Итоги «кинотавра-2012»: победил фильм «я буду рядом»

Итоги «Кинотавра-2012»: победил фильм «Я буду рядом»

В Сочи завершил собственную работу 23-й Открытый фестиваль «Кинотавр».  Жюри огласило результаты конкурса, что продолжался семь дней.

в один раз, с формулировкой «за невыносимую легкость бытия»,  взяла Виктория Шевцова (фильм Александра Расторгуева и Павла Костомарова «Я тебя не обожаю»). Данный проект имел предысторию называющиеся «Я тебя обожаю». Его сущность  содержится в следующем: Расторгуев и Костомаров раздавали камеры непрофессионалам — молодым людям с улицы, и те снимали собственную жизнь.

Оказалось впечатляющее реалити-шоу из нескольких частей — почище «Дома-2».

Виктория Шевцова снимала историю собственных амурных метаний между двумя кавалерами. Потрясающая органика, мудрость и глупость в один момент, диалоги и жизненные монологи — все это выросло в весьма интересный опыт. И прекрасно, что его увидели члены жюри.

Лучшим дебютом названа картина «Натальи» Александра  Назаровой и Дочь Касаткина. Это история о маньяке, из религиозного фанатизма убивающем девочек. Не обращая внимания на элементы триллера, картина наполнена философией, размышлениями об прощении и истинной вере.

За лучший сценарий поощрены «Рассказы» Михаила Сегала, о которых мы уже детально писали.

Лучшая музыка, согласно точки зрения жюри, раздалась в фильме «Конвой» Алексея Мизгирева. Продюсер Павел Лунгин, в чьей мастерской снимался данный фильм, кроме того пошутил: «Я и не знал, что мы снимали музыкальную картину». Вправду, лента оказалась мрачной: она повествует о служащем армии, что утратил чувствительность — физическую, да и душевную также.

Он обязан конвоировать изменника, и все, что случится с храбрецами, поменяет их: кто-то утратит надежду и веру, кто-то их получит…

Лучшим оператором назван Алишер Хамидходжаев, снимавший фильм «Жить», о котором мы также говорили.

Приза за лучшую женскую роль удостоились сходу две актрисы — яна и Анна Михалкова Троянова (Дуни «и» фильм Смирновой). Смотрите за отечественными публикациями — пару дней назад мы поведаем о ленте детально.

Лучшим среди актеров-мужчин призан Азамат Нигматов, снявшийся в фильме«Конвой».

Василий Сигарев признан лучшим режиссером (фильм «Жить»).

Лучшим фильмом названа картина Павла Руминова «Я буду рядом».

Тиль Швайгер в гости к нам

А сейчас о том, как проходила церемония закрытия «Кинотавра» и как мы, фактически, оцениваем решения жюри.

Последние дни «Кинотавра» выдались ярко-тусовочными. В Сочи прибыл Сергей Светлаков, что для презентации собственного нового проекта «Джунгли» проехался по пляжу на слоне. Надя Михалкова с Резо Гигинеишвили также презентовали новую картину — «Любовь с выговором». До тех пор пока одни трудились, другие яростно болели.

В барах у отеля «Жемчужина» планировали режиссёры и актёры-мужчины, дабы взглянуть матчи чемпионата Европы по футболу. Кроме того жюри «Кинотавра» приходило ко мне поболеть. Действительно, в глаза кидался  один нюанс: правильно протокола им не разрещалось обсуждать с кем-либо конкурсные фильмы.

Церемония закрытия собрала многих звезд. Показался кроме того режиссёр и немецкий актёр Тиль Швайгер.

Итоги «кинотавра-2012»: победил фильм «я буду рядом»

Приехал он, само собой разумеется, не чтобы прогуляться по звездной дорожке (тем более что дресс-кодом актер пренебрег, одев что-то мятое и серое): на «Кинотавре» Тиль обсуждал возможности совместных проектов с Россией. И однако пафоса церемонии он добавил. 

Подоспели Дмитрий Ольга и Певцов Дроздова, оба предстали в новых имиджах: он — с бородой, она — в ярком гриме и со вздыбленной прической времен 80-х.

Приехали Игорь Петренко с Катей Климовой,

Борис Грачевский с очень сильно беременной юный женой.

Костюмы звезд не потрясали воображение. Все достаточно традиционно. Светлана Бондарчук — в актуальном коралловом платье «а-ля девушка-крестьянка», чета Дюжевых — опять в одном цвете, в этом случае в голубом.

Пожалуй, только Алиса Хазанова поразила полностью прозрачным тёмным шифоновым платьем.

Ажиотаж опять привело к появлению Дуни Смирновой. На звездной дорожке ее заявили так: «Режиссер с семьей». Дуня прошествовала вместе с мужем Анатолием Чубайсом, папой — режиссером Андреем мачехой и Смирновым.

В фойе Зимнего они выбрали самый уединенный уголок и тихо попивали в том месте  красное винцо. Чубайс ласково склонялся над сидящей Дуней и слушал ее пламенные речи.

Дуня, возможно, ожидала самых громадных призов «Кинотавра». Но ее фильм «Кококо», сорвавший, пожалуй, самые продолжительные аплодисменты публики, взял приз только за женские роли. Аня Михалкова на сцену не вышла. Дуня растолковала это так:

— Аня уехала по уважительной обстоятельству — у нее озвучание в новом фильме, а человек она важный. Действительно, зная ее скромность, я догадываюсь, что она намерено назначила озвучание на одно время с отечественной церемонией…

Яне Трояновой, в актуальном платье с белым голой спиной и воротничком, очевидно было неудобно приобретать приз за актерское мастерство одной. В кулуарах она согласилась:

— Пологаю, что «Кококо» имели возможность бы дать и больше призов. Считаю, фильм незаслуженно обойден вниманием.

Но, самой Трояновой жаловаться грешно. Кроме того, что ее отметили как актрису фильма Дуни Смирновой — второй проект с ее участием (фильм «Жить» супруга Яны Василия Сигарева) взял сходу пара призов. Сигарев был легко радостен.

Принимая на сцене приза (за операторскую работу и режиссуру), он назвал оператора Алишера Хамидходжаева «подонком», что кинул их в самом финише фильма. А приобретая приз Гильдии кинокритиков, Василий и вовсе чуть не разбил керамическую фигурку слона.

Ведущие церемонии пробовали  шутить. Непринужденно оказалось только у Александра Яценко, что, во-первых, поделился наблюдением от лица девушек «Кинотавра»: «Со  мною вот что происходит: в меня шампанское не входит». Во-вторых, огласил со сцены адрес собственной электронной почты, по причине того, что «весьма трудиться хочется и деньги необходимы».

Алиса Хазанова постаралась уязвить не присутствующую на церемонии Ксению Собчак и припугнула, что воспользуется сценой, дабы задать неудобные вопросы. И задала — участнику жюри режиссеру Николаю Хомерики: «Из-за чего  у тебя сейчас маленькие волосы? Постригся либо тупо не растут?

Быть может, из политических убеждений?..» Хомерики пошутил, что собственную «белую ленточку он покинул дома».

Присуждение главного приза фильму Павла Руминова «Я буду рядом» позвало в кулуарах споры: кинотавринская публика, за многие годы заточенная на твёрдый артхаус, думала, что награждать нужно фильм «Конвой» Алексея Мизгирева. Либо дать все картине «Жить».

По моему точке зрения, жюри «Кинотавра» повело себя мудро и адекватно, отметив самые броские фильмы. Что до главного приза, тут жюри поддержало поразительно жизнелюбивую картину «Я буду рядом», которая если сравнивать с «Конвоем» сделана предельно легко и ясно и несет свет, а не мрак.

От Руминова возможно заряжаться, как от батарейки

Фильм «Я буду рядом» — это драма,  на протяжении просмотра которой рыдал целый зал. В картине рассказывается история юный дамы (весьма замечательная актерская работа Марии Шалаевой), которая неожиданно определит, что больна раком. У нее мелкий сын — он образовывает всякий смысл ее жизни. Осознавая, что она умирает, героиня, отбросив все эмоции, начинает деловито а также цинично подыскивать для собственного ребенка новых своих родителей.

Шалаева играется весьма мужественного человека, что кроме того перед лицом смерти не утрачивает доброты, веселости, легкости, жизнерадостности. Она всегда шутит, разучивает танцы, наблюдает любимые картины, поет, жадно вбирая в себя все проявления судьбы, которой осталось так мало…

Данный фильм Павел Руминов снимал, шепетильно изучив вопрос. Он посещал хосписы, видел больных дам:

— Они немыслимые! Прекрасные, в них столько жизнелюбия и эротизма, — говорит Павел. — Они не говорят о смерти, они держатся. Я знаю, что отечественный фильм несет некоторый лечебный эффект.

Сейчас я думаю сконцентрироваться на этом и создать студию, которая бы создавала фильмы, помогающие людям психологически справляться с  тяжёлыми жизненными обстановками.

То, что жюри признало лучшим этот фильм — пускай сентиментальный, слезоточивый, но весьма искренний и социально значимый, приводит к уважению.  Принципиально важно да и то, что жюри отметило и поощрило факт перерождения человека:  режиссер «Я буду рядом» Павел Руминов сделал в собственной карьере немыслимый ход.

Снявший когда-то твёрдый артхаусный фильм «Мертвые дочери», он после этого пережил творческий и персональный кризис, утрату родных, рождение сына… Все это поменяло Павла так, что он начал исповедовать буддизм. Отказался от стилистических сложностей в кино, от всего наносного… Он пережил настоящее просветление — кроме того чисто снаружи это заметно. От Руминова сейчас веет таким позитивом, что от него хочется подзаряжаться, как от батарейки.

Суммируя, могу заявить, что «Кинотавр» все больше выруливает в сторону делового, а не светского фестиваля, на котором показывается самое замечательное, самое разнообразное и занимательное отечественное кино, формирующее тенденции. Фильмы, представленные на конкурсе, были, что именуется, на любой вкус — от радикальных опытов до классических а также старомодных. Надеюсь, «Кинотавр» окажет помощь продвижению этих картин к зрителю.

По крайней мере мне весьма бы хотелось, дабы отечественные читатели заметили «Рассказы» Сегала, «Кококо» Дуни Смирновой и «Я буду рядом» не.

Илона Егиазарова

Фото Ларисы Камышевой

Сочи

Я Рядом. Фильм. Все серии подряд. Мелодрама. StarMedia


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: