Двадцатый фестиваль «окно в европу» открылся

Двадцатый фестиваль «Окно в Европу» открылся

Юбилейный кинофестиваль «Окно в Европу» начал собственную работу в Выборге. В конкурсе представлены работы дебютантов, и фильм действующего режиссёра старшего поколения — Виталия Мельникова. Объёмные конкурсы неигрового кино и анимации, круглые столы, открытые дискуссии фильмов, демонстрации кинозаписей известных опер, экскурсии по его окрестностям и Выборгу — такова намеченная программа фестиваля. Двадцатый фестиваль «окно в европу» открылся

Двадцатый фестиваль «Окно в Европу» открылся

Кадр из фильма «Книга тундры»

Сейчас фильмов так много, что фестиваль начал их показы ещё до открытия. Исходя из этого вышло, что первым сеансом «Окна в Европу» стал не «Орда», а документальный фильм Алексея Вахрушева «Книга тундры. Повесть о Вуквукае — мелком камне».

Эта масштабная, величественная и романтичная картина о жизни чукчей, озвученная Алексеем Петренко, уже взяла массу больших фестивальных призов. Она сочетает в себе авторский подход к материалу, диалогизируя с монументальным «Нануком» Флаэрти, и зрительскую составляющую — другими словами, идеально воплощает собой рвения, для которых создавался фестиваль в Выборге.

Следом за «Книгой» был и второй фильм — «В квадратного круга». Он также сочетает в себе зрительский потенциал и авторский подход, но делает это в более локальной манере. Нам продемонстрировали, как детей по окончании Кремлёвской ёлки отдают родителям.

Ритуал отработанный, но необычный. Детей под конвоем выводят в центр Кремля и водят по кругу , пока каждого ребёнка не определят и не позовут его родители. Родители же стоят по периметру милицейского кордона, замёрзшие, обозлённые, в пара последовательностей, и обеспокоенно ищут собственных детей в гуляющей толпе. Дети проходят время от времени несколько дюжина кругов, перед тем как, исплакавшись и отчаявшись, попасть к родителям.

Абсурдность и непраздничность ситуации, в то время, когда кое-какие родители кроме того начинают драться с полицией, контрастируют с новогодней Ёлкой в Кремле, на которую так непросто попасть. Тема — словно бы на ладони, её ответ — за автором. Красивый маленький метр.

Кадр из «Орды»: ханша и митрополит

В первоначальный сутки фестиваля были представлены члены жюри во главе с Романом Балаяном, по окончании чего состоялся показ фильма открытия «Орда», а после этого — прекрасный вечерний салют в честь открытия. Тем временем, мы успели мало поболтать о картине «Орда» с её сценаристом Юрием Арабовым («Юрьев сутки», «Фауст»). Итак, митрополит Алексий (Максим Суханов) и его ученик (Александр Яценко) отправляются по заданию Столичного княжества в Орду исцелять ханшу Тайдуллу.

Внимание, в беседе частично раскрываются подробности сюжета!
Сергей СычёвВ сценарии линия его ученика и взаимоотношений митрополита чем-то напоминает ту же линию в «Андрее Рублёве». Но вы этого ученика оставляете в живых, в отличие от Тарковского. Из-за чего?
Юрий АрабовУ Тарковского обстановка преподаватель — ученик трагически разрешается, а у нас – нет. Основное в фильме – жертва, это кино о способности принести себя в жертву во имя другого человека. И я этим финалом показываю, что верю: эта жертва не напрасна.

Значительно чаще в жизни не редкость, что жертвующий погибает, но у нас картина мифологическая, житийная и она закономерно уходит в сказочное разрешение конфликта. В житийной литературе отправился Алексий исцелять татарскую ханшу Тайдулу. И никто не начнёт доказывать, что это было, вероятнее, все решат, что этого и не было ни при каких обстоятельствах.

Практически в каждом житийном произведении имеется фольклорный, сказочный, мифологический момент, выводящий нас к Евангелию, в то время, когда Христос исцелял слепых и прокажённых. А тут человек приносит в жертву себя, побеждает – Всевышний прислушивается к нему.
Сергей СычёвМитрополит — интеллигент, по меркам того времени, он замечательно знает Писание. Но всё, что цитируется из данной книги, цитируется вторыми, а отнюдь не им. Не смотря на то, что, по идее, именно он должен быть продемонстрирован как подлинный носитель религиозного знания.
Юрий АрабовЭто было сделано, дабы избежать на экране трескотни. Вы воображаете, какая пошлость, в то время, когда канонизированный церковью персонаж будет нам с экрана излагать куски из Священного Писания? Я опасаюсь таких вещей. Вот Павел Семёнович Лунгин этого не испугался в «Царе», а я — весьма опасаюсь.

Я по большому счету весьма не желал, дабы картина оказалась трескучей, и всё делал в сценарии, дабы этого не произошло. Я весьма не обожаю спекуляции на религии. Делается это весьма легко, но выглядит, как мне думается, весьма нехудожественно. Одно дело, в то время, когда снимался «Андрей Рублёв» (не забывайте, в том месте имеется цитаты из Феофана Грека и другие), в то время, когда всё это было под запретом и спудом, другое дело, в то время, когда это стало официальным.

И по сей день, в то время, когда Церковь стала таким социальным и идеологическим университетом, я стараюсь избегать этих вещей. Для меня Церковь — это, как вы осознаёте, не патриархия. Для меня Церковь — то, что Христос сообщил: двое-трое обожают меня, и вот, я среди них. А потому, что я крещёный человек, я, конечно, нахожусь в данной парадигме.

А жил бы я, скажем, в Италии – я был бы католиком. Вот по поводу буддиста не знаю. Буддизм всё-таки не весьма близок мне каким-то своим холодом.
Семь фестивальных дней мы будем держать вас в курсе всего самого увлекательного, что происходит на фестивале «Окно в Европу».

В Выборге открылся XXIV фестиваль российского кино Окно в Европу


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: