Машков дошел до «края»

Машков дошел до «Края»

В прокат выходит новый фильм Алексея Преподавателя, что еще и поборется за «Оскар-2010».

 Все, что снимает  Алексей Преподаватель,  неизменно приковывает к себе внимание. В то время, когда вышел пленительный «Ежедневник его жены», чего лишь не писали: и что Преподаватель со сценаристкой Дуней Смирновой  достали нечистое белье великого писателя Бунина, и что они не так продемонстрировали метания русского интеллигента. В то время, когда вышла«Прогулка» — фильм обвинили в легковесности, в то время, когда показался «Военнопленный» – в гомосексуальном подтексте…

Уж не знаю, в чем обвинят «Край», но что  картина приведёт к неоднозначной реакции зрителей – гарантировано. Потому как обращение в фильме о очень скользком моменте – об отношениях немки и русских  в первоначальный послевоенный год.

 Воздействие происходит где-то на краю света. На таежную станцию прибывает дошедший до Берлина Игнат (Владимир Машков). Человек без тормозов, безбашенный, бесшабашный. Трудится машинистом паровозов – и при таком сопряженным с риском  ремесле  — мыслит только категориями рекордов.

Неизменно рвется обосновывать себе и окружающим, что он самый крутой. С обитателями станции у Игната складываются   сложные отношения.  Потому как живет по принципу: пришел, заметил, победил.  У местного машиниста Степана Игнат легко берет и отнимает и паровоз, и даму – красавицу Софью (Юлия Пересильд). Позже устраивает  гонки на паровозах. Позже забирается в глубь тайги, где, по слухам, еще с довоенных пор стоит закинутый паровоз.

В том месте и обнаруживает  живущую в паровозе немку Эльзу, которая 4 года обитает в тайге а также не знает, что ее народ вести войну  с русскими.  Привозит немку на станцию и никому не дает в обиду. Такое поведение не имеет возможности понравиться всем, и на Игната решают отыскать управу… 

Машков дошел до «края»

 

Машков, что  в воде не тонет и в когтях не вязнет

 Алексей Преподаватель говорит, что, приступая к работе над фильмом, очень сильно сомневался, брать ли Машкова на ключевую роль, – стращала  популярность актера. Иначе, кто бы еще смог сделать темперамент  храбреца столь харизматичным?

— На этих съемках у меня была одна задача – выжить, — говорит Владимир Машков.

 И это не сильное преувеличение. Для фильма Машков очень сильно похудел, вел фактически монашеский образ судьбы, никуда не ездил, мало общался, пробовал добиться правдоподобности в каждой подробности образа.  Для этого кроме того овладел мастерством машиниста («Благо профессия у меня в генах, — намекает на собственных родственников Машков) и большая часть трюков проделывал самостоятельно.

 

— Имеется в фильме эпизод, в то время, когда Игнат падает с моста в реку, — говорит Преподаватель. — Володя решил сыграть сам, без каскадера. Я стоял на берегу, Володя прыгал, плыл в 6-градусной воде и в какой-то момент не услышал команды «Стоп!». Я отвернулся, думая, что дубль сыгран, а Володя все плывет.

Река  бурная, его понесло… В общем, чуть жив остался. Выбирается на берег, подходит ко мне – зуб на зуб не попадает, а я, пропустивший целый данный эксцесс,  так свободно ему предлагаю:  «Ну что, еще один дубль?»  Он лишь 5 мин. передохнул – и опять в реку…

 

— По большому счету имеется прирожденные убийцы, а имеется прирожденные режиссеры, и понятия эти довольно часто совпадают, — смеется Машков. – Преподаватель из тех пытливых режиссеров, каковые обожают наблюдать, как в глазах актеров зарождает настоящий инстинкт – страха, голода… Вот, к примеру, в нескольких эпизодах учавствовал медведь. Таковой Степан, весом в 400 кг. Его обслуживали три дрессировщика.

Говорят, в этом возрасте медведи без намордников уже не ходят, а Степан ходил… Вернее, сидел полдня на фоне автомобили «скорой помощи», что само по себе впечатляло. У нас по большому счету на съемках круглосуточно доктора дежурили. С утра задавали вопросы: «Что у нас сейчас?

Мост? Так, готовим, шины…

 

— Так вот, — продолжает Машков, — в один из дней  меня подвели к мишке, дали мне в руку яблочко  – и все отбежали.  Я это яблочко Степану протянул – он его слизал полутораметровым языком, на котором показывались остатки шпрот…  А дальше меня стали инструктировать: в случае если Степан выбросит одну лапу – он даёт предупреждение, что злится, в случае если две – беги! Но Степан  меня полюбил. По большому счету мишка занятный.

С тяжёлой судьбой. 5 лет в Аргентине отработал. Говорят, он ни при каких обстоятельствах не ел мяса, но за пепси-колу и MD готов на все что угодно.

 Медведь попался с эмоцией юмора – всласть наиздевался над  съемочной группой. То его никак не могли в воду загнать — было нужно взрывпакетами животное пугать, то его из реки 5 часов не могли дозваться.

 Отечественный паровоз вперед летит  и жарит яичницу

 Еще одной экзотикой на съемочной площадке стали паровозы. В фильме они играются полновесные роли.

 

— Автомобили были легко живыми существам, актерами, — говорит Преподаватель. —  За одни сутки  у них было хорошее настроение, и они вели себя прилично. В второй – шипели, фырчали и капризничали. в один раз  паровоз, что стоял на башмаке, внезапно забрал и покатился, перерезал нам все кабели… Чуть остановили машину.

Оказалось, что  от столь напряженных съемок кроме того железо устает… Паровозы были предоставлены РЖД, это реально трудящиеся автомобили 1905, 1928 и 1941 годов.— Я обучился руководить паровозом 1905 года, — восхищается Машков. — Воображаете? Эта машина в Финскую сражалась, под нее спустя практически век режиссер Сергей Соловьев Анну Каренину уложил, в этот самый момент я за штурвалом… У меня был наставник Паша Некрасов — двухметровый машинист, что встретил меня словами: «Вам очень рады в преисподняя!», он сказал: «Будем так гонять автомобили – может и рвануть!».

Но обошлось. Но я обучился в паровозе жарить яичницу на лопате. Я сейчас лучший производитель этого блюда, подумываю кроме того сеть фастфуда открыть недалеко от вокзалов, — смеется Машков. — У меня до сих пор вкус угольков на зубах.

Как-то к нам на съемочную площадку приехал глава РЖД Якунин — взглянуть, чем же мы все-таки занимаемся. Я быстренько яичницу на лопате забабахал – и вынес … Лишь ассистент Якунина отважился попытаться, но распробовав, умял всю лопату…  А Якунин вручил мне удостоверение машиниста на паровоз 1905 года. Так что произойди что — имеется у меня профессия в запасе.

 105 издевательств

 Тяжелее, чем Машкову, на этом проекте было лишь одному человеку – сценаристу  Борису Лапидусу.  Алексей Преподаватель просил переделать сценарий… 105 раз!

 

— Как раз столько файлов  хранится у меня в компьютере, — говорит Лапидус. — Появляется чувство, что со мной обращались, как с мальчиком в цирке: заставляли все время прыгать. Но… это естественно, в то время, когда режиссер так хорошо сотрудничает со сценаристом! В советском кино неизменно так было.

Это на данный момент традиции нарушены: режиссер берет сценарий – и удирает… и что он в том месте с ним делает? С Алексеем Преподавателем было тяжело, мы весьма различные. В любой вариант сценария он вносил по 80—90 поправок, последние я перерабатывал уже за два дня до съемок.

На съемках же ко мне подошла  робкая женщина, которая задала вопрос: «Вы сценарист? А я переводчица, которая приспособила для германской актрисы все ваши варианты…» Вот кого мне стало вправду жалко… У меня  был твёрдый график: в 11 – читка сценария, паузу на обед, опять читка, а позже переделка — до поздней ночи. Я падал — поднимался, у меня уже, как у новорожденного, прекратила держаться голова.

Но это был занимательный опыт…  А началась работа над  сценарием с фразы: весьма интересно поведать про гонки на паровозах. Мы шли от двух строчков до нескольких страниц, по шагу придумывались храбрецы – немка, русская дама, отношения между ними…

 

 

Имеется дамы в русских селениях. И они – немки

 Кстати, о дамах. Актриса Юлия Пересильд практически незадолго до съемок родила ребенка – может, от того она смотрится в кадре так сочно, так по-женски, включая достаточно откровенные эротические эпизоды. А вот германская актриса Аньорка Штрехель, напротив, продемонстрирована замарашкой – но с характером.

И  в неспециализированном-то не удивляешься, из-за чего  Игнат делает выбор в ее пользу.

— Я росла, получала образование школе с постоянной мыслью в подсознании: тогда в 40-е германский народ был не совсем по собственной воле ввязан в политическую и военную авантюру. Так думает любой сегодняшний немец. И я признательна, что в фильме «Край», не обращая внимания на всю катастрофу, разделяющую отечественные народы, продемонстрировано, что возможность для дружбы, для людских взаимоотношений имеется!

Я не знаю, в каком виде продемонстрируют картину у меня на родине, но то, что фильм приведёт к интересу, — конкретно. Все в нем для этого имеется — и экшен, и мелодрама, плюс коллизия русско-немецких взаимоотношений…

 

 

Проделки Холмса

 На проекте трудился и еще один чужестранец – североирландский композитор Дэвид Холмс, создатель музыки к трилогии «Приятели Оушена». Перебравшись в Голливуд, он  хорошенько поднаторел в деле подписания «верных контрактов». Преподаватель и подписал  в итоге контракт с кучей пунктов меленьким шрифтом. В то время, когда попросил исправить музыку – Холмс два раза сделал, а на третий отказался, ссылаясь на соответствующий пункт в договоре.

Разразился дикий скандал. Но в итоге дело закончилось миром.

 За «Оскар» и 5 тысяч долларов не жалко

Наличие чужестранцев в проекте практически в любое время помогает  при выдвижении на интернациональные премии. Так это либо нет, но «Край» выдвинут на получение «Вручения Оскара»  в номинации  «Лучший фильм зарубежного производства». Выдвинут до тех пор пока российской отборочной рабочей группой.

 — Я очень благодарен  сотрудникам и осознаю, из каких проектов им приходилось выбирать. Но это до тех пор пока полдела, — говорит Преподаватель. – Я по большому счету раз в 10 лет выдвигаюсь на «Оскар».  В 2000-м выдвинули «Ежедневник его жены». Мы тогда были малоопытные. Нас в Америке задали вопрос: «У вас деньги имеется?» Мы ответили: «Ну имеется, тысяч 5 долларов»… Нам засмеялись в лицо.

Чтобы получить «Оскар», нужно как минимум иметь договоренности с американскими прокатчиками плюс  проплатить  ежедневную  полосную рекламу в таких солидных американских изданиях, как «Вэраитэ» и « Голливуд репортер». Так что в этом случае без национальной помощи нам  не обойтись…

Фильм «Край» с 23 сентября в русском прокате. Кроме перечисленных актеров в фильме возможно заметить Сергея Гармаша, Алексея Горбунова, Александра Баширова.

 Илона Егиазарова Фото Юрия Самолыго

    

 

Край. Фильм Алексея Преподавателя. Драма.


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: