Михаил пореченков и мария порошина работают на разведку

Михаил Пореченков и Мария Порошина трудятся на разведку

С 5 сентября стартует сериал «Контригра». Это подробная и тщательная киноработа, в духе сериалов «России»: дорого, красиво и про историю.

Фильм снят по мотивам книги Александра Звягинцева «На веки вечные». Звягинцев – в прошлом работник прокуратуры, а сейчас автор – в далеком прошлом интересуется темой Нюрнбергского процесса. Копается в архивах, собирает свидетельства очевидцев.

На базе добытых материалов он и написал книгу, которую решил экранизировать канал «Российская Федерация».

– Нюрнбергский процесс – это одно из редчайший проявлений восторжествовавшей справедливости. Как раз таковой темой мы и открываем новый телесезон, – говорят на канале «Российская Федерация».

В замыслах канала еще большое количество шпионских и патриотических историй. Ну а до тех пор пока подробный рассказ о том, как снималась эта киноистория.

Режиссер проекта – Елена Николаева – создатель нашумевшей «Попсы» и «Ванечки». В ролях – Михаил Пореченков, Юлия Снегирь, Мария Порошина, Сергей Гармаш, Артем Михалков, Вениамин Хохотов, Сергей Астахов, Даниил Спиваковский, Олеся Судзиловская. Таковой опытный ансамбль – солидная заявка на хороший рейтинг.

Время действия сериала – окончание Второй мировой. Германия оккупирована армиями союзников. Подготавливается беспрецедентный суд над фашистами, любая страна-победительница пробует откусить от пирога кусок пожирнее. Все шпионят против всех.

Коммунистический разведчик Денис Ребров пробует раздобыть в данной исторической сутолоке ядерные секреты, которыми успели овладеть нацисты. Но за секретами охотятся и американцы. Плюс еще недобитые фашисты не собираются сдаваться. В центре сюжета оказывается русская актриса Ольга Чехова, в далеком прошлом живущая в Германии, и русская княжна Ирина Куракина, в которую влюблен Ребров.

Имеется ли будущее у данной любви, сумеет ли Отчизна принять привязанность партийного советского офицера к дворянке? И основное – на кого все-таки шпионят эти прекрасные русские дамы?

Роль Ольги Чеховой выпало сыграть Марии Порошиной.

Михаил пореченков и мария порошина работают на разведку

– Это величайшее счастье, о котором я и помыслить не имела возможности, – говорит Мария. – Об Ольге Чеховой написано большое количество книг, я их изучила и пришла к выводу, что ее будущее просится на отдельную экранизацию. Мне было весьма тяжело играться эту героиню. Красивая женщина, родственница Антона Павловича Чехова, блистательная актриса, дама, кружившая головы величайшим мужчинам эры… Она пережила революцию, войну, эмиграцию, застала советские времена.

Была близкой подругой Берии и Гитлера. И наряду с этим сумела прожить хорошую судьбу, не предав никого, не расслабившись, не распустившись. В тот исторический момент, в который я играюсь Чехову, она уже была бабушкой.

Но разве возможно об этом сообщить, глядя на нее?

Мария в роли Чеховой, и в самом деле, чудо как хороша. Губы бантиком, жемчужные ожерелья, перманент, шляпки, костюмы с мехами и камеями… Порошина кроме того поет в одной из сцен «Случайный вальс», демонстрируя очень хороший вокал.

– Мне не хотелось изображать лишь актрису. Либо ударяться в сторону ее разведки. Я пробовала продемонстрировать людскую судьбу – нетривиальную, полную приключений и авантюр.

– Ольга Чехова трудилась на все разведки мира, – так говорит о героине продюсер сериала Татьяна Воронович.

Так ли это – вопрос спорный. Пара лет назад один из потомков Ольги Чеховой Владимир Книппер писал о ней книгу и обратился с официальным запросом в Разведслужбу: какие конкретно подвиги на счету его родственницы. Официальный ответ СВР гласил: никаких информации о разведки Чеховой в архивах не найдено.

Так что сообщение Чеховой с Берия и Гитлером в полной мере возможно художественным выдумкой.

Но вот все, что касается Нюрнбергского процесса, в сериале воссоздано с документальной точностью.

 – Мы ездили в Нюрнберг, изучали замок №600, в котором шел процесс. И выстроили его копию в столичном павильоне. Аутентичными были все подробности, включая наушники а также лампы, каковые зажигались на протяжении процесса то красным, то синим цветом, – с гордостью говорит Елена Николаева.

– Подготовительный период к фильму занял полгода, все это время мы изучали документы, фотографии, искали реквизит. Мы не могли допустить, дабы в кадре мелькнула современная салфетка либо спички – все это намерено делалось для сериала, – дополняет Татьяна Воронович. – Одежда на отечественных храбрецах – или аутентичная, как на храбрец Артема Михалкова, что играется американского репортера, или намерено пошитая. Военное обмундирование – все настоящее.

Да что в том месте вещи! Мы актеров массовки выбирали скрупулезно. Все подсудимые фашисты у нас имеют портретное сходство с историческими персонами. Зритель может нам попенять: Кальтенбруннер так не смотрелся. Заверяем: во время процесса – по окончании поражения, допросов – он состарился и смотрелся как раз так, как у нас.

Имеете возможность проверить по документальным лентам.

– Таковой важный подход и пленил меня, – согласится Михаил Пореченков. – Мне нравится, в то время, когда создатели проектов скрупулезно выверяют подробности. Сам-то я ничего по «теме» не просматривал и отыскать исторических прототипов собственного храбреца кроме того не пробовал. Мне как актеру неизменно ответственнее копаться в душе, в людских отношениях.

Тут покопаться оказалось сполна: мой Ребров – человек сложный. Режиссер кроме того останавливала меня: в экие дебри ты полез…

– Храбрец Миши Пореченкова – собирательный. И вместе с тем в полной мере настоящий, – поясняет Елена Николаева. – Во время войны стало ясно, что у немцев сильнейшие разработки в области ядерной физики. Отечественный храбрец Денис Ребров в 40-е годы пробовал обезопасисть диссертацию в данной области.

Но война вмешалась в замыслы. Таких молодых гениальных физиков в стране было с дюжина. Государство их послало в разведшколы, по окончании которых они были закинуты в европейские государства, где пробовали выведать ядерные секреты. А в 50-е годы эти парни уже все были советскими академиками…

Участие Михаила Пореченкова, само собой разумеется, привнесло в элементы и сериал экшена.

– Имеется в отечественном сериале и драки, и погони. Миша нам в этом деле особенно помог – он в далеком прошлом снимается в боевиках и знает, что и как делать. Сам справляется с задачами: лазает, падает, дерется… Он подставил нам замечательное плечо, – хвалит актера Николаева.

В сериале появляется последовательность исторических персонажей – от Гитлера до Сталина, а также Марлен Дитрих.

А главного злодея – фашиста, грезящего о реванше, – сыграл Вениамин Хохотов.

Целый сериал он сидит в собственном шикарном замке и сооружает козни…

– Хохотов – актер породистый. Его аристократическое лицо кроме того не приходилось особенно гримировать. Он и играется германского аристократа, что лично никого не убивал, но что мечтает о великой Германии и чистоте арийской расы. Хохотов – очень въедливый актер, – смеется Татьяна Воронович. – Он начал с того, что принялся экзаменовать нас на предмет истории – дескать, знаем ли мы, о чем по большому счету снимаем. Но тут его ожидал сюрприз.

По первому образованию я историк.

На проекте был и консультант – участница Нюрнбергского процесса, одна из стенографисток.

– Она отсматривала отечественный материал, сказала, что все не так, – продолжает Воронович, – мы ей показывали исторические фотографии, а она только раздражалась: возраст все-таки, очень многое уже не помнит! Но одну красочную подробность она нам посоветовала: на протяжении Нюрнбергского процесса стенографистки все расшифрованное бросали на пол. И в отечественный фильм вошел кадр, в котором пол в стенбюро устлан ворохом бумаги.

– Мы продемонстрировали отечественный фильм и сыну Романа Руденко – легендарного обвинителя  на Нюрнбергском ходе со стороны СССР. Он был удивлен работой. Актеру Александру Тютину удалось добиться не только портретного сходства с Руденко, но и сымитировать его интонации и голос.

Руденко говорил мало лающим голосом. Тютин прослушал метры радиопленок и воссоздал-таки данный своеобразный голос.

В фильме большое количество красочных пейзажей. Германские замки снимали в нынешней Польше.

– Нам повезло: потому, что Польша – бедная страна, в том месте до сих пор опоздали отстроиться по окончании войны, – говорит Воронович. – На отечественное счастье все исторические руины в том месте сохранились. Мы снимали ровно в тех местах, где снимал собственной «Перечень Шиндлера» Спилберг либо «Пианиста» – Роман Полански… Мы также покинули собственные декорации на память. Ну а одна история, случившаяся в одном из силезских замков, стала для нас легко мистическим посланием.

В этом замке отечественная Ольга Чехова должна была петь собственный вальс. Мы ходили по залам, присматривались к архитектуре, а рядом все время был какой-то польский журналист, что писал летопись тамошних мест. В то время, когда он определил, о чем мы будем снимать кино, поведал такую историю. Оказывается, последний обладатель этого замка был… влюблен в Ольгу Чехову, неоднократно кликал ее погостить. Она на эмоции не ответила, но в переписке они состояли.

Более того, данный необычный поляк, обожавший все русское, приютил у себя наследников русского престола и хранил многие сокровища царского двора. Таковой вот неожиданный, но в полной мере настоящий поворот… Код судьбы…

Смотрите сериал «Контригра» с 5 сентября на канале «Российская Федерация».

Илона Егиазарова

Фото Лилии Шутовой и кадры из фильма

Ликвидация 2 сезон, 14.02.2017 г.


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: