Карнавал

Карнавал

Карнавал

в один раз увенчанный лаврами король кинокомедии Эльдар Рязанов согласился Татьяне Лиозновой: «Знаешь, Таня, а я так как тебе по-хорошему питаю зависть к. Сделать картину, где целых пятнадцать мин. зал смеётся так, что музыки не слышно, не каждому дано». Так Рязанов сообщил о фильме «Карнавал», ключевую роль в котором сыграла Ирина Муравьева.

Ее героиня – угловатая и наивная женщина, которая приехала в Москву из южного провинциального города, – как выяснилось, весьма похожа на Татьяну Лиознову. Действительно, самая титулованная леди советской режиссуры продолжительное время и не помышляла снимать фильм «про себя». Оказалось все, как это часто бывает, совсем случайно.

  Ветхая повесть из «Мастерства кино» Мысль снять фильм о милой провинциалке появилась в стенках университета кинематографии. Преподавая во ВГИКе, Татьяна Лиознова весьма творчески доходила к процессу обучения собственных студентов. Режиссерская постановка маленьких отрывков из произведений классиков и не только постоянно считалась «Рубиконом» на курсе Лиозновой. Затем мэтр выносила вердикт: имеется талант – нет таланта.

Стремясь доказать, что талант все-таки имеется, парни сбивались с ног в отыскивании увлекательного материала, а Лиознова им в этом помогала. Как-то раз ей попался ветхий номер издания «Мастерство кино», была напечатана повесть Анны Родионовой о провинциальной девчонке, которая приехала покорять столицу. Повесть Лиозновой весьма понравилась, и уже на следующий сутки она внесла предложение своим ученикам взяться за экранизацию отрывков из нее.

Через пара месяцев студенты вынесли на суд педагога свои работы. Но в то время, когда Лиознова заметила, что же они сняли, весьма огорчилась – так невыразительны и бледны показались ей эти постановки. Казалось, сама будущее призывала режиссера взяться за это произведение.

Недолго думая, Татьяна Лиознова встретилась с Анной Родионовой и поведала ей о собственной задумке. «Аня, мне ваша героиня весьма близка, – согласилась Лиознова. – Эта девочка весьма похожа на меня, исходя из этого я все осознаю и сочувствую вашей героине».

По окончании таких слов Родионова, недолго раздумывая, тут же взялась за написание сценария, а Лиознова стала ее соавтором. Многие эпизоды режиссер придумала сама. Вернее, кроме того не придумала, а просто вспомнила: героине фильма «Карнавал» Нине во многом было суждено повторить судьбу самой Татьяны Михайловны.

«Не хухры мухры» Базой для сюжетных переплетений в сценарии стали детские впечатления самой Лиозновой. Эпизод, где Нина выпивает воду из колонки, навеян одним из самых броских детских воспоминаний режиссера. Совершенно верно такая же колонка была и около дома маленькой Тани на окраине Москвы, и она, возвращаясь с подружками из школы, кроме того зимний период совершенно верно равно как и героиня фильма, выпивала воду – что именуется, «форсила» перед ребятами.

Татьяна Лиознова: «Эта колонка для нас очень многое означала. Так мы обосновывали юношам, что мы «не хухры мухры». А два года тому назад мы с приятелями отправились искать дом, в котором жили, и собственную колонку. Дом, как выяснилось, все еще стоит, а вот колонки нет. Мы весьма огорчились, по причине того, что всем нам эта колонка весьма полюбилась. Дурное питье ледяной воды в холод – глупость, сообщите, но так как это часть отечественного детства.

А эти воспоминания неизменно особенно дороги.

По большому счету «Карнавал» мне весьма близок. Я снимала фильм о себе, о собственной жизни, в которой мне приходилось прилагать дикие упрочнения, преодолевая потребность, безработицу, одиночество, многие трудности, каковые юные люди переносят и по сей день. Не забывайте, у Нины, моей героини, болеет мама? Это также биографично.

Во время съемок фильма и моя мама очень сильно болела, а я, равно как и Нина, была вынуждена трудиться. Любой раз, в то время, когда у меня был паузу хотя бы пять мин., я летела к себе в помещение и звонила к себе – выяснить, как в том месте мама. Не просто так появился и финальный эпизод, в то время, когда Нина приходит в отчий дом и, видя дремлющую маму, всматривается в ее лицо… Это также часть моей жизни – частенько ночью я поднималась и негромко прислушивалась: дышит ли мама?

Дышит! Значит, все прекрасно… Это также часть моей жизни – частенько ночью я поднималась и негромко прислушивалась: дышит ли мама? Дышит!

Значит, все прекрасно…

не забываю, по окончании успеха «Семнадцати мгновений весны» мы с не забываю, по окончании успеха «Семнадцати мгновений весны» мы с Юлианом Вячеславом и Семеновым Тихоновым ездили к известной провидице Ванге. К ней были огромные очереди, но нас она сразу же приняла. И вот первое, что она сообщила мне: «Не убивайся, поживет еще мама твоя, поживет…» Как она выяснила, что это моя самая громадная боль?

Так и произошло – мама дожила до премьеры «Карнавала», и данный фильм ей весьма понравился».

Но это не все совпадения. В жизни режиссера Татьяны Лиозновой было большое количество горьких моментов, каковые довелось пережить и ее героине. Равно как и Нина, Лиознова была безработной. Начинающего режиссера, кстати, закончившего ВГИК с красным дипломом, со студии имени Неприятного.

Официальная формулировка – «в связи с сокращением штата». Дабы хоть как-то получить на хлеб, Лиознова не гнушалась кроме того самой тёмной работой: убиралась в павильонах, подрабатывала портнихой… Как раз сейчас будущая звезда советской режиссуры обучилась шить красивые костюмы, которыми щедро одаривала собственных подруг. Те же, уезжая летом отдыхать к морю, слали ей открытки: «Танюша, твой халат в Ялте имеет громадной успех».

  «А возможно так как сделать классный фильм!» В то время, когда Лиознова утвердилась в собственной уверенности снять картину по сценарию Родионовой, она именно заканчивала работу над собственным прошлым фильмом – «Мы, нижеподписавшиеся». Озвучка шла полным ходом, над собственной ролью трудилась Ирина Муравьева. Лиознова с восторгом следила за юный актрисой, наряду с этим ни на секунду не забывая о повести Родионовой.

О собственных замыслах снять по ней фильм она рассказала и Муравьевой.

Татьяна Лиознова: «И внезапно со мной происходит увлекательная вещь: чем больше я говорю Ире про «Карнавал», тем больше я начинаю его проигрывать, воображать, как как раз следует сделать фильм. По окончании перерыва Ира возвратилась на собственный рабочее место, я постоянно следила за ней. И нежданно я заметила в ней основную героиню.

Ира, по всей видимости, почувствовав это, как будто бы начала работать на меня: то по-балетному закинет ногу, то руками взмахнет. Я осознала: ее эта история заинтересовала, в ней самой сидит данный образ, он ей близок. Вот так во мне появилась мысль сделать фильм и в ключевой роли снять как раз Муравьеву».

Никаких проб не было. Муравьева была утверждена режиссером сразу же. Но, как и большая часть актеров, сыгравших в «Карнавале».

Лиознова просто-напросто пригласила тех, кто снимался в ее фильме «Мы, нижеподписавшиеся»: Клара Лучко выполнила роль Жозефины Викторовны, Александр Абдулов стал Никитой, а Юрий Яковлев – отцом Нины.

Татьяна Лиознова: «Мне необходимы были качественные исполнители. Абдулов – превосходный актер, я это осознала еще на прошлом фильме. Так что он сразу же был у меня в активе. Да и роль ему доходила страно – этакий соблазнитель, «золотой мальчик».

На роль Михаила Соломатина я пригласила Юру Яковлева. Его храбрец – хороший, гениальный человек, что ни при каких обстоятельствах никого ни о чем не просил.

Все, кого я пригласила в «Карнавал», – мои любимые актеры, трудиться с ними – одно удовольствие. Они с восхищением импровизируют – импровизируют блестяще. Имеется же артисты, каковые говорят: «А этого в сценарии не написано, я то, что вы рассказываете, делать не буду». Так вот, я с этими ни при каких обстоятельствах не трудилась.

В «Карнавале» я не сняла лишь одного моего любимого актера – Леонида Куравлева. Не нашлось для него подходящей роли…»

Лиозновой-режиссеру повезло. В ее творческой судьбе ни при каких обстоятельствах не было тех потрясений, о которых многие советские режиссеры вспоминают с кошмаром: с участниками худсовета Лиознова ни при каких обстоятельствах не ссорилась. А они, со своей стороны, утверждали всех ее исполнителей – сходу и единодушно.

  «Ни при каких обстоятельствах не поднимусь на ролики!» От Ирины Муравьевой все, кто принимал картину, пришли в восхищение. Члены худсовета в один голос отмечали наивность и искренность ее героини. Действительно, как уверяла и уверяет сама актриса, в Нине нет ничего от нее самой.

Ирина Муравьева: «В жизни я совсем не похожа на Нину Соломатину. Я так как весьма негромкая, спокойная, покладистая. Мне думается, что женское счастье – быть за мужем. Это же такое наслаждение — за кем-то идти, кого-то слушаться. Мне ни при каких обстоятельствах не хотелось куда-то ехать, чего-то получать. Я не фаворит, а ведомая. Но при всем наряду с этим я актриса и обязана мочь сыграть любой темперамент, кроме того полностью чуждый моей внутренней сути.

И по большому счету, не нужно искать сходства между его персонажем и актёром – в большинстве случаев, его нет. Не смотря на то, что осознаю, что зрителям такие аналогии неизменно занимательны. В том, что Нина оказалась таковой яркой, «повинна» Татьяна Лиознова – именно она сделала мою героиню столь эксцентричной и запоминающейся».

На таковой броский образ трудились многие эпизоды, в которых героиня Муравьевой казалась забавной и угловатой. Действительно, нужно сообщить, не все задумки режиссера с легкостью воплощались в судьбу. Как, например, научить кататься на роликах актрису, которая раньше ни при каких обстоятельствах этого не делала? Сначала для Лиозновой это была тайной.

Но ответ был отыскан скоро. Основное – практика, решила режиссер – и пригласила для Ирины Муравьевой тренера.

Ирина Муравьева: «Я до фильма «Карнавал» была уверена: на ролики ни при каких обстоятельствах в жизни не поднимусь. Не смотря на то, что в принципе с координацией у меня все в порядке, да и к спорту я отношусь с симпатией. Но вот что буду настоящие трюки делать – кто бы имел возможность поразмыслить! Нужно заявить, что мне создавали все условия.

В то время я трудилась в театре Моссовета, что летом уехал на гастроли в Киев. И вот на Украину за мной приехал ансамбль «Ритмы планеты», в танец которого я должна была вписаться на собственных роликах, и тренер. Деваться было некуда. Сначала я весьма опасалась, падала неоднократно! Это же не современные роликовые коньки, на которых любой ребенок может обучиться кататься.

У них маленькие колесики и полозья — весьма комфортно! А у моих было четыре громадных колеса, это значит — никакой маневренности. Ни за что не было возможности наступать на пятки: колеса мгновенно улетают назад, и ты падаешь. Но, не обращая внимания на все ссадины и синяки, я обучилась весьма прилично кататься.

Действительно, по роли это нужно было делать не хорошо, вот я и подыгрывала».

Но это был не единственный эпизод, где актерам было нужно перепрофилироваться в акробатов. В начале фильма героиня Муравьевой репетирует спектакль в местном драмкружке. Ее окружают подружки в помпезных сценических костюмах. И вот между репетициями все эти «женщины» начинают крутиться на брусьях и прыгать через коня.

Для съемок этого эпизода оборудовали особый зал и пригласили репетитора, что научил актрис убедительно дурачиться.

«Держись, девочка, дастся тебе от мужчин!» В первой половине 80-ых годов XX века Ирина Муравьева была признана лучшей актрисой года по опросу издания «Коммунистический экран». В том же году фильм побил все рекорды, став фаворитом кинопроката. Успех был ошеломительный.

И вот тогда Татьяна Лиознова почувствовала, что сбывается пророчество Ванги, сообщившей ей при встрече: «Держись, девочка, тебе тяжело будет, весьма тяжело, завистников у тебя большое количество, дастся тебе от мужчин». на данный момент Татьяна Михайловна вспоминает об этом только с ироничной ухмылкой. «Ну мало ли, что было, я и сама себе питаю зависть к», – честно согласится она. «Единственное, что меня огорчает, – делится Лиознова, – так это вопрос, что мне часто задают: «Как же в будущем сложится будущее вашей героини?» А ответ на него несложен.

В начале фильма зритель видит столб, на котором висят афиши знаменитостей. Вот лицо Аллы Пугачевой, а рядышком – она, Нина Соломатина. «Видно, начало я не весьма броским сделала, – сетует Татьяна Михайловна. – Но мне хотелось, дабы все было по правде. Поэтому-то мы и подвесили к афише Пугачевой мелкую потрепанную афишу с приглашением на концерт моей героини, намеренно ее не увеличивали и продемонстрировали панорамно.

В противном случае бы не жизненно оказалось».

И все-таки напрасно Татьяна Михайловна переживает. Такие девчонки, как Нина Соломатина, блистать будут везде – и катаясь на коньках вместо дрессированного медведя, и играясь «Горе от ума» в школьном драмкружке. Она так как не просто девочка, похожая на Лиознову, она – звезда, как и сама Татьяна Михайловна.

Марина Забелина

Анимаха Карнавал 1 сезон


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: