Екатерина мцитуридзе: «мы двигаемся…

Екатерина Мцитуридзе: «Мы двигаемся в верном направлении»

С 1 по 10 октября в Санкт-Петербурге пройдет Интернациональный медиафорум. Это третья попытка создать в Северной столице фестиваль мирового уровня. Как говорится, Всевышний троицу обожает.

Третью версию концепции придумала и воплощает в судьбу глава Роскино, очаровательная Екатерина Мцитуридзе. В интервью она поведала, что ее команда приготовила для специалистов кино-  и телебизнеса и простых зрителей, какие конкретно премьеры ни за что нельзя пропустить и как ухитриться охватить за сутки два-три показа.

– Екатерина, в связи с форумом у вас полный цейтнот. Как вы все успеваете?

– У меня имеется любимая фраза из кэрролловской «Алисы»: «В случае если желаешь оставаться на месте, нужно двигаться скоро, а вдруг желаешь куда-то добраться, нужно двигаться вдвое стремительнее». Я всю жизнь существую в таком темпе. Но на данный момент работа занимает 17–18 часов, и времени на сон остается мало.

Месяц придется .

– Это стоит того?

– Стоит хотя бы вследствие того что, я точно знаю, создала лучшую команду, и мы двигаемся в верном направлении. взглянуть на итог. В первый раз в Российской Федерации пройдет кинорынок, на площадке которого объединятся кино, интернет и телевидение.

Кстати, это принципиально не конкурсное событие.

– Санкции как-то повлияли?

– Имеется подозрение, что одна из голливудских мейджорских студий отказалась по данной причине, но остальные 1500 человек приедут. Все-таки деловые люди оперируют пара иными категориями. А вот пара режиссеров первого эшелона отказались приехать в Петербург из-за «гомосексуального» закона, наряду с этим их фильмы будет демонстрироваться.

Это уже было доверие и отношение ко мне лично, что я вечно ценю. Не смотря на то, что жалко, поскольку ничего с принятием этого закона не изменилось.

Еще у нас была заявлена площадка кастингов, которую организовывали английские партнеры. В то время, когда отменили Год России в Англии, им была дана директива не лететь и на форум. Мы договорились, что, в то время, когда все утрясется, осуществим данный проект в качестве эха питерского медиафорума.

– Какие конкретно мероприятия в обязательном порядке стоит посетить?

– Мне сложно выделить… Архивное кино, кино 2014 года, а тем более сентябрьские новые фильмы совершенно верно нельзя попустить. В «Авроре» будет представлено пять фильмов с последнего Кинофестиваля в Каннах. Эту программу составил Саша Мамонтов, один из апологетов вкуса в Санкт-Петербурге.

Показ откроется фильмом, взявшим Гран-при, – это «Мамочка» Ксавье Долана, 25-летнего вундеркинда, входящего в десятку самых востребованных режиссеров мира. В «Англетере» мы представим фильмы из фестивальной программы в Локарно. Это сугубо авторское кино.

Представьте, фестиваль закончился в последних числах Августа, а у нас уже имеется конкурсные картины, включая взявшую «Золотого леопарда» пятичасовую ленту филиппинского режиссера Лава Диаса. Для киноманов это громадный куш. Будет и программа нового английского кино.

Екатерина мцитуридзе: «мы двигаемся...

– Со взрослыми разобрались. А как же подрастающее поколение?

– Я увидела, что эта тема присутствует на всех фестивалях мира, но лишь не в Российской Федерации. Не смотря на то, что затевать нужно с детей. Если ты наблюдаешь с младенчества хорошие мультфильмы, а позже различное качественное кино, то неприятностей в будущем не появится.

Для школьников и студентов – отечественная программа Teen spirit.

Один из лучших критиков публицист Михаил Трофименков разработал программу о роли политиков в истории. Советую взглянуть фильм «Власть» про Франсуа Олланда. Съемочная несколько напросилась в месяц и Елисейский дворец бегала за ним с камерой.

Олланд, возможно, предполагал, что окажется некая ода, а оказалась живая и достаточно забавная зарисовка.

Особенное внимание стоит обратить на программу документального кино. Один из представленных фильмов говорит о издании «Нью-Йорк таймс» от лица Мартина Скорсезе, второй – об видном живописце, рисующем комиксы. Повествование идет от имени его поклонника – Джонни Деппа. Совсем сумасшедший фильм про Бьорк называющиеся «Биография»!

Его показ пройдёт в Нью-Йорке лишь через 14 дней.

В рамках программы фэнтези представлены фильмы, повлиявшие на развитие жанра в целом. Это кино 40-х, 60-х, 90-х годов, которое обусловило появление «Гравитации». Один из фильмов – с блондином Марчелло Мастроянни и Урсулой Андресс в основных ролях.

Воображаете?!

– Если бы вы были простым зрителем, что взглянули бы в обязательном порядке?

– Программу Кинофестиваля в Каннах. Помимо этого, я бы не пропустила премьеру нового фильма Франсуа Озона.

Показы по большей части будут проходить в кинотеатрах «Аврора, «Англетер», «Отчизна», «Художественный», «Гигант-парк» и на новой сцене Александринского театра.

– В число ваших партнеров входит и Эрмитаж. Какой довод главенствовал для Пиотровского в его ответе поддержать проект?

– Любой раз, в то время, когда я вижусь с Михаилом Борисовичем, у меня появляется чувство, что я говорю со сверстником. Исходя из этого очень уговаривать его не было нужно. Неповторимый человек!

В то время, когда я сейчас уходила от Пиотровского, то заметила толпу тинейджеров, каковые ожидали встречи с ним, принесли какие-то эскизы. Эрмитаж – не затхлый склад, а юный организм, в котором жизнь кипит.

– В сам Эрмитаж посмотрели?

– Не получилось. Но в Эрмитаже я обучалась, проходила практику, месяц жила в общежитии. Было чувство волшебства! Ни при каких обстоятельствах бы не поразмыслила, что возвращусь в том направлении уже в качестве партнера Михаила Борисовича.

Кстати, в отечественный каталог он написал самое маленькое замечание: «Медийное мастерство эфемерно, оно оживает лишь соприкасаясь с музейным пространством. Удачи всем!»

– Фильмы, каковые будут демонстрироваться на форуме, что именуется, на любителя. Это так как не массовое кино?

– Массовое: «Стражи галактики», «Трансформеры» – в прокате. Но я далека от снобизма, я также их обожаю… А последних «Трансформеров» по большому счету считаю шедевром визуального мастерства. Остальным еще лет двадцать до этого идти!

Не считая всего другого, в том месте показался посыл.

– А не редкость, что хочется взглянуть фильм для себя, а не по работе?

– Само собой разумеется! Но это ни при каких обстоятельствах не будет современное кино! Висконти я обожала в студенческом возрасте, в то время, когда хотелось какой-то драмы.

А на данный момент около столько катастроф, что хочется чего-то легкого. Исходя из этого я с наслаждением наблюдаю ветхие фильмы.

– К примеру…

– Дореволюционный фильм Якова Протазанова «Официант», в котором играется сам Михаил Чехов. В том месте так все закручено! А из американского кино обожаю все фильмы с Хамфри Богартом и Лорен Бэколл: «Касабланка», «Иметь и не иметь»… Ветхий Голливуд до Монро – это моя слабость.

– Заметив на афише имя какого именно актера, вы осознаете, что данный фильм нужно наблюдать в обязательном порядке?

– Брэда Питта. Через его образы проходит время. Более того, Питт – это современный Марлон Брандо. количество и Качество сыгранных им ролей не уступает послужному перечню Брандо. Любой, кто не согласен с этим, вычеркивается из моего перечня (радуется). Легко у Брандо был флер необычного человека, а Брэд Питт – весьма открытый юноша, не обращая внимания на то, что ему за пятьдесят. Мальчик!

Он полностью не звездный: всегда с этими детьми под мышкой, Анджелиной на плече… Он – человек XXI века.

Нет больше таинственных звезд: в дымке, с долгими мундштуками, в боа… Они более приземленные, но не меньше статусные. И социально важные. То, что делает семья Питт – Джоли во всем мире, достойно восхищения! А ведь живут они робко, по большей части за счет Джоли.

Питт как продюсер всегда ввязывается в проекты, каковые не приносят прибыли. «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» – шикарное кино, настоящее мастерство, но неприбыльное! К тому же платы звезд лишь кажутся большими, а на деле из 30 миллионов за фильм на руки актер приобретает пять. Другое съедают налоги, социальные выплаты…

– Как они сводят концы с концами?

– Реализовывают фотографии детей, снимки со свадьбы… Для меня звезды – это люди не тусовки, а дела.

– Дела делами, а как же гламур?

– Единственный фестиваль, где гламур трудится с кинематографом на равных, – Канны. «Четыре кита, на которых держится данный фестиваль, – кино, гламур, пресса, рынок», – это фраза его легендарного президента. В Венеции основное – бизнес, в Берлине – политика. А мы желаем соблюсти баланс между социальной активностью, рынком и праздником. Сейчас нет рынка – нет фестиваля. Кстати, директор Кинофестиваля в Каннах и директор Каннского кинорынка приедут к нам на открытие!

А директор кинорынка кроме того вошел в попечительский совет.

– Возможно, тут громадную роль сыграли ваши индивидуальные отношения.

– Я бы сообщила, репутация. Связи и репутация. Я могу дружить и трудиться, не разделяя эти понятия.

Все главы транснациональных компаний, кинорынков прежде всего весьма дружелюбные и открытые люди.

– По окончании женитьбы Джордж Клуни станет губернатором. Это ваше предсказание?

– А позже президентом, и у нас покажется приятель. Отменим санкции. Он на полном серьезе планирует, и у него имеется все шансы – образованный, дипломатичный.

– Вы общались со многими известными людьми. Педро Альмодовар и Дэвид Линч кроме того позвали у вас слезы. Кто еще вам запомнился?

– Ларс фон Триер. Любая встреча с ним – событие. не забываю, по окончании скандала в Каннах, в то время, когда его не разрешили войти на фестиваль, я должна была брать у него интервью.

Так оказалось, что в очереди ожидающих мы были последними, и Триер пригласил нас пообедать. Он весьма дорогой человек, шутит отменно!

– Он может шутить?

– Еще как! «Вы станете моими агентами, станете докладывать, что в том месте про меня пишут», – дал нам задание. Так вот, на обеде находились его несколько, супруга, дети, свекровь… Дети без финиша висли на руках у его ангелоподобной жены, кочевали от бабули к бабуле.

– Легко итальянское семейство!

– Вот так рушатся стереотипы. Все было весьма радостно, шумно. Мы с ним обсудили «Антихриста», и я заявила, что фильм весьма оптимистичен. «Да? Вот этого мне еще никто не сказал.

Нужно с тобой поплотнее пообщаться».

– А из русских актеров кто вам близок?

– Костя Хабенский, Чулпан Хаматова, Маша Миронова, Ксения Раппопорт, Данила Козловский. Имеется еще один юный человек – Александр Сокуров. Хулиганистее, храбрее и креативнее человека сложно отыскать.

И вдобавок у него неповторимое чувство юмора! Иное дело, что он не всем это показывает. Но Сокуров мгновенно схватывает все новое.

Вот не знает он, что такое стартап-аллея, но уже через пара мин. начинает генерировать идеи. Это свойство ума выдающихся людей.

– Отечественное кино известно хоть кому-нибудь, не считая подлинных ценителей?

– Само собой разумеется! «Левиафан», взявший приз в Каннах, стал событием. А у нас на данный момент будут продолжительно обсуждать, отправлять его на «Оскар» либо нет, не обращая внимания на то, что фильм реализован во все страны мира. В Париже премьера прошла с аншлагом.

– А отечественному зрителю данный фильм будет занимателен?

– Ну, в случае если мы будем вычислять, что массовому зрителю занимательны только «Пираты Карибского моря», тогда нет. У нас культура просмотра умного кино вытравливается – осознанно либо по халатности – людьми, руководящими культурой. Нет других кинотеатров, национальной структуры, пропагандирующей отечественное кино. Бондарчук пять лет носится с данной идеей.

В следствии открыли пару-тройку кинотеатров, а дальше, на уровне ведомств, несущих ответственность за культуру, все глохнет. В Китае каждый день раскрывается два-три новых кинотеатра. Я не призываю подниматься на их путь: нам ближе французская модель. Легко нужно что-то делать.

У русского кино имеется все, дабы стать таким же популярным, как французское либо израильское.

– А в театр вы ходите?

– Раньше случалось чаще. В случае если кино я могу наблюдать различное, снисходительно отношусь к небольшим огрехам, то к театру у меня максималистское отношение. В Питере, на мой взор, имеется один основной театр – МДТ под управлением Додина. Все, что он делает, – это проявление того самого патриотизма, о котором нам говорит, но совсем не имеет представления ведомство, несущее ответственность за культуру. Обожаю Мариинку, довольно часто приезжаю на премьеры.

Диану Вишневу стараюсь не пропускать ни при каких обстоятельствах: считаю ее одной из величайших балерин в мире. Это второй уровень. И снова же Питер – город, что позволяет возвыситься над суетой.

Разговаривала Анна Абакумова

Екатерина Мцитуридзе стоит 1 миллион рублей


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: