«Бурлеск» травмировал актеров

«Бурлеск» травмировал актеров

В российский прокат выходит потрясающий американский киномюзикл «Бурлеск» с мегазвездами – Шери Кристиной Агилерой.

Все очень способное легко. Создатели «Бурлеска» забрали за базу ветхий-престарый сюжет, многократно использованный во всемирной кинематографе, – о девушке из глубокой провинции, грезящей о славе танцовщицы и певицы. какое количество мы таких фильмов  не забываем?

Десятки, много? От «Забавной девчонки» до лиозновского «Карнавала», от «Небесных ласточек» до фильма «Лев Гурыч Синичкин»… Но, как узнается, основное в этом деле не «что», а «кто»… Шер и Кристина Агилера насытили затасканный сюжетец адреналином, музыкальной гневом, трогательностью и иронией.

Шер сыграла роль Тэсс – хозяйки когда-то популярного лос-анджелесского кабаре «Бурлеск». Прежняя слава заведения потеряна, и, не смотря на то, что владелица заведения сама время от времени выступает на подмостках, демонстрируя потрясающий живой вокал, кабаре не сейчас-на следующий день окажется в денежной яме. Тут-то и появляется Эли (Кристина Агилера) – девчонка с горящими глазами. Она готова тут трудиться хоть официанткой – лишь бы дышать этим воздухом, наблюдать эти танцевальные номера и подпевать песенкам, мчащимся из фонограммы – все девушки, не считая божественной Тэсс, на сцене только открывают рты…

«Бурлеск» травмировал актеров

Идя к собственной мечте, Эли заводит дружбу со всеми жителями кабаре – от на данный момент и ее ироничного ассистента-гея (Стэнли Туччи) до красивого бармена Джека (Кэм Жиганде). Эли кроме того получает страшного неприятеля в лице солистки труппы – взбалмошной алкоголички (Кристен Белл)… в один раз – как и положено в водевилях – солистку снимут с участия в шоу, ее безотлагательно нужно будет кем-то заменить. Так на сцену в первоначальный раз выйдет Эли.

Выйдет и затмит всех: потрясающе сильным вокалом (одна из героинь фильма справедливо подмечает: «Белые девушки так не поют!») и зажигательными танцами.   

На Эли начнет ходить публика! Клуб «Бурлеск» неспешно выползет из долговой ямы. Гениальной девушке сделают потрясающее предложение о сольной карьере.

И вот тут основной вопрос: предаст ли Эли людей, ставших для нее семьей? Сумеет ли уйти от Джека, в которого влюблена, к красавцу-олигарху?…кристаллов и Тонны косметики Swarovski

Продолжительное время на Западе бурлеск считался синонимом стриптиза. Говорят, во всем виноваты шоу «Мулен Руж», в которых красотки щеголяли обнажённой грудью и чуть прикрытой попой. Режиссер фильма Стив Энтин решил вернуть жанру начальный суть. Вот что он говорит по этому поводу:

– Бурлеск – это развлекательные представления с песнями, танцами, пародиями и рассказами. Бурлеск довольно часто на грани. Эти представления неизменно где-то сексуальны, но наряду с этим они ни при каких обстоятельствах не о сексе…

И правда: костюмы девушек шокирующее откровенны – прозрачное кружево, нити жемчуга вместо лифчика и трусиков, – но приглядишься внимательнее и увидишь: вся эта «прозрачность» мнимая, легко ткани подобраны так в тон коже, что думается, словно бы девушки обнажённые… Но, в то время, когда девушки начинают петь – забываешь о том, в чем они. Вокал, остроумные тексты песенок, сложно постановочные танцы  превращают действо в что-то большее, чем эротический спектакль.   

Энтин попытался создать для клуба «Бурлеск» особенную  воздух. В итоге оказалось некое чудесное место, которое переносит человека в параллельную действительность. Нельзя сказать, в каких годах ты оказался – в начале 20-х, 40-х либо 60-х? Юноши бармены носят жилетки на котелки и голое тело, глаза их близко подведены, но тела накачены и украшены татуировкой… Женщины примеряют на себя маски кинодив – Мэрилин Монро,Марлен Дитрих, но в также время демонстрирует технику современного танца…

Вот что по этому поводу говорит режиссер: «Эли Роуз спускается по лестнице в зал “Бурлеска”, как если бы она была Алисой в кроличьей норе. Эли спускается по лестнице, и ее встречает человек, подозрительно напоминающий Сумасшедшего шляпника»…

Дабы воссоздать воздух «кроличьей норы», а правильнее, ветшающей роскоши клуба «Бурлеск» в течении 40 дней строились декорации. Гримерки, коридоры, конторы клуба, сцена – нигде не было картонных обманок, по сути, был выстроен полноценный действующий клуб. С целью достижения достоверности живописцы пользовались фотографиями ветхих французских клубов. На снимках, кстати, были «подсмотрены» бронзовая ковка, кожаная обивка…

Что до немыслимых костюмов участников кабаре, то на их отделку ушло приблизительно 80 000 изделий из бижутерии. Плюс раздельно камней Swarovski, которыми обшиты все корсеты, трусики, лифчики – 250 000 штук пятнадцати различных цветов весом приблизительно 1,3 тонны.

Необычное дело: над имиджем Шер и Агилеры трудились две различные команды стилистов! Образ героини Шер был поручен визажисту Леонарду Энгельману  и стилисту Марии Серенелле Радэлли.

Над образом Агилеры трудились Кристофер Бакл и Фриде Арадоттир.

Остальными девушками занимались еще 15 визажистов. Они работмали в 4 (!) особых трейлерах, практически напичканных париками и косметикой. Один трейлер всецело был дан под макияж… тела.

Актрисы фильма на протяжении сложных танцев приобретали такое количество синяков и ссадин, что аэрографы, которыми замазывают ушибы, не выключались с утра до вечера.

А как  крепились парики! Агилера прятала собственные шикарные долгие волосы под коротеньким паричком – дабы быть похожим Мэрилин Монро – и танцевала в нем, бешено крутя головой и… рискуя его утратить…

В одном из эпизодов фильма Агилера неспешно разоблачается и предстает на экране полностью нагая, прикрываясь только пуховым веером. Костюмер Каплан говорит, что на певице был телесный костюм, искусно имитирующий обнаженку. И вдобавок в одном эпизоде на красотках кабаре – наряд из золотых цепочек. Так вот: делали его из резины, особые водопроводные прокладки покупались в магазинах сантехники и красились золотой краской

Само собой разумеется, если бы не участие Шер и Агилеры – никакое количество кристаллов Swarovski фильм бы не спасло. За Шер создатели фильма практически гонялись по пятам – уговорить ее снова показаться на громадном экране по окончании семилетнего перерыва было не так легко.

— Бывала я бедной, бывала и богатой. Богатой быть лучше, – ответила Шер и дала согласие в итоге сыграть роль Тэсс, очень сильно похожую на нее саму. Героиня оказалась сильной, остроумной, хорошей, ранимой и… мило-несчастной.

Для Кристины Агилеры это был актерский дебют. С ней режиссер Энтин к тому моменту в далеком прошлом дружил, но решающим для него моментом стало ее выступление в американском комедийном шоу «Saturday Night Live», которое выходит в прямом эфире субботними вечерами на канале NBC. Как говорит сама Кристина, ее интерес к проекту проснулся, в то время, когда она прониклась переживаниями и судьбой Эли:

— Я всецело осознавала эту девушку. У нее имеется мечта, и она сбывается далеко не сходу и совсем не свободно. Ее не слышат, ее не желают слышать, и лишь по окончании многих попыток ей удается завоевать уважение.

Успех к ней приходит не сходу, сперва приходится неоднократно терпеть неудачу.

Песни  в фильме – целые хиты. Шер выполняет две, Агилера – куда больше. Возможно с уверенностью прогнозировать, что саундтрек картины  разойдется свирепым тиражом и возьмёт все мыслимые кинонаграды. Кроме актёрской работы, танцев и пения, Кристина Агилера принимала участие в создании песен из фильма: «Экспресс», «Связана с тобой» и «Продемонстрируй собственный бурлеск».

Агилера сама внесла предложение себя в качестве композитора, и Энтин с удовольствием дал согласие, но с одним условием.

– Кристина задала вопрос: «А что будет, в случае если я напишу песню, а она тебе не понравится? Она не попадёт в фильм?» Я говорю: «Не попадёт». Но Кристина такая и имеется, она готова всегда проверять себя, не опасается опробований.

Она села писать и выдавала песню за песней, и все звучало шикарно. Мы большое количество обсуждали, что это были за песни. Я писал лишь вводные: о чем она, какого именно настроения, о чем говорит.

И однако Энтин написал одну из главных песен, каковые выполняет Агилера в фильме, –  «Но я хорошая девочка».

Что до танцев, то все номера ставились за большое количество месяцев перед тем, как начались съёмки. А во время съемок

Актеры чуть не падали от истощения. Между дублями было секунд по тридцать перерыва, и позже опять танцы …В случае если взглянуть на травмы и раны танцоров, возможно поразмыслить, что это каскадёры и дублёры.

Но самое основное кроме того не это. Фильм «Бурлеск» кроме  эффектнейший хореографии и ошеломляюще замечательного вокала  наполнен таковой добротой, таковой верой в человеческие отношения, что из зала выходишь умиротворенным и просветленным.

Вот бы и русскому кино с шоу-бизнесом так. Лишь где ж нам забрать Шер с Агилерой?

Илона Егиазарова

Колдуньи. Танцуют все 9. Ольга Романченко (Olga Olympia). Настоящий танец.


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: