Фильм обделенные: вишневый сад любви

Фильм обделенные: вишневый сад любви

Фильм Обделенные: вишневый сад любви

В рамках ММКФ состоялась столичная премьера фильма Обделенные (Imena visnje) хорватского режиссера Бранко Шмидта. Фильм повествует о пожилой паре, решившей возвратиться на собственную малую Отчизну, в край, уничтоженный в следствии балканских войн девяностых годов прошлого века.

4.0

Славко и его супруга Ката начинают медлено обживаться, Ката из-за больных ног редко выходит из дома и занимается в основном приготовлением еды, Славко все время занимается хозяйственными вопросами, приводит в порядок участок, вырубает ветхий сливовый сад и берёт новые саженцы. Но данный насыщенный знаками жест не приобретает собственного должного воплощения в конечном итоге — на робкую просьбу Каты посадить хоть одно вишневое дерево Славко отвечает резким отказом.

просматривайте кроме этого Сербский режиссер Горан Радованович снял фильм о трагедии Косово

Супружеская пара ведет параллельную судьбу — немногословный властный Славко полон решимости как возможно стремительнее стереть из памяти образ уничтоженного домашнего гнезда, Ката относится к его бурной деятельности пара скептически, что не только ранит его, но и обосновывает ему бесплодность данной выдумки. Славко всегда придирается к жене по мелочам — к тому, как сварен кофе, ко вкусу домашнего хлеба, в который Ката забыла добавить соль — его гнев доводит внутренне сломленную беззащитную Кату до слез. До поры до времени для Славко бешенство есть последним оплотом, разрешающим отыскать хороший, с его точки зрения, мужчины выход страху перед неизбежностью принятия и осознания ужасной правды судьбы: у его жены начинает прогрессировать старческое слабоумие.

Ремонтируя крышу коровника, Славко падает с приставной лестницы и разламывает руку. Осознавая невозможность продолжать ремонт собственными силами, он приводит двух строителей-боснийцев, Вахида и Исмета. Ката путает их имена, то и дело вспоминает, что они с мужем сами родом из Боснии, просит прощения, чем ставит их в неловкое положение. Они понимают ее эмоции по возвращении на родную почву, но не рекомендует сказать на эту тему.

До тех пор пока между ними пролегает драгоценное молчание, эта сообщение жива, играется для каждого воспоминаниями и своими красками из прошлого, которое не вернуть. Видя забывчивость Каты, они сдерживают проявления раздражения Славко. На прощание один из них кроме того мастерит Кате скамью для дойки.

Славко берёт корову, но в первоначальный же сутки Ката забывает принести из коровника ведро с молоком, которое к ее приходу корова предсказуемо опрокидывает. Видя все это, Славко, стиснув зубы, уводит корову. Ката плачет, как малое дитя, у которого отобрали любимую игрушку.

Со временем Кате делается все хуже. Но как раз в эти дни она, теряя часть и память собственной личности, по-новому начинает относиться к Славко — с детской доверчивостью, благодарностью и умилением. И это растапливает сердце мужа, заставляет его забыть о грузе наслоившихся за долгие годы обоюдных обид и упрёков.

И, возможно, в первоначальный раз в жизни разрешает ему , замедлив время, раскрываясь душевно, ценя ежедневно в обществе самого близкого человека, обожать честно и безусловно, не заботясь о том, как его поведение соответствует собственным прошлым совершенствам мужского поведения.

просматривайте кроме этого Известный балканский музыкант Горан Брегович выступил в Москве

Проходит ровно год В первую очередь повествования. Морозной ночью Ката выходит на улицу, где, спустя некое время, ее находит неожиданно проснувшийся Славко. Он приводит ее к себе, в горячечном бреду Ката поет боснийскую свадебную песню Zapjevala sojka ptica, в которой сливается воедино и грусть об ушедшем, и тревога о неизвестности будущего, и единение с традициями той почвы, что их породила. Данной лебединой песне вторит Славко.

И вот, среди зимы Славко сажает в промерзлую почву вишневое дерево.

Бранко Шмидт, отвечая на вопросы зрителей, выделил, что поведанное им — в первую очередь история о любви. Тут осмысление ужасных событий, сопутствовавших распаду Югославии, что уже много лет есть главной темой фильмов, снятых на балканском полуострове (фильм Анклав Горана Радовановича, кроме этого продемонстрированный в рамках ММКФ — не исключение) отходит на второй план.

Но зрителю все равно делается разумеется невысказанное — нереально войти два раза в одну воду, немыслимо жить, а не существовать, будучи устремленным только в красивое прошлое. Как практически всем из нас, увы, не представляется вероятным жить ежедневно как единственный и последний, всецело осознавая его неповторимость. Ценить то, что имеем.

И это всецело справедливо как в сугубо людской, так и в духовно-историческом замысле.

Вишнёвый сад. По одноименной пьесе А.П.Чехова (1976)


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: