Древнегреческие и древнеримские…

Древнегреческие и эпосы и древнеримские пеплумы: Кто правит на русском кинопрокатном Олимпе

Фэнтезийный боевик «Геракл» c Дуэйном Джонсоном в ключевой роли забрал стремительный разбег в русском прокате несколько дней назад. Его кассовый потенциал сопоставим с самыми успешными проектами, посвящёнными приключениям древнегреческих и древнеримских богов и героев. По результатам проката лента может выйти на неспециализированные сборы около 700-800 млн. руб., другими словами имеет настоящие шансы занять первую строке рейтинга самых кассовых проектов данной категории.

Отыщем в памяти историю и проанализируем главные тренды жанра в русском и интернациональном прокате. Древнегреческие и древнеримские...

Древнегреческие и эпосы и древнеримские пеплумы: Кто правит на русском кинопрокатном Олимпе

Голливудский фильм «Геракл» с Дуэйном Джонсоном показал шестой по итогам 2014 года и первый в жанровой категории старт — 398 млн. руб.

«Геракл» студии Paramount отлично расписан (1599 экранов) и прорекламирован. Помимо этого, зрителям доступны для просмотра все главные форматы — IMAX, LUXE, 3D и 2D. В первоначальный уикенд ленту взглянуло около 1,4 млн. человек.

При оптимистичном раскладе лента может рассчитывать на место в ТОП-15 самых кассовых проектов 2014 года, и на кассовое лидерство в жанровой подкатегории. Главная причина тому — инфляция и более большие цены на 3D/IMAX форматы; мы не уверены, что наряду с этим он сможет стать и самым популярным по количеству зрителей.

«Геракл» продемонстрировал впечатляющий стартовый рывок. Хватит ли его на всю расстояние?

Трейлер фильма «Геракл»

Неспециализированные сборы фильма «Геракл» в Российской Федерации смогут достигнуть отметки в 700-800 млн. руб., другими словами фильм имеет хорошие шансы по результатам проката возглавить список самых успешных экранизаций мифологических историй.

По отечественным прогнозам, эпический боевик может стать самым кассовым фильмом среди картин, сюжет которых основан на мифологии Старой Греции либо Древнего Рима. На сегодняшний сутки данный рейтинг возглавляет «Битва титанов», которую в Российской Федерации взглянули около 3,17 млн. человек, и её кассовые сборы достигли 729,6 млн. руб. Наряду с этим необходимо подчеркнуть, что самоё популярным (по числу взглянувших его в кинотеатре зрителей) подобным фильмом до тех пор пока остаётся «Троя» режиссёра Вольфганга Петерсена с Брэдом Питтом, Орландо Эриком и Блумом Баной в основных ролях — его в 2004 году в Российской Федерации взглянуло около 3,19 млн. человек.

«Троя» остаётся самым популярным фильмом на древнегреческую тематику в русском прокате.

Трейлер фильма «Троя» на английском

Прошлая попытка донести до широкого зрителя сына Геракла — и историю полубога Зевса — «Геракл: Начало легенды» режиссёра Ренни Харлина — не увенчалась успехом.

Общемировые сборы ленты с бюджетом в $70 млн. чуть преодолели отметку в $61 млн., а в Российской Федерации лента собрала всего 164 млн. руб. Фильм лишний раз продемонстрировал, что подобное кино, созданное студией-«не мейджором», имеет не сильный шансы окупиться в мировом прокате. В соответствии с сухой статистике, более успешными становятся проекты голливудских мейджоров, нежели свободных производителей, и независимо от суммы производственного бюджета, не смотря на то, что это правило не работает в обратную сторону.

К примеру, «Геракл» студии Paramount, не обращая внимания на прекрасные результаты в Российской Федерации, на остальных территориях трудится не сильно. В среднем студийные проекты показывают в мировом прокате итог, в 3,5 раза превышающий бюджет, в то время как свободные фильмы на эту тему по миру собирают суммы, сопоставимые с бюджетом (чего очевидно не достаточно для окупаемости на этапе кинопроката). Самым действенным проектом в общемировом прокате на тему приключений древнегреческих и древнеримских храбрецов до тех пор пока остаётся фильм «300 спартанцев» 2007 года, сборы которого превышают производственный бюджет более чем в семь раз.

К прокатной эффективности фильма «300 спартанцев» до тех пор пока никто из жанровых сотрудников не приблизился.

Трейлер фильма «300 спартанцев»

Анализ трендов проката фильмов данной жанровой категории

2014 год был богат на фильмы этого жанра: сходу четыре эпических проекта были выпущены на широкие экраны. В то время как, к примеру, в 2011 и 2010 годах их было по три, а в остальные — и того меньше. В случае если сравнить рейтинги по подобным проектам в мире, США и России, то необходимо отметить последовательность тенденций, каковые, действительно, смогут различаться от рынка к рынку:

1) эффективность и Популярность (отношение неспециализированных сборов к бюджету) в прокате древнеримских историй заметно уступает древнегреческим: достаточно взглянуть на результаты таких фильмов, как «Помпеи» (бюджет — $100 млн., неспециализированные сборы — $102 млн., российские сборы — $11 млн.), «Центурион» (бюджет — $12 млн., неспециализированные сборы — $7 млн., российские сборы — $1 млн.) либо «Орёл девятого легиона» (бюджет — $25 млн., неспециализированные сборы — $27 млн., российские сборы — $4 млн.).

Трейлер фильма «Помпеи»
Экранизированные древнеримские истории в большинстве случаев больше похожи на исторические боевики (без богов и мифических чудовищ), что сокращает производственные бюджеты и даёт возможность заниматься производством свободным игрокам, у которых, в большинстве случаев, и рекламные возможности ниже, чем у студий-мейджоров. Это относится и к «Помпеям», где акцент делается на разрушениях, что увеличивает бюджет, но приключенческую и фэнтезийную часть сокращает — в следствии получается исторический фильм-трагедия, а не приключения. В Российской Федерации, но, по большому счету ценят эпические баталии брутальных солдат, исходя из этого часто (, если рекламная помощь была на нужном уровне) прекрасно трудятся и те, и другие.

2) Сиквелы фильмов, посвящённых приключениям древнегреческих и древнеримских богов и героев, собирают хуже, чем уникальные фильмы этих киносерий. Причем речь заходит о несложном сравнении сумм — нет необходимости пересчитывать сборы первых частей с учётом влияния инфляции. В этом случае речь заходит о северо-американском и общемировом прокатах.

Для России данный пункт не релевантен, поскольку скорость увеличения развивающегося кинорынка, и неспециализированные темпы инфляции всё ещё разрешают сиквелам аналогичных фильмов собирать больше, кроме того не обращая внимания на отсутствие основной звезды («300 спартанцев») либо неспециализированное уровень качества как оригинала, так и сиквела (оба фильма про «Титанов»). Принципиально важно подчернуть, что на сиквелы отваживаются лишь студии-мейджоры (так как, как было указано выше, свободные фильмы — «не отбиваются» на стадии кинопроката).

На сиквелы отваживаются лишь студии-мейджоры

Древняя скульптура


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • «Джобс» лидирует в русском прокате

    «Джобс» лидирует в русском прокате Фильм «Джобс: Империя соблазна» (jOBS) с Эштоном Кутчером в роли основателя компании Apple Стива Джобса возглавил…

  • Какие конкретно зарубежные фильмы получили…

    Какие конкретно зарубежные фильмы получили больше всех в русском прокате в 2015 году В уходящем году в русском прокате прекрасно получили не только любимые…

  • Касса четверга: «тихоокеанский…

    Касса четверга: «Тихоокеанский предел» — 68 млн. руб. за первый сутки, старт лучше «Одинокого рейнджера» Научно-фантастический боевик режиссёра Гильермо…

  • Какие конкретно зарубежные фильмы сорвали…

    Какие конкретно зарубежные фильмы сорвали самый громадный куш в русском прокате Разбираемся, сколько денег и за что мы положили в карман голливудским боссам в…

  • «Смурфики» победили «ковбоев»

    «Смурфики» победили «Ковбоев» Америка определила результаты кассовых сборов новинок уикенда уже в понедельник, тогда как в Российской Федерации с этим разобрались…

  • «Citizenfour. правда сноудена»…

    «CITIZENFOUR. Правда Сноудена» — самый кассовый документально-публицистический фильм в истории русского проката Собрав за месяц более 9,6 млн рублей,…

  • Самые кассовые российские фильмы 2014 года

    Самые кассовые российские фильмы 2014 года Разбираемся, сколько денег мы израсходовали в уходящем году на новинки отечественного кинопрома. Новая…

  • «Citizenfour. правда сноудена»…

    «CITIZENFOUR. Правда Сноудена» стал одним из наибольших документальных хитов в истории русского проката За четыре дня проката в Российской Федерации «CITIZENFOUR….