Канны-2012: беременная уизерспун…

Канны-2012: беременная Уизерспун и Одри Тоту завершили фестиваль

Каннский фестиваль продемонстрировал финальные конкурсные фильмы и сейчас замер в ожидании решения жюри.

В последние дни тут кто лишь не показался. Кроме того беременная Риз Уизерспун не усидела дома и приехала воображать конкурсный фильм «Мад».

Выглядит она, кстати, превосходно: платье василькового цвета никак не скрывает увлекательного положения, а с партнерами по фильму, в частности с Мэттью Макконахи, они смотрятся как семья.

 

Канны-2012: беременная уизерспун...Премьеру картины почтили своим присутствием Алек Болдуин с невестой и Энди Макдауэлл. Неясно, что делает в Каннах Пэрис Хилтон, и какие конкретно картины она наблюдает, но ее фривольные фото опять украшают обложки таблоидов.

 На снимках  Пэрис позирует фотографу, постоянно с ним заигрывать. А он носит ее на руках.

Но возвратимся к конкурсу.

Что в голове у жюри?

Глава судейской бригады Нанни Моретти согласился  незадолго до церемонии вручения призов:

— Я родом из авторского кино 50—60-х.  Мое сознание формировали Феллини, Пазолини, братья Тавиани, великие польские режиссеры. Мне всегда был занимателен в кино не только процесс познания человека, общества, но и процесс познания самого кино…

Таинственное рассуждение, что и сказать. В случае если поверить Моретти, то основной приз нужно давать «Holy Motors» Лео Каракса — за лучшее познание кино в кино. В случае если же забрать за базу первую часть признания Моретти, то награждать возможно кого угодно — от Ханеке с его «Любовью» до «Охоты» Винтерберга.

Последние конкурсные фильмы были совсем различными по уровню, посылу и стилю. Картина корейца Им Сан Су «Вкус денег» мало кому понравилась, не смотря на то, что режиссер декларирует в ней серьёзные вещи: бедных и проблемы богатых, денег — как стилеобразующей модели поведения.

А вот криминальная  драма «Мад» с участием Риз Уизерспун и  Мэттью Макконахи вызвала аплодисменты каннской публики.

Том Сойер возвращается

Режиссер «Мада» 34-летний Джефф Николс снял всего третий фильм, но уже считается и кинокритиками, и просто синефилами большим мастером. Еще бы! Джефф Николс открыто провозглашает себя последователем киноклассика Терренса Малика. И вдобавок он, само собой разумеется, поражает своим страстным отношением к кино.

Будучи 20-летним парнем, он приезжал на Каннский фестиваль в качестве… официанта в американском павильоне. «Хоть так прикоснулся к самому весомому киноконкурсу!» — смеется Николс.

Его влюбленность в профессию, следование и начитанность традициям в полной мере заметны в «Маде».

В центре сюжета история двух мальчишек, каковые в один раз находят в лесу застрявший в ветвях деревьев катер: было наводнение, вода очень сильно встала, и катер, по всей видимости, потерпел крушение. Забравшись на деревья, мальчики исследуют судно и приходят к выводу, что в нем кто-то живет: мужские издания с грудастыми женщинами на обложках, главное и остатки еды — следы о-о-очень громадных ботинок.

Скоро мальчики знакомятся с жителем этого  жилища Мадом — необычным юношей с прекрасно развитой мускулатурой (Мэттью Макконахи), пистолетом и татуировкой. Узнается, что Мад — беглый преступник, совершивший убийство во имя любви к таинственной блондинке (Риз Уизерспун). Мальчики соглашаются оказать помощь Маду починить катер, а заодно разыскать ту самую блондинку и передать ей записку…

Одному из мальчиков, Эллису, на протяжении всех приключений нужно будет пережить влюбленность, разочарование, обиду, боль а также укус змеи… Но так случится возмужание, и юноша осознает цену дружбе, любви и предательству… А беглый преступник также очень поразит собственными представлениями о верности и нравственности…

Первое, о чем вспоминаешь, пока наблюдаешь это кино, — «Том Сойер» Марка Твена. Киногерои «Мад» как будто бы сошли со страниц данной книжки: вот Том, вот Гек, вот индеец Джо, да и живут они на юге Америке, у Миссисипи. Режиссер и не скрывает собственных «связей» с книгой:

— Уж в случае если и красть сюжеты, то у лучших, — смеется он.

Мальчикам (кстати, южанам) перед съемками было нужно прочесть культовую книгу. Риз Уизерспун, сама южанка, согласилась на пресс-конференции:

— Я выросла рядом с рекой. Мы с братом занимались мотокроссом, я ходила на рыбалку… Исходя из этого в этом материале ощущала себя как дома, а на экране это редкое чувство. Мало фильмов, где показывают юг США таким, какой он имеется в действительности.

В большинстве случаев я не соглашаюсь играться подобные роли, но по окончании прочтения сценария я успокоилась и осознала, что картина будет точной.

Ей вторит сам Джефф Николс:

— Прошлые мои картины весьма спокойные, практически неподвижные, как и их храбрецы. Я желал, дабы и данный фильм, и это храбрецы были в постоянном перемещении, как течение данной реки.

В фильме большое количество прекрасной природы — в этом Николс вправду идет за Теренсом Маликом. Но имеется и недочёты.

Меня лично покоробили пара неотёсанных монтажных склеек: вот храбрец Макконахи несет на руках ребенка одних габаритов — а вот уже очевидно вторых. Вот он едет с этим ребенком на мотоцикле — и опять чувство, что перед нами не завернутый в ткань мальчик, а какой-то кулек. Покоробила белая рубаха главного храбреца, которая ни разу не испачкалась за целый фильм, не смотря на то, что в ней Мад попадает и в перестрелки, и в другие передряги. Вызвал раздражение и сам Макконахи, что ну никак не имеет возможности избавиться от привычки покрасоваться в кадре, поиграть мускулами загорелого тела…

Но, возможно, все это не основное. Основное — посыл, а он озвучен режиссером с подкупающей ясностью:

— Главная тема в моем фильме — любовь. Эллис отчаянно ищет модель любви, которая бы трудилась. Но его родители всегда скандалят, его девочка не отвечает ему взаимностью, да и любовь Мада, пронесшаяся перед глазами ребёнка, выясняется ужасным опробованием…

Мэттью Макконахи согласен с режиссером:

— Я был радостен возвратиться к опыту первой любви. Довольно часто она не редкость бессердечной. У меня лично она таковой и была.

 Мой храбрец мечтает . Если бы ему было нужно спуститься на землю, он погиб был от разбитого сердца…

Посмотрим произведет ли  несчастная любовь впечатление на жюри.

Тим Рот  приставал к мужчинам

За сутки до оглашения результатов главного конкурса, были названы победители в параллельной программе Кинофестиваля в Каннах «Особенный взор». Глава жюри данной программы Тим Рот разве что не кувыркался, объявляя итоги. И пританцовывал, и поругивался, а также ринулся страстно целовать одного из победителей, а в то время, когда тот подыграл Тиму и стал кроме этого страстно отвечать на объятия, Рот раздухарился и взобрался на награждаемого как обезьянка на дерево — с ногами.

…В программе «Особенный взор — 2012» были представлены 20 фильмов от 26 режиссеров из 17 государств. Четыре картины были дебютными.

— Это была только сильная подборка фильмов, и мы весьма быстро их обсуждали. Режиссеры ни разу нас не подвели! Поразительно! — заявил на церемонии Тим Рот.

Перечень победителей, в это же время выглядит так: особое упоминание в программе «Особенный взор» — фильм DJECA режиссера Аиды Бегич. Приз за лучшую женскую роль взяли две актрисы: Эмили Декьенн (Emilie DEQUENNE) за фильм A PERDRE LA RAISON и Сюзанна Клемент (Suzanne CLEMENT) за картину «В любом случае Лоуренс» актуального режиссера Ксавье Долана. Особый приз жюри «Особенный взор» достался фильму LE GRAND SOIR режиссеров Густава Керверна (Gustave KERVERN) и Бенуа Делепайна (Benoit DELEPINE).

Основной приз «Особенного взора» взял Мишель Франко за фильм DESPUES DE LUCIA.

Одри Тоту стареет на глазах

Фильмом закрытия Кинофестиваля в Каннах стала «Тереза Дескейру» с Одри Тоту в ключевой роли. Пожалуй, это одно из самых сильных разочарований фестиваля. Дело в том, что режиссер картины Клод Миллер погиб в апреле.

Показ  его ленты — необычная дань памяти режиссеру: демонстрация «Терезы» проходила в присутствии друзей и родственников Клода Миллера.

Фильм есть экранизацией одноименного романа Франсуа Мориака, написанного во второй половине 20-ых годов XX века. Браки в то время заключались по расчету и по желанию родственников. Тереза выходит замуж за брата ближайшей подруги — без любви, скорее, из любопытства. Но любопытство скоро удовлетворяется, как и сексуальное влечение.

Остается скука. Муж вовсе не тиран, в чем то он кроме того великодушен, он верен традициям, но Тереза свободолюбива до безрассудства. Вместо того, дабы мирно расстаться с опостылевшим мужем, Тереза решается его отравить…

Основное разочарование этого фильма — Одри Тоту, которая в собственном уже солидном возрасте играется 18-летнюю девушку. Камера беспощадно прорисовывает все морщины актрисы, усталось в глазах. Но и Одри совсем не пробует «оказать помощь» камере: она играется скупо, бесстрастно, один в один повторяя то, что уже продемонстрировала в фильме «Коко до Шанель».

Весьма не хотелось бы, дабы эта неудачная роль была закатом карьеры когда-то блистательно начинавшей Амели.

Илона Егиазарова

Канны

Блондинка в законе опять беременна


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: