Кинофестиваль окно в европу…

Кинофестиваль окно в европу...

Кинофестиваль Окно в Европу: шпионские страсти Бортко и провинциальная драма Прошкина

На пресс-конференции в Москве оглашена программа кинофестиваля Окно в Европу.

Из 12 конкурсных картин Окна в Европу-2015 внимание завлекают сходу пара работ. В первую очередь — Душа шпиона Владимира Бортко, что сделал полный метр в первый раз со времен Тараса Бульбы (2009). Душа шпиона — интернациональный проект, экранизация книги советского разведчика Михаила Любимова И преисподняя следовал за ним. Воздействие романа перенесено Сейчас.

В фильме Бортко говорит историю агента русской разведки Александра Федорова, что трудится под прикрытием в Лондоне под именем Алекса Уилки. в один раз Уилки требует политического убежища на Западе — так начинается его карьера двойного агента. Кастинг фильма изобилует известными именами — Малкольм Макдауэлл, Федор Бодарчук, Марина Александрова…

просматривайте кроме этого Кинофестиваль в Токио будет посвящен боевым человекоподобным роботам

Второй заметный фильм — Училка Алексея Петрухина. Петрухин известен по большей части как продюсер нашумевшего Вия, в котором он же сыграл роль Хомы Брута. Училку он сделал именно между окончанием работы над Вием и Путешествием в Китай, в котором гоголевская нечисть переедет в Поднебесную. В Училке дама берет в заложники класс, но по ходу дела сама выясняется в заложниках.

В основных ролях в далеком прошлом не оказавшаяся на громадном экране Ирина Купченко и одна из самых недооцененных актрис отечественного кино Роза Хайруллина.

Кроме этого в конкурс попала Охрана Александра Прошкина — уже второй фильм мэтра отечественного кинематографа, датированный 2015 годом. Премьера прошлой работы Прошкина-старшего — фильма Райские кущи по пьесе Александра Вампилова Утиная охота прошла в июне во внеконкурсной программе Столичного кинофестиваля. Охрана по сценарию Юрия Арабова — история девушки из маленького провинциального города, которая грезит родить ребенка.

Неприятность содержится в том, что в городе нет мужчин. Любопытно, что тандем Прошкин-Арабов в текущем году кроме этого уже был — в конкурсе ММКФ принимал участие китчевый фарс Орлеан по роману Юрия Арабова, снятый сыном Александра Прошкина Андреем.

просматривайте кроме этого Кинофестиваль в Паличе: европейский кинематограф от А до Ш

Два вторых заметных имени — постоянный конкурсант Выборга Алена Званцова с комедией Норвег и актер Сергей Пускепалис, переквалифицировавшийся в режиссёры и снявший драму Клинч по пьесе Алексея Слаповского. Объединяет их не только производственная компания (оба фильма делала студия Марс Медиа), но и тот факт, что их картины уже были засвечены на вторых фестивалях — Норвега показывали в июне в Плесе, а мировая премьера Клинча прошла в июле в Ереване.

У этого фестиваля российского кино, проводящегося в Выборге, сложилась репутация северного Кинотавра, которая машинально влечет два последствия. Первое — с большей охотой русские продюсеры отдают картины в конкурс Сочи, поскольку и внимания прессы, и престижа от участия в конкурсе Кинотавра куда больше. Второе — сила конкурсной программы Окна в Европу прямо пропорциональна тому, как успешным для отечественного кино сложился тот либо другой год, в случае если отчетный период был бедным, то Выборг остается с тем, что в силу различных обстоятельств не привлекло интерес отборщиков Кинотавра.

просматривайте кроме этого Кинофестивали на балканском полуострове: жаркое лето 2015-го

Но в участии в конкурсе Окна в Европу имеется и собственные плюсы. В случае если картина попадает в какую-то болевую точку и нравится представителям прессы, приехавшим на фестиваль, к ней неизбежно оказывается приковано повышенное внимание — в отличие от того же Кинотавра, где борьба за внимание пишущих о кино специалистов значительно выше. Именно поэтому фактору два года назад с Выборга начался мелкий культ фильма Зимний путь Сергея Тарамаева и Любы Львовой.

Прекрасного результата в прокате картине это не принесло (не приносит его, но, кроме того победа в конкурсе Кинотавра), но и сейчас Зимний путь фигурирует в перечнях самых заметных российский фильмов последних лет. Что, само собой разумеется, трудится на репутацию фестиваля — именно там состоялась мировая премьера фильма. Среди вторых абсолютных открытий Выборга — Роман Каримов, что победил в 2010 году со своим дебютным фильмом Неадекватные люди.

По большому счету, в случае если взглянуть перечень победителей Окна в Европу последних 15 лет, возможно найти много картин, каковые никак не назовешь проходными — в диапазоне от Тельца Александра Сокурова до анимационно-игровой работы Андрея Хржановского Полторы помещения, либо сентиментальное путешествие на Родину. Ни та, ни вторая картины, но, не были в первый раз продемонстрированы как раз в Выборге.

Фестиваль Окно в Европу состоится в Выборге с 7 по 13 августа. Главой жюри фестиваля стал режиссер Андрей Смирнов (Белорусский вокзал, Жила-была одна баба).

Прямая речь

Алиса Струкова, программный директор фестиваля Окно в Европу об изюминках конкурса этого года:

В текущем году у нас в конкурсе игрового кино большое количество начал (из 13 фильмов – 8 начал). Это совсем различные по жанру, стилю, ответу работы. Рустам Ильясов, чья дипломная короткометражка «Замок эльфов» взяла в 2013 году «Серебряного Георгия» Столичного интернационального кинофестиваля, снял собственный первый полнометражный фильм Свободна жизнь шеф-повара.

В случае если Рустам – птенец школы ВГИКА (новая картина снята на студии «ВГИК-дебют»), то Даниил Шарыпин (в конкурсе его фильм Фин (Fin)) получал образование Столичной школе нового кино, в мастерской Дмитрия Мамулия. Так что имеется шанс сравнить две столичный школы – классическую ВГИКовскую и новую.

Иначе – традиции «Ленфильма» и питерской школы воображают Илья Северов с мелодрамой «Развод самостоятельно» и Константин Сухарьков. Его «Ревербация» — фильм-опыт. Наконец, будет продемонстрирована дебютная лента Анны Ефремовой «Позволяй меняться» с весьма увлекательным авторским взором.

В новом поколении мы видим весьма сильных дам-режиссеров, и на мой взор, Ефремова – многообещающий талант. Продюсерами фильма выступили Ольга и Ангелина Никонова Дыховичная.

Что касается остальных дебютантов, то их воображать не нужно. Сергей Пускепалис, превосходный театральный режиссер, актер, в первый раз снял собственный кино – «Клинч». У Дарьи Полторацкой обширный опыт работы в телевизионных сериалах, и вот дебют на громадном экране.

Она сделала фильм «Побег из Москвабада по сценарию Юсупа Разыкова. Также весьма сильная, на отечественный взор, работа. Мира Григорьевна Тодоровская известна как продюсер, но фильм «В далеком сорок пятом… Встречи на Эльбе» — ее второй фильм как режиссера.

Так что дебютанты у нас различных школ, поколений, с различным опытом. Тем увлекательнее интрига конкурса.

Конкурсная программа кинофестиваля Окно в Европу-2015

  • Побег из Москвабада, режиссер Дарья Полторацкая
  • Охрана, режиссер Александр Прошкин
  • Норвег, режиссер Алена Званцова
  • Развод самостоятельно, режиссер Илья Северов
  • Фин (Fin), режиссер Данил Шарыпин
  • Свободна жизнь шеф-повара, режиссер Рустам Ильясов
  • Последняя ночь, режиссер Арсений Гончуков
  • Реверберация, режиссер Константин Сухарьков
  • Училка, режиссер Алексей Петрухин
  • Клинч, режиссер Сергей Пускепалис
  • Душа шпиона, режиссер Владимир Бортко
  • Позволяй меняться, режиссер Анна Ефремова

Открытие кинофестиваля Окно в Европу в Выборге


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: