Еще раз о серже гензбуре и джейн биркин

Еще раз о серже гензбуре и джейн биркин

Еще раз о Серже Гензбуре и Джейн Биркин

К повторному выходу на экраны фильма «Слоган» — еще раз о прекрасной и скандальной лав-стори. С комментарием сегодняшней Джейн Биркин, которая пожила и мало остепенилась.

«Не будь «Слогана», я бы ни при каких обстоятельствах не переехала во Францию и ни при каких обстоятельствах бы не познакомилась с Сержем. Уж не знаю, как бы тогда сложилась будущее, но у меня лично совершенно верно все оказалось бы совсем не так прикольно.» Да и нам также, Джейн, было бы не так прикольно. Так как из «Слогана» имел возможность выйти обычный шестидесятнический фильм, забавный только в меру собственной винтажности.

Творению Пьера Грембла, с его незамысловатым сценарием (женатый постановщик рекламных видеоклипов по уши влюбляется в молоденькую англичанку), было на роду написано остаться легко документом эры. Но вот поди ж ты. Кино рождает миф: это не выдумка.

Фильм, фактически автобиография режиссера, был снят во второй половине 60-ых годов XX века, — а в 1969 это уже была живая легенда о самой эротической паре года. Сейчас «Слоган» выходит на DVD с ранее не публиковавшимися фотографиями и интервью и комментариями Гензбура и Биркин финиша 60-х. Перед нами — тайная сторона самой культовой любви тех незабываемых лет.

Выясняется, прямо как в лучших киносценариях, начиналась она далеко не радужно.

На роль Эвелины, юной красотки, в которую обязан влюбиться храбрец, Серж (рекламщик, которого сыгрл Серж Гензбург), Пьер Грембла подумывал забрать Марису Беренсон. Но, разъзжая по европейским столицам в отыскивании подходящей кандидатуры, он наткнулся в Лондоне на молодую англичанку в платье-мини. На кастинге Грембла ее . Что за нелепая манера наряжаться, с такими-то ногами-макаронинами. «Ну так оплатите мне пластическую операцию, выправлю»,- ответила женщина.

Ответила по-английски, по причине того, что Джейн Биркин не только «дико» наряжалась (мода на «английский свинг» до Франции в то время еще не добралась), но и не знала ни слова по-французски. Ее отобрали в числе претенденток на следующий этап проб. Метрдотель режиссера, китаец, помог ей зазубрить текст, в котором она ровным счетом ничего не осознавала. Первые пробы на несколько с Гензбуром. Чуть завидев будущую партнершу, тот практически сровнял ее с почвой.

Ему куда больше радовалось сниматься с какой-нибудь представительной девушкой наподобие Марисы Беренсон, которая в жизни не игралась в кино, но входила в число трех самых популярных в то время топ-моделей. В послужном перечне никому не известной Биркин была лишь маленькая роль обнаженной натурщицы в фильме Микеланджело Антониони «Фотоувеличение». «Что же вы меня кроме того не спросите, как у меня дела?» — сообщила она Сержу.

В роли мерзавца Гензбур был неподражаем. «По причине того, что мне это в высшей степени безразлично.» Биркин ударилась в слезы. Но роль осталась за ней.

К съемкам приступили в воздухе ледяной отчужденности. Жиль Верлан, биограф Гензбура, пишет, что Джейн жаловалась брату, Эндрю, в то время, когда тот приехал посетить ее в Венеции, на собственного ужасного партнера: «Данный урод меня в грош не ставит!» Гензбура тогда только что кинула Брижит Бардо, для которой он написал скандально известную «Я обожаю тебя — и я тебя также нет». Никакого сравнения с ББ, мировым секс-знаком, двадцатилетняя англичаночка с худющими ногами не выдерживала.

Фильм был задуман как история пылкой всепоглощающей страсти, Париж, Венеция… В это же время, любая снятая сцена дышала отвращением партнеров друг к другу. Все шло к провалу. Дабы спасти «Слоган», Грембла занялся сводничеством. Как-то в пятницу вечером он пригласил «влюбленных» поужинать втроем в ресторане «У Максима», — но сам дипломатично не пришел.

По окончании ужина Серж повел Джейн на танцы в клуб «Регина». «В том месте игрались слошные медленные танцы. Он все время наступал мне на ноги. Я была в восхищении.

Таким он казался робким, неуклюжим.» В понедельник утром они явились на съемочную площадку взявшись за руки. Грембла был уверен: успех прейдет скоро. Он писал сценарий о собственной любви, а снял в итоге любовь Джейн и Сержа.

Саундтрек к фильму — их первая совместная запись.

Год 1969 вошел в историю благодаря им. В сумасшедшем вихре мая 1968 Джейн и Серж в прах разметали остатки буржуазной нравственности. Излучая невинность, они переступили все мыслимые законы. На накрахмаленных, затянутых в рюмочку вечеринках она появляется в мини-платье, с ивовой корзинкой в руке, он в сиреневой рубашке и джинсах.

So sexy. До тех пор пока на рок-сцене беснуются «Роллинг Стоунз», Биркин и Гензбур лепят другой образ шестидесятых. Серж возвращается в студию и перезаписывает «Я обожаю тебя — и я тебя также нет» с Джейн.

Летом 1969 года сингл делается главным хитом. «Я двигаюсь вперед-назад в тебе, я двигаюсь вперед-назад, я сдерживаюсь… — Нет, на данный момент же, давай!» ВВС не допускает пластинку к трансляции, то же в Испании, Италии, Швеции и Бразилии. Мировая слава. За сорокапяткой со штампом «Лицам моложе 18 лет слушать не разрещаеться» охотятся дети. На предпремьерном показе «Слогана» папарацци не дают звездной паре проходу.

Фотография Джейн в прозрачном маленьком тёмном платье — на первых полосах всех газет. Под платьем нет бюстгальтера. Это шестидесятые. Пресса громогласно возмущается.

Поклонники устраивают овацию.

Их альянс продлится двенадцать лет. Фильм ли смешался с действительностью в «Слогане» либо напротив? «В данной картине — приторная печаль, это дитя поп-оральных контрацептивов и арта», — пишет Андре Беркофф в издании «Экспресс». Фильм был вещим. «Он был без ума от данной девушки, но не смог сделать ее радостной, и она ушла от него», — растолковывал Пьер Грембла. В 1980 г. Гензбур превратился в Гензбара — полностью проспиртованного двойника.

Джейн забрала дочерей и ушла. Серж поставил рядом с кроватью кинопроектор. Год за годом он производил перерасмотрение «Слоган» на потолке собственной спальни, в полной темноте.

 Интервью

О жизни. Джейн Биркин.

Джейн Биркин сняла личный фильм — «Боксерские схватки». Как и в «Слогане», в нем не отделить правду от выдумки. Так причудливо ее первая кинороль подводит к ее первой полнометражной режиссерской работе.

Актриса, певица, постановщик, она переосмысливает собственные воспоминания, воскрешает к судьбе ушедших, благословляет живых. Взор на судьбу, что идет своим чередом и проходит, на амурные увлечения, каковые сплетаются и расплетаются, на любовь, которая остается с нами и ни при каких обстоятельствах не погибнет. Беседа о жизни, которая не проходит бесследно.

В «Боксерских схватках» Ваша героиня, другими словами Вы, говорит: «Я через чур переполнена судьбой, места больше нет». А куда Вы деваете будущее и прошлое?

Пара лет назад у моей матери сгорел дом, прямо у нее на глазах. Все около убивались: бедняжка Джуди, все ее воспоминания сгорели дотла! Я помчалась в Лондон, позвонила сестре, она приехала раньше меня. Сестра говорит: «Мама тут отмечает новоселье, выпивает шампанское с грузчиками».

Моя мама была бы радешенька, дабы все коробки с письмами сгорели. В то время, когда она заметила, как полыхает ее свадебное платье, она отыскала, что это весьма романическая сцена. Она была в восхищении.

Она не стала рыдать о потерянном, она стала легкой, как бабочка.

Значит, «Боксерские схватки» — Ваш персональный пожар. У Вас накопилось так много воспоминаний, что приходится жечь?

Как говорит моя героиня, у нее имеется право на будущее. Пускай туманное, но будущее.

А ведь Вы для этого фильма кратко постриглись совершенно верно так же, как в давнем фильме «Я тебя обожаю, и я тебя также нет», в первом фильме Гензбура как режиссера.

Ему хотелось, дабы в этом фильме я смотрелась в противном случае, чем во всех остальных, в которых мне привелось сниматься позже. (На концерте в «Батаклане» в 1987 г. у меня также была маленькая стрижка.) Серж отправился ко мне через целый Париж с маникюрными ножницами, объявив, что будет меня стричь сам. Я тогда постриглась, дабы не завлекать внимания к собственной наружности, дабы не заслонять слова и музыку Сержа. Он желал, дабы я накрасила губы блеском, я отказалась.

Он целый издергался. Ему нравилось, дабы я была нарядной, женственной. «Слушай, — говорит, — ну сделай ты над собой упрочнение!» А я ему: «Нет, я по большому счету оденусь мальчиком, надену штаны и мужскую рубаху.»

В фильме храбрец, что списан с Жака Дуайона, говорит: «Макс (прототип — Гензбур) остался у тебя на сердце как татуировка.» Непросто, предположительно, мужчине быть следующим по окончании Гензбура?

Да, в то время, когда привелось жить с выдающимся человеком, окружающие ведут себя так, как словно бы вы так же, как и прежде с ним, как словно бы по окончании него у вас в жизни больше никого не было. А тем более если он погиб, — то это еще на ступень выше. Смерть делает человека неуязвимым.

Вы больше не имеете возможность припомнить ни единой его оплошности. Память действует избирательно, как стиральная машина.

В Вашем фильме Мишель Пикколи произносит такие слова: «Мы переворачиваем страницу, дабы просматривать дальше, дабы добраться до конца книги.» Это и имеется история Вашей жизни…

Мне неприятна сама идея — переворачивать страницу! Меня то и дело задают вопросы: вы закрыли страницу? Нет, закрыть страницу запрещено.

Но для Пикколи я отыскала вот такие слова.

Полюбить заново возможно, в случае если можешь забывать?

В то время, когда я познакомилась с Сержем, я была влюблена в композитора Джона Барри, а Серж еще был без ума от Брижит Бардо. Как-то вечером, во время съемок «Бассейна» Жака Дере в Сен-Тропе, мы с Сержем пошли ужинать в ресторан. Внезапно входит Брижит Бардо. Он аж целый побелел.

Да и я также хороша: в Лондоне как-то заметила на улице, со поясницы, Джона Барри, он вел за руку Кейт (дочь Барри от Джейн Биркин — прим. ред.); так Серж застал меня в слезах, я наполовину высунулась из окна. Но понемногу, со временем, приходишь к тому, что различные образы накладываются друг на друга. Самый первый образ неизменно с нами, на нем, как по канве, вышиваются какие-то другие узоры, и под конец взглянешь издали — а все в итоге совсем в противном случае выглядит.

Но я не пологаю, что возможно человека стереть из памяти. По окончании Сержа… нужно иметь много выдержки, поскольку в то время, когда я беру такси, нет для того чтобы водителя, дабы не обернулся ко мне и не сообщил: «Нам его так не достаточно!» Счастье еще, в случае если мне это говорят при человеке, что также обожал Сержа и относится к этому нормально.

Не вина ли это во многом французских СМИ?

Очевидно, они же знали лишь Сержа. Они понятия не имели, кто таковой Джон Барри, не смотря на то, что в Англии и в Соединенных Штатах он поразительно известен, как Густав Малер! Французские журналисты обычно ничего не знают о Жаке Дуайоне, что вошел в мою жизнь по окончании Сержа.

Это загадочная фигура. Он ошеломляюще красив, как чистокровный индеец, от таковой красоты дыхание перехватывает. Никто им не интересовался: он же режиссер-постановщик, а режиссер-постановщик — это тот, кого не видно.

Жак снял про меня фильм — «Блудная дочь». Он не считал меня дурочкой. Он дал мне роль, по причине того, что полагал, что мне хватит ума осознать его историю.

Вот так меня с места в карьер наделили умом.

А Гензбур не видел Вас таковой — и красавицей, и умницей?

В то время, когда кого-то обожаешь, это значит — кого-то находишь. Серж отыскал во мне ребенка, девочку, которая носится наперегонки с братом по пляжу, двенадцатилетнюю красотку, он отыскал во мне напряженность, томление, готовое разрешиться взрывом. Вот эту меня он отыскал и вытащил на поверхность.

На это ушли три фильма и все годы, что мы прожили совместно.

КатринКасто Marie Claire 16 juillet 2007

Serge Gainsbourg Jane Birkin — Je t'aime… moi non plus/Original videoclip (Fontana 1969)


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: