«Матч пойнт». рецензия

Матч пойнт. рецензия'Матч пойнт'. рецензия 'Матч пойнт'. рецензия

Матч пойнт. Рецензия

В то время, когда кое-какие критики удивлённо объявили, что Вуди Аллен на семидесятом году судьбы в первый раз снял триллер, то они пара заблуждались по этому предлогу. Так как ещё в начале 90-х годов показались два иронических триллера этого американского кинематографиста — «Тени и Загадочное» убийство «и туман на Манхэттене».

А в ленте «Матч-пойнт» также содержится много иронии, в особенности в финале, сущность которого всё-таки нужно будет утаить от зрителей, дабы не лишать их наслаждения не столько от разрешения детективной интриги, сколько от вправду остроумного поворота событий. И именно в последней трети повествования Аллен навёрстывает ранее потерянное, давая выход наружу тем подспудным страстям и утаиваемым комплексам, каковые снедали душу главного храбреца.

Бывший теннисист Кристофер Уилтон жаждал (в полной мере в соответствии с хорошей литературной традицией и более приближенной к нам по времени проблематикой пьес и фильмов «поколения рассерженных») занять «место наверху». Подобный шанс для уроженца малообеспеченной британской семьи выпал уже не в спортивных состязаниях, а благодаря матримониальной связи с Клои, дочерью мецената Алека и известного бизнесмена Хьюэта, что кроме этого предоставил собственному зятю возможность для стремительного карьерного роста в большой компании.

Всё бы и дальше складывалось расчудесно в жизни «нового англичанина», если бы в дела не вмешались эмоции, вызванные сексапильной особенной из Америки — незадачливой юный актрисой Нолой Райс, которая сначала являлась невестой Тома Хьюэта, брата Клои.

Так, очевидно назревающее «чисто британское убийство» было спровоцировано «роковым влечением» к американке. Не смотря на то, что она сама в итоге сыграла отнюдь не ту роль, что ей прежде отводилась, а также — и в соответствии с жанру мелодраматического триллера, что для полноты впечатлений сопровождён ариями из известных опер — от Россини и Верди до Уэббера с его современным хитом-мюзиклом «Дама в белом».

В случае если же обыгрывать наименование данной картины Вуди Аллена, то нужно обязательно заявить, что он-то сумел умело и виртуозно распорядиться наступившим по ходу действия матч-пойнтом, сделав решающий удар и завоевав победное очко. Действительно, не удержался от уже излишнего «морального довеска» в последних кадрах, недвусмысленно попеняв, кому направляться, за совершённые «проступки и преступления», чего раньше себе всё-таки не разрешал делать, в то время, когда снимал на втором острове — Манхэттене, куда меньшем по размерам, нежели Англия.

Сергей Кудрявцев 2005

Kiss in the Rain — Match Point (5/8) Movie CLIP (2005) HD


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: