Кино недели: «расплата» с беном…

Кино семь дней: «Расплата» с Беном Аффлеком, «Безотносительная власть» с Дэниелом Рэдклиффом и документалистика от Майкла Мура

Отечественный кинообозреватель говорит о не обычных для Бена Аффлека и Дэниела Рэдклиффа экранных образах, и о нетрадиционно забавном документальном фильме.

«Расплата»

В фильме «Расплата» Бен Аффлек играет роль, для которой он был рождён: бухгалтера-аутиста, испытывающего проблемы с выражением и пониманием людских чувств. Папа храбреца Аффлека, выяснив, что его старший сын имеет, как это сейчас принято именовать, «особенности развития», с чего-то забрал, что наилучшим ответом в данной обстановке будет привить ребёнку навыки стрельбы из снайперской винтовки и вынудить его обучаться боевым искусствам до появления кровавого пота.

В следствии мы имеем гения математики, что обращается с оружием на уровне Джейсона Борна и дерётся, как Сталонне в лучшие годы. В случае если вам стало смешно от таковой комбинации — что ж, на таковой эффект режиссёр Гэвин О’Коннор (узнаваемый по фильмам «Солдат» и «Джейн берёт ружьё»), по всей видимости, и рассчитывал.

Кино недели: «расплата» с беном...Бен Аффлек в фильме «Расплата»

Храбрец Аффлека, проходящий под псевдонимом Кристиан Вульф (он же Лу Кэррол, он же Карл Гаусс), получает на судьбу, занимаясь аудитом, но его клиентами выступают наркобароны, торговцы оружием и другие криминальные элементы, каковые не смогут позволить себе обратиться в  ErnstYoung либо PWC. Иногда эти клиенты расплачиваются с Вульфом оригиналами картин Ренуара либо Поллока, каковые он хранит в припаркованном в гаражной ячейке трейлере вместе с кучей налички в валюте различных государств, золотыми слитками, монетами, фальшивыми документами, коллекционными огнестрельным оружием и изданиями комиксов числом, достаточном чтобы победить маленькую войну.

Для разнообразия он берётся за аудит, не имеющий ничего общего с преступностью компании «Робототехника для жизни», где молоденькая сотрудница бухгалтерии Дана (Анна Кендрик, как неизменно, в образе милой зайки) отыскала недостачу в размере 60 с лишним миллионов долларов. Скоро Крис определит, что трудиться на легальных клиентов возможно страшнее, чем на террористов и бандитов.

До тех пор пока фильм притворяется «Играми разума», Крис тёмным маркёром пишет на стекло цифры бухгалтерской отчётности, а Разрешена пытается вытащить его эмоции на поверхность, режиссёр развлекает нас побочными сюжетными линиями. В министерстве финансов глава отдела расследований Рэй Кинг (Дж.К.

Симмонс, которого мы обозримой перспективе заметим в роли комиссара Джеймса Гордона в сольнике Бэтмена с Аффлеком) приказывает юный сотруднице по имени Мэрибэт Медина (Синтия Аддай-Робинсон, сыгравшая Аманду Уоллер, но не в «Отряде самоубийц», а в сериале «Стрела») забрать след Вульфа. Параллельно болтливый безымянный наёмник (Джон Бернтал, так прекрасно сыгравший Мучителя во втором сезоне «Сорвиголовы» от Netflix, что данный персонаж взял личный сериал) выбивает дерьмо из нечистых на руку биржевых игроков. И дабы вы совсем запутались, иногда нам подсовывают флешбэки, повествующие о том, как же храбрец Аффлека докатился до таковой жизни.

Бен Аффлек и Анна Кендрик в фильме «Расплата»

Но вот узнается, что Вульф копнул через чур глубоко, и за ним (и за Даной) пришли убийцы. С этого момента Аффлек имел возможность бы поменять строгий серый костюм на плащ Бэтмена, и ничего очень не изменилось бы, поскольку оставшуюся часть фильма он будет зрелищно и жестоко избивать нехороших парней. Само собой разумеется, учитывая специфику образа главного храбреца, романтическую линию в это кино не завезли, но попытки героини Кендрик исправить данный недочёт вышли достаточно забавными.

В финале нас ожидает пара откровений, каковые помой-му должны быть неожиданными, но в действительности видны за километр, что, но, не портит приятное в целом послевкусие.

В случае если вам хочется взглянуть, как громадный, как шкаф, Бен Аффлек с каменным лицом раскидывает толпы вооруженных людей, а сил дождаться нового «Бэтмена» вам не хватит — лучше фильма, чем «Расплата», для данной цели не отыскать.

«Полная власть»

Дэниел Рэдклифф играется агента FBI Нейта Фостера, которому предстоит внедриться в неонацистскую группировку и не допустить готовящийся террористический акт с применением «нечистой» бомбы. Вот лишь Нейт (основанный на реально существующем агенте Майкле Германе, чьи мемуары и легли в базу сценария фильма) — кабинетный работник без настоящего опыта выхода «в поле», что слушает хорошую музыку (а не более мужественный рок либо, к примеру, рэпчик).

Но у него имеется редкое умение проникаться образом мышления террористов, примеривать на себя их шкуру. Исходя из этого агент Анжела Зампаро (потрепанная судьбой Тони Коллетт), которой хватает опыта, но не достаточно людей, завлекает Нейта к операции под прикрытием. И тот с готовностью бреет голову, учит явки и пароли и придумывает себе биографию (включающую работу в армии и знание химии), делающую его привлекательным рекрутом.

Дэниел Рэдклифф в фильме «Полная власть»

Режиссёр-дебютант  Даниэль Рагуссис демонстрирует нам широкий спектр ультраправых группировок. Тут имеется: неизменно готовые подраться и не шибко умные скины, похожие на гопников идейные наследники Ку-клукс-клана, и прекрасно организованное арийское братство во главе с харизматиком-милитаристом (Крис Салливан). Между этими тусовками бритоголовых перемещается в отыскивании крупиц информации, которую возможно применять, — храбрец Рэдклиффа.

К несчастью, режиссёр не счёл нужным углубляться в мотивацию участников нацистских группировок, разбирать обстоятельства, по которым рассерженные юные люди вступили в эти радикальные объединения. Исходя из этого, в отличие от «Скинов» либо «Американской истории Х», тут приверженцы теории расового превосходства изображены поверхностно и неубедительно и, честно говоря, не выглядят таковой уж значимой угрозой сложившемуся миропорядку.

Не очень суровым выглядит и сам главный герой. Дэниел Рэдклифф здорово вжился в роль агента под прикрытием и убедительно изображает связанные с его работой моральные терзания, но для скинхеда он щупловат.

Кроме Рэдклиффа, необходимо подчеркнуть хорошую актёрскую игру Сэма Треммелла (вы имеете возможность не забывать его по роли Сэма Мерлотта в «Настоящей крови»), что изображает представителя верхней прослойки американского среднего класса, примерного семьянина и душку-соседа, в душе разделяющего ультраправую идеологию. У Сэма оказался запоминающийся образ фашиста с людской лицом, что может в один момент наслаждаться всем Леонарда сердцем и музыкой Бернстайна ненавидеть иудеев.

Девин Друид, Сет Нумрик и Дэниел Рэдклифф в фильме «Полная власть»

В целом, не обращая внимания на наличие нескольких любопытных сцен, в которых Нейту приходится проявлять чудеса изобретательности, дабы выпутаться из щекотливых обстановок и не уничтожить собственное прикрытие, фильм не создаёт яркого впечатления. В случае если вам хочется взглянуть на работу внедрённого агента, лучше израсходуйте собственное время на «Аферу под прикрытием», — в том месте эта тема продемонстрирована куда бросче.

«Куда бы ещё вторгнуться?»

Вы знали, что документальное кино возможно забавным? Именно это слово оптимальнее подходит к новой ленте Майкла Мура.

Режиссёр, что приобрёл известность, благодаря таким фильмам, как «Боулинг для Колумбины» и «Фаренгейт 9/11», в которых он звучно, быстро и язвительно обличает американскую реальность, нежданно стал лучше и добрее. «Куда бы ещё вторгнуться?» начинается с фарсовой сцены: в ней Мур предстаёт перед советом американских армейских шишек и предлагает вместо морпехов отправлять вторгаться его самого. И срочно начинает вторжение в Европу, но не с целью нести демократию и свободу, а наоборот, дабы взглянуть, что у них в том месте имеется хорошего, и утащить это к себе на родину. Нам таковой подход близок и понятен.

Первая остановка армии вторжения из одного человека (не считая съемочной группы) происходит в Италии. В том месте Мур разговаривает с домашней парой, от которой определит, что итальянцы есть в праве на ежегодный оплачиваемый отпуск длительностью в месяц, пятимесячный декретный отпуск и 14 дней оплачиваемого «медового месяца» по окончании свадьбы. Для нас с вами это неудивительно, но американского режиссёра подобные известия приводят в восхищение, как и новость о том, что итальянцев отпускают с работы к себе на протяжении двухчасового обеденного перерыва, дабы они имели возможность проводить больше времени с семьями.

Кадр из документального фильма «Куда бы ещё вторгнуться?»

После этого Майкл отправляется во Францию, где меню школьной столовой больше похоже на меню ресторана из гайда Мишлена. Он обедает совместно со школьниками, поедающими здоровые и питательные блюда (а также пара видов сыров, включая покрытый плесенью камамбер) и запивающими их водой, а не сладкой вредной газировкой.

Подкрепившись, Мур исследует школы и университеты. Он обнаруживает, что в Словении высшее образование безвозмездно для всех желающих, кроме того для чужестранцев, для удобства которых существуют кое-какие направления просматривают на английском. Кроме этого он определит, что в Финляндии школьники выполняют за партой намного меньше времени, чем их сверстники в Соединенных Штатах, и не приобретают заданий на дом, но наряду с этим финская совокупность образования намного опережает американскую.

В Норвегии Мур посещает колонию, и ему говорят, что максимальный срок заключения, независимо от тяжести правонарушения, образовывает 21 год (для сравнения: в Америке человеку смогут дать пара пожизненных). Режиссёр берет интервью у отца убитого Андерсом Брейвиком ребёнка, и тот приводит убедительные аргументы против введения смертной казни. А ещё Мур видит, как охранники колонии поют для осуждённых песни.

Само собой разумеется, многие из нас слышали, что в скандинавских государствах колонии похожи на отели, но так как лучше один раз заметить, не так ли?

Постер документального фильма «Куда бы ещё вторгнуться?»

В Исландии режиссёр удивляется тому, что банкиры, ввергнувшие страну в кризис, сидят за решеткой, а не выходят на свободу под залог. В Португалии, где потребление наркотиков не считается правонарушением, он говорит милицейскому, что у него с собой доза кокаина, и расслабленный добрый коп поясняет на камеру, что это все фигня, что от Facebook вреда чуть ли не больше, чем от веществ.

Ясно, что Мур подгоняет факты под историю, выбирая лишь самые показательные примеры чёткой работы отлаженных публичных университетов. Более того, ставший мягкотелым Майкл Мур не доводит мысли до логического финиша, вместо этого выдавая парадоксальную идея о том, что все новое — это прекрасно забытое старое, и все эти блага цивилизации давным-давно придумали американцы, легко сами об этом забыли, уйдя от заветов, покинутых отцами-основателями.

Возможно, ему в школе не говорили про Римскую демократию и республику древнегреческих полисов, не говоря уже о борьбе профсоюзов за права рабочих. Что ж, спишем на недочёты американской образовательной совокупности.

Леонид Кискаркин

Бен Аффлек про Расплату. Индустрия кино от 28.10.16


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Кино семь дней: финал саги о росомахе…

    Кино семь дней: финал саги о Росомахе «Логан», эротический триллер «Влюбленные одиночки» и зрелищный «Автобан» Отечественный кинообозреватель говорит, кому может…

  • Кино семь дней: «время первых» о…

    Кино семь дней: «Время первых» о космосе, подростковая драма «Последствия и» Жестокие «мечты» с Арнольдом Шварценеггером Отечественный кинообозреватель говорит,…

  • Кино семь дней: «сноуден», «нерв»…

    Кино семь дней: «Сноуден», «Нерв» с племянницей Джулии Робертс и комедия от экс-кавээнщиков Незлобина и Светлакова Мы уже поделились впечатлениями от…

  • Кино семь дней: замысловатый хоррор…

    Кино семь дней: замысловатый хоррор «Новая эра Z», комедия со звездой «Молодежки» и «Франц» Франсуа Озона Отечественный кинообозреватель уже взглянул…

  • Кино семь дней: «голос монстра» с…

    Кино семь дней: «Голос монстра» с Фелисити Джонс и Сигурни Уивер, «Изменение» с Нуми Рапас и «Пазманский сатана» Отечественный кинообозреватель взглянул и сейчас…

  • Кино семь дней: новые «звездные войны»…

    Кино семь дней: новые «Звездные войны», «Миссия: неадекватна» с Николасом Кейджем и «Призрачная красота» с Уиллом Смитом В связи с выходом в прокат…

  • Кино семь дней: «великая стенки» с…

    Кино семь дней: «Великая стенки» с Мэттом Дэймоном, «Лев» с Николь Кидман и драма «Лунный свет» На этой неделе отечественный кинообозреватель препарирует два фильма —…

  • Кино семь дней: «джеки» с натали…

    Кино семь дней: «Джеки» с Натали Портман, ужастик о психбольнице «продолжение «Одноклассниц» и Призраки «Элоиз» В Сутки защитника Отечества по иронии судьбы…