Брийянте мендоса: «я ни разу не повторился»

Брийянте Мендоса: «Я ни разу не повторился»

Среди молодых режиссёров мира Брилланте Мендоса занимает особенное место. Его агрессивные, броские и похожие на правду истории из филиппинской действительности с успехом идут на всех больших кинофестивалях. Его храбрецы — гангстеры, террористы, девушки легкого поведения, гомосексуалисты, воины и самые простые филиппинцы.

На Санкт-Петербугский Фестиваль кино Мендоса привёз собственный берлинский хит «Захваченные». Сергей Сычёв разговаривает с режиссёром об этом фильме, но больше о втором — «Твоё чрево», премьера которого совсем сравнительно не так давно прошла в Венеции. Брийянте мендоса: «я ни разу не повторился»

Брийянте Мендоса: «Я ни разу не повторился»

Сергей СычёвВ собственных последних двух фильмах вы вырываетесь за пределы города, где у вас в большинстве случаев происходит воздействие. Вам надоели трущобы?
Брийянте МендосаФилиппины богаты собственной природой и культурой. Вы правы, мне захотелось обратиться к региональным, локальным историям. У нас большое количество разных регионов, и в каждом из них говорят на своём диалекте, у каждого собственная культура. Кроме того для нас, филиппинцев, постоянно найдётся что-то новое, мы не так уж прекрасно знаем собственную страну. Но я пологаю, что мои фильмы серьёзны не только для филиппинской аудитории, но и для зрителей всей земли.

Они оказывают помощь заметить Филиппины с различных сторон, а не только с позиций коррупции, прочих моментов и бедности, каковые принято показывать.

Нора Аунор у себя на родине легендарна . В Венеции за фильм «Твоё чрево» ей прочили приз за женскую роль

Сергей СычёвПолучается, что фильм «Твоё чрево» о мужчине и его жене – это, скорее, этнографический рассказ, и для самих филиппинцев он может стать изучением культуры, которую они не через чур прекрасно знают?
Брийянте МендосаДа, как раз так. В то время, когда я приехал на остров, где предстояло снимать, у меня кроме того сценария не было. Для меня он стал таким же открытием, как позже для зрителей.

И остров, и его жители, и их культура – всё это уникально и резко отличается от остальных Филиппин. Это был, вправду, необычный опыт, я открыл для себя этих людей, познакомился с этим этническим меньшинством.
Сергей СычёвТо имеется, у вас не было истории, но вы уже привезли в том направлении известную филиппинскую актрису Нору Аунор, зная, что собираются снимать кино именно там?
какое количество МендосаНет, я приехал в том направлении первым со своим сценаристом мы изучили эту культуру, пробовали проникнуться ею, отыскать ключ к ней, пожить среди этих людей, дабы получше их определить. Мы ели с ними одну еду, дремали в их зданиях, каковые так отличаются от отечественных. Знакомиться с ними было очень интересно! И неспешно из отечественных впечатлений мы создавали историю.

И в то время, когда мы уже стали её дописывать, мы приехали обратно в Манилу, дабы готовиться к съёмкам. И тогда мы занялись кастингом, наметили замысел съёмки, уладили все договорённости по фильму, а позже возвратились обратно вместе с актёрами и начали снимать.
Трейлер фильма «Твоё чрево»

Сергей СычёвЯ не забываю, в Венеции глава жюри на фестивале сравнил ваш фильм с работами Роберта Флаэрти. Не знаю, как вам льстит это сравнение, но как мы знаем, что Роберт Флаэрти для съёмок заставлял собственных храбрецов жить в условиях более диких, чем они живут в действительности, дабы добиться большей естественности. Вы что-то подобное делали при съёмках этого фильма?

Майкл Манн, президент жюри Венецианского МКФ, похвалил Мендосу, но ни одного приза ему не дал

Брийянте МендосаКто это сообщил? Президент жюри? Откуда он это определил? Да, совершенно верно, Флаэрти… Но лишь не с этими актёрами, у нас были весьма известные актёры, суперзвёзды, как мы именуем их на Филиппинах.

Особенно они были популярны в 80-90-е годы, на Филиппинах их весьма обожают. К примеру, Изабель Юппер, играясь в моём фильме, и не только она…. – все прекрасно знали, что я ни при каких обстоятельствах не даю просматривать сценарий: я подбрасываю обстановку. И дальше актёры уже сами додают в неё все недостающие элементы. Само собой разумеется, у нас имеется весьма чёткий замысел, и большинство группы прекрасно его знает и придерживается.

Но мы ни при каких обстоятельствах не даём сценарий актёрам.
Сергей СычёвА дальше вы как действуете? Строите декорации либо предпочитаете искать уже готовые места для съёмок, а позже помещать в том направлении храбрецов?
Брийянте МендосаИ то, и второе. Время от времени у меня уже имеется готовые места, куда я привожу актёров, а время от времени их ожидают сюрпризы. Я удивляю их прямо на съёмочной площадке.

Правила игры такие, что они не смогут прерывать сцену, что бы ни произошло, они должны спать либо что-то делать, пока я не сообщу «стоп!» Но мне принципиально важно, дабы в любой, в особенности незнакомой, ситуации они бы вели себя предельно конечно, и спонтанно.

Изабель Юппер в фильме «Захваченные»

Сергей СычёвПоэтому вы больше любите долгие кадры, а не маленькие?
Брийянте МендосаЕсли я совершенно верно вижу, что необходимы долгие замыслы, то да. Я ни при каких обстоятельствах не говорю актёрам о том, как я воображаю себе сцену и как я собирается снимать. Полностью они видят фильм лишь на премьере, в случае если приезжают на фестиваль. Я верю, что самое серьёзное для актёра — сыграть собственную роль в предельно реалистичной манере. Храбрецы истории так как не знают собственного будущего, лишь собственное прошлое.

А если вы информируете актёра о будущем его храбреца, то тогда актёр подготовится сейчас, он готовься к смертной казни, к примеру, а он не должен был бы, равно как и его храбрец. Он будет это себе уже воображать, и тогда всё окажется неестественно, не станет настоящим. А вот в то время, когда актёр только что был таким радостным, в этот самый момент ему говорят: а сейчас в данной сцене покажутся преступники и убьют тебя, тогда это шок.

Такая вот действительность обязана входить в фильм. И актёр по-настоящему это испытывает, он не играется сейчас, он так ощущает.
Сергей СычёвПо предлогу реалистичности, в ваших последних двух фильмах изображение людей с оружием стало весьма ироничным, не смотря на то, что раньше их образы были весьма пугающими. С чем это связано?
Брийянте МендосаНасилие на Филиппинах существует весьма очевидно, но я не желал на нём концентрироваться, я разрешить понять, что обстановка в данной части острова весьма неспокойная. Но это привычная часть судьбы людей. В фильме «Твоё чрево» я желал продемонстрировать это мельком, не желал делать на этом упор, поскольку я снимал совсем не о насилии.

Но в этом имеется неприятная ирония: кроме того в таком мире, полном любви (а мои храбрецы весьма обожают друг друга), они не защищены от окружающей их жестокости.

Мендосу время от времени сравнивают с Райнером Вернером Фассбиндером — по плодовитости и энергетике

Сергей СычёвВы снимаете так много фильмов подряд, в своё время то же самое делал Ким Ки Дук. Он снимал фильм за фильмом и в итоге погрузился в кризис, по причине того, что устал и не имел возможности больше трудиться. Вы не опасаетесь, что с таким темпом вы также имеете возможность подойти к кризису?
Брийянте МендосаВсё зависит от того, какие конкретно у тебя цели. Я желаю истории, а в то время, когда мне необходимы деньги, я снимаю рекламу. Бывало такое, что меня просили снять фильм за деньги, но я постоянно отказываюсь от таких предложений. Не смотря на то, что, да, я делаю кое-что, дабы получать деньги. И было бы, само собой разумеется, весьма здорово, если бы посредством кино, которое я делаю на данный момент, возможно было бы получить денег.

Может, когда-нибудь я сделаю, ко всему другому, настоящий хит, что сделает меня богатым. Тогда мне не нужно будет думать о моём будущем. Но в случае если честно, я по большому счету о нём не думаю.

Вряд ли я очень сильно обеднею по причине того, что снимаю фильмы, каковые желаю. А по поводу личного кризиса, то я уверен, что у меня его не будет! Во мне сидит миллион историй, каковые я желал бы поведать. Более того, я опасаюсь, что мне не хватит всей жизни, дабы их поведать.

Вот на данный момент у меня их как минимум дюжина, и я в этом смысле очень амбициозен, я постоянно собираюсь что-то снять.

Значительная часть фильма «Твоё чрево» посвящена мусульманскому укладу судьбы

Сергей СычёвВы не переживаете, что уже неоднократно были представлены в данной громадной фестивальной тройке (Канны, Венеция, Берлин) и всё ещё не забрали основной приз? У вас появляется какой-то азарт, дескать, вот нужно основную приз?
Брийянте МендосаДа нет, не особенно. Но далеко не все режиссёр может похвалиться тем, что у него за один год фильмы были сходу на двух фестивалях из данной тройки. Я в том направлении езжу не за главным призом. Присутствие твоего фильма в конкурсе – уже громадное достижение. Помимо этого, участие в конкурсе свидетельствует, что твой фильм наблюдают весьма «качественные» зрители.

Зрители, каковые способны оценить кино.
Сергей СычёвЗначит, это для вас метод рекламы?
Брийянте МендосаВроде того. В случае если я показывать собственные фильмы на Филиппинах, никто не станет их наблюдать. По окончании участия на громадных фестивалях у моих картин имеется шанс заполучить хоть какого-либо зрителя, пускай кроме того аудитория всё равняется будет маленькой.
Сергей СычёвИз ваших фильмов ушла гомосексуальная тема, которая раньше была одной из главных в вашем творчестве и содействовала вашей популярности. Это окончательно?
Брийянте МендосаНе знаю, у меня имеется пара историй в этом роде, но пока их время не настало. Мне весьма интересно всё время делать что-то различное. Если вы разглядите мои фильмы, начиная с «Сербиса», вы увидите, что я ни разу не повторился. Неспециализированного в них – лишь документальный стиль. Кроме того те фильмы, каковые идут приятель за втором, всё равняется различаются.

Скучно делать однообразные вещи.

Calling All Cars: The Bad Man / Flat-Nosed Pliers / Skeleton in the Desert


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: