«Екатерина великая»: юлия снигирь…

«Екатерина Великая»: Юлия Снигирь станет матерью наследника престола

Компания «Марс Медиа» приступила в Петербурге к съемкам грандиозного исторического проекта.

О масштабах сериала  «Екатерина Великая» говорит все: продюсером выступает Рубен Дишдишян, в чьем послужном перечне такие «бомбы», как «Ликвидация», «Брестская крепость», «Исаев»; показывать проект будет Первый канал, а снимаются звезды — Юлия Снигирь, Сергей Шакуров, Павел Деревянко…

Екатерина Великая относится к тому типу исторических персонажей, к каким неоднозначное отношение: с одной стороны, реформатор, просветитель, образованнейшая личность собственного времени; с другой — нехорошая мама, ужасная супруга и очень любвеобильная особа…

Отечественный кинематограф нам подарил уже пара образов Екатерины — от юной Фике, сыгранной в  «Гардемаринах»  Кристиной Орбакайте,  до могучих Екатерин Натальи Гундаревой («Михайло Ломоносов») и Светланы Крючковой ( «Царская охота») и иностранок — Кэтрин Зеты-Джулии и Джонс Ормонд… В новом фильме эта роль досталась Юлии Снигирь.

…Мы прибываем на съемочную площадку, а это ни большое количество ни мало Екатерининский дворец в Царском селе. Величественное сооружение поражает и снаружи, и изнутри: одна восстановленная Янтарная помещение чего стоит! Съемочная несколько расположилась в Тронном зале. Золотые подсвечники, зеркала…

«Екатерина великая»: юлия снигирь...

«Не прислоняйтесь!» — то и дело шепотом кричат сотрудники музея киношникам.

По залу решительной походкой проносится Юлия Снигирь в парике и каком-то необъятном терракотового цвета платье.

Приглядываемся: ба, да Юлия беременна! Вернее, беременна ее героиня Екатерина — еще не великая, ноо уже нелюбимая супруга Петра III, мать будущего императора Павла.

Юлия догоняет пожилого мужчину в камзоле и начинает что-то ему энергично обосновывать — тот взрывается:

— Эва как вы заговорили! В том месте, где я появился, говорили, что беременная дама лишена разума.

— В том месте, где появилась я, говорили, что беременная волчица — самый страшный зверь, — парирует Юлия-Екатерина.

Эта сцена очень серьёзна: Екатерина приходит к ответу организовать заговор против мужа и занять трон самой, а человек, с которым она говорит и в ком ищет союзника, — вице-канцлер Бестужев, в роли которого выступает актер Сергей Шакуров.

Шакуров и Снигирь репетируют. Распалившаяся Юля забегает вперед, делается перед партнером и, пятясь спиной, продолжает собственную эмоциональную обращение — и с размаху натыкается на массивную тумбу. По окончании нескольких репетиций у Юли ноет поясницы, поранен палец, но актриса и бровью не ведет.

Наконец режиссер Игорь Зайцев решает, что возможно затевать съемки. На тумбу воодружают прекрасную статуэтку: по плану вещица чуть не упадет от резкого перемещения Екатерины.

Реквизитор надежно прикрепляет статуэтку скотчем и все равно при каждом дубле хватается рукой за сердце. Продюсер Дмитрий Добужинский понимающе радуется:

— Если бы вы знали, сколько стоит эта статуэтка!.. Тут сплошь раритеты. Мы сознательно пошли на то, дабы снимать в аутентичных местах, в исторических интерьерах… Это весьма дорого, очень сложно договариваться с музейщиками, но в противном случае не добиться достоверности.

К слову, Екатерининский дворец кроме того на сутки съемок не закрыл собственные залы для посещений, исходя из этого киношникам приходится все время отвлекаться на появления пар в свадебных костюмах либо японских туристов, каковые вовсе не торопятся и подробно рассматривают Юлию Снигирь.

Наслаждаться имеется чем! Юля чудо как хороша. В одном из перерывов задаю актрисе вопрос, что напрашивается:

— Екатерина так как не была красавицей, а вы ослепительны. Разве это не против правды?

— Я совсем не играюсь красавицу в этом фильме, не думаю о том, как выгляжу, и в случае если режиссер примет решение, что мне для данной роли нужно как-то подурнеть, с готовностью приму это решение. Я в образе!

— Отношение к Екатерине неоднозначное: с одной стороны, великий госдеятель, с другой — на престол она взошла, предав и мужа, и сына. Вы как актриса чем оправдываете собственную героиню?

— «Предала» — неправильное слово. Люди той эры мыслили вторыми категориями. Екатерина вышла замуж не по любви и не была привязана к мужу. Но она всей душой полюбила Россию — в этом все ее оправдание.

Она начала изучать язык, приняла православие, в отечественном фильме будут эпизоды, где она мучительно думает о вере со своим преподавателем Симоном Тодорским… Она неспешно влюблялась в Россию и стала, в отличие от супруга Петра, настоящим патриотом. Я ее отлично осознаю: воображаете, приезжает девочка из германской провинции в огромную страну — и испытывает культурный шок. Я сама утром, в то время, когда сейчас подъезжала к Царскому Селу, пережила катарсис: было еще мрачно, и внезапно светом выхватило церквушку, колокола — такая красота!

— Ну вы же не начнёте отрицать, что Екатерина была нехорошей матерью?

— Материнство не было ее приоритетом. Вот на данный момент я игралась в сцену, в которой бьюсь о тумбу. Я большое количество над ней думала. Что бы сделала обычная беременная дама? Схватилась бы за пузо, инстинктивно постаралась бы обезопасисть собственного ребенка, а я этого не делаю.

По причине того, что для Екатерины на данный момент ответственнее всего Бестужев. Она у цели, идет к ней напролом, не напрасно говорит, что «беременная волчица — самый страшный зверь». Будучи беременной, она не считала нужным поменять привычный режим а также разрешала себе скакать на лошади.

—  Вы, наблюдаю, очень многое прочли о собственной героине?

—  Просматриваю все, что нахожу. Но основное —  выстроить темперамент в голове.

—  О любвеобильности Екатерины ходит большое количество исторических смешных рассказов. Как вы растолковываете ее падкость на мужчин?

—  Она была жадной до всего — до учебы, до наслаждений, среди них и физических. Жадной до жизни! И в этом нас очень многое роднит.

Осознаю, что кто-то может истолковать мои слова превратно (пускай любой думает в меру собственной испорченности), но я очень сильно изменилась под влиянием Екатерины, я также стала жадно жить и снимала с себя какие-то блоки, мешающие наслаждаться от судьбы.

—  Не легко в этих костюмах?

— Вот я отработала практически всю смену и лишь, в то время, когда вы задали вопрос, почувствовала, как мне неуютно в этом платье с толстинками и парике. Голова . Но… Известно же, что Екатерина страдала мигренями — так что все в копилку роли (смеется)…

Юлю кличут на площадку, а мы тем временем интересуемся у продюсера «Марс Медиа», не было ли мысли взять на ключевую роль актрису-немку — для аутентичности.

— Были такие мысли, но мы от них отказались. Это не вопрос денег, а скорее, идеологии. И Первый канал, и Рубен Дишдишян посчитали, что в русском кино должна быть русская актриса.

Тем временем снята первая сцена. Режиссер кличет всех отметить событие праздничным разбиванием тарелки. Сперва данный серьёзный предмет целует Шакуров,

лбом, как будто бы к святыне, припадает Снигирь, и уж позже тарелка разлетается вдребезги… 

Сериал обещает оказаться прекрасным: эффектные костюмы, декорации… За достоверность на проекте отвечает консультант из Эрмитажа. Но костюмеры и гримёры также подходят к своим опытным обязанностям очень требовательно: изучают картины, исторические портреты, кто-то из них кроме того летал в нью-йоркский музей «Метрополитен» — взглянуть тамошние коллекции живописи.

— У Екатерины в этом сериале большое количество париков, выбеленное лицо, мушек она не носила — гордилась мраморной кожей, — говорит нам живописец по гриму Татьяна Вавилова. — В случае если честно, мы нашли Петра и прижизненные портеры Екатерины того периода, в то время, когда они были невестой и женихом. Они в том месте совсем некрасивые, и Павел Деревянко, играющий роль Петра, заметив собственного храбреца, по большому счету испугался, сообщил: «Какой я урод!» Мы Юле до тех пор пока делаем ласковый румянец, позже грим будет тверже — темперамент будет изменяться. А с Шакуровым я тружусь уже давно — делала ему сложный портретный грим на сериале «Брежнев», так что знаю его лицо до подробностей.

К беседе подключается живописец по костюмам Татьяна Баранова:

— Екатерина приехала в Россию бедной: у нее была пара ночных и платьев сорочек. Это позже в отечественной богатой стране она обзавелась шикарным гардеробом. А у ее свекрови Елизаветы по большому счету было около 40 тысяч платьев. Мы изучили крой того времени: стало известно, что у влиятельных дам ширина платьев составляла три метра!

На бедра крепились по тогдашней моде панье — каркасы из китового уса либо ивовых прутьев, дамы не могли войти в зал — выносились двери, в кареты еле садились… Это была эра барокко, переходящая в рококо. Ботинки в стиле госпожа Помпадур, большое количество мехов, украшений — красота! У нас будут сцены охоты, и вы оцените по-настоящему потрясающие костюмы.

Сергею Шакурову также очень идет костюм.

Выясняется, у него имеется увлекательное воспоминание в тему:

— Я частенько играюсь в исторических  фильмах. Погружаясь в эру, надевал кроме того мундир Милорадовича с дыркой — он на меня не налез: усох в подвалах Эрмитажа. И сюртук Петра I мерил, не имел возможности влезть — также усох, стал 42-го размера, а я лет 30 назад носил 46-й… Дело, само собой разумеется, не в костюмах.

Вот взглянет зритель отечественный фильм — и заметит, какими мы были, и какими стали. Стали «сникерсами», «данонами» с фруктовыми ошметками. Разве это русский человек?!

Стыдно!

— Период правления Екатерины неисчерпаем, — продолжает Шакуров. — Возможно все время копать и все время что-то извлекать из отечественных исторических глубин. Это мой третий проект по данной эре, мне посчастливилось играться противоположных персонажей — от Меньшикова до Бестужева. Мне думается, я могу это делать. И я наслаждаюсь от материала, прекрасно написанного. Меня не тревожит бюджетная составляющая фильма. Хотя здесь дорогие декорации — как раз те стенки, каковые и должны быть.

Я пробую соответствовать данной высокой планке.

Соответствовать пробует и Павел Деревянко.

 

Он играется мужа Екатерины Петра III и, подобно Шакурову, также начинает разбирать образ собственного храбреца с костюма, а дальше погружается в глубины характера:

— Вот ботфорты мне сейчас  сшили — вместо 40-го размера 45-й… Необычный персонаж у меня получается: с разнообразным характером, простой, впечатлительный, противоречивый. Мучил собак и кошек время от времени и мог начать плакать, услышав малого новость. Не обожал все русское, обожал все прусское: строй, ход, форму военную.

Его сын Павел — правильная копия отца. Я сделал темперамент сложным. В истории он обрисован как придурок, идиот: не хорошо играл на скрипке, Екатерину гнобил. Но я-то обязан его за что-то обожать. И я полюбил. За те полгода, что он пробыл на троне. Петр так как издал столько прогрессивных указов! Упразднил тайную канцелярию, высвободил дворянство от воинской повинности, забрал почвы у церкви.

Зря его выставили дураком. У нас будет потрясающая сцена его смерти! Официальная версия смерти императора — от геморроидальных колик, у нас же он будет заколот — смерть у него геройская…

Но до съемок этих сцен еще большое количество времени. в первых рядах работа в таких локациях, как Петергоф, Ориенбаум…

Режиссер Игорь Зайцев обещает: скучно не будет!

— Мы снимем 12 серий и закончим историю коронацией Екатерины. Из маленькой провинциальной девочки она преобразовывается в замечательного политика, национального фаворита, ей 32, она в расцвете женской и людской формы… В случае если зрителю эта история покажется увлекательной, будет и второй, и третий сезон.

Красавицу Юлию Снигирь нужно будет состарить.

— Старить — не молодить: значительно несложнее. Это вам любой пластический врач сообщит, — смеется  продюсер Дмитрий Добужинский и додаёт: — Амурных линий у нас будет большое количество, так что сериал окажется на все вкусы — и поклонникам мелодрам окажется по душе, и поклонникам истории. А для тех, кто постарается сравнить «Екатерину Великую» с «Гардемаринами», заявляю: петь у нас храбрецы в кадре не будут.

Илона Егиазарова

Петербург — Москва

Сьемки сериала Великая


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: