Вы находитесь здесь: Главная > В мире кино > «Кинотавр-2012»: чубайс приехал поболеть за дуню смирнову

«Кинотавр-2012»: чубайс приехал поболеть за дуню смирнову

«Кинотавр-2012»: Чубайс приехал поболеть за Дуню Смирнову

Ни один из фильмов конкурсной программы «Кинотавра» не пользовался таким ажиотажем, как «Кококо» Дуни Смирновой. За час до начала показа фотографы уже занимали позиции на подступах к Зимнему театру. Еще бы: всем хотелось снять режиссера Дуню Смирнову с ее новым мужем Анатолием Чубайсом.

Дуня показалась во всем сером, переливчатом, в коротеньких легинсах, балетках, делавших ее похожей на мелкую девочку. Анатолий Чубайс наблюдал кино жены вместе с участниками жюри, а по окончании того, как оно закончилось, опрометью ринулся от фоторепортеров: по всему видно, интерес к его личной жизни доставляет Анатолию Борисовичу практически физические муки.

Незадолго до премьеры Дуня, отвечая на вопрос, как она относится к тому, что в связи с замужеством делается светской персоной №1 на «Кинотавре»,  согласилась:

«Кинотавр-2012»: чубайс приехал поболеть за дуню смирнову

— Я этого опасаюсь. Меня это травмирует. Сообщить правильнее — приводит к ужасу.

А  отвечая на вопрос, смогут ли события личной судьбе оказать помощь продвижению картины, Смирнова кроме того возразила:

— Это никому и ни при каких обстоятельствах не помогало. Лишь мешало.  Это неестественно, в то время, когда обсуждают не саму картину, а события ее создания.

Дураки критики!

Однако зал принял кино восторженно. Хлопали в ладоши кроме того коллеги Дуни по цеху, что редко бывает. Юлий Гусман бросился к Дуне с комплиментами.

Станислав Говорухин, узнаваемый резкий критик «Кинотавра», был на удивление мягок и доброжелателен.

Фильм «Кококо» поставлен на двух актрис: Анну Михалкову, которую Дуня в далеком прошлом привечает, и Яну Троянову, которую Смирнова три года назад заметила в «Волчке» Василия Сигарева и, что именуется, запала на нее.

Героиня Ани Лиза, работница музея этнографии, знакомится в поезде со своей попутчицей Викой. В дороге их грабят. И добросердечной интеллигентке ничего не остается, как приютить в собственной питерской квартире замдиректора ночного клуба из Ебурга.

 Постоялица нагла, пошла, нахраписта, наряжается, как девушка легкого поведения, но наряду с этим не лишена харизмы, женской привлекательности и обаяния. Она отдраивает запущенную квартиру Лизы, готовит вкусную еду. В следствии Лиза решает покинуть ее у себя и трудостроить. 

Финал истории предсказуем: провинциалка лишает Лизу личного пространства, вмешивается в ее личную судьбу и посягает на ее мужчин. Причем делает все это походя, не придавая особенного значения. И тогда в Лизе — той, которая подписывает письма в защиту Ходорковского, той, которая ходит на демонстрации, — просыпается зверь, готовый к расправе…

Фильм Дуни Смирновой — это безжалостная сатира на отечественную интеллигенцию, которая со времен Чехова совсем не изменилась. Интеллектуальные, грамотные люди инфантильны так, что не смогут прибрать собственную квартиру, а В том же направлении — рвутся  определять судьбу народа.

В их рассуждении о народе большое количество не только наивного, но и снобистского. А народ, принимая как должное помощь и помощь, признательности-то никакой не испытывает, напротив — злость и раздражение…  

По большому счету пощечины в адрес креативного класса так и раздаются во многих конкурсных фильмах «Кинотавра». И это совсем неспроста

Прошкин обвинил Войновича

Фильм Александра Прошкина «Искупление» привёл к интересу по двум обстоятельствам. Во-первых, в конкурсе молодых режиссеров участвовал классик — 72-летний режиссер. Во-вторых, в базе его картины — произведение Фридриха Горенштейна, писателя тяжёлой судьбы, выдворенного из СССР за вещи, размещённые в «Метрополе».

— Выпертый из СССР Фридрих — человек, самый несправедливо и жестоко пострадавший из всех авторов «Метрополя», — говорит Александр Прошкин. — Он не снискал, в отличие от остальных, на данной истории ни славы, ни карьеры. Ему единственному не внесли предложение возвратиться из эмиграции. К примеру, Войнович въехал в страну на белом коне, как победитель. А Горенштейн, что так обожал и осознавал Россию, не смог. Он так и не стал своим в Германии, где прожил солидную часть судьбы.

Признавался: «Я бы желал три месяца в году жить в Берлине, к которому привык. А все другое время — в каком-нибудь мелком волжском городе». Не получилось.

У него был сложный темперамент. Но это не оправдывает всех его бессчётных сотоварищей, каковые так и не протянули ему руку помощи…

Человек таковой ужасной судьбы, разумеется, имел возможность писать лишь болезненные вещи. «Искупление» говорит о первом послевоенном годе. Нищета, голод. Девочка-комсомолка, дочь геройски погибшего солдата, обиженная сверстниками на новогоднем школьном балу, прибегает в слезах к себе.

А в том месте — мама с любовником. Конфликт с матерью в далеком прошлом уже назревал: та крадёт в милицейской столовке, и вдобавок прячет у себя мужика, который был обвинен в пособничестве полицаям. И комсомолка строчит на маму донос. Ту арестовывают.

Скоро в жизни девушки покажется юный красивый мужчина летчик, иудей. Он приезжает в эти края, дабы перезахоронить собственных родных, убитых не на войне, а озверевшим соседом. Между молодыми разгорается любовь. Но летчику нужно ехать дальше на работу. Он обещает возвратиться. Но не приедет, по причине того, что кто-то со своей стороны напишет донос на него.

 За все в жизни нужно платить, грех в обязательном порядке будет наказан — вот основной посыл фильма. Но не все зрители одолели это тяжелое и мрачное кино. Я лично не заметила момента покаяния в героине, которая показалась мне безотносительной дурой, не развитой ни интеллектуально, ни душевно.

Критика обидела Александра Прошкина.

— Вы готовы возносить любое дерьмо, а людей порядочных втаптываете в грязь, не волнуясь о том, что мы сдыхаем от непонимания и нелюбви, — сетовал режиссер.

Но,  те, кому фильм понравился, произвели Прошкина в АнтиЛозницу, потому, что отношение Прошкина к войне почтительное и трепетное.

— Я уверен, что о Великой Отечественной войне нужно снимать всю правду, — говорит режиссер. — Меня злят сегодняшние фильмы, показывающие войну, как легкую прогулку белозубых мальчиков. Где эти 27 миллионов?! Где эти кошмары, о которых нельзя  забывать?! Для меня война — в первую очередь огромное человеческое несчастье, разрушевшее институт брака.

Вы воображаете, сколько  детей остались безотцовщинами? какое количество мужей не возвратились к женам? А какое количество возвратились с войны, но с новыми, походными женами?

— Я желаю разобраться, как имело возможность произойти, что народ, десятилетиями ходивший в церковь, внезапно стал их рушить и накрывать иконами кадки с капустой, — продолжает режиссер. — Вот германский кинематограф собственному народу помог разобраться с нацизмом, вынес ясные оценки, призвал к покаянию. А у нас Гитлера именуют неудачливым менеджером. И кто именует — люди из министерства культуры!

В фильме Прошкина также затрагивается тема интеллигенции. Один из его храбрецов, доктор наук, разглагольствует на всякие философские темы, демонстрируя полный антисталинизм. А сейчас его дистрофичная, изможденная супруга (Екатерина Волкова) выбивается из сил, дабы смягчить ему наказание.

— Да, интеллигенцию мы показываем  в ироническом ключе — как наивных болтунов,  верящих в какие-то совершенства, но не талантливых на воздействие, — говорит Прошкин.

…Как это все-таки любопытно: такие различные картины на «Кинотавре», а любая так или иначе пинает креативный класс. Возможно, имеется за что?..

Илона Егиазарова, Сочи

Фото Ларисы Камышевой

 

«Кинотавр» — Шестой сутки


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • «Кинотавр-2012»: пожар потушили…

    «Кинотавр-2012»: пожар потушили, Сигарев «наехал» на Хотиненко «Кинотавр» в самом разгаре. Показалась кроме того «фестивальная» новость, выскочившаяся в топ…

  • Владимир басов. биография

    Владимир Басов. Биография Владимир Басов появился 28 июля 1923 г. в городе Уразове Курской области. Позднее он так вспоминал о собственных детских и юношеских…

  • Никита михалков: «счастье – это в то время, когда смел и прав»

    Никита Михалков: «Счастье – это в то время, когда смел и прав» 21 октября 70-летие отмечает один из самых известных отечественных режиссеров Никита Михалков. Кто-то…

  • Рэйф файнс приехал в Санкт-Петербург…

    Рэйф Файнс приехал в Санкт-Петербург снимать фильм о танцоре Нуриеве В Северную столицу приехал Рэйф Файнс — два раза номинант Вручения Оскара. Легендарный актер и…

  • «Кинотавр-2012»: угольников сыграл…

    «Кинотавр-2012»: Угольников сыграл Путина, Верник вступил в гейскую сообщение ….Из беседы на пляже: — Сообщи, а из-за чего на «Кинотавре» в текущем году так мало…

  • «Кинотавр-2012»: бондарчук жалуется на отсутствие денег

    «Кинотавр-2012»: Бондарчук жалуется на отсутствие денег В Сочи стартовал 23-й Открытый российский кинофестиваль. Из аэропорта в Сочи мы ехали в автобусе,…

  • Георгий данелия о «мимино» и не только

    Георгий Данелия о Мимино и не только 25 августа Георгий Данелия отмечает 80-летие. на данный момент режиссер трудится над анимационной версией фильма Кин-дза-дза и…

  • 15 Основных фильмов лета-2015

    15 основных фильмов лета-2015 Летом в прокат выйдут долгожданные киноновинки с участием звезд всемирный величины: «Мир Юрского периода» с Крисом Прэттом,…

Комментарии закрыты.