Вы находитесь здесь: Главная > В мире кино > «Если вы не видели актера в театре…

«Если вы не видели актера в театре…

«Если вы не видели актера в театре...

«Если вы не видели актера в театре, вы ничего о нем не понимаете»

14 октября 2001 года: Гостеприимная сцена Российского Отвлечённого Молодежного театра традиционно на Театральном капустнике принимает в свои ряды молодых новобранцев. Среди десяти человек новичков единственная девочка. Вот она, низкая и хрупкая, с необычными громадными глазами, тащит по сцене громадной чемодан с надписью ВГИК. Среди других танцует, изображая собственный будущее в массовке РАМТа.

Но… Это не несложный театр, тут ничего не делают легко для репертуара либо кассы. Тут нет зелёной массовки «и» мэтров, тут все на равных, одна труппа. И каждому дается шанс. РАМТ открывает таланты, дает им возможность реализоваться, звучно заявить о себе.

Знал ли театр в тот сутки, что его стенки станут для данной девочки вторым домом? 14 октября 2001 года символически возможно назвать началом «взрослого» творческого пути гениальной замечательного человека и актрисы Нелли Уваровой, но все началось намного раньше… 14 марта 1980 года: Литва, город Мажейкяй.  В любящей и дружной семье Уваровых показалось на свет мелкое чудо – очаровательная девочка, наполнив счастьем сердца собственных своих родителей.

Может исходя из этого ее и назвали таким прекрасным именем «Нелли», что в переводе с старо-греческого свидетельствует «солнечная». В то время, когда Неле было всего 8 месяцев семья уехала из Литвы, всегда переезжала и только в возрасте двух лет она вместе с старшей сестрёнкой и родителями Леной обосновалась в новом комфортном доме в Тбилиси.

Отец Владимир – инженер-технолог по профессии, мама Галина – химик и экономист, в прошлом спортсменка, кроме главной профессии трудилась тренером по спортивной гимнастике. Девочки занимались художественной музыкой и гимнастикой. Они получали образование музыкальной школе по классу фортепиано.

Нелли обожала петь и  была солисткой в хоре. В гостеприимном доме довольно часто устраивались вечера и разносились мелодии Баха, сыгранные в четыре руки. Мама писала сценарии для пьес, проводились КВН. Нелли четыре года занималась плаванием. Сестры росли в воздухе безотносительной любви – так как в Грузии культ детей. Была какая-то семейственность в масштабном понимании: два шестиподъездных дома дружили огромными дворами. В случае если чья-то мама пекла пирожки, то поедали их все дети совместно.

Во дворе пели песни Цоя и грузинские песни… В то время, когда ее сверстницы зачитывались «Алыми» парусами «и Золушкой», Нелли увлеченно просматривала приключенческие истории, одна из любимых книг детства «Путешествие Нильса с дикими гусями». Она росла настоящим неисправимой мечтательницей и сорванцом, живущей в мире собственных фантазий и книг.

Ей хватало прочесть пара строчков, и воображение уже пускалось в галоп, храбрецы начинали жить новой, ею придуманной судьбой, и финал далеко не всегда совпадал с авторским. В собственных фантазиях она совершала смелые поступки – прыгала с крыши, тушила пожар, выручала из-под колес автомобиля мелких детей, совершала подвиги на поле боя…    Нелли было 9 лет, в то время, когда в Грузии начал изменяться режим. Начались взрывы, перестрелки, пули в окна.

В школу сестры не ходили. Наступила непонятная судьба в полной темноте, по причине того, что отключили электричество, газ, воду. Провалилось сквозь землю самое нужное, за водой находились в очереди днями, позже экономили. Люди забыли что такое радио, телевизор, музыка… Еще пять лет тяжелой жизни семья жила в Тбилиси. Нелли весьма рано повзрослела, ребенок с страно умным, взрослым взором на судьбу.

Сестра Лена стала первой из семьи, кто покинул воюющий Тбилиси. В 1993 году Лена, будучи уже студенткой, перевелась на второй курс Столичной Текстильной Академии. За сестрой через год переехали в Москву и Нелли с родителями. Уезжая из родных мест, она оставляла в Грузии частичку собственной души, не легко пережи-вая вынужденный отъезд в далекую Москву.

Нелли поселилась у сестры в студенческом общежитии, а мама с папой осели в Подмосковье. И снова начались нелегкие времена, необходимо было обучаться и получать на судьбу. Расклейка объявлений, доставка газет, никакой работы Нелли не сторонилась и делала ее с творческим подходом и удовольствием, подключив неизменную спутницу судьбы — собственную фантазию.

Жизнь дает человеку множество возможностей, чтобы выяснить собственный будущее, как раз таковой шанс и представился Нелли в лице незнакомой дамы, пред-ложившей ей билет на студенческий спектакль ГИТИСа «Прекрасный сплав». И все! Наступил переломный момент, энергетика спектакля с головой накрыла Нелли и она в полном смысле слова «прописалась» в ГИТИСе,  производя перерасмотрение опять и опять все учебные пьесы.

В один момент занималась в Театральной студии на Шаболовке (филиал ТЮМа). Она продолжительно не отдавала себе отчет в том, что будущая профессия ею практически выбрана. Но момент прозрения настал, и документы были поданы в пять Институтов в один момент. Неизвестно как сложился бы предстоящий путь Нелли в мире театра, но будущее отправляет ей педагога, сыгравшего огромную роль в творческой судьбе Нелли.

Как раз Георгий Тараторкин сумел на вступительных экзаменах во ВГИК ощутить в ней талант. В его лице будущее предоставила Нелли еще одну возможность к воплощению ее грезы. На протяжении поступления от нервного напряжения у Нелли произошёл срыв – полностью пропал голос.

Никто не имел возможности обеспечивать, что голос восстановится, а для актера это трагедия. Георгий Тараторкин рискнул, зачислив Нелли на собственный курс на платной базе. Дал телефон собственного доктора, что помог вернуть голос. Лечение обошлось недешево.

Нелли дали обещание при хорошей успеваемости перевести по окончании сессии на бесплатное обучение. Экзамены были сданы на превосходно, но перевод не последовал. Подрабатывать на протяжении обучения не было никакой возможности, в творческом институте обучаются дни напролет.

В итоге за неспособность оплачивать обучение Нелли отчислили из университета. Но педагоги устроили так, что она смогла посещать все занятия наравне со всеми. Так длилось практически полгода. И снова вмешалась будущее. Никита Михалков создал для превосходно обучавшихся студентов грант, по одному на каждую спе-циальность. Актерский — достался Нелли. По возмещении долга ее вернули в университете.

 В этот самый момент пришли первые удачи, отмеченные премиями фондов Бондарчука,  Ролана Быкова и премией Киноцентра. Первый съемочный опыт  Нелли взяла еще на первом курсе, снявшись в видеоклипе группы «Любэ». Его снимали как фильм — мелкий, короткометражный.

А позже, вопреки запретам мастера на съемки, была студенческая работа Анны Меликян «Полетели?!» Всего 20 мин. продолжается данный прекрасный фильм, история о мечтательной девушке, хотящей поступить в цирковое училище. Но творческий тандем Анны и Нелли сделал фильм броским событием молодого кино.

Картина отправилась на кинофестиваль в Милан, где в первый раз, покоренная гениальной игрой  Нелли, актерская гильдия придумала специально для нее, не существовавший ни до, ни по окончании приз «За лучшую актерскую работу».  На протяжении учебы Нелли неизменно в один момент трудилась над совсем различными образами. Игралась возрастные роли – 55-летнюю аристократку с страшным характером («Варвары» Максима Неприятного) и 16-летнюю проститутку («Мадрид» Ивана Бунина).

Кроме программных работ ребятам давали возможность делать само-стоятельные этюды, и она постоянно бралась за разноплановые роли. По окончании  окончания ВГИКа Нелли попала в Столичный Отвлечённый Мо-лодежный театр. РАМТ весьма живой театр. Тут собрались люди, каковые выходят к зрителю не по привычке, а по причине того, что в противном случае просто не смогут.

Соответственно все, что происходит на сцене, — это честно. Тут все в равной степени смогут показать собственные способности и звучно заявить о себе. И неудивительно, что Нелли, воображавшая на первых порах хромого мальчика в «Мелком Лорде Фаунтлерое», не так долго осталось ждать получила роль в моноспектакле «Правила поведения в современном обществе».

Нелли постоянно мечтает и фантазировать ни на 60 секунд и возможно как раз исходя из этого для нее не существует невоплотимых идей, и в случае если фантазия способна обрисовать их в мыслях, значит это делается действительностью и на сцене. Для нее будет очень просто с равным великолепием перевоплотиться хоть в старика, хоть в капельку дождя. Ей дешёвы и простодушная русский веселие, и коварная восточная изощренность.

Она не опасается показаться забавной и нелепой, берется за роли,  каковые кажутся бесперспективными на первый взгляд. РАМТ стал для Нелли не только домом и работой, тут она встретила собственного будущего мужа, режиссёра и актёра Сергея Пикалова, человека, чьим мнением весьма дорожит, с кем дробит печали и радости. У Нелли за плечами имеется и опыт педагога.

Будучи еще студенткой, в 2000 году она приобретает приглашение на преподавательскую должность в Актерскую студию при Высшей школе экономики (ВШЭ). В течении четырех лет она делится с ребятами азами актерского мастерства. В 2003 году ее кроме этого кличут на преподавание в Театр Юного Москвича. Но занятость в родном РАМТе и Студии ВШЭ не разрешает ей принять это приглашение.   Как театральная актриса Нелли состоялась в далеком прошлом.

А с кино дела обстояли в противном случае. По окончании фильма «Полетели?!» последовала продолжительная пауза, позже пара эпизодических ролей. Но кроме того в эпизодах проявляет себя талант актрисы, достаточно отыскать в памяти мелкую роль в сериале «В круге первом». Маленький эпизод, что врезается в память, сыгран так, что слезы наворачиваются на глаза. И вот в 2005 году Нелли приобретает роль, сделавшую ее известной — роль Кати Пушкаревой в сериале «Не появись прекрасной».

В течение 9 месяцев миллионы людей фактически жили судьбой ее героини. Нелли стала, пожалуй, одной из самых знаменитостей в стране. К ней пришел успех, и мало кто знает, сколько физических и моральных сил было дано данной роли. Но, возможно, самое тяжелое опробование — опробование славой, которое выдерживают не многие.

Не утратить себя при обрушившейся на нее известности, это — основная победа. Затем возможно с уверенностью сообщить: «Мне ничего не страшно, я выдержу все!». на данный момент и в кино у Нелли множество предложений, но у нее существует весьма твёрдый принцип отбора.

Она может отказаться от ключевой роли у известного режиссера и дать согласие на маленькую у начинающего лишь вследствие того что вычисляет как раз эту роль для себя вправду занимательной. Сериал так полюбился зрителям, что компания «Зималетто» шагнула с экрана в судьбу и стала действительностью. Лена трудится в том месте дизайнером. Будущее довольно часто сводит сестер и в театральных постановках.

Как раз Лена была приглашена живописцем по костюмам в спектакль РАМТа «Идиот» режиссера Режиса Обадиа.  Нелли владеет превосходной чертой — это стрем-ление идти вперед, не останавливаясь на достигнутом и получать задач. Она неизменно в театре, на съемках либо в поездках, поезда и самолёты не-отъемлемая часть ее жизни. Но в случае если уж повезет с ней встретиться, то попадаешь во власть ее обаяния.

Она страно увлекательный собеседник, вдумчивый, наблю-дательный, внимательный к судьбе человек. И весьма трудолюбивый. Как-то один привычный задал вопрос Нелли: «Тебе глаза жить не мешают?» По его мне-нию они так завлекают внимание, что человек, растворяется в них, становясь как бы частичкой самой Нелли.

Такое же чувство испытываешь, пребывав на спектакле, в котором она играется, погружаешься в образ, созданный ею на сцене, сливаешься с ним. Это еще раз подтверждает хорошую истину: «Если вы не видели актера в театре, вы ничего о нем не понимаете»

Ксения Ларина «Эхо Москвы»

ЧТО СТАЛО и КАК ИЗМЕНИЛИСЬ актеры сериала МЯТЕЖНЫЙ ДУХ. ТОГДА И по сей день


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

Теги: , , , ,

Комментарии закрыты.