалюзи.

Беда лишь: солнце двигалось скоро – и тёмные занавески всегда приходилось перевешивать.

Что до пресловутого паровоза-убийцы, преследующего во сне храбрецов, то  его сделали на базе трактора-тягача – так как ЖД дорог в округе не было. В итоге машину так оснастили, что она начала весить 11 тысячь киллограм.  Руководить таким монстром длиной в 20 метров и высотой в 4 было ой как непросто…

Самые же экзотические съемки пришлись на долю Калгари. Тут снимались сцены  лыжной погони. Высокие горы около, дикая – стужа и красота!

Краска у реквизиторов мёрзла в тот миг, в то время, когда вылетала из баллончика.

Позже началась настоящая буря. Но режиссер и ее  решил применять как декорацию. Наряду с этим требовалось, дабы актеры прилично находились на лыжах,  а они – обитатели по большей части Лос-Анджелеса — не знали, как данный инвентарь выглядит… Но забрали пара уроков у инструкторов – и совладали.

— Мы столкнулись с рядом трудностей: от палящего солнца до проливного дождя и ужасных буранов. Актеры без жалоб принимали любой новый вызов. Думаю, это додаёт что-то к ощущениям зрителя, унесенного фильмом в том направлении, где он ни при каких обстоятельствах не был, — говорит режиссер.

И он прав.

Фишки фильма

В «Начале» звучит  песня Эдит Пиаф – как некоторый сигнал возвращения к действительности.  Из-за чего? Ответ  продюсеров обескураживает:  в ее голосе имеется нескончаемая вневременная романтика… В действительности, говорят, что это такая фишка, отсылающая нас к самой успешной роли ( 2007 г.) Марион Котийяр, сыгравшей Эдит Пиаф.

Режиссер Крис Нолан действительно  сейчас подсел на изучение снов. Он уверен, что  в  снах – ключ  к природе отечественной действительности.  Нолан сейчас всегда спрашивает у родных и не весьма друзей, что им снится…

С опаской, спойлер!

 Фильм заканчивается тем, с чего начинался, – и неясно: все поведанное приснилось храбрецу Лео либо было в действительности… Ветхий прием!

Цитаты фильма:

«Ну, блин, у тебя и подсознание».

«Не помню: я им нужен живым либо мертвым?!»

«Пупсик, во сне возможно не опасаться быть посильнее».

« — С целью проведения операции нам необходимо выкупить целый бизнес-класс в самолете и подкупить стюардессу…

— Я на всякий случай приобрел всю  авиакомпанию…»

Илона Егиазарова

Фото с премьеры Юрия Самолыго

Мультфильмы: Переменка №6


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

Теги:

Комментарии закрыты.