Кино недели: «бен-гур» от тимура…

Кино семь дней: «Бен-Гур» от Тимура Бекмамбетова, «Чудо на Гудзоне» с Томом Хэнксом и комедия «бес и Монах»

Отечественный кинообозреватель уже поведал о основной премьере семь дней — мелодраме «Свет в океане» с Алисией Викандер и Майклом Фассбендером в основных ролях. Актеры, у которых роман в реальности, сыграли любовь на экране.

Помимо этого, на этой неделе в российский прокат выходит шестая экранизация романа Лью Уоллеса «Бен-Гур: история Христа» — в этом случае сделанная русским режиссером, трудящимся в Голливуде, Тимуром Бекмамбетовым, и история одной авиакатастрофы «Чудо на Гудзоне» и русский комедия о жизни в монастыре «бес и Монах». Подробнее об этих кинопремьерах — в отечественном обзоре. 

«Бен-Гур»

знатный иудей и Богатый Иуда Джек-и (Бен Хьюстон, которого вы имеете возможность знать по сериалу «Подпольная империя») вырос под одной крышей с приемышем-римлянином Мессалой (Тоби Кеббелл, игравшийся главного злодея в провальной «Фантастической четверке»). Иуда относился к собственному названому брату как к родному, но в один раз Мессала сбежал строить карьеру в армии Римской Империи. Спустя три года он возвращается уже в чине офицера и в компании целого легиона, чтобы подготовить землю к прибытию новоназначенного прокуратора Понтия Пилата (Пилу Асбек, привычный нам по роли Эурона Грейджоя в «Игре престолов»).

Кино недели: «бен-гур» от тимура...Пилу Асбек в фильме «Бен-Гур»

Мессала требует брата Иуду оказать помощь избежать эскалации агрессии со стороны набирающего силу перемещения фанатиков-сепаратистов зелотов. Бен-Гура в полной мере устраивает текущее положение дел в Иудее, так что он не против, дабы все прошло тихо-мирно. Наряду с этим он (не из злодейских побуждений, а только по доброте) приютил у себя раненого юнца-зелота, тем самым предоставив возможность совершить покушение на Пилата.

Очевидно, Иуда и вся его семья выясняются обвиненными в пособничестве зелотам — их жестоко наказывают. Сам Бен-Гур не без помощи Мессалы отправляется в рабство на галеры.

Тут стоит сделать лирическое отступление и пояснить: «Бен-Гур» этого года есть ремейком снятой во второй половине 50-ых годов двадцатого века картины Уильяма Уайлера, забравшей 11 «Оскаров» и, согласно точки зрения западных киноэкспертов, ставшей одной из вех, выяснивших развитие экшена в киноиндустрии. Тот «Бен-Гур» вошел в историю благодаря отличавшейся невиданной по тем временам динамикой сцене гонок на колесницах.

Тимур Бекмамбетов, снявший новую версию данной истории, очевидно был вдохновлен идеей переснять разборки колесниц с применением последних достижений науки и техники. Вдохновлен так, что скомкал начало фильма, хотя поскорее добраться до более зрелищной части. В следствии Бен-Гур не успевает раскрыться ни как патриот Иудеи с сильной гражданской позицией, ни как человек, талантливый, благодаря несгибаемому упорству, пережить тяготы судьбы раба.

Наскоро пробубнив зарождение конфликта Бен-Гура с Массалой (кроме этого не хорошо прописанного) и полностью опустив амурную линию служанки и Иуды Эстер (Назанин Бониади), Бекмамбетов галопом тащит главного храбреца к тому, что у него получается снимать оптимальнее : экшену с огромным числом нарисованных на компьютере эффектов.

Джек Хьюстон и Назанин Бониади в фильме «Бен-Гур»

направляться признать: морской бой, продемонстрированный из глаз сидящего на веслах раба, оказался вправду замечательным, динамичным и дающим зрителю погрузиться в действо. Огненные стрелы вонзаются в дерево, барабанщик отбивает гребцам ритм, греки идут на таран — красота, да и лишь! В то время, когда все заканчивается, мы видим Иуду обессиленно лежащим на крестообразном обломке мачты — толстый намек на финал фильма, где тот обучится прощать и примет учение Христа.

Пережившего кораблекрушение Бен-Гура находит шейх , поставляющий лошадей для гонок на колесницах (Морган Фриман с роскошными седыми дредами). На этом моменте зритель уже обязан начать ерзать от нетерпения: нам так как уже показывали, как паршивец Мессала объезжает недостроенную арену, предвкушая очередную победу. Увы, центральная сцена фильма, скорее, разочаровывает, чем воодушевляет.

За обилием компьютерной графики теряется сущность происходящего, а из-за хаотичного монтажа совсем не ощущается динамика. Смешавшиеся в кучу кони, пиксели и люди выглядят как угодно, но не захватывающе.

Но, даже если бы вместо невнятной мешанины Бекмамбетов подарил бы нам «Форсаж» на колесницах, картину это уже не спасло бы. «Бен-Гур» оказался сухим, монотонным и просто неинтересным. Быть может, по причине того, что аккуратные продюсеры Марк Барнетт и Рома Дауни, известные своей любовью к проектам на библейскую тематику, желали перевоплотить фильм в телепроповедь. Но холеный Бен-Гур, выглядящий так, как будто бы только что вышел из барбершопа, не очень годится на роль проповедника, а Тимур Бекмамбетов не через чур подходит для роли режиссера эпической исторической драмы.

Морган Фриман и Джек Хьюстон в фильме «Бен-Гур»

«Чудо на Гудзоне»

15 января 2009 года авиалайнер компании US Airways утратил оба двигателя в следствии столкновения со сворой птиц. Пилот Челси Салленбергер совершил беспрецедентную посадку на воды реки Гудзон и тем самым спас членов 155 экипажа и жизни пассажиров — не погиб никто. Пресса срочно назвала это событие «Чудесным образом на Гудзоне».

«Чудо на Гудзоне» — это не фильм о крушении самолета (которое главный герой настойчиво именует твёрдой посадкой). Целый путь рейса 1549 занял 208 секунд — мало кроме того для короткометражки. Исходя из этого Клинт Иствуд, превосходно могущий снимать кино про приземленный героизм, сделал центральной темой фильма последствия этого крушения.

До тех пор пока журналисты восхваляют Салленбергера (Том Хэнкс), которого в фильме именуют уменьшительным Салли, представители и боссы авиакомпании страхового агентства оказываются значительно менее дружелюбны. Смелого пилота обвиняют в том, что он подверг судьбе пассажиров неоправданному риску и просто почем напрасно угробил самолет, поскольку, если доверять компьютерным симуляциям, у него была возможность дотянуть до любого из двух ближайших аэропортов.

Салли держит лицо и уважительно, но твердо отвергает обвинения: будучи умелым пилотом, которому и на «кукурузниках» полетать довелось, и за штурвалом армейских самолетов, он имеет все основания считать, что принял единственно верное ответ. К сожалению, в этом его поддерживает лишь второй пилот Джефф Скайлз (Аарон Экхарт с щеткой усов и неизменно мужественной ямочкой на подбородке).

Том Хэнкс в фильме «Чудо на Гудзоне»

Наедине с собой Салли разрешает себе поддаться сомнениям: он прокручивает в голове другие варианты развития событий, давая Иствуду возможность припугнуть зрителя эффектными кадрами с самолетами, врезающимися в дома. Храбрец Тома Хэнкса, не зная, как поступить, отправляется на пробежку (привычка со времен «Форреста Гампа», должно быть), а режиссер показывает нам очередной флешбэк.

Сцену падения авиалайнера мы заметим пара раз глазами разных второстепенных участников событий: авиадиспетчера, стюардессы, паромщика с корабля на Гудзоне. Любой раз нам показывают еще один кусочек истории, давая пищу для размышлений, но не говоря, что же все-таки происходило в кабине самолета в эти злосчастные пара мин.. Об этом мы определим лишь в самом финише, в то время, когда совместно со тётями и строгими дядями из рабочей группы будем слушать записи бортового самописца.

Иствуд смог загрузить зрителя в воздух трагедии, обернувшейся прекрасным спасением: если вы хоть раз летали на самолете, вам легко будет представить себя на месте одного из пассажиров и вместе с ним волноваться кошмар падения. Наряду с этим «Чудо на Гудзоне» не ударяется в бравурный ура-патриотизм и не пробует форсировать драму в том месте, где это не нужно.

Паникующая масса людей не похожа на истошно завывающих зомби, падение самолета не сопровождается взрывами (здравствуй, «Экипаж»!) и эпическим саундтреком, а своевременно подоспевших спасателей не рядят в одежды храбрецов. Именно поэтому в происходящее на экране веришь сходу и безоговорочно.

Аарон Экхарт и Том Хэнкс в фильме «Чудо на Гудзоне»

«Чудо на Гудзоне» в полной мере может оказаться в числе номинантов на «Оскар» этого года: на фоне заполонивших киноэкран супергероев простые компетентные специалисты, четко делающие собственную работу, смотрятся нежданно выгодно.

«бес и Монах»

Российская Федерация, начало XIX века. К воротам монастыря бредет объятый пламенем монах Иван (Тимофей Трибунцев, игравшийся поджигателя Пиночета в «Способе»). Он желает попроситься в насельники, но просьба его звучит на удивление дерзко. Но настоятель монастыря (Борис Каморзин) решает принять под собственный крыло эту потерянную душу, полагая, что сумеет обуздать гордыню Ивана.

Но все не так легко: монах-то одержим бесом. Натуральным кучерявым бесом, величающим себя Легион (Георгий Фетисов) и намеренным сбить Ивана с пути праведного. Но это мы еще посмотрим, кто кого.

Кадр из фильма «бес и Монах»

«бес и Монах» — это комедия о жизни в монастыре, игриво и ненавязчиво обсмеивающая нравы церковников и ерничающая по поводу извечных неприятностей России. Манерой подачи (и, к сожалению, качеством эффектов) картина напоминает советские фильмы-сказки, а по духу эта история скорее ближе к сказкам Пушкина.

У Ивана, как у пушкинского Балды, любое дело спорится, и какие конкретно бы непростые задачи настоятель перед ним не ставил, все оказывается выполнено хорошо: и рыба к обеду выловлена, и «чудотворный» колодец очищен от тины. А режиссер Николай Досталь, как и Александр Сергеевич, разрешает себе кротко подтрунивать над клерикалами — по-хорошему, как и надеется сыну церкви.

Но парадоксальным образом по мере нарастания градуса вздора повествование делается более глубоким и важным. Сложно уловить ту грань, по окончании пересечения которой фильм из забавной побасенки преобразовывается в фаустианскую историю о сосуществовании беса и человека. Трибунцев и Фетисов, еще секунду назад занятые радостными дурачествами, внезапно заводят важные беседы о зле и добре, о лютой неприязни и святой любви.

И это на фоне неожиданного визита в монастырь царя-батюшки Николая I, что мимо. По окончании контрастного душа из шуток и философских бесед о русских дорогах зрителя уже ничего не удивляет: ни ставший святым монах, ни решивший переметнуться бес.

Кадр из фильма «бес и Монах»

«бес и Монах» — необычный, но конкретно хороший фильм, шероховатости и недостатки которого компенсируются самоотдачей играющих главные роли актеров. А самое основное — у этого фильма имеется душа. И исходя из этого он, в отличие от выходящего на данной же семь дней «Бен-Гура», звучит не как изнурительная проповедь, а как чудесная сказка.

Леонид Кискаркин

Бекмамбетов про Бен-Гура. Индустрия кино от 09.09.16.


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Кино семь дней: «сноуден», «нерв»…

    Кино семь дней: «Сноуден», «Нерв» с племянницей Джулии Робертс и комедия от экс-кавээнщиков Незлобина и Светлакова Мы уже поделились впечатлениями от…

  • Кино семь дней: «время первых» о…

    Кино семь дней: «Время первых» о космосе, подростковая драма «Последствия и» Жестокие «мечты» с Арнольдом Шварценеггером Отечественный кинообозреватель говорит,…

  • Кино семь дней: «джеки» с натали…

    Кино семь дней: «Джеки» с Натали Портман, ужастик о психбольнице «продолжение «Одноклассниц» и Призраки «Элоиз» В Сутки защитника Отечества по иронии судьбы…

  • Кино семь дней: отечественная «спарта», корейская…

    Кино семь дней: отечественная «Спарта», корейская «Служанка» и хоррор «Не дыши» Отечественный кинообозреватель говорит, чего ожидать от отечественной «Спарты», из-за чего корейскую…

  • Кино семь дней: новый фильм мэла…

    Кино семь дней: новый фильм Мэла Гибсона, экранизация Пушкина от Павла Лунгина и зомби-хоррор «Вирус» Основная премьера данной семь дней, непременно, новый виток…

  • Кино семь дней: «голос монстра» с…

    Кино семь дней: «Голос монстра» с Фелисити Джонс и Сигурни Уивер, «Изменение» с Нуми Рапас и «Пазманский сатана» Отечественный кинообозреватель взглянул и сейчас…

  • Кино семь дней: «великая стенки» с…

    Кино семь дней: «Великая стенки» с Мэттом Дэймоном, «Лев» с Николь Кидман и драма «Лунный свет» На этой неделе отечественный кинообозреватель препарирует два фильма —…

  • Кино семь дней: «форсаж 8», «супруга…

    Кино семь дней: «Форсаж 8», «Фантастическая смотрителя любовь» и «Жена зоопарка и где ее отыскать» Отечественный критик говорит, кого и чем на этой неделе смогут…