Маргоша: убей в себе мужчину!

Маргоша: убей в себе мужчину!

Если доверять ТВ-рейтингам, в категории «новые российские сериалы» везде на первых строчках – «Маргоша» — ситком про «обмен полами», о мужчине, превратившемся в даму. Последние из продемонстрированных в эфире серий -на грани фола: Маргоша целовалась с дамой! Возможно ли это принимать как лесбийский акт? Либо: в случае если Маргоша согласится на любовь Калугина — будет ли это проявлением «гомосячества»?

До тех пор пока зритель взрывает себе мозг этими вопросами, мы решили поразмышлять, а справляется ли актриса Мария Берсенева с ролью «перевернутого» мужика?

Наблюдательный зритель увидел, что удаются ей не все мужские перемещения. Да, актриса росла мальчиком – игралась лишь с мальчишками, дралась и ругалась на равных с ребятами. Но уж весьма она лихо ходит на высоченных шпильках — ни одному «урожденному мужчиной» такое не по силам.

Берсенева сама согласится, что все время осуществляет контроль себя: нужно сказать неотёсанным голосом, двигаться разболтанно, раскидывать руки в стороны, сидеть, обширно раздвинув ноги, трепать обеими руками шевелюру, бросать, а не класть на стол документы. Но время от времени это выглядит уж через чур нарочито.

А вот что Берсеневой удается конкретно — это именно «косые» взоры в сторону красивых девушек! И «коньяк» она выпивает очевидно по-мужски – быстро и до дна.

Киноприем с обменом телами употреблялся неоднократно, потому, что практически в любое время это смешно. Давайте отыщем в памяти эти попытки и удостоверимся в надежности, так ли уж смешно было на съемках.

Целый данный джаз…

Самую успешную из ранних попыток сделал Чаплин – 12 июня 1915 года он снял короткометражку «Дама» (A Woman, второе наименование — Charlie the Perfect Lady), где сыграл бойкую дамочку. Как оказалось, возможно заметить, перейдя по ссылке. Мы только добавим, что в энциклопедиях кино эта лента Чаплина – классика жанра.

Следующего хорошего успеха было нужно ожидать 44 года. Кино к тому времени стало цветным, но, не обращая внимания на это, ленту о перевоплощении мужчин в девушек сняли чёрно-белой. Вы, ясное дело, додумались, что обращение о «В джазе лишь девушки» – так вот: лента была «обречена на цвет».

Актёрский договор Монро содержал условие: Мерилин обязана сниматься только в цветных картинах! Так бы оно и было, кабы не пробы мужских персонажей. Режиссёр Билл Уайлдер сделал пара цветных кинопроб Тони Кёртиса и Джека Леммона – двух основных актёров ленты. Они – из-за низкого качества тогдашней цветной плёнки – оказались ужасающими! Лица Тони и Джека на фоне цветных женских платьев смотрелись зеленоватыми, покойницкими.

Было нужно Уайлдеру уламывать Монро и хозяев её договора на чёрно-белый фильм. Ему пошли на уступки – и не пожалели. Готовый фильм перекрасили уже большое количество позднее.

Маргоша: убей в себе мужчину!

Ещё одна занятная подробность: одним из самых успешных дубляжей ленты за всю её историю считается русскоязычный. Дело в том, что в оригинале фальцет Джозефины и Дафны – не голоса Кертиса и Леммона. «Женские голоса» за них подавали другие актёры. Но в русском дубляже мужские и женские варианты озвучивали одинаковые люди.

Отечественная школа дубляжа тогда волновалась расцвет, исходя из этого мы влёгкую утёрли шнобель Голливуду.

А про оригинал добавим, что основной проблемой «В джазе лишь девушки» была работа с Монро. Душечка-Мерилин осознавала, что Кёртис и Леммон в кадре переигрывают её вчистую. И в отместку перевоплотила съёмки поцелуев с Кёртисом в опробование его нервов – дамы, в случае если захотят, из ерунды пытку устроят. В итоге Тони обмолвился журналистам: «Целоваться с Монро – всё равняется, что с Гитлером».

А по окончании всю жизнь себя опровергал: дескать, неверно осознали, к Мерилин в кадре он испытывал лишь нежность.

и «Тутси» с ним!

К чему это мы? А к тому, что через 23 года за Тони с лихвой отомстил Дастин Хоффман. Снимаясь в «Тутси» он неоднократно доводил собственную основную партнёршу Джессику Лэнж до белого каления. Дело чуть не доходило до драк, а съемочная несколько чуть ли не хором сказала: у Дастина и без того темперамент не сахар, а переодетый в даму он по большому счету в разнос отправился! Неудивительно, что режиссёр «Тутси» Сидни Поллак поклялся по окончании съемок в жизни не иметь дела с Дастином.

А журналисты, пострадавшие от Хоффмана, распустили слух: дескать, жюри «Вручения Оскара» продолжительно думало, на какую номинацию выдвигать Дастина за «Тутси»: «лучший актёр» либо «лучшая актриса»? А как шутка приелась, стали полоскать факт, что в мастерстве быть дамой Дастина тренировал Холли Вудлоун – основной трансвестит Голливуда, персона, мягко говоря, необычная.

Хоффман обиду запомнил. И в то время, когда в 2001-м году «Los Angeles Magazine» опубликовал кадр с Хоффманом из «Тутси», поменяв ему на компьютере цвет платья с красного на оливковый, актёр подал на издание в суд. Дескать, меня применяли для рекламы издания как менекенщика, гоните деньги за ущерб. Муниципальный суд Лос-Анджелеса с ним дал согласие, назвал Дастина «живым сокровищем США», а издание присудил к выплате трёх миллионов баксов.

Но «недолго музыка игралась»: федеральный суд отменил решение суда: дескать, рекламы не было, актёра только передразнили, слобода слова это разрешает, нечего не неё покушаться!

Справедливости для увидим: если бы не Хоффман, «Тутси» по большому счету бы не сняли. Это он родил идёю фильма – снявшись в «Крамер против Крамера» (1979), заявил, что папа, воспитывающий ребенка в одиночку, обязан обучиться думать и как мать. Идея подхватил сценарист Ларри Гелбарт – результат виден на экране.

«Здравствуйте, я ваш мужчина!»

В отличие от Голливуда, отечественное кино в деле перевоплощения актёра в даму (либо актрисы в мужчину) довольно продолжительное время успехами зрителя не баловало. Ну, да, «Гусарская баллада», Голубкина в роли Шурочки Азаровой, известная реплика Кутузова: «Корнет, вы – дама?» Ярко, забавно, но не более. И в фольклор из фильма перешёл не корнет, а поручик Ржевский в исполнении Яковлева.

И вот наконец – тётка Чарлея, Калягин в «Здравствуйте, я ваша тётя!». Роль, по окончании которой актёр проснулся известным, получил массу поклонниц. Его рвали на интервью, расспрашивали про личную судьбу. «С ней все превосходно» – отвечал актёр. И люди (кроме того коллеги по театру) так и не выяснили, что Калягин незадолго до этого остался один.

Супруга Татьяна погибла от рака, в то время, когда дочке Ксюше было всего четыре, через год от опухоли головного мозга погибла его мать. Актёру (отыщем в памяти слова Хоффмана!) было нужно по судьбе войти в роль отца-одиночки. Чего стоило Александру Александровичу тогдашнее актёрское перевоплощение в даму – не считая него, один Всевышний знает

Так что давайте повнимательней вчитаемся в слова Калягина о той роли: «Мне было смешно просматривать статьи с рассуждениями, что, дескать, актеры по природе андрогины, исходя из этого смогут играться и мужчин, и дам. Какой я андрогин! Я легко наблюдательный мужчина, выросший среди дам, всю жизнь замечавший за красивой половиной человечества».

Как сообщено, а?! И, пожалуй, мало кто из отечественных актёров превзошел тётку Чарлея. Не смотря на то, что пробовали неоднократно – и иногда блестяще.

Не в теле дело

Сравнительно не так давно, в сутки смерти Василия Аксёнова, продемонстрировали, как Олег Табаков игрался продавщицу Клаву в спектакле «Современника» по аксёновской пьесе «Неизменно в продаже». Игра – глаз не оторвать: броский макияж, огромные бусы, а как Табаков себе колготки поправлял! Гений да и лишь а отыщем в памяти его же госпожа Эндрю в «Мэри Поппинс»?

Эталон гротеска, но до тётки Чарлея, думается, не дотянул.

Либо – из недавнего – «Любовь-морковь» с Куценко и Орбакайте. Ну, оказалось у Куценко бегать «по-женски», хороша и страстная сцена, где он закидывает ногу на хрупкое бедро Кристины (она также не статистом себя продемонстрировала, а актрисой — садилась) – и что? И ничего ещё на два часа просмотра.

Но, той же справедливости для, припомним «Дневной Дозор». Сцены, где персонажи Тюниной и Хабенского поменялись телами. В том месте да, в том месте имеется экстра-класс – не у Хабенского, у Тюниной.

Кадры в ванной, где у неё в глазах чисто женское «запрещено!», дорогого стоят. Да и то, что по слухам, тут компьютерная графика помогла, удачи не умаляет – на компьютере таковой взор не прорисуешь.

За бугром, к слову, с успехами в деле «обмена полами» также не близко. Начнёшь припоминать да, вышел в 1991-ом фильм «Кара Небесная» (в оригинале – «Подмена») с Эллен Биркин. Три любовницы убивают ловеласа – и его душу не пускают в эдем, пока он, возвратившись на землю в женском обличьи, не определит почём любовь. По жанру – комедия: к экс-ловеласу то и дело пристают мужики, а он-то по сути – стопроцентный мачо во попал!

И был бы фильм чепухой, если бы не вынимающий душу, никак не комедийный финал. О чём он? Да о любви мужчины к даме, а дамы – к мужчине, той любви – которая настоящая.

И в этом целый секрет успеха.

Итого. какое количество примеров ни приводи, какими подробностями читателя не балуй, ключ к успеху кино про «обмен полами» – один. Имя ему любовь. Когда «тётка» Калягина, заметив девушку собственной грезы, срывает платье, когда Тутси, осознав, что может утратить любовь, преобразовывается обратно в Майкла – всё, «тут кончается мастерство, и дышат судьба и почва». И наблюдаешь, не отрываясь, «слёзы слизывая с губ». ПафосТно сообщено? Но по делу.

В случае если на экране правда про любовь – наблюдаешь, нет её – мучаешься и, мягко говоря, ворчишь.

Так что, возвратившись к первым строчкам материала, захотим создателям «Маргоши» правды про любовь. Она – цель, а «обмен полами» лишь средство. броское, забавное, не более того.

Дмитрий Сергеев

Убей в себе русского


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: