Игорь верник: «мне интересно, о чем женщина молчит»

Игорь Верник: «Мне весьма интересно, о чем дама молчит»

В МХТ имени Чехова, где актер помогает больше 25 лет, его обожают гримеры, костюмеры, ассистенты режиссера, осветители, администраторы. Для каждого у него припасено хорошее слово и, конечно же, ухмылка. Но имеется и второй Игорь Верник, что далеко не всегда улыбается, и которому, как человеку глубокому, узкому и эмоциональному, часто бывает безрадостно.

Разламывая стереотипы

– Игорь, на канале «Российская Федерация 1» стартует новый сезон проекта «Один в один!», в котором ты опять будешь ведущим. Чем была позвана продолжительная пауза?

– В свое время, осознавая, что эта деятельность начала мешать моей главной профессии – актерской, я решил свести на нет собственный присутствие на телеэкране в качестве ведущего. И, наоборот, начал соглашаться кроме того на маленькие роли в кино. Не сходу, но мне это удалось. В случае если раньше меня выясняли в первую очередь как ведущего, то на данный момент зрители благодарят как раз за роли, обсуждают мои актерские работы.

И мне это весьма дорого.

– Что тебя привлекло в проекте «Желаю в «ВИА гру»?

– В том месте я являлся членом жюри. Мне понравилась история, которая была созвучна моему отношению к даме, к сцене, к музыке. Ну и само собой разумеется, обаяние Кости Меладзе. Позднее продюсеры поведали, что наровне с моей обсуждалась кандидатура Микки Рурка. После этого был проект «Один в один!».

Я сомневался, стоит ли мне возвращаться в ту же «реку», кроме того советовался с Володей Машковым, с которым в то время репетировали в МХТ.

– В театре ты неоднократно менял амплуа, а сейчас и режиссёры рассмотрели в тебе много возможностей для перевоплощения. Кроме того в комедийной «Кухне» твой храбрец, мягко говоря, не весьма приятный тип… Стереотип обаятельного сердцееда наконец уничтожен?

– Что касается антигероев, то в «Свидетеле обвинения» в МХТ у меня как раз таковой персонаж. В кино у меня кроме того показались храбрецы с садистскими наклонностями (радуется). Одновременно с этим в картине Оксаны Байрак я сыграл живописца, вечно любящего собственную жену. Он самую малость муниципальный сумасшедший, весьма яркий, необычный в собственной нежности человек. Кстати, в том месте же снимался и мой сын Гриша. Это его дебют в кино, и отечественное первое совместное нахождение в кадре, действительно, всего в одной сцене.

У Гриши громадная и психологически сложная роль, и мне особенно приятно, что его весьма хвалила режиссер.

Игорь верник: «мне интересно, о чем женщина молчит»

Сын не знает слова «нет»

– Гриша грезит об актерской профессии? И как ты к этому относишься?

– Я поддержу каждые его устремления. У него уже были важные роли в школьной театральной студии. Так что не удивлюсь, в случае если Гриша захочет поступать в театральный университет.

– Меня восхищает, что при таковой занятости ты знаешь, чем живет твой сын. Чему ты желал бы его научить, прислушивается ли он к тебе?

– Я не могу и не должен пребывать с ним 24 часа в день. Все шесть съемочных дней он провел в Батуми один. А летом – уже не в впервые – на 21 день ездил получать образование Англию. Гриша стал более независимым и коммуникабельным. Он и раньше был открытым, но все же мало стеснялся. К примеру, на отдыхе я сказал ему: «Ну, подойди к ребятам, пообщайся», а он: «Нет». И я сам старался их познакомить.

А позже осознал, что нереально всегда быть рядом и решать за него все вопросы.

Мне, само собой разумеется, хочется в тяжелой ситуации подставить ему плечо, оказать помощь. Но заставляю себя не делать этого, дабы он производил наиболее значимые мужские качества: целеустремленность, умение преодолевать трудности. К тому же он видит, как я отношусь к папе, Вадику (брат Вадим Верник, телеведущий. – Ред.), к Маше (бывшая супруга Игоря, мама Гриши. – Ред.), которая осталась для меня родным человеком.

Хоть мы и не живем совместно.

Я считаю, что Гриша обязан взять максимум любви. Не обращая внимания на то, что он мальчик, с ним нужно быть нежным, теплым. Это не изнежит его. В жизни столько несправедливости и боли, от которой я, как бы ни старался, я не смогу его оградить.

Но отечественная любовь будет для него основной опорой, некой подушкой безопасности.

– А имеется какие-то табу для сына? В каких случаях ты к нему строг?

– Для него фактически не существует слова «нет». Я могу в  шутку предложить ему выпить шампанского либо покурить со мной, не смотря на то, что он знает, что в отечественной семье никто не курит. Исходя из этого сладкого запретного плода, что хочется попытаться, нет.

Само собой разумеется, границы существуют, легко они достаточно разумные, и сын не чувствует себя скованным по ногам и рукам. Гриша вправду остроумный, ласковый и вежливый, но не пай-мальчик. Он ходит с приятелями в кино, уже водит девочек в кафе. Ему хочется данной взрослой жизни. Но повторю, все это в разумных пределах. Когда-то и я должен был приходить к себе в определенное время, но в моем детстве не было сотового телефона.

В случае если сын даёт предупреждение о том, что мало задержится, я  время от времени иду на компромисс.

Все лучшее во мне – от своих родителей

– Ты всегда был таким коммуникабельным, как на данный момент?

– Возможно, да. Мальчишкой и в студенческие годы я легко обнаружил неспециализированный язык с подругами и друзьями (радуется). А в Школе-студии МХАТа у меня были красивые отношения и с однокурсниками, и с педагогами.

Ко мне и в школе преподавателя относились доброжелательно, не обращая внимания на то, что обучался я не только на пятерки. С химией как с предметом у меня было не имеет значение, но с химией, появляющейся между людьми, все обстояло превосходно (радуется). И это при том, что в школе меня кликали Помидор, по причине того, что я легко краснел.

Возможно, по собственной природе я был застенчивым, щекотливым, не выносящим излишнего внимания человеком.

– А на данный момент?

– Я краснею до сих пор, но потому, что по символу зодиака я Весы, во мне сосуществуют два начала. И, по всей видимости, вторая моя добрая половина запрограммирована на жажду максимально впитывать в себя жизнь! (Радуется.) Мне повезло появиться в семье, где самой громадной сокровищем считались человеческие взаимоотношения, верность, порядочность, служение собственному  делу. Кроме того как-то неудобно перечислять эти общепринятые вещи…

«Верник – от слова верность», – говорит отечественный отец. Для меня понятия «семья», «дом», «приятели» поразительно ответственны. Нас с братьями с детства учили уважать людей. Все лучшее, что имеется во мне, идет из семьи. Моему папе уже много лет, но, глядя на него, я восхищаюсь его энергией, интересом к судьбе, жаждой быть участником событий, а не сторонним наблюдателем. Пологаю, что от своих родителей мне передалось умение во всем видеть хорошее, не питать зависть к, радоваться чужим удачам.

Кстати, я уверен, что с возрастом на лице человека отражается его темперамент, подлинная сущность!

– Ты с родителями был близок так же, как вы с Гришей?

– Да. Я говорил им все. Ребенку нужно поделиться собственными первыми ощущениями. Я, к примеру, писал стихи, но не знал, как сообщить об этом. не забываю, как вечером садился к папе в постель и говорил: «Все мне в ней нравится, но маленькие пальцы портят все, и я ничего не могу с собой сделать».

А мой отец – весьма щекотливый человек, исходя из этого не решался со мной сказать на темы, каковые я сейчас легко обсуждаю с сыном. В то время, когда я говорю Грише, что у меня и у моих друзей были те же неприятности, он расслабляется и осознаёт, что это не трагедия.

С Еленой Подкаминской в «Кухне»

Ни 60 секунд спокойствия

– Твоя жизнь уже много лет жизнь напоминает марафон. Тебе нравится, в то время, когда все расписано по минутам и часам?

– Нет, но так получается, что у меня в репетиции и одно время, и съемки, и телевидение. И я, к сожалению, очень многое не успеваю, к примеру, выпустить диск собственных песен. Уже пара месяцев я снимаюсь в городе Александрове Владимирской области, мотаюсь между съёмочной площадкой и театром: день назад утром отснялся – отправился на репетицию.

По окончании репетиции, ночью – обратно.

Я начал репетировать в Художественном театре роль Фадинара в спектакле по мотивам «Соломенной шляпки». Ставит его юный гениальный режиссер Александр Молочников, что сделал эту историю современной, пара провокативной. Репетировать мы начали 2 января, и в тот же сутки я игрался в спектакле «№ 13D».

Не обращая внимания на цейтнот, я Неизменно прихожу на данный спектакль за два часа до начала: у меня собственный ритуал подготовки к нему, в который включены физические упражнения. А 5 января я уехал отдыхать в горы, катался с Гришей на сноуборде – поднялся на него пара лет назад благодаря сыну. Затем мы улетели в Лондон, где я совершил аукцион для фонда Чулпан Хаматовой и Дины Корзун «Подари жизнь!».

В нем участвуют и британцы, к примеру, в текущем году был любимый мной Стивен Фрай.

Ключевую роль в спектакле «№ 13D» тебе внес предложение Машков? Как все случилось?

– Само собой разумеется, Машков. Мы с Володей столкнулись в коридоре театра, в то время, когда он шел к Олегу Павловичу Табакову обсуждать эту постановку. Позже он взглянул мои пьесы.

Кстати, в то время, когда Машков внес предложение мне сыграть депутата, я не считал, что это ключевая роль. Дело в том, что в первой постановке, которая именовалась «№ 13», Женя Миронов игрался другого храбреца, и у всех создалось чувство, что именно эта роль – основная. У той постановки был громкий успех, и я был рад, что буду репетировать в новой редакции спектакля. К тому же мне было весьма интересно поработать с Машковым. Но тогда я кроме того не думал, что на пять месяцев по большому счету забуду обо всем.

Володя внушал нам, что настоящая судьба тут, в театре, а не за его дверями.

– Сыграв столько ролей, стал ли ты лучше разбираться в людях?

– Мне думается, у меня достаточно очень сильно развита интуиция – я «просматриваю» людей, понимаю их.

– А дам? Ты знаешь, как отыскать подход к ним?

– Ни при каких обстоятельствах не знал и не знаю до сих пор. Но осознал одно: отношения с дамой – это мастерство, и строятся они по тем же законам. В мастерстве имеется две составляющие – вдохновение и ремесло. Без таланта, без вдохновенного дара любое ремесло теряет суть. Возможно прочесть много пособий о том, что сообщить и как, где «надавить» голосом, как руководить дыханием, – и потерпеть фиаско.

Тщетны и глянцевые журналы с их рекомендациями, как завоевать даму и сделать так, дабы через час она была у тебя в кровати.  Нет и еще раз нет! Необходимо доверять себе и слышать даму. Не то, что она говорит, а о чем молчит. И вдобавок я осознал, что не нужно опасаться уступать даме. В этом и имеется мужская сила.

Но мне еще предстоит этому обучиться.

Разговаривала Марина Зельцер

Просматривайте кроме этого:

Игорь Верник: «Телевизор действует на меня, как кобра на зайца»

Игорь Верник: «Я знаю Прохорова с молодости»

Ой, всё!: Игорь Верник


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: