Фильм «метро»: на съемках актеры…

20010,0,3500,

Фильм «Метро»: на съемках актеры страдали от клаустрофобии, мыла и воды

21 февраля в прокат выходит давно ожидаемая картина.

Более 25 лет в России не снимаются фильмы-катастрофы: дорого, рискованно, трудно. Картина «Метро» режиссера Антона Мегердичева и продюсера Игоря Толстунова — попытка освоить этот жанр, предпринятая по сути впервые после знаменитого «Экипажа». В основе фильма — одноименная нашумевшая книга Дмитрия Сафонова, а также ряд реальных историй.

В фильме снялись Сергей Пускепалис, Светлана Ходченкова, Анатолий Белый. Их персонажи образуют классический треугольник: муж, жена, любовник. И только не смейтесь: Пускепалис — снова врач, а Белый — снова сволочь, которая 10 лет путается с чужой женой, а потом решает, что «она того не стоит».

Фильм «метро»: на съемках актеры...

Режиссер Мегердичев признается, что поначалу сам напрягся от того, кто из актеров утвердился на роли. Но

— Мы провели кастинг, попробовали многих. Ни у кого не возникло химии по отношению друг к другу на экране. Среди прочих соискателей на роли были Пускепалис и Белый. Мы не пробовали их вместе.

Я просто решил их совместить на экране при помощи монтажа. И химия сразу возникла!

Сюжет фильма таков: обычное московское утро, жена с любовником возвращаются из совместной «командировки», муж, изнывая от догадок, в это время собирает дочку в школу. Герои готовы к окончательному разговору. Но столица задыхается в чудовищных пробках, поэтому, разминувшись с женой, герой Пускепалиса вместе с дочкой спускается в метро.

Там же оказывается и «конкурент» В сложные отношения мужчин вклинивается техногенная катастрофа: соперники оказываются рядом в момент страшной аварии. Как они поведут себя, протянут ли друг другу руку помощи в экстремальной ситуации?..

Бюджет «Метро» — 10 млн долларов. Такие средства позволили сделать картинку по-настоящему страшной. По сюжету густо застраиваемая центральная часть Москвы не выдерживает тяжести.

В метро на перегоне между двумя станциями образуется трещина, в которую просачивается вода из Москвы-реки. Скоро эту трещину разорвет: потоп, несущийся в тоннель, грозит уничтожить не только метрополитен, но и весь город.

Создатели картины признаются: несмотря на то, что Сафонов писал об аварии на Тушинском перегоне, сами они вдохновлялись фактом о двух «замороженных» станциях санкт-петербургского метрополитена. В 1974 году в результате образования плывуна был затоплен километровый участок между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества». Тогда никто не пострадал, перегон заполнили жидким азотом — и забыли. Этой истории был посвящен фильм «Прорыв» (1986 г.), оператор которого Сергей Астахов снимал и «Метро».

Для свежей картины он придумал ряд спецэффектов: камеры на съемках летали, ездили на рельсах, использовался и хромакей.

На экране люди тонут, умирают от высокого электронапряжения, от травм

А герои Пускепалиса и Белого в перерывах между смертельными схватками с водой, обрушением и крысами выясняют отношения

Фоном выступают мини-истории остальных героев: Алисы (Катерина Шпица) и Дениса (Алексей Бардуков), влюбившихся друг в друга прямо здесь, посреди катастрофы;

трусоватого курьера Михаила (Станислав Дужников) и пьянчужки, а в прошлом известной баскетболистки Галочки (Елена Панова).

Всем актерам подолгу пришлось находиться в воде.

— Реквизиторы старались, чтобы нам было комфортно и заливали в специальный бункер теплую воду, — говорит Катя Шпица, — однако разницу между 17 градусами и 26 мы все равно ощущали, даже через гидрокостюм. С этим гидрокостюмом вообще беда была. Он же вплотную облепляет кожу — надевать и снимать его тяжело, поэтому предварительно его надо держать в мыльном растворе.

— Из мужской раздевалки то и дело доносилась команда «Мыль!», — смеется Пускепалис.

— Отработав в костюме многочасовую смену и сняв его, мы потом долго разглядывали кожу, которая становилась гофрированной, — подхватывает Дужников.

Кстати, его герой (осторожно, спойлер!) в фильме погибает. И его настолько жалко, что практически до финала ты ждешь: не воскреснет ли?

— Снимали эпизод мы три дня, на меня вылили 9 тонн воды, — вспоминает о сцене смерти Станислав. — Почему герою уготовили такой конец? Дело в том, что всю жизнь он шел за толпой, трусил, не принимал своих решений. А тут принял — и все сразу изменилось кардинально. Да, он умер.

Но его карма вышла на новый уровень, потому что он сделал то, что ему не свойственно.

А еще в «Метро» снималась маленькая собачка. Так вот, экстрим так потряс нежное существо, что оно, отыграв смену, пропустило следующую — начался приступ «медвежьей болезни», более известной как понос….

Некоторые же из актеров страдали на съемках от приступов клаустрофобии, особенно женщины.

— Вроде понимаешь, что все это «понарошку», а все равно подходишь, ощупываешь решетки, двери — чтобы знать, как это устроено и спастись в случае чего, — рассказывает Елена Панова.

— А вообще, девчонки — молодцы! — подключается Сергей Пускепалис. — При таких сложных съемках — никаких капризов, жалоб

Съемки действительно выдались сложными. Фильм преследовал злой рок. Первоначально собирались работать в Минске. Однако реальный взрыв на станции метро «Юбилейная» нарушил все планы. Далее возникли проблемы в Москве.

Дело в том, что перед съемками были достигнуты бесплатные договоренности с начальником Московского метрополитена Дмитрием Гаевым о том, что в фильме будут сняты настоящие вагоны и станции. Однако в метрополитене произошла смена руководства, и все договоренности были аннулированы. В итоге даже за списанные вагоны пришлось платить бешеные деньги, а тоннель выстраивать своими силами.

Декорация имела протяженность в 117 метров и была герметичной.

В итоге часть съемок велась в самарском метро, которое находится на окраине города, и им местные жители не очень-то и пользуются, а часть — все-таки в Москве. В кадр попадают районы метро «Киевская», «Смоленская». Но в качестве проблемных станций в фильме звучат вымышленные — «Бородинская» и «Садовая»: киношники не хотели, чтобы реальные станции ассоциировались у зрителя с таким негативом.

Кстати, в фильме показано, как московские власти пытаются решить ситуацию, и актер, подобранный на роль мэра, весьма похож на Сергея Собянина.

Одной из реалистичных деталей этого фильма стали и эпизоды, в которых Алиса мучается от астматических приступов.

— Я специально консультировалась по этим сценам с врачом скорой помощи, — признается Катя Шпица. — Он мне присылал аудиозаписи, как хрипит астматик на разных стадиях приступа, я учила и отсылала ему на проверку свою запись. Я проштудировала весь Интернет по этой теме и в итоге добилась от врача признания: «Катюх, когда я слышу, как ты задыхаешься, мне хочется вколоть тебе эуфиллин».

Заканчивается картина, как это принято в добром отечественном кино: герои делают правильный выбор и получают шанс на спасение.

Создатели картины утверждают, что не ставили целью снять страшилку ради страшилки:

— На фоне катастрофы техногенной мы показываем катастрофу в личной жизни наших героев, — говорит Пускепалис.

Кстати, после съемок актер не перестал ездить в метро и считает, что опасность нас может поджидать, где угодно.

— Мы бы хотели обратить и внимание властей на ситуацию в Москве: чудовищные пробки, давно не обновляемое оборудование может привести к каким угодно авариям. Специалисты, которым мы показывали фильм, говорили: такое произойти не может, но вот один раз нечто подобное случалось Наш фильм — предложение задуматься о том, как мы живем.

Несмотря на то, что солидная часть бюджета — 3 млн долларов — отдана на рекламу фильма, в метро постеры висеть не будут.

— Не самое подходящее место для рекламы такого кино, — смеется продюсер Игорь Толстунов.

Фильм «Метро» смотрите в российских кинотеатрах с 21 февраля.

Фильм о съемках фильма Метро


Записи которые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: