Кровавый четверг: а у нас в квартире — джинн

Кровавый четверг: а у нас в квартире - джинн

Кровавый четверг: А у нас в квартире — джинн

Фото: kinopoisk.ru

В тени разгоревшегося с подачи Дональда Трампа и раздутого Голливудом скандала, за которым ожидаемо последовал оскаровский успех Коммивояжера Асгара Фархади, был фильм другого иранца. Что особенно иронично, он так и именуется: В тени (Under the Shadow). Он также выдвигался на премию Киноакадемии — от Англии, действительно, — но до номинации не добрался, а у нас его, наверное, по большому счету практически никто не увидел.

Мы решили хоть как-то подправить несправедливость и открыть рассказом об данной картине рубрику Кровавый четверг, где впредь будем выуживать из тьмы безвестности различные хорошие, но по каким-либо обстоятельствам проигнорированные публикой, прессой и прокатчиками хорроры. Итак, приступим.

Одна юная и политически активная женщина надумала как-то раз лично поучаствовать в осуществлении исламской революции в Иране. А позже, через пара лет по окончании того, как яркое исламское будущее наступило, к ней прилетели джинны и совершили ликбез касательно главной линии религиозной партии. В частности, доступно пояснили, куда она сейчас может вложить собственную любимую VHS-кассетку с аэробикой от Джейн Фонды (в мусорное ведро) и иные проявления чуждых сокровищ.

Но это мы мало вперед паровоза забегаем.

просматривайте кроме этого Прекрасно и негромко: В нашем мире я больше не ощущаю себя как дома

Сначала ничто, как говорится, не предсказывало. Ну, отобрали право взять высшее образование — скорбь, само собой разумеется, но не беда. После этого мужа на войну забрали (время действия — начало ирано-иракского конфликта, в то время, когда Хусейн начал бомбить место действия — Тегеран).

Вражеская ракета пробила крышу дома, но, к счастью, не взорвалась, а покинула лишь трещину на потолке квартиры. Благодаря перечисленного соседи принялись неспешно разбегаться кто куда. И без того потом.

Думается, каждое из этих событий — не такое уж и смертельное. Без мужа в полной мере реально обойтись — он так как и раньше отлучался. Трещину в потолке — липкой лентой заклеить. Бомбежку — в подвале пересидеть.

Но одно дело, в то время, когда тебе самой приходится получить результат собственной недальновидности (назовем это так). И совсем другое дело — в то время, когда речь идет о детях.

Режиссер Бабак Анвари практически побуквенно экранизировал кусок собственной биографии. За персонажем дочери основной героини, отчаянно не осознающей, что по большому счету около происходит, из-за чего за окном грохочут взрывы, из-за чего сейчас запрещено при посторонних наблюдать мультфильмы по видику и куда подевалась кукла, прячется создатель фильма, что совершенно верно так же вместе с мамой и братом сидел и замечал когда-то медлительно, но неотвратимо разверзающийся преисподняя. И до сих пор ему иногда чудится кто-то ужасный в углу.

просматривайте кроме этого Сериал на выходные: пятнадцать премьер прошлой зимы. Часть первая

Вот эти детские собственные впечатления, подвергавшиеся по мере взросления осмыслению, Анвари любовно перенес на экран. Бюджетненько, камерно, без убийств и крови, вялотекуще, кроме того, честно говоря, скучновато, на первый взгляд. Но ближе к развязке каким-то волшебным образом неожиданно находишь себя вжавшимся в кресло, с колотящимся сердцем и прохладными липкими ладошками.

Вот данный эффект — только что ж все наподобие было нормально, как так вышло, что стенки внезапно стали сжиматься? — дорогого стоит.

По причине того, что так оно, видно, и не редкость. Это — не фатально, это — терпимо, это — переждем, а тут изолентой залепим. Все возможно починить изолентой. Легко необходимо больше изоленты. А в какой-то момент оглядываешься: раз — и дом опустел, лишь какие-то потусторонние сущности в покрывалах с персидскими узорами из-за углов выпрыгивают.

И сирена монотонно воет. И ситуация в одночасье изменилась: как-то душно все сделалось, тревожно, клаустрофобно. И камера жадно туда-сюда шныряет, монтажными склейками пренебрегая, дабы зритель все как направляться прочувствовал.

Разведопрос: Иван Диденко об изучении творчества Шекспира


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: