Вы находитесь здесь: Главная > В мире кино > Фильм «мастер и маргарита» заставил…

Фильм «мастер и маргарита» заставил…

Фильм мастер и маргарита заставил...

Фильм Мастер и Маргарита вынудил задуматься о том, кто мы имеется

— Олег Валерианович, ваша жизнь разделилась на «до Воланда» и «по окончании Воланда», да либо нет?

— Нет!

— Ну, вы же черта сыграли…

— Это не линия! Какой это линия! Нет, Воланд – это простой человек. Это все, осознаёте, напридумывают люди, которым делать нечего.

Воланд — это человек, что наделен некими свойствами, которыми остальные люди не наделены.

— Из данной вашей мысли возможно заключить, что вообще-то чертовщина и имеется людская природа, да?

— Само собой разумеется, в каждом из нас. «Частица линии в нас заключена подчас», — поет небезызвестный храбрец одной из оперетт.

— Значит, ничего особого, а вот мистика, которая сопровождает…

— Ничего не сопровождает! Это все самореклама. Ничего никакая мистика не сопровождает.

— Как жили, так и живете?

— Как жили, так и живем. Но в случае если человек заболел, заболел бы он и без данной роли, либо как-то в противном случае. Нет, во-первых, это роман не мистический. Это очень способный роман вправду, но он никакого отношения к мистике не имеет.

Возможно, сидящий рядом второй какой-нибудь исполнитель в тысячу раз лучше, чем я, отыщет в нем что-то второе. Но я нахожу в этом лишь одно. Роман написан с одной целью – продемонстрировать обывателям России, не только СССР, и не только обывателям, но и сидящим во главе данной страны, что, не обращая внимания на их безграничную власть, на их НКВД, КГБ и другие организации, имеется что-то такое, что смотрит на них с усмешкой и с иронией. По причине того, что все это временно, все это чепуха, все это суета сует.

И продемонстрировать гражданам, каковые трясутся при одном лишь слове, допустим, ЦК, что это все не так страшно, что существуют силы только более объективные, глобальные, от которых все зависит. Это так имеется в действительности.

— Значит, у Булгакова собственная догадка? А вы также так полагаете, что имеется сила в мире посильнее кабинетов министров?

— Конечно.

— Это что же, на ваш взор?

— Ну, как что? Всевышний! Всевышний, и по большому счету все то, что создало нас всех. Это и имеется самая сильная сила.

И те законы человечества, каковые принято именовать евангельскими, библейскими, это и имеется те самые главные правила, по которым пробовало жить и жило всю историю христианства человечество.

— 2000 лет назад, данный ваш Всевышний отказался пройти по воде, и, чем кончилось, вы понимаете. А сейчас, нежели данный ваш Всевышний посильнее политических реалий и правительства, отчего же столько несправедливости около, Олег Валерианович?

— Вы на данный момент поднимаетесь на позицию Воланда. По причине того, что, я так фантазировал для себя: в чем отличие между Создателем и Воландом? Допустим, Иешуа Га-Ноцри ни в коей мере не есть Иисусом Христом.

Намерено дано имя Иешуа Га-Ноцри, сын сирийца, а не плотника Иосифа. Михаил Афанасьевич Булгаков намерено сделал все чтобы отдалить эту историю от подлинно христианского мифа, намерено. Напоминает, да, наверное, да, но это совсем не Иисус, совсем не Сатана — это вторая история. Так вот мне казалось, что в свое время Воланд задал вопрос Создателя: «А для чего ты выгнал людей из рая? Им было так прекрасно. И внезапно яблоко запретное.

О Господи, ну что особого?» А ему на это ответили: «Нет, они будут жить в том месте, на Земле, и будут эволюционировать до homo sapiens, до красивого человека в конкурентной борьбе между собой, в борьбе за выживание. И наилучшее вырастет в красивого человека, которым нужно заселять всю Вселенную.

— И нужно быть благодарным…

— Сатана сообщил: „Ни при каких обстоятельствах этого не будет. Люди как были, так неизменно и останутся“. Вот в этом точка расхождения. И вот прибывает Воланд в социалистическую Москву, где уже выстроены какие-то дома, стадион „Динамо“, планетарий. И люди празднично взрывают личные церкви и убивают священников, живьем закапывают священников в ямы. Я совсем сравнительно не так давно прочел: в Ярославле 200 священников живьем закопали. Ну, не имеет значения, это не столь принципиально важно, другими словами принципиально важно, само собой разумеется, но не для данной передачи.

И он прибывает в том направлении выяснить, как вправду люди без Всевышнего вот так строят. Внезапно узнается при помощи его опытов, каковые он ставит в театре Варьете и в беседах с Берлиозом, и со всеми, что ничего не изменилось. Каким были, такими и остались: обожают деньги, лгут, лижут афедроны руководству, трясутся от страха. Ну, кое-кто бывает и неплохой, но это всегда было.

И ни при каких обстоятельствах не изменится. Пара тысяч лет живет Воланд в нашем мире — одежда изменилась, телефоны появились, автобусы, троллейбусы, но сущность человека осталась прошлой. Вот победа над тем Создателем, как ему думается, что сохранял надежду на эволюцию человека, благодаря тяжелым условиям судьбы и, так сообщить, в борьбе за существование.

— А у вас имеется какой-то оптимизм на данный счет? Все-таки мы будем эволюционировать, на ваш взор, да?

— По-моему, нет. Таковой годы и — 1990-91-простой пример. Мы с вами совместно сохраняли надежду, что стоит лишь убрать ту власть, которая замедляла развитие России во всех отношениях, и народ, освободившийся от гнета, начнет собственными руками создавать что-то такое.

Народ освободился от гнета и отправился красть тут же, в ту же секунду.

— А чего вы от него ожидали?

— Что почву заберут, начнут фермеры… Да, фермеры. А около рэкетиры, каковые стали грабить, жечь и без того потом.

— А для творческого-то человека какое количество возможностей сходу открылось! Так как у вас какие конкретно роли-то показались в 1991-м?

— Это верно. Я с этим не спорю. Отечественная революция дала многое и творческим работникам, и по большому счету всем гражданам России. Но наровне с этим появилось то, чего не должно было появляться, но появилось, ничего не сделаешь.

Исходя из этого Воланд прав в этом отношении. Позже Воланд заметил, что существует два гения: гений любви — Маргарита, которая готова погибнуть во имя того, дабы жил ее Мастер — некрасивый мелкий человек. Он думал, Ромео на данный момент придет какой-то, Ланселот, осознаёте? Какой-то шпендель-гмендель… А узнается, что это гений, провидец, предугадавший всю историю Иешуа Га-Ноцри!

И он тут же осознаёт с кошмаром и с тоской, что в нашем мире, на данной Почва эти два человека будут стёрты с лица земли. Так же как стёрли с лица земли Пушкина, Лермонтова, Есенина, Маяковского, Ахматову, Пастернака и без того потом — миллионы их.

— В данной оптимистической тезе Олега Валериановича Басилашвили мне неясно лишь одно. Что такое афедроны, Олег Валерианович?

— Нужно Пушкина почитать. У него имеется эпиграмма по поводу того, кто, чем подтирает собственный афедрон, простите. Я не помню дословно. „Афедрон собственный подтирает коленкором“, — пишет поэт.

— Я лишь сейчас выяснил, что ваш папа Сталина арестовал. Правильнее, ваш дедушка.

— Нет. Мой папа был весьма обаятельный человек. Его настоящее имя — Валериан Ношер Иванович, но его все именовали Валериан Николаевич. Был полностью русский человек, и безо всякого выговора сказал, его весьма обожали его студенты. У него была самую малость актерская натура — он обожал, мягко говоря, фантазировать время от времени. К примеру, он утверждал, не в серьез, само собой разумеется, но важным видом, что Юрий Долгорукий – грузин.

И в то время, когда поставили монумент Юрию Долгорукому, он сообщил: „Отправимся, посмотрим Георгия Амзелидзе“. Амзелидзе — это по-грузински Долгорукий. То же самое он имел возможность придумать про собственного отца.

Так что утверждать этого я не могу, это одна из домашних баек.

— А вы игрались Сталина?

— Нет, не игрался.

— Только что вы продемонстрировали хороший сталинский выговор. Имеется у вас тоска по этому образу?

— Меня очень интересует эта фигура. Говорили, Воланд — что-то со Сталиным. Нет, просто-напросто Михаил Афанасьевич Булгаков, как очень способный человек, ощущал эту зависимость от всесилия одного человека. И он был с ним связан. Таковой роман весьма опосредованный.

Связан по большому счету всем: запретами, разрешениями, посещениями „Дней Турбиных“ тем, что Сталин сообщил Хмелеву: что вы прекрасно играетесь вашего Алексея Турбина; мне ваши усики во сне снятся. Булгаков осознавал, что он в зависимости от него. И в то время, когда он заявил, что не желает уезжать из СССР, он осознал, что поставил собственную судьбу в зависимость от этого человека.

И эта зависимость в какой-то степени сыграла собственную роль в образе Воланда. Лишь это ни в коей мере не Сталин. Легко это чувство всевластия, с одной стороны, а иначе — над данной властью еще что-то. Я еще посмеюсь. Но как человек в 37-м году посмел написать: „А кто это в том месте с тёмной лестницы к нам идет, стучится? А это так как нас арестовывать идут. А?! Ну-ну“.

Ну, поразмыслите, что это такое, в то время, когда вся Москва тряслась от кошмара, начиная с 12 часов ночи до 7 утра. Как исчезали на Покровке, где мы жили. Окна выходили на большой армейский дом, и как эти окна меркли. Как сперва, в 10 вечера горели все окна, а позже неспешно их становилось меньше, меньше, меньше. И уже где-то через год — тьма, никого нет. Осознаёте, как все этого опасались? А он сообщил: не нужно особенно опасаться этого, чепуха все это.

Он говорит: неужто вы думаете, что это он сам с собой управил так? И может, верно думать, что управился с ним кто-то совсем второй? У меня такое чувство (а я во многих сериалах снимался и еще тогда, в далеком прошлом, при Рекомендациях), что это особый сериал. Но не только вследствие того что это написал великий автор. Так как смотрите, сколько у нас было сериалов.

И „Дети Арбата“ и очень многое, очень многое второе — довольно много хороших и нехороших, и средних. Почему-то внимание было направлено именно на это. И до сих пор мешки писем идут.

Мне думается, что вот те Латунские — не забывайте критику? — они все осознали, заметили себя со стороны и весьма обиделись. Исходя из этого они начинают искать те недочёты, каковые, само собой разумеется, имеется в любом сериале. Тем более, это же не иллюстрация романа, это как бы парафраз. Вот они набросились на это произведение кроме этого, с тех же позиций, с которых набрасывались на булгаковского „Мастера и Маргариту“ и на все, что делал Булгаков при собственной жизни.

Эта история напоминает мне ту самую историю. Это те самые люди, которых задело. Исходя из этого придираются к ерунде, что Бесприютный, поэт не имел возможности стать доктором наук за один год, по причине того, что чтобы достигнуть профессуры, нужно прожить лет 10.

Это неправда.

— Обстоятельная критика…

— Ну как с этим спорить? Либо что Воланд не может быть таким ветхим, как артист Басилашвили. А кто знает, сколько лет этому человеку? Человеку, что прожил уже, начиная с сотворения мира. И до сих пор живет. И без того потом, и тому подобное. Мне думается, что картина эта вынудила большая часть народа взглянуть на себя внимательно, допустим, глазами того же Воланда либо Булгакова.

И на секунду задуматься о том, кто мы в действительности, какие конкретно мы? Как мы бежим в данный магазин липовый за французской халявой: духами, помадой, платьями, нижним бельем. Как мы лжём друг другу, как мы пробуем одурачить, как мы пробуем похитить, как мы пробуем подлизаться к руководству, как мы время от времени гордимся собственной свободой, которая разрешена. А в то время, когда ее запрещают, мы уже молчим. Вот это все, мне думается, людей некоторых восхитило, а некоторых глубоко обидело.

Имеется такая превосходная поговорка, которую Николай Васильевич Гоголь — преподаватель Михаила Афанасьевича Булгакова, его любимый автор — написал в „Ревизоре“, предпослав ее данной очень способной комедии: „На зеркало нечего пенять, коли рожа крива“.

Мастер и Маргарита 1 серия 2005 Мини сериал


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

Теги:

Комментарии закрыты.