Кино недели: новый фильм мэла…

Кино семь дней: новый фильм Мэла Гибсона, экранизация Пушкина от Павла Лунгина и зомби-хоррор «Вирус»

Основная премьера данной семь дней, непременно, новый виток «поттерианы» — «Фантастические твари и где они обитают». Собственными впечатлениями от одного из самых ожидаемых фильмов года отечественный кинообозреватель уже поделился тут. Об остальных киноновинках семь дней — в отечественном обзоре.

«По соображениям совести»

Новый фильм Мэла Гибсона начинается с батальной сцены, сходу задающей тон картине. И пускай по окончании открывающих титров сюжет делает зигзаг, отбрасывая нас на полтора десятка лет в прошлое, не следует расслабляться, замечая за американской идиллией начала 30-х. «По соображениям совести» — история, пропахшая порохом и кровью.

Главный герой данной невыдуманной истории Дезмонд Досс (Эндрю Гарфилд, был Человеком-пауком по окончании Тоби Магуайра, но до Тома Холланда), появился и вырос в мелком городе в штате Вирджиния. Его папа Том (Хьюго Уивинг, Элронд из «Властелина колец» и агент Смит из «Матрицы») —  ветеран Первой мировой, что утратил на войне трёх лучших друзей и принёс с неё три медали, стойкое отвращение и алкоголизм к армии вкупе с посттравматическим синдромом.

Его мама Берта (Рэйчел Гриффитс, снималась в «Отчаянных домохозяйках») —  глубоко верующая прихожанка церкви адвентистов седьмого дня. Неудивительно, что Дезмонд пара менее вольно, чем многие, трактует библейское «не убий». Другими словами не приемлет насилия в любой форме.

Кино недели: новый фильм мэла...Эндрю Гарфилд в фильме «По соображениям совести»

И однако он идёт в армию, выполненный жажды помогать стране в качестве полевого санитара. Канзас (вернее, Вирджиния) с миловидной медсестричкой Дороти (Тереза Палмер) остаётся сзади, и военный учебка бьет по голове жёсткой действительностью «Цельнометаллической оболочки».

Шаблонный сержант кричит на рекрутов (но не так вдохновенно и забористо, как Хартман у Кубрика), Дезмонд глуповато радуется (иногда думается, что Гарфилд делает это непроизвольно), и думается, что вот-вот возьмёт прозвище Рядовой Шутник. Но нет, вместо этого Дезмонд огорошит армейское руководство заявлением о том, что не планирует кроме того прикасаться к винтовке. И ещё предпочёл бы не трудиться по субботам — ему, понимаете ли, религия не разрешает.

Сперва пацифиста в форме посчитают дурачком и постараются комиссовать по соответствующей статье. Но Дезмонд с упорством, граничащим с идиотизмом, будет цепляться за дарованное ему Конституцией право тащить лямку. Наконец, по окончании классической для фильмов про армию «чёрной», продолжительной череды унижений и до отвращения пафосной речи о том, как принципиально важно уважать ветеранов, рядовой Досс добьётся собственного и отправится на Окинаву невооружённым.

Тереза рассказать о фильме «По соображениям совести»

И вот тут, на поле боя, заржавевший за пара лет вынужденного бездействия режиссёрский талант Мэла Гибсона начинает сверкать в полную силу. Для начала нас (и батальон не нюхавших пороха воинов) постараются напугать цепочкой грузовиков с рассказами и трупами возвратившихся с фронта бойцов. А позже начнётся то, для чего стоит идти на данный фильм: замечательный, яростный, грохочущий и пугающе настоящий бой.

Гибсон не жалеет бюджета на взрывы, щедро поливает декорации кровью статистов и не щадит эмоции зрителей, швыряя им прямо в лицо ошмётки внутренностей. Мэл очевидно старается переплюнуть «Спасти рядового Райана» и «Перл-Харбор» в зрелищности — небезуспешно, учитывая прогресс разработок. Кроме того продемонстрированное мельком в паре эпизодов судно ВМФ США, артиллерийским огнём закрывающее отступление пехоты, нарисовано лучше, чем корабль из «Крейсера» с Николасом Кейджем.

Принципиально важно, что Гибсон не делает различий между сортами героизма. Рядовой Смитти (Люк Брейси), задиравший и избивавший Дезмонда в учебке, появлявшись на поле боя, собственноручно уничтожает вражеский дот, обеспечив собственному батальону прорыв главного участка обороны соперника — и он храбрец.

Но храбрецом есть и сам Дезмонд, помогающий раненым бойцам запихнуть вывалившиеся кишки обратно в пузо, на своем горбу извлекающий их из боя и умоляющий Господа дать ему шанс спасти ещё хотя бы одного. В соответствии с жёсткой математике войны, большинство храбрецов — это мёртвые храбрецы, поскольку, в отличие от Дезмонда, их не защищает сюжетная броня. Но скупые кадры исторической нарезка и хроники из нескольких интервью в конце фильма напоминают нам, что «По соображениям совести» основан на настоящей биографии санитара-пацифиста, взявшего высшую военную приз собственной страны, и что настоящая судьба иногда возможно необычнее, чем сюжет военной драмы.

Эндрю Гарфилд иТереза Палмер в фильме «По соображениям совести»

«Женщина Пик»

Драматический триллер Павла Лунгина основан на сюжете широко известной оперы Петра Ильича Чайковского «дама пик», которая, со своей стороны, поставлена по одноименной повести Александра Пушкина. Основная героиня фильма Софья Майер — оперная певица, которая возвратилась в Россию по окончании продолжительных лет судьбе за рубежом. Дива одержима идеей поставить спектакль по произведению Чайковского «дама пик» на сцене, где когда-то выступала сама.

Согласно точки зрения самой певицы, спектакль в обязательном порядке станет главным открытием сезона и завоюет любовь всех зрителей. Все актеры, играющие в постановке, обречены на успех, деньги и славу. Как раз об этом и грезит юный певец Андрей (Иван Янковский). парень готов на все, только бы взять роль Германа, а Софья (Ксения Раппопорт), забравшая себе роль Графини, замечательно это знает и планирует воспользоваться этим. «Были занятия с педагогами в Громадном театре.

Сильно помогли, подготовка была достаточно важная. Сильно помог Дмитрий Юрьевич Вдовин — блистательный педагог. Необходимо тащить гласные звуки и в обязательном порядке выделять согласные.

Все строится на этом», — поведал Иван Янковский о том, как трудился над ролью. 

Павел Лунгин считается одним из самых гениальных российских режиссеров, не зря в 1990 году он стал лауреатом Фестиваля кино в Каннах в номинации «Особый приз за режиссуру». С выхода собственного первого фильма он всегда удивлял зрителей жанровым разнообразием, но неизменным оставалось предпочтение к обязательному музыкальному оформлению. В «Такси-блюзе» это был саксофон Владимира Чекасина, в двух последних его работах — «Даме» и «Дирижёре Пик» — классика.

Так что если вы любите фильмы с хорошей музыкой, то новый фильм Лунгина вам точно понравится.

Иван Ксения и янковский Раппопорт в фильме «Пиковая Дама»

В случае если сказать об актерской игре, то необходимо подчеркнуть, что и Иван Янковский, и Ксения Раппопорт совладали со своей задачей — нерв был. Действительно, появление на экране Миркурбанова и Симонова, каковые в основном известны собственными театральными работами (в МХТ им. Чехова и Театре им. Вахтангова соответственно), добавили фильму нарочитой театральности.

В целом «Женщина Пик» оказалась яркой, неординарной и экспрессивной, так что наблюдать определенно стоит.

«Вирус»

Плохих зомби-хорроров в последние годы вышло столько, что их можно считать перед сном вместо овечек. А самых неудачных представителей поджанра возможно советовать к просмотру на ночь глядя — они усыпляют не хуже, чем стакан тёплого молока. И «Вирус» —  именно один из таких фильмов.

Как водится, воздействие происходит в открыточном мелком городе. Две сестрицы Эмма (София Блэк-Д’Элия, снималась в бекмамбетовском «Бен-Гуре») и Стейси (Анали Типтон, засветилась в зомби-мелодраме «Тепло отечественных тел») сидят под домашним арестом из-за охватившей страну эпидемии. Симптомы нового неизученного заболевания, разносимого китайскими червями-паразитами, включают в себя: повышенный аппетит, припадки, желание и кровавую рвоту навредить ближнему собственному.

Обе сестрички являют собой стереотипных персонажей ужастиков для тинейджеров: младшая, Эмма, около которой сконцентрировано повествование — стеснительная заучка, тогда как её сестре попала под хвост вожжа подросткового бунтарства, и она реагирует на запреты как бык на красную тряпку. А тут именно отец уехал встречать маму из командировки и строго-настрого запретил выходить из дому, да и армейские патрули внаглую ограничивают свободу самовыражения.

Кадр из фильма «Вирус»

В «Вирусе» большое количество сюжетной шелухи, которая наподобие как обязана придать плоским (в плане глубины проработки персонажей) сёстрам индивидуальность и глубину. Исходя из этого львиную долю времени фильм выглядит подростковой драмой про отношения. Сестрички, каковые ладят между собой, приблизительно как Даша и Маша из «Папиных дочек», сбегают на вечеринку к приятелям, наряду с этим Эмма страдает от неразделенной любви к соседскому пареньку (такому же скромняге, как и она, что в жизни не сделает первый ход), а Стейси скрывает от сестры известия о том, что у мамы с папой отношения не ладятся.

Как это часто не редкость с хоррорами, центральные персонажи так злят собственной несовместимой с жизнью глупостью, что к середине фильма хочется болеть за зомби. Но, в отличие от «Факультета» Карпентера, местные живые мертвецы с торчащими из всех отверстий на голове червями-паразитами смогут напугать разве что десятилетнего ребёнка.

Режиссёрский дуэт Генри Джуста и Ариэля Шульмана трудится нестабильно: они отвечают за очень хорошее третье «Паранормальное явление» и за его очень не сильный и примитивное продолжение. Иными словами, что-то приличное у этих двоих выходит через раз. «Вирус» не удался, так что подождём их следующее совместное творение.

Алена Максимович, Леонид Кискаркин

Просматривайте кроме этого:

«Фантастические твари и где они обитают»: каким был мир Джоан Роулинг за 80-летний период до Гарри Поттера

По соображениям совести – трейлер


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: