Люк бессон: «в россии — лучшие злодеи»

Люк Бессон: «В Российской Федерации — лучшие злодеи»

Известный режиссер прилетел в Москву, дабы представить  собственную новую картину «месть и  Артур Урдалака»

Люк Бессон – человек очень эксцентричный. В собственные 50 носит прическу взъерошенного воробья, кургузые пиджачки и кеды. В то время, когда ему на пресс-конференции в Москве постарались выдать наушник –переводчик, он сперва понюхал предмет, позже постарался прицепить его  на грудь(!) и лишь после этого додумался повесить на ухо.

Как и киногерой — Артур – Бессон постигает мир через звуки, тактильные ощущения и запахи. Он и не скрывает, что Артур – это он в юные годы – грезящий о приключениях, верящий в существование мелких человечков.

Плагиат?

 Опоздал Бессон представить фильм «месть и Артур Урдалака», как его обвинили в плагиате: дескать его Урдалак весьма похож на Волан-де-Морта из «Гарри Поттера».  Бессон возмущается:

 

 Я придумал этого храбреца 9 лет назад, «Гарри Поттера» тогда и в помине было. Так что направьте собственные упреки  создателям «поттерианы»… Я в далеком прошлом подозреваю, что являюсь источником воодушевления для многих режиссеров.

Люк бессон: «в россии - лучшие злодеи»

Кстати, «ВокругТВ» увидел,  что  Урдалак очень смахивает и на главного мерзавца из мультипликационного фильма Тимура Бекмамбетова  «9». Или Бессон прав, или образ мирового зла унифицирован в людской сознании.

Но у Люка Бессона на всякий случай заготовлена такая история:

— В то время, когда много лет назад я поведал о минипутах живописцу  Патрису Гарсиа, он принес мне рисунок – маленького человечка, сидящего на зеленом  листике, — вспоминает Бессон.-  Я был так очарован, что тут же разрешил команду снять короткометражку с этим персонажем. Одноминутный фильм произвел на меня яркое впечатление, так  пришло ответ делать громадную сагу об Артуре, где мир аниманиции скрестился бы с миром людей, добро — со злом. Но сперва я выпустил собственные книжки…

В итоге  первая история — «Артура и минипутов» — разлетелась по миру такими тиражами:

3 миллиона книг реализовано во всём мире

18 миллионов билетов приобретено в кинотеатрах в 77 государствах

6,5 миллиона билетов реализовано во Франции

113 миллионов долларов собрал фильм  во всем мире

1-й фильм по кассовым сборам  в июне 2006 года

13 место в перечне 100 самых успешных французских фильмов

1,5 миллиона DVD реализовано во Франции

1,5 миллиона посещений сайта

Сюжет

Само собой разумеется, необходимо было быть полным идиотом, дабы не снять вторую часть киноистории. Так показался на свет фильм «месть и Артур Урадалка».

Первый фильм вышел в прокат три года назад. Артуру было 10. В этом фильме ему 12, он растет совместно со своим зрителем. изменяется его обращение,его ценности и интересы.  

Во втором фильме  Артур проходит через опробования – срастается с деревом и проникается его энергией,  перевоплощается в камень и  постигает историю эволюции почвы, и погружается в животный мир – чтобы выяснить язык зверей. Сейчас Артур наделен статусом человека, что в ответе за природу, он приобретает талисман и боевую раскраску на лице и теле. Сейчас и приходит тревожное сообщение: минипуты взывают о помощи!

Артуру не без очередного подвига удается попасть в царство мелких человечков.  И выясняется:

а) принц Барахлюш арестован  войском нового тирана;

б) Селения захвачена в плен;

в) Урдалаку мало чинить зло в мире минипутов – сейчас он желает царить на земле.

Арутур  храбро кидается на помощь своим приятелям, сам превратившись в минипута.  Он сражается  с крысами, уворачивается от липкого языка жабы, устраивает гонки на «сверхзвуковых» жуках… Фильм обрывается быстро и без хэппи-энда:  Артур остается у минипутов, а Урдалак, подросший до двух метров пробирается  в мир людей…

 

Знаю, что финал оказался странноватым, — оправдывается Люк Бессон, но не имел возможности же я делать трехчасовую историю. – Мы уже трудимся над  продолжением – «война  и Артур двух миров» — и представим ее в течение 2-4 месяцев. Неприятность в Артуре – вернее, мальчике, что его играется – Фредди Хайморе:  не знаю, что он ест, но он растет, прибавляя по 1 см в неделю!

 

Храбрецы

Как и Артур, принцесса Селения в этом фильме мало подросла. Сейчас это сексапильная красотка в откровенном платье из лепестков роз.

Как и в первом фильме, Селения и Артур от избытка эмоций целуются.  И это не обращая внимания на то, что минипуту, а гипотетически и Артуру 12 лет!

— Знали бы вы, чем занимался я в собственные 12, — смеется Бессон.

Кстати, актриса Миа Фэрроу, сыгравшая в фильме бабушку Артура, также свидетельствует:

— Два года назад Фредди на съемках мечал о хомячке, а сейчас все его беседы  — о девочках.

 — Само собой разумеется, я не стану скрывать, что  сам мало влюбелен в Селению,- согласится Бессон.- Не смотря на то, что ее братец – Барахлюш мне нравится также, обожаю придурков…

 Селению в русском прокате озвучила экс-солистка «Ранеток» Лера Козлова.

— Я считаю, что это мой самый успешный проект по окончании «Ранеток», — делится Лера,- а помимо этого, любая девочка грезит примерить на себя роль принцессы.

 Многие уверены в том, что Бессон в Селении воплотил черты собственной бывшей жены Миллы Йовович – принцесса такая же рыжая, коротковолосая  порывистая красотка, как и Милла в «Пятом элементе».

— Ну, нет,- протестует Бессон.- Легко мы примеряли Селении различные волосы. Блондинка она не занимательная – похожа на Барби, в светло синий волосах смотрится панком. А вот рыжая — то, что нужно, я по большому счету обожаю рыжих, — говорит Бессон и подмигивает отечественному Андрею Григорьеву- Апполонову… 

Рыжий «иванушка» озвучил в фильме именно  принца Барахлюша.

-Клевый персонаж,- говорит Андрей. —  Легко на все 100 — мой. У него в карманах, как и у меня, полно всякой забавной ерунды – на все случаи судьбы. Он таковой радостный идиот!

Но больше остальных  самого Бессона впечатлил отечественный актер Виктор Вержбицкий, озвучивший Урдалака.

— Обязан подметить, это самый успешный злодейский дубляж во всем мире, — радуется  Бессон.

Откуда ему знать, что Вержбицкий у нас злодей со стажем  — сыгравший роль главаря чёрных  — Завулона в «Ночном дозоре» снова же Бекмамбетова.

— Мне понравилось озвучивать Урдалака, я кроме того книгу Люка прочел и поразился: в том месте шекспировские страсти. Кстати, в следующей части у моего храбреца покажется сын – и будет  такая драматургия!

Самым  же забавным храбрецом второй части стал Макс, в чей бар врезается Артур. Макса в отечественном прокате озвучил Тимати, и внешнее сходство персонажей смешит: татуированные обнаженные тела, рэпперовская жестикуляция, отвязные манеры… Макс привозит Артура в Аллею Парадиз – эдакую клоаку, Лас-Вегас в сточной канаве… И это место новыми персонажами.

— Я считаю, что 5 секунд экранного времени – это довольно много, исходя из этого за данный период мы должны продемонстрировать зрителю что-то новое,- говорит Люк Бессон и показывает:

а) красоток проститутского вида,

б) «золотую молодежь» под кайфом,

в) охранников с квадратными подбородками…

Что дальше

Люк Бессон не обожает вопросов о будущем. Как мы знаем, что у него в производстве кроме «Артура и двух миров»  еще один новый фильм, но сказать он об этом категорически отказывается.

— Любой раз, в то время, когда я в Москве воображаю новый фильм, меня задают вопросы о следующем. Мне весьма интересно пробовать неизведанное. В то время, когда –то  мне весьма интересно было поведать историю о будущем – и я снял «Пятый элемент», позже мне стало весьма интересно прошлое, и я снял историю девушки, которую сожгли на костре (»Жанна направляться Арк), позже мне стала увлекательна разработка подводных съемок, и я снял «Голубую пропасть». Позже мне захотелось поэкспериментировать с форматом 3D – так показался «Артур и минипуты».

Но неизменно во главе  угла для меня не мода, не тенденции, как на данный момент происхдит с 3D – а история, сюжет.

В какой  роли Люк Бессон чувствует себя самый вольно – сценариста, продюсера либо режиссера?

— Пожалуй, в то время, когда пишу сценарий. Я могу написать, к примеру: «В москву ворвались 4 тысячи лошадей» — и не моя задача разыскивать эти 4 тысячи лошадей, получать разрешения на то, дабы они ворвались…

Роль продюсера — для лентяев. Достаточно приезжать на площадку, задавать вопросы «Ну, как дела?»  – и уезжать.

А вот роль режиссера, снимающего кино, сродни истории дамы, рожающей ребенка. Она мучается от боли, но организм устроен так, что родив, она забудет эту боль. Вот и я на съемках «светло синий пропасти»  четырежды терял сознание, приезжала скорая помощь, мне делали какой-то укол – и я возвращался… Я не помню той боли, я не забываю и обожаю  тот фильм.

А что до «Артура», я желал направить своим детям и подросткам а также (их у Люка шестеро — прим. ред.) простой мессидж: берегите природу, она живая. И еще сообщить: не опасайтесь любви. В случае если в первой части Артур пугается первого в жизни эмоции влюбленности, то во второй он уже готов принять собственную любовь к Селении.

В третьей части он готов будет видеться с ней – и само собой разумеется, по всем законам судьбы, они поссорятся!

Илона Егиазарова

Фото  Романа Щербенкова с премьеры фильма в Москве смотрите ниже в галерее. 

13-й район: Ультиматум / Фильм Люка Бессона


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: