Каждую песню дунаевский посвящал любимой

Каждую песню Дунаевский посвящал любимой

20 мая гостем очередного выпуска шоу Первого канала «ДОстояние РЕспублики» стал знаменитый композитор Максим Дунаевский.

Максим Исаакович написал музыку более чем к 30 фильмам, причем фактически все они стали популярны: «Карнавал», «Д’Артаньян и три мушкетера», «Ах, водевиль, водевиль…», «Мэри Поппинс, до свидания!». Обозреватель «Около ТВ» побывал на съемках шоу «ДоРе» и постарался узнать секрет успешности Дунаевского.

…Репетиция в «Останкино»  заканчивается. Отпела песню «Леди совершенство» из «Мэри Поппинс» Кристина Орбакайте.

Каждую песню дунаевский посвящал любимой

– Для меня выполнение данной песни – неожиданный презент судьбы, по причине того, что с фильмом «Мэри Поппинс» у меня очень многое связано,- говорит Кристина.- Съемки проходили в 1982-м году. Как раз сейчас заканчивалась работа над картиной «Чучело». Я входила в павильон на «Мосфильме», где были выстроены потрясающие декорации – целый британский город. Мы озвучивали «Чучело», а между записями забегали в тот сказочный павильон, мне кроме того казалось, что я жила в том городе.

Отечественная «Мэри Поппинс» мне нравится больше, чем бродвейский мюзикл. Я наблюдала «Леди совершенство» в Америке и ощущала, что мне не достаточно песен Дунаевского.

Кристина идет переодеваться, а на сцене появляются ведущие шоу Юрий Дмитрий и Николаев Шепелев вместе с балетом Street Jazz и поют «По причине того, что круглая почва…»,

данной композицией они любой раз начинают программу.

Ведущих сменяет Лариса Равнина. Певица заметно нервничает, она обижена тем, как звучит ее голос в микрофоне:

– Настройте мне, наконец, микрофон, либо я приду позднее. Все свистит, сделайте что-нибудь!

Думается, еще секунда-вторая, и Лариса Александровна закатит скандал…

Но технику настраивают, певица просит прощения и додаёт:

–  Легко до тех пор пока я не услышу, что должно быть в совершенстве, петь не смогу.

Равнина выполняет арию Мата Хари из мюзикла «шпионаж и Любовь» под живую музыку оркестра Сергея Жилина. Репетиция продолжается продолжительнее остальных, певица, как неизменно, очень требовательна к себе и вторым. Позже она поет «Кружит почва, как детство» и, довольная, отправляется за кулисы.

Дальше репетируют сценку с Максимом Дунаевским, композитор играется попурри на собственные композиции, отбирая в том направлении песни, не вошедшие в программу.

Звучит музыка из фильма «Три мушкетера», выходят Александр Ревва и Гарик Харламов, бодро запевают «Пора, пора, порадуемся мы на своем веку»…

Гарик Харламов пробует в конце тащить «по-боярски», и… чуть не срывает голос.

…Наконец репетиция закончена, зрители занимают места.

Голос режиссера: Бурные аплодисменты! Съемка!

–  У Максима Дунаевского имеется особенность, он может превращать драматических актеров в певцов. Примеры – более чем убедительны: Михаил Боярский и Николай Караченцов, –  говорит Юрий Николаев.

По окончании того как на экране Караченцов выполняет «Кленовый лист», на сцене эту же композицию в уникальной аранжировке поет несколько «Город 312».

– Каждую собственную песню я посвящал любимым дамам, – говорит Дунаевский.

Марк Розовский (один из авторов сценария фильма «Д’Артаньян и три мушкетера», приятель композитора) развивает тему «женщины и Максим»:

– В юности, в то время, когда он видел красивую девушку, его лицо принимало выражение точь-в-точь как в песне: «Ах какая дама, мне б такую». Он влюблялся, женился, позже разводился – и без того пара раз. Но на данный момент Максим достиг стабильности и постоянства. Открою секрет. Своим возникновением в фильме песня «Констанция» обязана мне.

В ТЮЗе на протяжении спектакля о мушкетерах я сказал текст над гробом Констанции, позже попросил написать Дунаевского музыку – оказалась хорошая песня.

… Несколько «А Студио» во главе с солисткой Кэти Топурия по-новому поет некогда популярную песню «Позвони мне, позвони» из фильма Татьяны Лиозновой «Карнавал».

За Ирину Муравьеву в данной картине пела Жанна Рождественская. Кэти выполняет не хуже.

– В то время я был еще достаточно молодым композитором, –  вспоминает о работе над «Карнавалом» Дунаевский.  – У меня были две непреодолимые фигуры –  режиссер Татьяна Лиознова и классик отечественной словесности Роберт Рождественский. Я пустился на хитрость, которую сейчас  практикую с режиссерами неизменно. В то время, когда принес первый вариант песни, Татьяна Михайловна сообщила: «Это не годится, давай, трудись!» Написал второй, позже –  еще… В итоге оказалось около 20 вариантов – на это ушел месяц!

  Столько ни при каких обстоятельствах не трудился ни с одним режиссером. И внезапно меня осенило… Принес Лиозновой первый вариант, и она одобрительно сообщила: «Ну вот же, голубчик, это то, что нужно!» Сейчас нужно было преодолеть еще Роберта Рождественского, у которого был громадный припев к данной песне – больше куплета раз в десять. А я покинул всего одну строке: «Позвони мне, позвони!»  С содроганием приехал к нему к себе, сел за пианино, спел… Он мне: «По-моему –  шлягер?» Я: «А как же припев?» Рождественский: «Прекрати! Все превосходно!»

…«Муниципальные цветы» в исполнении Льва Лещенко и Жанны Фриске из-за технических неполадок приходится перепеть.

– Написав эту песню, позвонил Дербеневу: «Знаешь, по-моему, чистый кабак оказался». Он – мне: «Ну и что? Ты меня слушай, у меня самый нехороший вкус, что только возможно представить.

Мне нравится — значит, все кабаки заиграют отечественную песню».

В студии разгорается нешуточная дискуссия.

–  Это квинтэссенция эстрадной пошлости, –  усмехаются журналисты.

–  Вы лишь вслушайтесь в строчки: «Прорастают цветы через асфальт», –  возражают Лещенко и Равнина. –  Какой образ! Это высочайшая поэзия.

Приходит черед Дунаевского, Реввы и Харламова с «Пора, пора, порадуемся…».

–  Для меня тайная, из-за чего песни из «мушкетерского» фильма так же, как и прежде остаются хитами, так как Максим написал массу фантастически гениальной музыки, –  говорит по окончании выступления новоиспеченного «трио» режиссер «Д’Артаньяна и трех мушкетеров» Георгий Югнгвальд-Хилькевич. –  Мне эта картина не легко далась.  Советской власти кино о трех мушкетерах не особенно было и необходимо, исходя из этого отечественная лента создавалась по остаточному принципу. Мне кроме того съемочный кран выделили на один сутки… Радостен, что так произошло, возможно, людям нужна романтика, как витамин Д, без которого кости не окрепнут.

…А тем временем ведущий Юрий Николаев подготовил сюрприз для Дунаевского –  в рэповом стиле он выполняет песенку Водяного: «Живу я, как поганка, а мне летать охота» из мультипликационного фильма «Летучий корабль», чем приводит к оглушительным овациям в зале.

– Я много лет дружу с Юрой Николаевым, в большой теннисе играем… Он неоднократно доходил ко мне и культурно, без давления сказал: «Макс, ну напиши мне какую-нибудь песню…»

–  И без того десять лет, позже двадцать, –  с ухмылкой уточняет Николаев.

– А после этого наступил мой юбилей, –  продолжает Дунаевский, – и Николаев, видно, устав ожидать, без всякого спроса выполнил эту песню вот в таком рэповом ключе в концертном зале «Российская Федерация» в присутствии нескольких тысяч людей.  И спел превосходно, благодарю тебя огромное!  Я ни при каких обстоятельствах не был инакомыслящим, мои песни не запрещали, а вот «Летучий корабль» пролежал пара лет на полке.

Мне уже позже поведали: якобы тогдашний начальник Гостелерадио Сергей Лапин задал вопрос кого-то из государственныхы служащих: «Вдумайтесь, о чем поет водяной! Жизнь моя жестянка, а ну ее в болото. Это какое болото он имеет в виду?»

–  Ты говоришь, не писал диссидентских песен, –  вступает Марк Розовский. – А  «Песня шпионов»?! Вслушайтесь в данный текст:

  • –  У нас в стране на любой лье
  •     По сто шпионов Ришелье,
  •     Мигнет француз –  известно кардиналу.
  •     Шпионы в том месте, шпионы тут,
  •     Без них не подняться, без них не сесть.
  •     Наберётся воздуха француз –  известно кардиналу.
  •     Отправишься гулять, а в том месте шпион!
  •     Нырнешь в кровать –  и в том месте шпион!
  •     И сны твои известны кардиналу!

 

…Ну и, само собой разумеется, передача о Дунаевском не обошлась без Боярского. Михаил Сергеевич   спел отнюдь не мушкетерскую песню, а  «Все пройдет».

– Мне стоило громадных трудов уговорить Мишу спеть эту песню, –  говорит Дунаевский. –  Он считал, что она ни при каких обстоятельствах не будет хитом, тогда было время танцевальных комсомольских дискотек, но я уговорил и был прав…

А вот какая песня Дунаевского станет лучшей и кто еще спел на программе «ДОстояние РЕспублики», вы определите, взглянув шоу на Первом канале 20 мая в 21:30.

Сергей Амроян

Фото Руслана Рощупкина (Первый канал)

Геннадий Тимофеев — Посвящение любимой


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: