«Люди наелись музыки!»

«Люди наелись музыки!»

«Люди наелись музыки!»

Мы говорим с Андреем Макаревичем в комфортных стенках бильярдного клуба. Только что возвратившийся из очередной поездки на легендарный Abbey Road.

Мэтр то и дело посматривает в сторону зеленого сукна. Знатного бильярдиста видно издали. Необычно, что в новом альбоме «Штандер», записанном с Оркестром креольского танго, нет песни про бильярд.

Но корреспонденту рабочий газеты Взор Гуру Кену хочется поболтать как раз про «Штандер».

При с записью нового альбома с Оркестром креольского танго в Лондоне бюджет у вас был мельче, чем с подобной записью «Машины времени». Оказалось и студийного времени меньше. Чувствовали эту отличие?

– С самого начала работы уже нет. Я не знал, с какой скоростью она отправится, по причине того, что так мы музыку в студии еще не записывали. Мы игрались фактически концертное шоу, мы игрались живьем дружно. Я пел в один момент с командой.

Британские музыканты струнные партии накладывали, а духовые инструменты игрались в один момент с нами по нотам, их прятали на втором этаже за стеклом. В общем, весьма забавно мы размешались. И дело шло весьма скоро.

Мы легко отлично готовились, и за первый сутки мы записали три песни, за второй сутки мы записали пять песен. Я осознал, что мы идем с опережением. Мы кроме того сохранили еще один сутки, что за нами остался!

И , если Регина Спектор в декабре сможет вырваться в Лондон, я прилечу, и мы с ней запишем вариант песни «Моя любовь», что был задуман у нас на данной пластинке, но не получилось. По причине того, что у нее был двухмесячный гастрольный тур с ежедневными концертами по Америке.

Другими словами выйдет вторая версия альбома, с Региной Спектор?

– Альбом вышел 6 декабря. В том месте я спел эту песню с Кристиной Прилепиной. Это совсем малоизвестная девочка из Липецка, которая стала победителем конкурса «Сутки открытых дверей», что проводило радио «Шансон» в прошедшем сезоне. Она неповторима совсем, она ни на кого не похожа, она пишет весьма необычные песни и весьма необычно поет.

Вот с ней я это спел. Причем она спела собственный трек тут, а я в Лондоне. Регина высказала громадной желание и интерес, но данный тур не разрешил в сроки вписаться.

И в случае если мы в декабре с ней запишемся, ну что ж, будет еще одно издание альбома. Добавим в том направлении, возможно, фильм, что снимался параллельно, он на данный момент еще не готов.

В прессе именовалась цифра записи «Машины времени» – около 300 тысяч, а какой бюджет нынешней записи?

– Где-то 150 тысяч.

Спонсоры остались те же?

— Нет. Из тех же остался лишь BW, с которым у нас давешняя дружба. Главные спонсоры – это Евроцемент и «Ренова».

Вот втроем как бы мы уложились.

На пресс-конференции перед последним концертом вы заявили, что «Машина времени» на данный момент берет паузу – отдохнуть по окончании записи новых песен…

– «Машина времени» времени играется большое количество концертов. Легко мы не кидаемся тут же придумывать новый альбом по окончании записи прошлого. Для того чтобы не было ни при каких обстоятельствах, материал обязан накопиться сам собой.

Подгонять себя в произведении – это ни к чему хорошему не приводит.

По окончании Time Machine были весьма различные рецензии в прессе… Вы просматриваете их, обращаете внимание?

– Хорошие просматриваю. Нехорошие рецензии я, кстати, не видел. Мне не попадалось.

Вы сами ищете отзывы о себе?

– Нет, у меня имеется пресс-агент. Она собирает всё, присылает. В действительности, по-человечески приятно, в то время, когда написали что-то хорошее. Еще приятнее, в то время, когда написали умное и хорошее, это совсем уже редко бывает. В случае если обгадили – это не очень приятно, но я замечательно осознаю, что сейчас это не имеет никакого значения. Это в 83-м году каждая статья была управлением к действию. Средства культуры должны были на следующий сутки отреагировать. А на данный момент всем пофиг.

Ну кто это писал? Из-за чего я, фактически, обязан принимать к сведенью его вывод? Я кроме того не знаю, кто это. Мне Примечательно, что Боря Гребенщиков сообщит, по причине того, что я осознаю, кто это.

Что сообщит Макс Леонидов, что сообщит Лешка Кортнев. Вот эти мнения мне занимательны.

На том же концерте в Тушино раздался давешний поп-хит вашего клавишника Андрея Державина «Не плачь, Алиса». Будет продолжение?

– Нет, я не планирую это продолжать. Во-первых, у него был сутки рождения, мы ему желали сделать презент. Во-вторых, у нас до сих пор весьма поляризованное сознание. Заглохли уже наподобие войны между попсой и рок-н-роллом, не смотря на то, что Шевчук до сих пор раздувает это со ужасной силой.

Почему-то думается артисту, что если он рок-н-ролльный люди и артист пришли его слушать, то они так же, как он, ненавидят попсу.

А люди одинаковые приходят и к нему, и на концерт группы «Сталкер». И я-то это знал, и мне весьма хотелось это доказать. Андрюшка Державин страшно опасался эту собственную «Алису» петь, по причине того, что считал, что его закидают помидорами. А раздался таковой восторженный гул! Вот и всё.

Все эти войны лишь в отечественных головах, а вкусы людей значительно более толерантны.

Маргулис сообщил мне несколько дней назад фразу о том, что «Машина времени» – это в чистом виде поп-музыка. Вы согласны с этим?

– В чистом виде поп-музыка? Я не весьма силен в классификации. А что такое несколько «Серебро» тогда?

Либо «ВИА Гра»?

И это поп-музыка…

– Но все-таки имеется какое-то принципиальное отличие между «Машиной времени» и группой «Серебро»? Мне думается, да. Исходя из этого я ни при каких обстоятельствах не пробовал в какие-то клеточки вставлять вот этих, этих… Для чего?

Что это меняет?..

В то время, когда вы пишете песни, они постоянно отталкиваются от текстов?

– Нет.

– Случается, что сперва музыка, а позже тексты?

Частенько. Значительно чаще сперва музыка не редкость.

Другими словами история, которая экранизирована в фильме «Начни сперва», – она из судьбы? Мелодия, которая крутится в голове, а позже уже слышится и текст?

– Полностью. Нужно осознать, про что мелодия. По причине того, что срифмовать слова несложно, но окажется лабуда, которая в одно ухо войдет, а в второе выйдет.

А осознать, про что именно мелодия, весьма сложно. В случае если я это осознал, я буду совсем уверен, что все окажется, и тогда песня пишется весьма скоро.

Андрей, говорят, что у вас в группе имеется твёрдая пропорция между вами и другими авторами, чьи песни появляются на альбомах и исполняются на концертах.

– Чушь какая! Абсурд. Нет, само собой разумеется.

Другими словами в альбом вы отбираете лучшее?

– Дружно садимся и что-то делаем. Напротив! В случае если на пластинке, к примеру, нет песни Кутикова, то мы стараемся его раскочегарить. Давай, дабы было также!

Какие конкретно уж в том месте пропорции…

Всем известно ваше твёрдое отношение к пиратству. Сообщите, вы себя довольно часто чувствуете одураченными рекорд-лейблами, в то время, когда вас издают?

– Я чувствую себя одураченным страной, которой насрать, как и какое количество крадут у авторов. В данной ситуации один семь дней, что нас производит и ведет себя, скажем, безукоризненно честно, погоду не делает.

А вы пробовали ловить кого-то за руку?

– Ну, на данный момент я брошу музыку, заберу бейсбольную биту и отправлюсь громить Горбушку. Это непродуктивно.

Отечественные рекорд-лейблы сами занимается обычно пиратством. На одном и том же заводе штампуется пиратка и легалка.

– Завод всего лишь делает заказ, поскольку семь дней у нас не имеют собственных собственных фабрик. Они размещают заказ на том либо другом заводе. О том, что фабрики печатают сверх заказанного… Этим должны заниматься совсем другие, «пробивные» органы, каковые этим не занимаются, а чаще еще и крышуют пиратов.

Бывало так, что приезжал юноша, скажем, из Ростова либо из Казани и сказал: «А знаешь, тут поступил заказ твою пиратку напечатать, я вот отказался»?

– Нет, не было.

В то время, когда поклонники к вам приходят брать автографы, на пиратском диске расписываетесь?

– Нет.

Кроме того если они не знают о том, что это пиратские?

– Они знают, что пиратские. Имеется целые города, куда не доходит ни один настоящий диск.

– А вдруг поклонник скачает с легального магазина легальный mp3, запишет на болванку и на ней попросит расписаться?

– Да оттого, что я распишусь, ничего не изменится, к сожалению. Могу расписаться, могу не расписаться. Этим не повлияешь на происходящее.

Продажи в сети приносят вам какие-нибудь деньги?

– Нет.

Я ваши записи видел на нескольких сайтах, каковые являются легальными.

– Это вопрос к Кутикову, в действительности. Но, как я знаю, ни черта нам Интернет не приносит.

– У вас имеется какой-то лимит концертной деятельности за месяц либо за год?

– Физические силы. Мы не любим ездить в какие-то затяжные гастроли. Все люди домашние. Исходя из этого мы можем съездить в один либо два города и возвратиться к себе.

Спустя семь дней опять.

– Довольно часто случается отмена концертов? Какой-то форс-мажор? Вот сравнительно не так давно у вас была отмена в Воронеже.

Большое количество людей обиделось.

– Я растолкую, из-за чего это случилось. В то время, когда мы планируем приезд в город, то думаем над тем, как обязана смотреться отечественная реклама. Мы печатаем плакаты, мы отправляем их в город.

Мы отправляем им ролик. Мы даем им текст. Если они желают напечатать какие-то собственные плакаты, они данный текст смогут применять.

Кое-какие города считаюм, что они лучше знают, как с отечественной публикой говорить. Исходя из этого концерт Оркестра креольского танго был ими заявлен как «Легенда русского рока Андрей Макаревич», всё это подавалось под соусом «За тех, кто в море»… Я посчитал, что это легко неуважение к тем артистам, каковые приедут. По большому счету нельзя обманывать зрителей, подавать одно под видом другого – это плохо. Мы попросили их переделать рекламу, они не переделали.

И мы сняли концерт.

В целом концертов вместе с Оркестром креольского танго меньше, чем с «Машиной Времени»?

– Нет, столько же.

Вы играетесь в меньших залах, чем с «Машиной времени»?

– «Машина времени» может играться и во дворце спорта. С оркестром мы просто не заберём таковой зал, по причине того, что это не та музыка, она требует все-таки более низкого контакта какого-либо.

В казино вы играетесь и с «Машиной времени», и с оркестром?

– Ни при каких обстоятельствах. Дабы в зале в столами и рулетками – нет, ни при каких обстоятельствах не игрались.

на данный момент концертная деятельность, по вашим ощущениям, стала активнее за последние годы? Либо, напротив, стало больше свободного времени?

– Ничего не изменилось. Как была, так и имеется. Ну, в случае если сравнивать с 80-ми годами, в то время, когда мы игрались 20–24 концерта в месяц и трудились семь дней в одном городе, в одном дворце спорта по два концерта в сутки, – эти времена прошли. По большому счету люди наелись музыки. Людей перекормили музыкой, к сожалению, не весьма качественной. Это естественно, не имеет возможности таковой пик сберигаться неизменно.

Ни по отношению к нам, ни по отношению к жанру по большому счету.

А вдруг сказать о концертных площадках, их состояние улучшилось?

– Стало лучше, непременно. По крайней мере, отечественный директор следит, дабы отечественный райдер относительно звука и света выполнялся. Исходя из этого у нас за последний год не было таких неприятностей.

Другими словами все узнается заблаговременно. В случае если люди не смогут обеспечить, мы легко в том направлении не едем, и все.

Последний вопрос. Вы игрались с хорошими рок-музыкантами и с хорошими джазовыми музыкантами. Остались ли еще в области музыки какие-то грезы, каковые не осуществлены?

– Сейчас нет. Дело в том, что Оркестр креольского танго – это по большому счету универсальное явление. Я не знаю для того чтобы жанра, которым они не обладают.

Смогут играться и камерную музыку, и этномузыку, и авангард, и джаз, и бит. Всё что угодно. Исходя из этого вопрос лишь в том, что ты будешь придумывать, что тебе семь дней. Я придумываю…

УСЫПЛЯЮЩАЯ МУЗЫКА (МУЗЫКА ДЛЯ СНА)


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: