Канны-2012: брэд питт показал…

Канны-2012: Брэд Питт продемонстрировал двойника, а Лео Каракс — подмышку Евы Мендес

Каннский фестиваль в самом разгаре. Звезды приезжают-уезжают. Пожаловал сам маэстро Брэд Питт — воображать фильм «Ограбление казино», в котором он снялся в роли мафиозного мучителя.

Брэд опять отрастил долгие волосы, отпустил эспаньолку. Он весьма худ, под стать собственной жене Анджелине Джоли, и, так же как и она, выглядит изможденным: мешки под глазами, сеточка морщин. Фотоколл выдался очень забавным. Во-первых, всех поразил режиссер Эндрю Доминик, что смотрелся, как полный двойник Питта: такая же прическа, эспаньолка, похожий костюм. Вот лишь Доминик, в отличие от Питта, яростно жевал жвачку, рискуя вывихнуть челюсть.

Во-вторых, неясно, как, минуя охрану, к звездам прорвался очевидно пьяный журналист, что принялся кидаться ко всем подряд. Режиссер добродушно ответил на рукопожатие. Журналист, умилившись, забрал да и поцеловал руку Эндрю.

Чем напугал всех, и особенно Брэда Питта. В то время, когда журналист со своей стороны бросился уже к Питту, тот отстранился и отвечать на рукопожатие не стал. Мелочь, казалось бы, но красноречивая…

Канны-2012: брэд питт показал...Фильм «Ограбление казино» в это же время не произвел никакого впечатления: достаточно очевидная криминальная драма с претензией на политико-идеологические обобщения. Воздействие (а оно складывается из ограбления подпольного казино и последующих разбирательств)  происходит в момент президентской избирательной кампании в Соединенных Штатах. На экране мелькают то Буш, то Обама, и, в неспециализированном-то, посыл фильма возможно принимать так: выборы выборами, а Америка окончательно останется страной победившего бизнеса. Как словно кто-то еще в этом сомневается… Но, вот что по этому поводу говорит Питт, являющийся еще и продюсером фильма:

Отечественные храбрецы живут в расколотом обществе и имеют на все собственный вывод. Оно не обязательно сходится с моим. Играться убийцу для меня менее тяжело, чем изображать расиста.

Мой храбрец старается убивать мягко, дабы причинить как возможно меньше страдания жертве, которая в любом случае обязана погибнуть. В этом отношении наемное убийство напоминает каждый бизнес, что возможно таким же бессердечным.

Принесенные ветром

Из звезд на фестивале заметен Роман Полански. Режиссер, которого в Америке обвиняют в сексуальных правонарушениях, в полной мере открыто прогуливается по красной дорожке в Каннах, к тому же под руку с Настасьей Кински. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века режиссер снял актрису в фильме «Тэсс».

Большое количество воды с того времени утекло… Как это ни больно признавать, но Настасья очень сильно подурнела, а также массивные алмазы от «Монтбланк» и костюм от «Фенди» не выручают положение.

В Каннах высадился и российский звездный десант: Андрей Кончаловский с Юлией Высоцкой, Юрий Кара, Алексей Воробьев…

Шон Пенн совершил наконец церемонию, для которой приезжал в Канны, — бал со сбором средств в поддержку Гаити. Пенн говорит, что прекратит заниматься данной проблемой, в то время, когда звезды опять начнут ездить на Гаити отдыхать.

Кстати, в эти дни, в то время, когда Канны затоплялись ливневым дождем, а ветры гнули в дугу пальмы, местные обитатели говорили, что все это последствия землетрясения в Италии. Вот так все связано и закольцовано в этом временном мире…

Но, солнце в Каннах уже выглянуло из-за туч, и это совпало с показом самых броских и озорных фильмов.

Что под юбками у шотландцев

Комедия англичанина Кена Лоуча «Часть ангелов» — фильм-обманка. Любой 15 мин. ты  ожидаешь поворота сюжета в сторону драмы либо кроме того трагедии, но храбрецы выплывают из всех идиотских обстановок сухими из воды. В центре сюжета — будущее  непутевого парня из Глазго, что всегда попадает в криминальные истории.

 Возможность рисуется не радужная: вот-вот он либо сядет в тюрьму, либо будет изувечен собственными неприятелями. А ведь совсем сравнительно не так давно у него родился ребенок, на которого необходимы деньги…

Отбывая трудовую повинность, юноша знакомится с тройкой таких же лузеров. Сдружившись, компания решает подзаработать. Для чего надевает шотландские юбки и отбывает в Эдинбург на аукцион по продаже элитного древнего виски. Бочонок божественного напитка, в котором имеется кроме того «часть ангелов» (тот процент виски, что обязан испариться, улетучиться по окончании вскрытия емкости) оценивают в огромную сумму.

За неповторимым скотчем охотятся сходу пара коллекционеров. Киногерои решают похитить «мало» виски и реализовать его коллекционеру, проигравшему аукцион: из бочонка наполняют четыре бутылки, каковые по идее должны озолотить ребят… Не буду говорить всех подробностей данной операции, но комические обстановки появляются в фильме каждые пять мин.. Чего лишь стоит сцена задержания парней полицией и требование представителя власти задрать юбки.

Компания ведет себя, как киногерои «Тупой, еще тупее», и в их случае пословица «Дуракам постоянно везёт» отлично трудится.

Зал принял фильм продолжительными аплодисментами — еще бы, поскольку по окончании душераздирающих домашних и монастырских драм опытная публика взяла возможность хоть мало отдохнуть и посмеяться.

Но то, какое пиршество духа ожидало нас в первых рядах, никто и предположить не имел возможности.

«Катя, посвящается тебе»

Фильм «Holy Motors» француза с русскими корнями Лео Каракса привёл к самой продолжительной продолжительной за все конкурсные дни в Каннах. Охарактеризовать жанр картины либо пересказать сюжет невозможно. Но чувство ошеломляющее — это глоток свежего воздуха!

Кино, отдающее дань традициям (в нем множество цитат и отсылов — от Библии до Леонида Андреева) и вместе с тем сметающее все шаблоны. Произведение искусства по содержанию и форме.

История строится следующим образом. Имеется некоторый человек по имени Оскар (актер Дени Лаван), что уходит утром из дома  под шуточки собственных детей: «Хотим трудной работы».

А дальше храбрец садится в белый лимузин, управляемый красивой дамой и в дороге начинает гримироваться. Парик, силиконовый шнобель, бесформенный плащ — и вот Оскар вываливается в историческом центре города в виде старая женщина, просящей милостыню. Опять автомобиль — Оскар клеит себе долгие ногти, обезображивает лицо, прикрепляет рыжие космы и в образе монстра в зеленом костюме опускается в канализационный люк.

Пройдя по подземным тоннелям, он выныривает на кладбище, где хорошо обедает могильными цветами, а позже врывается на фотосессию с участием потрясающей Евы Мендес. Монстр пугает толпу, откусывает палец помощнице фотографа, вылизывает подмышку Евы и похищает модель, унося в собственные канализационные дали…

Еще Оскар и — одно преображение  уже трепетный папаша, переживающий за то, что дочь растет робкой в себе неудачницей.

Опять парик, бритва и клей — и Оскар преобразовывается в киллера…

Еще один парик — сейчас седой — и Оскар видится с дамой всей его жизни (ее играется шикарная  Кайли Миноуг).

Она поет печальную песню, а позже сбрасывается с крыши…

Что означают все эти перевоплощения? Трактовать фильм возможно по-различному. Во-первых, Каракс, само собой разумеется, объяснился в любви кино как к мастерству и прославил в собственных миниатюрах различные жанры — от триллера до комедии, от криминальной драмы до мелодрамы.

Еще режиссер, без сомнений, снял шляпу перед актерами, живущими собственную жизнь под чужой личиной, под масками сотен различных людей. В этом смысле фильм весьма напомнил «Артиста» Хазанавичуса, что прославился  на прошлом Кинофестивале в Каннах.

Но детище Каракса имеет и более глубочайший суть. Это  философское рассуждение о человеке и выбираемой им судьбе. Как довольно часто мы говорим: ах, если бы все вернуть, я бы поступил в противном случае…

Фильм Каракса показывает различные жизненные дороги, на которых человек возможно радостен, несчастлив, одинок… Само собой разумеется, ты очень многое волен выбрать сам, но главный «заказ на судьбу» спускается сверху. В роли представителя небесной канцелярии в фильме выступает Мишель Пикколи, что адресует Оскару (а в действительности, возможно, всему человечеству) вопрос: «Что-то ты стал не хорошо справляться со собственными ролями… Устал? Может, пора тебя заменить?..»

Фильм одновременно и несложен, и сложен для восприятия. Само собой разумеется, это кино не для широкой аудитории, но гурманы его оценят. Тем более что картина связана с несколькими ошарашивающими подробностями личной судьбе Каракса.

В финальных титрах появляется фотография прекрасной дамы и титр на русском: «Тебе, Катя».

Катя Голубева — русская актриса, которую зритель не забывает по «977» Хомерики, — имела признание в Европе, снималась у большинства режиссеров, каковые влюблялись и теряли из-за нее голову. Не устоял и Каракс, снявший с Катей фильм «Пола Х». В то время (1999 год) у Голубевой было уже двое детей от режиссера Шарунаса Бартаса, но страсть, разгоревшаяся у них с Караксом, смела все: он кинул Жюльет Бинош, Катя бросила мужа … Скоро у пары появилась дочь Настя.

А в возрасте 44 лет августом прошлого года Катя покончила с собой.  Говорят, из-за депрессии…

В «Поле Х» она игралась героиню, которая два раза за фильм совершает попытку суицида. Во второй раз — успешную. В ходе съемок этих сцен Катя, по тогдашним ее признаниям, поседела.

Из-за чего киношную фантазию она решили воплотить в настоящей судьбе — неизвестно. Но Каракс не снимал полнометражных фильмов целых 13 лет. Возвратился в кино лишь на данный момент — с таким вот  размышлением о смерти и жизни, с таким вот посвящением любимой даме.

 А сцена суицида героини Кайли Миноуг и самоистязаний ее возлюбленного, без сомнений, оказалась душераздирающе автобиографичной.

«Holy Motors», без сомнений, самая броская на сегодняшний момент заявка на приз Кинофестиваля в Каннах. Но, члены жюри уже дают предупреждение: результаты награждения позовут бурные споры а также скандалы.

Что ж, поживем — заметим.

Илона Егиазарова

Канны

Фестиваль кино в Каннах, сутки…


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: