«Кинотавр-2012»: пожар потушили…

«Кинотавр-2012»: пожар потушили, Сигарев «наехал» на Хотиненко

«Кинотавр» в самом разгаре. Показалась кроме того «фестивальная» новость, выскочившаяся в топ информационных лент: в актуальном сочинском клубе «ПлотForma», находящемся прямо в море и завлекающим собственной экзотикой кинотавринскую публику, случилось возгорание. Пожар охватил площадь в 300 кв. метров. Его скоро потушили, людей эвакуировали, не было жертв.

А возгорание имело возможность произойти по различным обстоятельствам: в клубе на столах горят свечи, подвыпившая публика не весьма бережно с ними обращается… Но, прекрасно все, что прекрасно кончается…

Звезды съезжаются в Сочи: показались завсегдатаи фестиваля Левчик и Вовчик — Лев Лещенко и Владимир Винокур с женами. Приехала Равшана Куркова и сходу ринулась на пляж, где все свободное время, загорая до негроидного состояния, проводит ее мама Рано Кубаева. Ну а вдруг честно, звезды старательно ходят на кинопросмотры.

Кроме того Божена Рынска, специализирующаяся на мероприятиях, каковые в большинстве случаев происходят по окончании показов фильмов, была увидена в зале. Согласилась, что «Роднянский всех хворостинкой загоняет»…

Катя Волкова (на фото) совмещает приятное с нужным: во-первых, она тут находится как актриса фильма Александра Прошкина «Искупление». Во-вторых, как певица. Ночной концерт Кати на пляже привёл к бурному интересу.

Сама Волкова говорит, что обожает «Кинотавр» как раз из-за данной возможности предстать в нескольких амплуа, и вдобавок из-за шанса шокировать каким-нибудь костюмом.

— В прошедшем сезоне я отправилась в Красную Поляну и в том месте заметила меховые папахи, — смеется Катя. — Приобрела. Надела на церемонию закрытия «Кинотавра». В случае если честно, по причине того, что волосы были не уложены. И все написали, что Волкова сошла с ума…

«Кинотавр-2012»: пожар потушили...

Как страшно «Жить»

В это же время на «Кинотавре» продемонстрировали самые мрачные фильмы конкурсной программы. Зрители до сих пор приходят в себя, приговаривая: «Ну прям балабановщина какая-то».

Василия Сигарева тут в глаза именуют гением, а его фильм «Жить» — шедевром. Картина уже побывала на нескольких европейских фестивалях а также что-то взяла. Байка, которая ходит около этого фильма, разумеется, придуманная гениальными пиарщиками, гласит следущее. Сигарев поведал сюжет собственной будущей ленты об апокалипсисе продюсеру Роману Борисевичу.

Тот, приехавший лишь с Каннского кинорынка и просматривавший все заявки мировых режиссеров, сообщил: «Фильм с таким планом — «Меланхолия» — уже снимает Ларс фон Триер». Сигареву было нужно поменять сюжет.

— Я тогда осознал, что смерть планеты — это ничто если сравнивать с смертью любимого человека, — поясняет режиссер. — В то время, когда умирает близкий, для тебя наступает настоящий апокалипсис: твой персональный мир рушится, ты не знаешь, как и для чего жить дальше. Об этом и снял кино.

 В картине переплетаются три новеллы (снова!). Мать-алкоголичка поднялась на путь подлинный и ожидает, в то время, когда милиция ей вернет двух дочерей. Она отремонтировала дом, приобрела кукол… Но девочки не доедут до дома — погибнут. И тогда начнется сумасшествие.

Несчастной даме начнёт казаться, что ее девочек закопали заживо, она раскопает их, принесет к себе и начнёт обращаться с ними, как с живыми (ассоциации с «Грузом-200» Балабанова неизбежны).

Во девушка новелле и второй парень, весьма влюбленные, решают обвенчаться. Едут в отдаленный храм, а в то время, когда возвращаются на электричке назад, на юношу нападают хулиганы и зверски его избивают… Жизнь для девушки на этом заканчивается. Ей всегда мерещится любимый…

В третьей новелле, самой невнятной, над мальчиком издевается мать-хабалка и ее новый сожитель. Мальчик тоскует по отцу , но тот — игроман, покинувший семью с огромными долгами. Мужик в финале утопится, а мальчик сейчас обречен просыпаться по ночам в истериках: «Отец погиб!»…

Все три новеллы сняты в чёрных тонах, под гнетущую музыку, и в конечном счете «Жить» оказалась похожей на «Меланхолию», не смотря на то, что  Сигарев от «родственных» связей отказывается и говорит, что «Меланхолия» — совсем не та картина, которую ему хотелось бы цитировать.

Режиссер уверен в том, что его картина оставляет надежду. Те, кто переживает утрату близкого человека, взглянув кино, должны осознать: нужно ЖИТЬ! Но, на мой зрительский взор, ничего яркого картина не несет, а желание жить исчезает начисто. 

Кстати, с актрисой Ольгой Лапшиной, погрузившейся в состояние несчастной матери, утратившей дочек, на  площадке стало не хорошо с сердцем — съемки приходилось останавливать. А у Яны Трояновой в последний рабочий сутки произошла негромкая истерика — она не желала сниматься.

 — У нас уже не оставалось сил, — согласится режиссер фильма «Жить».

Василий Сигарев, непременно, человек весьма гениальный. Но то, что со времен первой собственный картины — нашумевшего «Волчка» —  он не продвинулся, а остался в прошлом эмоциональном  состоянии, разумеется. Ему бы радикально поменять курс и снять что-то диаметрально противоположное.

По всей видимости, угрозу творческого кризиса режиссер чувствует сам, по причине того, что на данный момент он приступает к съемкам комедии.

— Я открыт для любых предложения. Кроме того сериалы готов снимать. Нужно лишь, дабы они меня заинтересовали, — говорит Василий.

Сигарев продолжает большое количество писать. Его пьесы ставятся в театре. Он действительно считает, что Урал, где они живут с женой, прекрасной актрисой Яной Трояновой, есть их местом силы.

Местом, откуда черпается вдохновение и талант.

— Нас большое количество таких на Урале, — робко радуется Сигарев. — Балабанов снова же отечественный, уральский. Да и глава нынешнего жюри «Кинотавра» родом из Ектеринбурга. Кстати, в то время, когда он снимал фильмы, живя на Урале, — получалось то, что мне весьма нравилось. А в то время, когда он переехал в Москву — все изменилось…

Недальновидное заявление для конкурсанта, что и сказать: Владимир Хотиненко, которого имел в виду Сигарев, может и обидеться. Но, Сигарев — явный неформал, которому по фигу дресс-код (на премьеру собственного фильма он пришел в толстовке, надвинув на самые глаза капюшон), политкорректность, деликатность, да и элементарная культурность.  

Сигарев, к примеру, «врезал» и по фильму «Высоцкий»:

— У нас на картине трудился живописец Петр Горшенин, что делал маску Высоцкого для Безрукова. Так вот, нам Горшенин сделал легко офигительные работы — девочки в гробах — это не актрисы, это муляжи. Если бы Пете и на «Высоцком» дали полную свободу, фильм оказался бы вторым….

В общем, неформалу Сигареву, как фон Триеру, осталось разве что в симпатии к нацистам еще согласиться — и карьера в мировом кинематографе обеспечена!  

«Пускай на мне оттопчется Гордон»

В отличие от Василия Сигарева автор, музыкант, режиссёр и переводчик фильма «Аварийное состояние» Всеволод Бенигсен, совсем не не сомневается в собственной гениальности:

— Я знаю, что снял не весьма хорошее кино, знаю все его недочёты, удивлен, что  нас по большому счету отобрали в конкурс «Кинотавра» и принимаю это как задаток.

Фильм «Аварийное состояние» также выстроен на принципе новелл, и все они между собой связаны, закольцованы.

В первой новелле жена и муж приходят в гости к приятелям, выполняют теплый вечер, выпивают, позже продолжительно спорят, кто поведет машину. В итоге за руль садится супруг, что сбивает ребёнка. Травма, на первый взгляд, ужасная — мальчику расплющило ноги. Пара готова оказать ему помощь, но в то время, когда мальчик согласится, что он сын помощника главы горадминистрации, супруг осознаёт: все пропало, всесильный папаша их сотрёт с лица земли.

И тогда культурные люди, каковые только что в гостях говорили о Достоевском, решают убить мальчика. Его везут в лес, продолжительно роют могилу, мальчик кричит, у мужа сдают нервы, он начинает добивать жертву лопатой, и прорезав острием штаны, внезапно видит: ног-то у парня нет — он на протезах… Другими словами напрасно убивали, что именуется…

Не буду пересказывать остальные новеллы — чувство от фильма одно: безнадега.

— А что вы желаете? Это наша жизнь. Некрасивая и несправедливая. И во многих из нас, культурных и рафинированных, сидит человек, способный на убийство, на низость, — защищается режиссер. — Понимаете, откуда я забрал новеллу о паре, сбившей сына помощника главы горадминистрации? Был таковой поэт-фронтовик Межиров. Он сбил на машине актера-фронтовика Юрия Гребенщикова. И не просто сбил, а оттащил тело в сугроб, закидал его ветками и снегом и уехал.

Гребенщиков погиб… Человек не имеет возможности спрогнозировать, как поведет себя в стрессовой обстановке.  У нас на площадке был актер, что также пережил подобную обстановку, он кроме того желал сыграть как раз в данной новелле — я не дал. В его случае сбитый человек остался жив. Но актер честно признавался мне, что и у него была мыслишка уехать, не оказав помощь…

Все храбрецы ужасных новелл так или иначе связаны с образом Дома — ветхого, некрасивого, ободранного, стоящего где-то на обочине. Одни живут в этом доме, другие приходят в том направлении к себе домой — и неизменно погибают. В фильме звучит вопрос: «Что делать с домом?

Снести либо покрасить?».

Режиссер уверен в том, что данный вопрос касается всей нашей страны и отвечает в полной мере определенно:

— Снести Россию запрещено, значит, нужно красить, изменяться самим и поменять то, что нас окружает… Ну а что до моего фильма… Пускай на мне оттопчется Гордон, как на несчастном Златопольском.

 

Кот пнул собаку

Фильм Сергея Мокрицкого «Сутки преподавателя» зрительской публике «Кинотавра» не пришолся по нраву. Для оператора Мокрицкого это уже второй режиссерский опыт, и опять не весьма успешный. «Сутки преподавателя» — это русский версия польской картины «Сутки психа». Для съемок было нужно выкупать у поляков авторские права.

В ключевой роли снялся Александр Кот, сыгравший учитля — человека в футляре, задавленного деспотичной мамой, безденежьем, разводом с сложными отношениями и женой с сыном. Единственной его отрадой делается творчество: он придумывает детективы, грезя о славе и деньгах Марининой. Но детективы (они предстают в фильме в виде сценок в стиле нуар — гротескных, выстроенных на шпионских штампах) получаются бездарнейшими.

А около еще шумные соседи… Преподаватель озлобляется на всю землю. Но его протеста хватает на малое: он с размаху бьет облаявшую его собачонку, а в то время, когда выходит на улицу и видит в том месте митинги, идет в обратном направлении к протестующей толпе…

— Я и не скрываю, что снял сатиру на интеллигента, что ничего не имеет возможности, он полностью бесплоден. Единственное его спасение — любовь. И я даю храбрецу данный шанс, — говорит Сергей Мокрицкий.

— А я по большому счету изначально желала назвать фильм «Сутки мудака», — вступает в беседу жена режиссёра и продюсер фильма Наталья Мокрицкая. — Но нельзя: фильм, разумеется, будет продемонстрирован по телевидению…

Любовь храбреца воплотила Ирина Рахманова, которой в этом фильме было нужно пара раз преобразиться. И нужно заявить, что  роль нуаровской женщины — в долгих платьях, с мундштуком — идет Ирине значительно больше, чем вечные мальчишеские образы.

— На съемках фильма не пострадала ни одна собака, — смеется режиссер. — Но, соглашусь честно, время от времени и мне также весьма хочется подойти и пнуть такую вот мелкую собачонку…

Создатели фильма уверены в том, что сняли комедию.  Честно говоря, смеяться тут негде — напротив, плакать хочется.

Илона Егиазарова

Сочи

 

 

 

Пожар на башне Федерация комплекса Москва-Сити


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: