«Любопытная варвара»: история одного шарфа

«Любопытная варвара»: история одного шарфа

«Любопытная Варвара»: история одного шарфа

Хорошего дня вам, поклонники чудесного фонаря — источника информации и разнообразного entertainment для почтеннейшей публики по окончании трудов праведных. Ненадолго отлучилась я от голубого отечественного экрана, дабы, объехав загнивающую Европу с ее заплесневелым сыром и табуированным хамоном, возвратиться в твёрдое кресло телекритика.

За время моих скитаний по свету зритель успел насладиться первыми премьерами, припасенными на сезон осенними цыплятами, и отыскал укрытие от тяжелого дыхания кризиса в потусторонней телевизионно-фантазийной действительности. Бурное разочарование постигло поклонников всеобщего любимца — проекта «Голос». Смена жюри была роковой, и вместо конкурсантов телезрители принялись обсуждать ужимки Полины Гагариной, истово пробующей копировать покинувшую проект Пелагею, и неуместные лапидарно-кабацкие реплики Лепса, снизившие градус опытного оценочного мнения до отметки немотивированных лайков «ВКонтакте».

Свежим бризом с Ла-Манша вонял было «Лондонград», но «за время пути собака смогла подрасти». Действительность шагнула вперед, не ждя окончания монтажа. Галоп фунта, евро и примкнувшего к ним американского доллара перевоплотили туманный Альбион в инопланетную действительность, до которой не каждый сможет дотянуться, тем более махнуть на выходные прогуляться по Оксфорд-стрит и посмотреть в Tate gallery, а тем более послать отпрысков погрызть зарубежный гранит науки.

Бивалютная корзина ушла в пике, а отечественные геополитические обиды затронули среди них и отчизну Шекспира. Но замах был хорошей. Никита Ефремов не посрамил мужскую родовую ветвь: современно, стильно, свежо, атмосферно, авантюрно.

Воздействие наконец-то вырвалось из милицейско-больничных интерьеров, в которых тесно уже не только актерам, но и зрителям. Иван Подушкин кисти несравненной Дарьи Донцовой в чисто британских декорациях. Ностальгично для тех, кому Лондон сейчас не по карману. При всем свежести и обаянии задумки до зарубежных аналогов детективно-интеллектуального жанра мало не дотягивает.

Разнополые напарники, распутывающие сложные дела в «Менталисте» и «Касле», все равно как-то роднее.

Кстати, о парном катании в детективно-ироничном жанре. Рецепт, казалось бы, несложен: берем знаменитых возрастных актеров на главные роли, минимизируем количество убийств, крови, расчлененки и превращаем основную героиню в мисс Марпл отечественного разлива, талантливую распутать преступный клубок силой аналитической мысли. Соратник в большинстве случаев симпатизирует ей и оказывает посильную помощь.

 Из запомнившихся — дуэты Фрейндлих — Говорухин («Женская логика») и Неелова — Векслер («Предлагаемые события»). Жанр — легкий, опереточный, глубоких переживаний и слёз не предполагающий, к раздумьям о судьбах отечества не кличущий. В праве на существование. Оптимален при занятиях рукоделием.

 С легкой руки плодовитой Дарьи Донцовой, породившей серийных любительниц частного сыска типа Виолы Таракановой, Евлампии Романовой и иже с ними, — востребованный женской аудиторией «50+».

«Любопытная Варвара» с Еленой Яковлевой из этого же букета. Первые два сезона мы уже видели, бодрую пенсионерку Варвару Ивановну практически полюбили, угадывая в ней повзрослевшую, но не потерявшую обаяния и задора всеобщую Настю Каменскую. Сейчас подоспел новый цикл.

Сообщить, что оказался шедевр, рука не поднимается, не смотря на то, что и ожидания были малы, и снисхождение к легкому жанру находилось. Осознаёшь, с одной стороны, что в современном сериалостроении недостаток важных возрастных ролей. В тренде ровные лобики, пухлые губки, фигура недоношенного олененка — дабы глаз радовался и эстетически отдыхал.

Потом, за цветущей молодостью, простецкого воспитания и крупногабаритного свойства бабки в кофтах, призванные суетливо хлопотать на кухне и оттенять прелесть молодого поколения, позирующего на первом замысле. Середины, увы, нет. Тем более что по нынешней сериальной моде камера чуть ли не в рот храбрецам въезжает, делая упор на больших и суперкрупных замыслах.

Зритель желает лакированной картины, отсутствия морщин, голливудских ухмылок — в общем, понарядней: мешки под глазами и второй подбородок у самих имеются. И в случае если Елена Яковлева в роли бодрой новоиспеченной пенсионерки с ухватками интердевочки пополам с Настей Каменской в полной мере озорно ведет собственную роль, благодаря собственной обаятельной энергетике, то на ее партнера-ухажера совсем некомфортно наблюдать.

 Это вам не бравый Хаев из первых серий — харизматичный и броский, талантливый растопить сердце отечественной мисс Марпл. Бедный Юрий Нифонтов никак не тянет на храбреца-любовника — в роли недотепы он более органичен. В случае если в первом сезоне фильм смотрелся как комедия положений и приводил к улыбке, то третий сезон, решенный в излишне гротесковой манере, пара сместил выговоры. До комедии не дотягивает, в мелодраму не веришь, для детектива легковесен и местами нелогичен.

Этакий капустник в санатории «Грачи».

Не смотря на то, что назначение собственный сериал выполнил: восемь серий — и шарф связан. К встрече осенней прохлады готовы!

Ксения Маевская

Любопытная Варвара 2. 8 серия. Детектив, сериал.


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: