Кино в постельных тонах: у нас и у них

Кино в постельных тонах: у нас и у них

Ко Дню святого Валентина Около ТВ подготовил подборку материалов о том, как снимают в кино амурные сцены. Откровенными кадрами на экране на данный момент никого не поразишь. Но имеется классика, как, к примеру, сцена стриптиза под музыку Джо Кокера в фильме «Девять с половиной недель» либо «лежачая сцена» в отечественном «Экипаже».  

Как снимаются подобные эпизоды, как относятся к ним актеры?

О времена, о нравы!

В советские время постельные сцены не жаловали. Сейчас многим может показаться забавным, но фильм «Еще раз про любовь» практически 40 лет назад госслужащие от кино не разрешали снимать, поскольку по сценарию героиня Татьяны Дорониной «отправилась в первоначальный же вечер знакомства в гости к мужчине» (его игрался Александр Лазарев). А позже эта парочка забралась в потемках в постель и по шею накрылась одеялом.

Кино в постельных тонах: у нас и у них

Позже была лента «Романс о влюбленных» Андрея Кончаловского, в которой Елена Коренева показалась обнаженной на экране всего на несколько секунд, но запомнилась на многие десятилетия.

С 80-х годов постельные сцены в отечественном кино начали неспешно оказаться. В картине «Москва слезам не верит» Вера Алентова лежала на диване и с Олегом Табаковым, и с Алексеем Баталовом. Нет, что вы, очевидно, не с двумя партнерами в один момент.

Для того чтобы в те годы еще не было.

Более открыто, чем Владимир Меньшов, снял эротическую сцену в «Экипаже» Александр Митта.

Данный эпизод снимали в ночную смену. Митта уговорил Александру Яковлеву снять трусики. Леонид Филатов остался в трусах (таких долгих, домашних), а Александра, по воспоминаниям режиссера, прыгала около него и плясала.

В итоге все отсняли. Но после этого данный и без того маленький эпизод по требованию государственныхы служащих от кино урезали в четыре раза.

Но все же первым фильмом, открыто продемонстрировавшим нам «это» стала «Маленькая Вера». Храбрецы молодых в то время Натальи Андрея и актёров Соколова Негоды не только целовались, но и практически по-настоящему занимались сексом.

Кстати, того известного эпизода в «Мелкой Вере» сначала в сценарии не было. А в то время, когда он показался, Негода начала очень сильно нервничать — стыдно на глазах всей съемочной группы имитировать интимную близость. И «настойчиво попросила», дабы на площадке были бы только четыре человека: она, Соколов, оператор и режиссёр.

Причем попросила еще, дабы режиссер… залез в шкаф и оттуда руководил процессом.

Через много лет по окончании премьеры фильма актриса согласится, что верила в том, что просто так любовь в кадре не сыграешь. Необходимы эмоции. Она весьма сохраняла надежду на настоящий роман (вне съемочной площадки) с Соколовым, но у актера была в то время подруга, и он не поддержал намерений Натальи.

Однако роль у Негоды оказалась.

После этого была «Интердевочка» Петра Тодоровского. Для съемок сцены, где героиня Елены Яковлевой занимается сексом с японцем, пригодилось… шестеро мужчин. Для чего?

Актриса пребывала в постели, мужчины ритмично раскачивали ее ложе, а режиссер переворачивал Яковлеву со поясницы на пузо.

Самое увлекательное, что партнера актрисы на съемках этого эпизода не было по большому счету. Его отсняли раздельно. А для большей убедительности, дабы зритель заметил, как не легко приходится интердевочке, ее лицо обильно смазывали парафином, что создал видимость пота.

Время шло вперед, отечественный народ неспешно начал привыкать к постельным эпизодам, и аналогичных фильмов становилось все больше. Многим запомнилась лента «Зависть всевышних» с Верой Алентовой и Анатолием Лобоцким. Действительно, фильм привёл к вопросу, не прибегала ли актриса в откровенных сценах к помощи дублерши.

Со слов Алентовой, она сама снималась в данной картине только во всех эпизодах.

Незадолго до начала съемок актриса,  по слухам, сделала пластическую операцию и смотрелась кроме того лучше, чем в фильме «Москва слезам не верит». Алентова в данной ленте вправду неотразима, но все-таки одна из основных эротических сцен режиссера Владимира Меньшова происходит под… целлофановой пленкой.

По второй версии, в «Зависти всевышних» вместо Веры Алентовой в откровенных эпизодах игралась юная актриса. И, по слухам, это была ее дочь Юлия Меньшова.

Сейчас сценами интимной близости  в отечественном кино уже поразить сложно. И иногда их снимают не только в спальне. В картине «Лифт» храбрецы Игоря Верника и Ольги Родионовой занимались сексом в кабине лифта среди трупов и крови.

Иногда режиссеры по просьбе актеров прибегают к помощи дублеров, либо, как еще их именуют, эротических каскадеров. В ленте «Подмосковные вечера» Валерия Тодоровского актеры Владимир Ингеборга и Машков Дапкунайте попросили для откровенной сцены дублеров.  В картине «Упасть вверх» также в аналогичных эпизодах вместо Евгения Сидихина и Евгении Крюковой снимали эротических каскадеров.

В данной ленте много откровенных сцен, а у актеров дети, и они не желали, дабы позже им было стыдно за эту работу.

Но по большей части русские актеры героически делают все эротические трюки  самостоятельно. В «Комедии о Лисистрате» — Ольга Кабо. В «Ветхих клячах» — Людмила Гурченко.

В «Ночных забавах» — Ирина Алферова очень конечно смотрелась в постели совместно Валентином Гафтом.

Большое количество аналогичных эпизодов у Татьяны Васильевой, не смотря на то, что, по признанию актрисы, на протяжении работы над ними хочется или рыдать, или смеяться. Наряду с этим Васильева постоянно поддевает под эти сцены колготки — дабы не совсем уж соприкасаться с партнером.

«Вот если бы меня Феллини попросил раздеться, я бы кроме того не задала вопрос для чего, — говорит Татьяна Васильева. — Но значительно чаще не редкость…»  Во время съемок в финской ленте «Райские дети» режиссер просто-напросто измучил ее и партнера. Он делал десятки совместных дублей.

— И это вместо того, — вспоминает Васильева, — дабы отснять сперва меня, а позже его, как это делают все. Нет, ему нужно было дождаться, пока партнер не погибнет в кровати от истощения…»

А вот с Лидией Вележевой режиссер фильма «Половые щетки» поступил еще хуже. Ее не было на съемках пара дней, а в то время, когда она возвратилась, то выяснила, что за это время режиссер дописал а также успел отснять пара эротических сцен — понятное дело, что вместо Вележевой в кадре была дублерша. В договоре актрисы о аналогичных эпизодах ничего не говорилось.

Вележева обратилась в суд и победила процесс. Было нужно создателям ленты выплатить актрисе сумму за моральную ущерб и извиниться.

«Все должно быть оправданно, как, скажем, в фильме «Девять с половиной недель», – говорит Лидия Вележева. – А у нас обычно эротические сцены присутствуют в картине неизвестно для чего».

За бугром

38 лет назад режиссер Бернардо Бертолуччи в буквальном смысле взорвал мир собственной лентой «Последнее танго в Париже». В Российской Федерации просмотр данной картины на видео считался чуть ли не уголовным правонарушением. По словам исполнителя ключевой роли Марлона Брандо, Бертолуччи настаивал на том, дабы он и Мария Шнайдер по-настоящему занимались сексом. Эта сцена была снята с первого дубля.

И актриса по окончании нее разрыдалась от унижения, а Марлон Брандо не общался с Бертолуччи в течении двадцати лет.

 

«Как бы то ни было, оргазм все же лучше взрыва бомбы!» — так постоянно отвечал Бертолуччи, в то время, когда его упрекали из-за данной сцены в безнравственности.

Фильм «Девять с половиной недель» с Микки Рурком и Ким Бейсингер сразу после выхода на экраны наделал большое количество шума. Не обращая внимания на то что по сюжету актеры страстные любовники, за кадром их отношения были далеки от идеала. Рурк сознательно держал партнершу на расстоянии.

И, если доверять очевидцам, Ким кроме того ненавидела его и мало побаивалась.

Актеры старались не видеться по окончании съемочного дня (кроме того отказывались совместно пребывать в одном лифте) и не говорили между дублями. Но все откровенные сцены отрабатывали на превосходно.

«Целоваться с Микки Рурком, — язвительно заявила актриса по окончании завершения работы на лентой, — это практически то же самое, что целовать набитую окурками пепельницу!»

На протяжении съемок «Главного инстинкта» основную постельную сцену фильма снимали в течение шести дней! Понятное дело, что Шэрон Майкл и Стоун Дуглас изрядно подустали от этого, в особенности измотала такая напряженная работа Дугласа. На протяжении съемок Майкл (актер известен своим буйным темпераментом) приходил в дикое возбуждение, которое снимал по окончании работы, видясь с подружками.

Говорят, что именно по окончании этого фильма супруга Дугласа подала на развод.

Что касается Стоун, то, в то время, когда костюмеры внесли предложение актрисе применять в амурных сценах особые трусики телесного цвета, она ответила отказом. И легендарная сцена допроса ее героини, в которой Стоун сидит в мини, также далась ей легко.

Актриса Натали Портман высказывала крайнее недовольство по окончании съемок в ряде сцен «Звездных войн». По сценарию она обязана целоваться с Хейденом Кристенсеном — исполнителем роли юного Дарта Вейдера.

«Я ощущала себя девушкой легкого поведения, — сказала актриса, — в то время, когда режиссер показывал мне, как нужно целовать моего партнера».

А вот Холи Хантер понравилось «играться в любовь» с Харви Кейтелем в Пианино.

«Мы с Харви совладали с этим на превосходно, — говорит актриса. — И не думали ни о дублерах, ни о особой одежде. Все сцены были весьма органичны».

Эрик Мабиус, играясь с Америкой Феррерой в популярном сериале «Дурнушка Бетти» («Не появись прекрасной» в нашей версии), ненавидел эротические сцены. Но не от того, что ему не нравилась его очаровательная партнерша. Легко Америка приходила на съемки совместно со собственными… псами.

Они всегда бегали и как-то кроме того пробовали укусить актера за причинное место. Исходя из этого Эрик никак не имел возможности из-за четвероногих друзей жгучей мексиканки сконцентрироваться на «работе».

А вот актрису Джеймс Кинг в «Кокаине» такие сцены смешили. В то время, когда она снимается в эротических эпизодах, то еле сдерживает хохот.

 

«Ну судите сами, — говорит актриса, — это же в действительности весьма смешно: лежишь в кровати с непонятным мужчиной, горит свет, около народ, и режиссер кричит тебе чуть ли не в ухо: «Мотор! Начали!»

Леонардо Ди Каприо неоднократно играл на экране в любовь, и неизменно это ему нравилось. Но на съемках ленты «Полное затмение» его перед этим эпизодом чуть не стошнило. Дело в том, что его партнером был мужчина — актер Дэвид Тьюлис.

 В случае если не забывайте, картина говорила о сложных взаимоотношениях французских поэтов Артура Рембо и Поля Верлена.

«Я бы не назвал это сексом, — вспоминает ДиКаприо. — Мы занимались сексом. Рембо и Верлен были весьма близки. На мой взор, кроме того чересчур.

Приходилось большое количество целоваться… И в то время, когда это необходимо было сделать в первоначальный раз, меня чуть не стошнило. Вправду мой организм сопротивлялся, как мог!»

Спецодежда

Уже в течении многих лет для откровенных сцен особенно капризным актерам предлагают разные ухищрения.

 

К примеру, особую одежду из латекса телесного цвета. Она может облегать груди, ягодицы.

Действительно, случалось, что на такие ухищрения появлялась аллергическая реакция. Тогда на помощь приходили узкие прокладки под цвет кожи, каковые помещают между обнаженными телами актеров.

Вот так непросто, время от времени технологично, с риском взять травмы, нервное расстройство и аллергию снимаются самые романтичные сцены в кино. А все чтобы мы, зрители, взглянули и восхитились, прониклись, поделили любовь храбрецов. Грядет Сутки святого Валентина.

Любите друг друга и приобретайте от этого наслаждение — настоящее, не экранное.

Дмитрий Сергеев

Все Возвратится. Фильм. Все серии подряд. Фильмы о Любви. Мелодрама. StarMedia


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: