Дедушка моей мечты: якубович моих кошмаров

Дедушка моей мечты: якубович моих кошмаров

Дед моей грезы: Якубович моих кошмаров

Фильм Дед моей грезы Александра Стриженова выходит в прокат на этой неделе спустя год скитаний по разным кинофестивалям страны. Рекламируя картину, создатели делают упор на словах хорошая домашняя комедия. Это написано громадными буквами на всех постерах, это же много раз произносилось на протяжении состоявшейся незадолго до премьеры. Более того, один из участников команды со сцены сообщил следующее: Благодаря Стриженову жанр хорошей домашней комедии сдвинулся с места.

Давайте разберемся, куда конкретно он сдвинулся и где в итоге был.

Как и положено, по всей видимости, хорошей домашней комедии, Дед моей грезы начинается с попойки. Обстоятельство, но, очень уважительная: главные храбрецы отмечают серебряную свадьбу. Он — Михаил Михайлович Белкин (Николай Добрынин), сын великого советского авиаконструктора, отправившийся по стопам отца. Она — Маша Белкина (Екатерина Стриженова), простодушный детский доктор.

Совместно они ведут негромкую бедную судьбу в двухэтажном доме в центре столицы. Проводив гостей, радостные жены мало ругаются, мало танцуют и удаляются в спальню, где их чуть начавшиеся амурные утехи прерывает резкий звук из кухни. В том месте они выявляют неясно откуда взявшегося старика потрепанной наружности (Леонид Якубович). Старик, не обращая внимания на изумленных хозяев дома, выкуривает самокрутку и устраивается дремать.

Хозяева же принимают его за забытого кем-то из гостей родственника и вместо того, дабы обзвонить находившихся на застолье друзей либо привести к полиции, уходят, дабы возобновить прерванное интимное действо.

просматривайте кроме этого Гороскоп на успех: из-за чего нельзя смотреть новую комедию с Нагиевым

Наутро лохматый дедушка никуда не девается. Наряду с этим он не имеет возможности внятно сказать, а постараться наладить коммуникацию при помощи письма никто, само собой разумеется, не догадывается. Белкины не желают обращаться в полицию по обстоятельству секретности работы главы семейства (пускай в этом будет суть), но призывают на помощь Тусю, соседку из дома наоборот.

Туся (Анна Ардова) относится к тому типу дам, что дремлют со всеми подряд, отдавая предпочтение представителям силовых структур наподобие участкового (Иван Кокорин) и майора ФСБ (Виталий Хаев).

Сейчас, внимание, самая сущность завязки. Узнается, что в то время, когда дед-Якубович ест манную кашу, в судьбе четы Белкиных происходят случайные события, положительно воздействующие на их благосостояние. Напомним, что сакральный обряд поглощения манны демонстрируется отнюдь не аппетитно. Крупным планом — беззубый рот жертвополучателя, жертвенная пища, размазываемая по бороде, неприятные сопутствующие звуки etc.

Все другое, свободное от поедания каши, время незваный гость посвящает нанесению увечий жилищу приютивших его людей.

просматривайте кроме этого Новый фильм Роя Андерссона: наблюдения с высоты птичьего полета

Потом с каждой минутой дед все стремительнее пикирует в пропасть инфернального гротеска. Храбрецы из порядочных бесхарактерных мещан преобразовываются в порядочных сволочей. Майор ФСБ дефилирует в розовой пижаме, пародируя походку главы Российской Федерации.

Женщина в нелепом костюме гуляет по тайным пыточным подвалам Лубянки с белым пони, насвистывая мелодию Элли Драйвер из Убить Билла. Гэги, строящиеся на том, что Якубович заходит справить потребность в ванную , где моются другие храбрецы. Гэги, обыгрывающие тему секса с применением BDSM-способов. Хорошая, домашняя комедия, не забывайте?

И чем ближе к финалу, тем больше повествование теряет всякую логику, оборачиваясь психоделическим балаганом с галлюцинациями в форме адских плясок на могиле.

Увеличению градуса сумасшествия содействуют остервенело переигрывающие актеры. Добрынин всегда орёт и размахивает руками. Якубович лишь молчит и довольно глупо радуется, но его рефреном повторяющаяся ухмылка с каждым разом делается все более ужасной. Авторы сценария Инин, Стриженов и Якубович вмешивают ко мне какие-то необычные смыслы, каббалистические намеки, наличие коих косвенно подтверждается присутствием на праздничной премьере мнящего себя каббалистом экс-сатирика Михаила Задорнова.

Честно говоря, хотелось бы совершить ошибку в аналогичных предположениях, но так или иначе Дед моей грезы может послужить хорошим материалом для любителей конспирологических криптоанализа и теорий. Кто таковой это дедушка? Он что, францисканец?

Место с тремя крестами имеет отношение к Лысой горе под Вильнюсом? Для чего нужна иудейская легенда? Для чего индийская принцесса? Все эти нелепые повороты обусловлены символизмом?

И, наконец, из-за чего по большому счету картина приводит к таким вопросам?

просматривайте кроме этого Скрипач из Кин-дза-дзы убил американских подростков через интернет

В случае если Гороскоп на успех, вторая русский комедия, выходящая на этой неделе, в принципе не должна рассматриваться как художественное произведение, то тут не все так легко. Происходящее на экране язык не поворачивается назвать бездушной поделкой. Невооруженным глазом заметно, что вся съемочная несколько вправду старалась, в то время, когда творила это.

Пара сцен кроме того в полной мере прилично выглядит, а сцена развязки с пристальным тяжелым взором, направленным в камеру, взаправду впечатляет. Местами лента Стриженова создаёт какой-то необычный завораживающе-отталкивающий пугающий эффект. Быть может, именно на этом стоило сыграть.

Убрать дурной плоский юмор, отрезать притянутый за уши хэппи-энд, вынудить труппу вменяемо играться, добавить мрачности в воздух, убавить накал сценарного маразма — и окажется сносная фестивальная гротескно-мистическая притча в духе экранизаций Владимира Сорокина. Но нет, простите, у нас хорошая домашняя комедия с побочными эффектами в виде детских ночных кошмаров и врезающейся в сознание реплики-мантры: Корми деда кашей! Корми деда кашей! Корми деда кашей!

1.0

Дед моей грезы 2015


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: