Дэвид теннант: казанова, гамлет…

Дэвид теннант: казанова, гамлет...

Дэвид Теннант: Казанова, Десятый Доктор и Гамлет в одном лице

Шотландский актер Дэвид Теннант, которому сейчас исполняется 46 лет, принадлежит к только увлекательному поколению английских актеров. По возрастному критерию он не относится к прославленной плеяде сотрудников, разменявших шестой дюжина и ставших живыми преданиями. В один момент он, равно как и Том Холландер, Дэмиэн Льюис, Доминик Уэст и немногие равняется гениальные другие не вписывается в искрометное поколение сорокалетних, по окончании некоего затишья сделавших кино Туманного Альбиона мировым культурным феноменом.

Он — неизменно где-то между, мигрирует между телевизионными проектами, несомненно гениальным начитыванием детских аудиокниг, шекспировскими постановками, участием в поттериане и воплощением самой почетной роли на английском экране, досрочно сделавшей его бессмертной и снискавшей славу primus inter pares — соперничая за титул лучшей реинкарнации пресловутого Врача Кто разве что с Томом Бэйкером — всеобщим любимцем из уникальной версии научно-фантастической эпопеи.

Играясь практически что самого себя, провинциального шотландского паренька, попавшего в шумный Лос-Анджелес в комедии Мики Каурисмяки Лос-Анджелес без карты (L.A. Without a Map), в далеком 1998-м он по-настоящему привлек к себе внимание, не смотря на то, что его опытный стаж в телевизионных проектах к тому времени насчитывал целое десятилетие.

За этим последовал последовательность проектов, среди которых нужно выделить роль детектива Карлайла в комическо-водевильном Блэкпуле (Blackpool) 2004 года, где актер сыграл вместе c Дэвидом Моррисси. Думается, с этого момента с фигурой Теннанта начали связывать амплуа неравнодушного и ретивого милицейского, но его звездный час на этом поприще придет практически десять лет спустя.

Поворотный, 2005 год дал ему билет на вход в мир Гарри Поттера, в образе неуклюжего и малоприятного молодого Барти Крауча в четвертой части чудесной истории о мальчике, что выжил.

И в том же году Теннант снялся в трехсерийной комедии BBC Казанова о бессмертном итальянском развратнике, чей типаж, независимо от времени и пространства, возможно отыскать в том либо другом виде фактически в любой культуре. При подготовке к Казанове ему было нужно трудиться с великим Питером О’Тулом, сыгравшим легендарного любовника в старости. Чем не перевоплощение?

Что самое занимательное, создание Казановы происходило под управлением неутомимого выдумщика Рассела Т. Дэвиса, вдохнувшего вторую жизнь в Врача Кто.

И, по всей видимости, создатель новых серий о рыцаре без страха и времени в какой-то момент осознал, каким именно он желает видеть воплощение следующего Повелителя Времени. Пара порывистым, время от времени комичным, но неизменно милым, ранимым и чистым человеком, что страстно возмущается присутствием в мире зла, неумением и человеческой ограниченностью отделить серьёзное от второстепенного.

Десятый Врач завоевал миллионы сердец, став совсем особенным храбрецом, пожалуй, единственным из Врачей двухтысячных, что по глубокой человечности и духу достоен рукопожатия первых восьми предшественников. Ну а его регенерация с душераздирающим Я не желаю уходить! как запрещено более характеризует его Доктора: он не дает наказов и не произносит речей в пророческом духе, он не занимается сжатым переживанием событий со своим участием. Ему по-человечески не хочется умирать, даже если он знает, что регенерация не есть полным финишем его существования.

В 2013-м его отыскала роль очередного блюстителя порядка, лишь сейчас не во всей вселенной, а в всевышним забытом Дорсете, в местечке Броудчерч. Это наименование, заключающее в себе, кроме вымышленного топонима, суть пословицы всякой твари по паре, взяло в переводе на русский куда более прямолинейный эквивалент — Убийство на пляже.

Детектив Алек Харди (Дэвид Теннант) совместно со своей напарницей Элли Миллер (Оливия Коулман) расследующий правонарушения, не находит негромкой размеренной судьбе в мелком городе. По мере того, как возрастает время, совершённое в маленьком сообществе людей, он против собственной воли делается куда более вовлеченным в происходящее в личностном замысле.

Данный сериал, третий сезон которого на данный момент с успехом идет на ITV, в очередной раз обосновывает: не все ожидают от хорошей детективной истории хитроумных преступлений и запутанного сюжета. психологии и Исследование бытия простого смертного, в силу профессии наделенного громадный необходимостью и ответственностью соизмерять поведение вторых с моральными устоями общества — никак не меньше увлекательное путешествие.

В полной мере быть может, не случайным есть то событие, что Теннант самый убедителен в долгих телепроектах и — что для любого английского актера есть мерилом профпригодности — в театральных постановках вечных пьес на вневременные темы. Телесериалы оказывают помощь актеру раскрываться неспешно, дополняя и углубляя личный образ, выдвигая на первый замысел различные черты собственных храбрецов.

Ту же возможность в некоей степени предоставляют и узнаваемые пьесы, пережившие тысячи постановок, режиссёрских прочтений и актёрских трактовок. И как раз тут пыл души, открытость и эмоциональность, характерная Теннанту, находит собственный выражение, додавая что-то новое к харизматическим образам прошлого.

В большинстве случаев подвижное лицо Теннанта страно замирает в Гамлете, заставляя зрителя с удвоенным вниманием и удивлением всматриваться в каждую еле уловимую перемену настроения принца, отражающуюся на его челе узкими дуновениями. Для этого глубоко ужасного, важного Гамлета любой момент существования как будто бы бы застывает в вечности, лишь утяжеляя и без того непомерный груз, что ему приходится тащить на себе.

Его Ричард II является сочетанием немыслимого — попеременно в нем чудится Жанна Д’Aрк, юный Макбет и Мелкий Принц. А ведь еще были роли в Короле Лире, Комедии неточностей, Ромео и Джульетте, Сне в летнюю ночь, пьесе Большое количество шума из ничего. Именно он сыграл Катуриана в первой постановке Человека-подушки (The Pilllowman), пьесе Мартина МакДонаха.

И это — в дополнение к достаточно объемному перечню самых разноплановых театральных ролей.

Его шотландская жёсткая экспрессивность, прямолинейность, нетерпимость к многим тривиальностям, окружающим повседневную судьбу любого актера, сделали его долгожданным гостем и интересным собеседником многих телепроектов и шоу. А глубокая серьезность наровне с умением скоро подстроиться к предлагаемым событиям создали последовательность прекрасных импровизированных миниатюр.

не меньше удивляет и трогает, как многодетный папа и в принципе маститый актер реагирует на присуждение ему особого приза Национальной Телевизионной Премии (National Television Awards) в 2015-м: удивление, оторопь, недоверие, ужас, невозможность поверить в такое количество лестных отзывов о себе, наконец, яркая, практически что детская радость.

Как раз такому человеку, окончательно мелкому храбрецу громадного экрана в уже не таковой великой Британии в печали и минуту скорби некая телезрительница адресует просьбу — морально поддержать во времена полной неизвестности и политического сумбура и просто убедительно заявить, что все будет в порядке. Десятый Врач так и сделал, причем безо волшебства и всякой магии. Нет ничего, что окажет помощь, пока человек сам не сделает первый ход.

И тогда — every little thing is gonna be alright.

Casanova — David Tennant with twins


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: