Вы находитесь здесь: Главная > В мире кино > Главное: марлон брандо (фото)

Главное: марлон брандо (фото)

Основное: Марлон Брандо (ФОТО) Главное: марлон брандо (фото)

Пара ответственных ролей лучшего актера в истории кинематографа, которому сейчас исполнилось бы 90 лет.

Сейчас, 3 апреля, исполнилось бы 90 лет Марлону Брандо — человеку, в середине прошлого века раз и окончательно поменявшему представление об актерском величии. «В то время, когда Марлон погибнет, мы все поднимемся на одну ступень», — не соврал в один раз Джек Николсон, один из многих — от Дина и Пресли до Ньюмана и Де Ниро — наследников Брандо, ни один из которых его так и не превзошел. Вспоминая величайшего актера XX века, мы освежили в памяти кое-какие из его самых больших работ.

 

«Трамвай «Желание» (A Streetcar Named Desire), 1951

По воспоминаниям ментора Брандо, легендарной Стеллы Адлер, его актерская проницательность была налицо сходу: в то время, когда Адлер дала своим студентам задание притвориться цыплятами в ожидании ядерного взрыва, лишь юный Марлон не стал кудахтать и носиться по классу, а остался высиживать мнимое яйцо. «Я цыпленок — что я знаю о бомбах?» — нормально ответил Брандо на вопрос наставницы. Еще через несколько лет Брандо выполнит роль посложнее — мужлана Стэнли Ковальски в экранизации пьесы Теннесси Уильямса, под художественным управлением голливудского классика Элии Казана, дробя сцены с Вивьен Ли — и актерская профессия изменится окончательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Дикарь» (The Wild One), 1953

В случае если сотрудничество с Казаном (три фильма, три оскаровские номинации) сделало Брандо звездой, то эта байкерская драма — иконой: местный его образ копировался Элвисом Пресли и отливался в воске для Музея госпожа Тюссо, а наименование его банды понадобилось хорошей американской рок-группе Black Rebel Motorcycle Club. «Против чего вы бунтуете?» — задают вопросы храбреца Марлона, харизматичного байкера Джонни, в фильме. «А что у вас имеется?» — хладнокровно парирует он. В том же году Брандо был номинирован на еще один «Оскар» за роль Марка Энтони в «Юлии Цезаре», но история запомнила второе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«В порту» (On the Waterfront), 1954

поп системы и Адепт Станиславского-культурная икона сошлись воедино в лучшей роли Брандо, где понадобились и его животный магнетизм, и сырая, витальная мощь, и безукоризненное познание любого материала. Драма о коррупции в портовых профсоюзах — помой-му не самая очевидная платформа для актерского перформанса на столетия, но лучше молодого Брандо возможно лишь юный Брандо на безотносительном пике формы, и «В порту» Казана — именно таковой случай. За роль портового грузчика и экс-боксера Терри Малоя актера наградили, наконец, его первым «Оскаром» — на что Брандо наиграл одним-единственным диалогом с братом в машине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Крестный отец» (The Godfather), 1972

Следующей безоговорочно великой роли Брандо — и его второго «Вручения Оскара», от которого актер отказался, — было нужно ожидать практически двадцать лет, но ожидание того стоило. Фильмография актера не знала хитов В первую очередь 1960-х, тогда как его темперамент становился сложнее из года в год, исходя из этого студийные боссы кандидатуре Брандо отчаянно сопротивлялись.

Но Коппола на ней настоял, а Марлон дал согласие не только на пониженный гонорар, но и на кинопробы — результаты которых убедили в режиссерской правоте самых отъявленных скептиков. Местами открыто неузнаваемый Брандо в роли дона Вито Корлеоне — один из секретов успеха «Крестного отца», систематично — и заслуженно — признающегося лучшим фильмом всех времен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Последнее танго в Париже» (Ultimo tango a Parigi), 1972

Вторым свидетельством триумфального возвращения Брандо стала выпущенная в том же году эротическая драма Бернардо Бертолуччи, по результатам которой с режиссером прекратили говорить и Марлон, и занимавшаяся с ним изощренным экранным сексом Мария Шнайдер. Однако, скандальная слава фильма (смысл и предназначение которого для самого Брандо так и остались тайной) не смутила традиционно консервативную Киноакадемию, номинировавшую Марлона на «Оскар» лучшему актеру в седьмой (и последний) раз — и опять поделом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Апокалипсис сейчас» (Apocalypse Now), 1979

Брандо, но, и не думал возвращаться — сперва уйдя из профессии на четыре года, а после этого избрав многими раскритикованную тактику мелких камео за солидные деньги. Самым хорошим ее примером была 10-минутная роль в «Супермене» (за которую актер запросил четыре миллиона долларов), а, скажем, участие Брандо в «Апокалипсисе сейчас» его продюсерам обошлось в три миллиона за 20 дней, совершённые Марлоном в основном в творческих дискуссиях с режиссером Копполой. Что ж, по крайней мере, «Апокалипсис» был не в пример лучше «Супермена», украсив карьеру Брандо последней бессмертной репликой и великой ролью: «кошмар… кошмар…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Медвежатник» (The Score), 2001

Собственную самую последнюю роль — пожилого жулика второго замысла — Брандо сыграл в недооцененном криминальном триллере одного из создателей «Маппетов» Фрэнка Оза (как водится, обиженный съемочным процессом актер наградил режиссера прозвищем Мисс Пигги). Уникальность «Медвежатника» в том, что именно тут в единственный раз пересеклись карьерные траектории обоих донов Корлеоне — оскароносцев Брандо («Крестный отец») и Де Ниро («Крестный отец 2»), бравшего уроки актерского мастерства у той же Стеллы Адлер, что когда-то первой увидела гений погибшего в 2004 году Марлона.

 

Мой серебряный шар Марлон Брандо


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

Комментарии закрыты.