Была игра народная, теперь – телеигра!

Была игра народная, сейчас – телеигра!

Пару дней назад на Муз-ТВ стартовало новое игровое шоу «Крокодил». База – одноименная словесная игра-угадайка, она же – «Ассоциации» и «Вынос Мозга».  Исходное слово-тайная разбивается на части, для каждой придумывается новое слово.

Эти слова загадывают отгадчику – посредством определений, описаний, показов жестами. Его задача – предугадать продемонстрированные слова и, опираясь на них, предугадать исходное слово. Не одно поколение отечественных людей игралось в «Крокодил» на квартирах, дачах, в домах отдыха, санаториях, походах – да где лишь не игрались!

Никаких примочек для игры не нужно, разбились на команды – и вперёд!

И вот несколько дней назад из «Крокодила» сделали телешоу. Как? А просто: в качестве игроков пригласили звёзд шоу-бизнеса, приставили к ним двух ведущих – Шелест и Родригеза, выстроили декорацию, поместили в неё участников,  судью (актер Сергей Мелимук) и несколько ви-джеев… «Мотор!» Сыграли, сняли, смонтировали, дали в эфир.

  Вот и всё ноу-хау. 

Что тут сообщишь… молодцы! Правила игры немудрёные – это раз! Половина-треть зрителей хоть раз в жизни игралась в «Ассоциации» и с радостью взглянет, как в неё другие корячатся, – два! (К слову, судья телеигры Сергей Мелимук играется в «Крокодила» с восьми лет. Плюс имеет солидный опыт судейства данной забавы.)

Ну и потому, что в «Крокодиле» корячатся звёзды – это три! – успех шоу обеспечен.  Еще раз: мо-лод-цы!

Но, ловкачи с Муз-ТВ не первые, кто сделали телешоу из «народной игры». В телеформат такие игры уже переводились. Неоднократно, не два, но и не через чур много.

Отыщем в памяти эти попытки.

 

Апдейт для «Виселицы»

Самая успешная, само собой разумеется, – переделка игры «Виселица» в  ТВ-шоу «Поле Чудес». Вернее, в «Колесо Фортуны» (Wheel of Fortune) – под таким заглавием в сентябре 1983 эта игра показалась на экранах телевизоров США. А потому, что она была на деньги, в Россию игра попала лишь по окончании провала социализма. Конкретно: в октябре 1993-го – благодаря покойному Владиславу Листьеву, первому ведущему «капитал-шоу».

  30 декабря 2009 года в эфир Первого вышел аж 1000-й выпуск игры «Поле чудес», финиша-края «Полю…» не видно – а из-за чего?

Была игра народная, теперь – телеигра!

В левом нижнем углу экрана – знакомая всем с детства игра «Виселица»

Да вследствие того что придумана чудесно: около известной с детства «виселицы» чего лишь не наверчено – и «крутите барабан», и различные цифры на бабабане, и «приз в студию!», и «Суперигра!»…  А в базе – несложная игра на угадывание букв в слове. 

К слову, была на отечественном ТВ еще одна попытка шоу на базе данной игры. Именовалась она «Балда» – игра между студенческими командами с угадыванием слова по буквам, как в «Виселице». Выходила «Балда» на  канале СТС с 1997 по 2000 годы – на большее не хватило. 

Куда успешней, пожалуй, оказалась «Мafia на Муз-ТВ». За базу была забрана народная RPG «Мафия». Игра несложная, популярная, забавная, с детективным сюжетом. Правила несложные, но растолковывать их не к месту, несложнее погуглить в Сети. Основное – что игра командная, стена на стенку.

И что с ней сделали музтивишники? В противном случае же, что сравнительно не так давно с «Крокодилом»: играться пригласили звёзд, ведение Мafia отдали ви-джею Александру Пряникову. Как было с приобретением прав – широким весам неизвестно (у «Мафии» имеется создатель ­­– весной 1986 года её придумал студент психфака МГУ Дмитрий Давыдов), а с рейтингом был порядок.

Действительно, со временем то ли всех более-менее пригодных звёзд в ней засветили, то ли стало зрителю скучно наблюдать за умственными потугами девчуковых групп, приглашенных в игру… в общем, на данный момент «Мafia на Муз-ТВ» идет днём, повторами «избранного».

«Мafia на Муз-ТВ» снималась чуть в  полумраке, с жутковатой подсветкой  

Справедливости для  скажем, что Муз-ТВ было не первым, кто перенёс «Мафию» на российский телеэкран. В 2004-м это сделала питерская студия «Позитив TV» (производитель известного  «Города»). Их шоу назвалось «Против мафии», в качестве игроков приглашались обозреватели питерских газет и начинающие киноактрисы города.

Вел шоу артист Александр Строев, в финале каждого эфира три лучших игрока приобретали конверт с деньгами.  «Против мафии» транслировалась 5-м каналом Петербурга, после этого – украинским НТН и МТРК «Мир», в 2008-м эфиры закончились. К слову, у игры была и зарубежная телеверсия – Parlaments pret Mafiju («Парламент против Мафии»), латвийский канал  LTV1, 1990–1995 гг. Как ни жалко, а тут нас латыши обогнали!

Но мы, в отличие от латышей, не остановились, В смысле: выпускаем на ТВ варианты «Мафии». Еще одна версия игры не так долго осталось ждать выйдет на канале СТС — под наименование Крот. Участниками  будут, конечно, звёзды — две команды по три персоны в каждой.

 В обеих тройках один из игроков возьмёт роль «крота» — персонажа, внедренного в команду, чтобы ей «вредить». «Кротов» нужно будет распознать и разоблдачить. Согласно точки зрения канала, это придаст ветхой игре новую краску. 

«Сломанный телефон» – а как сработал!

Еще одна общенародная игра, из которой в Российской Федерации сделали телешоу – «Сломанный телефон». Игре данной сто лет в обед, ей забавлялись еще в аристократических салонах. Сущность «Телефона» — передать по цепочке игроков из уст в уста загаданное слово.

Передать иносказательно – но так, дабы слово-тайная не исказилось, не «испортилось». На телеэкран эта забава была перенесена в 1995 году каналом ОРТ – в форме шоу «Осознай меня». Две команды по пять игроков передавали по цепочке слово, загаданное Олегом Марусевым, ведущим «Осознай меня».

На участников надевали наушники, следили, дабы передача слова от игрока к игроку любой раз проходила по-новому, без повторов, командам давали призовые и штрафные очки – не забывайте?  «Осознай меня» с ходу стала популярной и продержалась до февраля 2000 года. К сведению её фанатов: лучшие эфиры «Осознай меня» сейчас идут на спутниковом канале «ответы и Вопросы». И не сутки ото дня, а каждый день!

Доминантой в декорациях «Осознай меня» были два «сломанных телефона» – по числу команд

Следующий в перечне – «Морской бой». Древняя угадайка, где на «море в клеточку» соперник разместил «суда»: «Бэ-два! – Ранен. – Вэ-два! – Ранен. – Гэ-эва! – Убит…». Телеверсия «Морского боя» была сделана НТВ в 1999-м как сугубо детская передача и названа «Полундра!».

Вел «Полундру!» музыкант и актёр Николай Фоменко  – чуть ли не самый популярный тогда шоумен. Игра была «битвой двух флотилий» – двух детских команд по 6 человек, во главе каждой – капитан (на «четырёхпалубном линейном корабле»), у остальных  игроков – трёх- и двухпалубные суда. Перед началом игры команды расставляли собственные суда на морях в клеточку, после этого попеременно пуляли в соперника наугад – всё, как в «Морском бое».

  При попадании в «корабль» его обладателю задавался вопрос. В случае если «раненый» отвечал – право выстрела переходило к нему. В случае если нет – по нему стреляли дальше. Участник, чей корабль был «убит», выбывал из игры – и т. д. до победы одной из флотилий.

В перерывах детишки выпивали какое-то напиток от спонсора  игры и слушали морские истории. Призами, ясное дело, были не конверты с купюрами, а комплекты игрушек. Сама же «Полундра!» оказалась очень смотрибельной: дети в кадре – это уже прекрасно, плюс они в азарте, с головой в игре, плюс азартный, реактивный Фоменко. В эфире телеигра продержалась целых 6 лет (с 1999 по 2001 годы на НТВ и с 2003 по 2005-й на СТС).

И прервалась, по слухам, из-за перегружености Фоменко – он в те годы трудился на разрыв, а без Николая «Полундра!» вряд ли бы смотрелась. 

 

Кто в «преферанс по пятницам», а кто – в «Царя Горы»!

Из чистой дотошности стоит упомянуть еще две телеигры  – «ТВ-Кроссворд» (РТР,  1997–1998) и детскую спортивную передачу «Царь Горы» (Первый канал, 1999–2003). В первом случае из народной забавы для ума сделали поединок  двух эрудитов: кто раньше разгадает кроссворд, тот и выходит в финал, приобретает шанс победить авто. Увы, шоу вышло неинтересным и недолговечным.  Куда лучше оказался «Царь Горы» – благодаря собственному формату и ведущему Алексею Весёлкину.

  От «Царя Горы», детской игры в «Кто кого с горки спихнет» в шоу осталось немного: некоторый «Олимп», на что нужно было забраться и простоять 30 секунд, не давая соперникам себя столкнуть. Само собой разумеется, на одном таком зрелище шоу бы не удержалось. Исходя из этого его расширили: до похода на «Олимп» команды подростков проходили полосу препятствий, игрались в футбол, гонялись на роликах, прыгали на лонжах – всё под управлением Весёлкина.

Алексей был душой телеигры – неудивительно, что по окончании его ухода с ТВ в январе 2003-го с игрой произошёл «гейм овер».

Только для очистки совести стоит отыскать в памяти «Преферанс по пятницам» (ночной эфир канала «РТР-спорт» в 2004–2005 годах).

В «Преферансе по пятницам» гости телеигры расписывали под камерами «пульку»… и всё!

Назвать данный проект  телеигрой возможно с громадной натяжкой.  Делался он так: в студию приглашалась четверка опытных преферансистов (в большинстве случаев, не шоумены, а предприниматели, люди бизнеса), их сажали под камеры – и гости « пульку» под комментарии ведущего. Попутно посредством компьютерной графики проходил анализ розыгрышей.

Зрелище оказалось неинтересным кроме того для фанатов преферанса, исходя из этого прожило недолго.

Напоследок, посмотрев за предел, возможно упомянуть тамошние трансляции турниров по бинго (аналог отечественного лото с «карточками» и бочонками) и скрэбблу (у нас эта игра зовётся «Эрудит»). Русскому зрителю они малоинтересны, не смотря на то, что и сделаны здорово, мастерски. Пышно оформленные студии, бойкие ведущие, броские персоны игроков, большие призовые (к примеру, призовой фонд финале чемпионате мира по скрэбблу – $100 000), но… в Россию эти телеигры не перенесёшь.

Потому как вечера за лото у нас в глубоком прошлом, а прийти на турнир по «Эрудиту» согласится не каждая звезда. «Эрудит» – это так как не «Танцы со звездами», тут орфографию знать нужно! И словарный запас иметь не как у «ранеток»…

Вот и целый обзор на тему «Как сделать телешоу из народной игры». Видно, что как правило делается это так: строят студию, ведущим нанимают шоумена бросче, в качестве игроков приглашают звёзд. Во что они будут играться: в «Крестики-нолики» либо в «Города» – это, само собой разумеется, принципиально важно. Но куда ответственнее, дабы среди игроков были телеперсоны.

Без них лишь детские проекты обходились и, по солидному счёту, «Поле Чудес».

Тяжело сообщить, прекрасно это либо не хорошо. По идее, в случае если переделка какой-нибудь всеобщей забавы в телешоу даёт рейтинг – это успех. Лишь чем эти переделки отличаются от «Танцев со звёздами» либо «Ледникового периода»? По сути, ничем. И в том месте, и в том месте зрителю предлагают следить, как телеперсона занимается не прямой профессией, а чем-то еще.

То по льду она скользит, то слова угадывает… через месяц, смотришь, со  скакалкой запрыгает либо в «Пристенок» резаться начнёт. Была такая народная игра на небольшие деньги.

А на данный момент играются на большие. Бюджеты у телеигр – не как у населения. Но потому, что население готово наблюдать, как телетусовка играется в его игры с прибылью для себя (не для него!) – пускай наблюдает. И подготавливается к тому, что те же лица перед камерами заиграют в «Ручеёк», в «Бояре, а мы к вам пришли!», в «Море нервничает, раз!»…

И так как заиграют, к бабке не ходи.

Doodle Jump в Minecraft — Мини-Игры


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: