Хроника вечности

Хроника вечности

Хроника вечности

В год 400-летия со дня смерти Уильяма Шекспира Англия, по иронии судьбы, опять стоит перед важным историческим выбором — и кто знает на данный момент, каковы будут последствия июньского ответа о том, как королевству жить — в составе объединенной Европы либо выйдя из нее.

Уж в случае если кто и смог заблаговременно дать ответ на данный вопрос, так это великий британский драматург, совсем не просто так назвавший корону — желаемый атрибут власти всех времен — полой. В собственном монологе Молчите о надеждах — поболтаем о смерти, о червях Ричард II показывает всю иллюзорность рвения повелевать людьми, непостоянство и коварство фортуны, сводящей правителей с ума.

Экранизация ВВС исторического цикла пьес Уильяма Шекспира, снова приковавшая к британской классике взоры миллионов, взяла как раз такое наименование — The Hollow Crown. Показ трех долгожданных эпизодов — Генриха VI и Ричарда III (с Томом Старриджем и Бенедиктом Камбербэтчем в основных ролях), премьера которых пройдёт в мае, завершит данный превосходный проект, продолжавшийся пять продолжительных лет и объединивший гениальнейших британских актеров.

Посмотрим более внимательно на прошлые эпизоды, указующие путь, что приведет нас к ошеломляющей, в соответствии с точке зрения критиков, по силе произведенного впечатления развязке, воплотившейся в образе сумасшедшего Ричарда III.

Ричард II, которого сыграл Бен Уишоу, оставляет неоднозначное чувство — с одной стороны, в нем нет царственности, чувство собственного преимущества принимает причудливые формы выражения, а с другой — перед нами словно бы бы разворачивается внутренний монолог, что не каждый человек способен вынести из подсознания в мыслительный процесс. Мы видим тысячу нитей, за каковые мир снаружи без конца дергает человека и тысячу же изъянов и личностных слабостей, превращающих каждое мгновение судьбы в изощренную пытку: диалог между Болингброком и Ричардом доводят эту линию до кульминации.

Первая часть Генриха IV  показывает нам двух превосходных исполнителей основных ролей — Джереми Айронса и Тома Хиддлстона. Сцена c Генрихом IV и будущим Генрихом V, раскрывающая соперничество двух характеров, принадлежность к двум различным эрам, различным совершенствам, так камерна, сокровенна, что заставляет затаить дыхание и в мыслях затеряться среди придворной челяди, стоящей поодаль у стенки.

Сцена размышлений возмужавшего отпрыска над мёртвым телом собственного отца во второй части дилогии есть одним из тех моментов, в то время, когда перед человеком разверзаются ворота вечности, осушая готовые вылиться слезы. На маленький миг само бытие, биение судьбы, не связанное с конкретным воплощением в людском обличье, говорит о себе повзрослевшему парню во всей полноте, протягивая ему нить истории. Послав в вечный сон отца, провидение инициастически пробуждает спящие силы в его потомке.

Знаковой сценой Генриха V есть монолог перед битвой — Сейчас сутки святого Криспиана. Тому Хиддлстону удалось, балансируя на узкой грани между голливудской патетикой и европейской смелой традицией, сделать собственную обращение скромной, выделено негероической и к тому же, весьма личной и проникновенной.

Достаточно бессчётные экранизации Генриха V дают превосходный материал для сравнения исторических контекстов различных постановок, задач, находившихся перед режиссерами, настрой и общие ожидания зрителей в то либо иное время. Любая новая работа по-своему высвечивает мимолетные, по меркам людской истории, трансформации, на полотне, сотканном более четырехсот лет назад одним гением, прославившим на целый свет британскую историю, пускай и в достаточно свободной трактовке.

Произведения Шекспира таковы, что они с легкостью разрешают вписать в собственные рамки события иных эр, вторых культур, превращая его литературное наследие во мирового достояние. И фильм 1944 года с Лоуренсом Оливье в ключевой роли показывает нам отечественный личный, самый дорогой в отечественной истории Криспианов сутки, сутки, что деды и наши отцы приближали, как имели возможность.

Один миг из вечности либо Автопробег 2013 Хроника дня


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • «Вечность»: дар либо проклятие?

    «Вечность»: дар либо проклятие? Фантастическая детективная драма «Вечность» (Forever) с первого же эпизода смогла не только впечатлить широкую аудиторию,…

  • «Вечность» описание серий

    «Вечность» описание серий «Вечность» содержание серий американского сериала 2014 года . «Вечность» (Forever) — сериал, созданный Мэтью Миллером, с Йоаном…

  • «Хроники шаннары» описание серий

    «Хроники Шаннары» описание серий «Хроники Шаннары» описание серий «Хроники Шаннары» — американский сериал в жанре фэнтези, адаптация уникальной…

  • «Хроники шаннары»: властелины четырех земель

    «Хроники Шаннары»: властелины Четырех Земель Канал MTV экспериментирует с жанрами: летом 2015 года был удачно запущен сериал по мотивам…

  • О зеркалах и брёвнах

    О зеркалах и брёвнах Фото: youtube.com/ UniFrance Новый фильм румынского режиссера Кристи Пуйу Сьераневада стал событием Кинофестиваля в Каннах этого года,…

  • Лучшие новые зарубежные сериалы 2015 года

    Лучшие новые зарубежные сериалы 2015 года Тем, кому осточертели «Игры престолов» (5-й по счету сезон вышел в 2015 году), «Ходячие мертвецы» (6-й по счету…

  • Самые забавные русские комедии и ситкомы последних лет

    Самые забавные русские комедии и ситкомы последних лет В Сутки хохота любой развлекается по-своему. Кто-то дурачится вместе с приятелями и придумывает…

  • «Вне времени»: следующая остановка — прошлое

    «Вне времени»: следующая остановка — прошлое Если вы соскучились по хитроумно закрученным, захватывающим, а основное, имеющим под собой научную базу…