«Битва за севастополь»: создатели…

«Битва за Севастополь»: актёры и создатели о фильме и его телеверсии

Полнометражная лента вышла в прокат 2 апреля 2015 года, а 9 мая 2015 года на Первом канале состоится премьера многосерийной версии фильма. «Битва за Севастополь» — это настоящая история Людмилы Павличенко, которая стала самой результативной дамой-снайпером в истории. Судьбу хрупкой девушки сильно поменяла война. Прямо со студенческой скамейки Людмила Павличенко отправилась на фронт и стала живой легендой… Советские воины шли в бой с ее именем на устах, а неприятели устраивали на нее охоту.

В 25 лет на счету Людмилы было 309 убитых германских воинов. Она покинула поле боя, лишь взяв важную контузию. А также затем война для нее не закончилась…

Людмила попала в Соединенных Штатах и выступала в Вашингтоне, Нью-Йорке и Чикаго, где отказалась просматривать заготовленную для нее обращение и сказала собственную известную фразу, которая вошла в историю: «Джентльмены! Мне 25 лет. На фронте я уже успела стереть с лица земли 309 фашистских захватчиков. Не думается ли вам, джентльмены, что вы через чур продолжительно скрываетесь за моей спиной?..» В Соединенных Штатах Людмила Павличенко стала подругой Элеоноры Рузвельт.

Страно да и то, что Людмила — первая из отечественных соотечественников, кто не просто попал в Белый Дом, но и был приглашен пожить в том месте какое-то время.

«Битва за севастополь»: создатели...Юлия Пересильд и Джоан Блэкхем в фильме «Битва за Севастополь»

Как и в то время, когда появилась мысль снять фильм о Людмиле Павличенко

«Выбирая в жизни Людмилы Павличенко эпизод, что станет центральным в фильме, мы сознательно остановились на обороне Севастополя. По причине того, что это не самая узнаваемая массовому зрителю, но весьма драматичная страница ВОВ. Защитники города, сражавшиеся до последнего патрона, в итоге были брошены в осажденном городе, а те из них, кто попал в плен, заявлены предателями.

До последнего люди ожидали и верили, что их спасут, собравшись на рейдовом причале у 35-й батареи береговой обороны. Но не дождались. Их было так много, что причал упал под ними.

Как мы определили, кое-какие из тех, кто пережил обрушение пирса 2 июля 1942 года, сейчас еще живы. В память тех, кто погиб, и тех, кто выжил, мы желали максимально совершенно верно воссоздать все то, что происходило в те дни в Севастополе. Исходя из этого в собственной работе деятельно применяли архивные эти, ежедневники участников событий, кинохронику», — поделилась подробностями продюсер фильма Наталья Мокрицкая.

Юлия Пересильд и Сергей Мокрицкий

«Фильм основан на настоящих событиях, в нем продемонстрированы настоящие храбрецы войны. Действительно, начальный сценарий имел крайне мало неспециализированного с биографией Людмилы Павличенко. Но мы с продюсерами сделали вывод, что ветеранам эта прекрасная неправда не понравится. Так как еще живы люди, участвовавшие в тех событиях.

Порывшись в архивах и изучив биографическую литературу, мы заметили, что жизнь куда бросче и фантастичней любых придуманных сюжетов, — поведал режиссер Сергей Мокрицкий. — Лично для меня на этом фильме очень многое необычным образом замкнулось. Как словно бы вся жизнь готовила меня к этому. Я еще мальчишкой неизменно приставал к ветеранам, дабы они поведали мне о войне.

Окончив ВГИК, снял документальный фильм о Борисе Васильеве, авторе повести «А зори тут негромкие», романа «В перечнях не значился». Большое количество с ним общался. Позднее, в то время, когда я имел возможность замечать и снимать Александра Солженицына как оператор, в беседах с ним также возвращался к теме войны.

Исходя из этого съемки «Битвы за Севастополь» я воспринял как некое духовное опробование для себя, как редкую возможность профессионально прикоснуться к теме, которая тревожит меня всю жизнь».

«Битва за Севастополь» — это не только отечественная история и кино о любви на фронте. В фильме множество батальных сцен, каковые поражают собственной реалистичностью. Эффектами занималась компания POSTMODERN, которая сравнительно не так давно соревновалась в Лос-Анжелесе с «Играми престолов» за респектабельную приз VES Awards. Совокупный бюджет «Битвы за Севастополь» — около пяти миллионов долларов. Съемки картины начались в осеннюю пору 2013 года и состоялись в Севастополе, Балаклаве, Киеве, Одессе, Каменец-Подольском.

Съемочный период завершился 15 июля 2014 года. Проект фильма был представлен на интернациональных кинофестивалях в Каннах, Берлине, Торонто, Одессе.

Кадр из фильма «Битва за Севастополь»

«Это для нас вызов, для того чтобы мы еще не делали. Необходимо воссоздать масштабную картину больших повреждений целых городов того времени, батальные сцены в воздухе и на воде. В то время, когда я заметил готовыми первые кадры с отечественными эффектами, я осознал: мы будем гордиться этим фильмом», — согласился продюсер Егор Олесов.

Юлия Пересильд пришла на кастинг на шестом месяце беременности

Саму Людмилу Павличенко в кинофильме «Битва за Севастополь» играется актриса Юлия Пересильд — выпускница Русском академии театрального мастерства (РАТИ). Еще будучи студенткой, она начала сниматься в сериалах («Участок», «Есенин», «Паутина», «Мосгаз», «Палач» и др.). Юлия сотрудничает с Театром наций, Театром на Малой Бронной, театральной компанией Евгения Миронова, стала лауреатом премии «Хрустальная Турандот» за роль в спектакле «Варшавская мелодия» (2010).

Самые заметные роли в кино сыграла в фильмах Алексея Преподавателя «Край» и «Пленный».

Юлия Пересильд

«На ключевую роль мы пробовали множество молодых актрис. Но больше всего меня поразила актерская сила Юлии Пересильд, — согласился режиссер Сергей Мокрицкий. — Я кроме того на протяжении проб не увидел, что она была на шестом месяце беременности. И заставлял ее делать физические упражнения, носить тяжелое ружье, по причине того, что в кино ей предстояло совершить с ним «в обнимку» три месяца: ползать с ним по камням, лежать на земле, стрелять чистить и без того потом.

Юлия — превосходная актриса, которая одинаково прекрасно может сыграть и юную девушку, и возрастную роль. На мой взор, сейчас в Российской Федерации она лучшая. Нам, само собой разумеется, было нужно подстраиваться под ее плотный рабочий график, но игра стоила свеч.

на данный момент Людмила Павличенко — центральная роль и любимая в ее актерской карьере».

Джоан Блэкхем («Ежедневник Бриджит Джонсон»), которая выполнила роль Элеоноры Рузвельт, на протяжении съемок сообщила: «Игра Юлии Пересильд — это Игра с громадной буквы. Она поразительно гениальна!» Как согласится сама Пересильд, картины о войне ей удаются оптимальнее : «Я прекрасно ощущаю это время».

Юлия Пересильд в фильме «Битва за Севастополь»

«Подготовка к съемкам шла в течение полутора лет. Роль дамы-снайпера во многом меня поменяла, — поделилась Юлия Пересильд. — Не смотря на то, что работа была сложной, я еле расставалась со своей героиней. Мне с ней было весьма комфортно.

Комфортно, по причине того, что, как мне думается, я максимально приблизилась к собственной героине. Пожалуй, в первый раз в собственной актерской биографии мне хотелось рыдать, в то время, когда закончились съемки. Поразительно понравилось трудиться с режиссером Сергеем Мокрицким. Он создал весьма опытную, дружную, сплоченную команду и был в ней настоящим начальником.

Сергей — весьма умный человек, в чем мы убеждались практически ежедневно, трудясь в условиях сегодняшней сложной обстановке. Вопреки всему, нам удалось сделать общее дело. Помогало и партнерство с Евгением Цыгановым. Действительно, раньше я мало его побаивалась.

Мне казалось, что он замкнутый, сложный в общении. Да, он не из тех, кто сходу открывает второму человеку собственную душу. Но мне с Женей было очень интересно трудиться — не передать! Мы с ним говорили по существу, по сценарию, разбирали, разбирались сцены втроем (Мокрицкий, Женя, я). Легко говорили о жизни, о людях, каковые пережили войну, о чем-то личном, «копая» тем самым вглубь.

К сожалению, такая подробная работа в современном кино не редкость нечасто».

Евгений Цыганов идеально подошел на роль снайпера

Самым тяжелым опробованием для Людмилы Павличенко стала любовь, которая отыскала ее на поле битвы. «Людмила Павличенко успела написать автобиографию «Смелая быль», где поведала и о собственной самой громадной любви — о снайпере-напарнике Леониде Киценко. Снайперы же трудятся парами! Эта роль досталась Евгению Цыганову — актеру узкому и замечательному в один момент», — поведал режиссер Сергей Мокрицкий.

Евгений Цыганов в фильме «Битва за Севастополь»

Отношения с начальником, роль которого выполняет Евгений Цыганов («Оттепель», «Питер FM»), также стали ответственной сюжетной линией фильма. «Отечественный фильм — это не просто история одной дамы, это история всех дам на войне», — вычисляет Евгений Цыганов. «Цыганов красив в данной роли. В мире не существует актера, что подошел бы этому образу лучше Евгения…» — поделился впечатлениями от работы с актером режиссер Сергей Мокрицкий.

Помимо этого, в «Битве за Севастополь» имеется и другие мужские характеры. «Никита Тарасов, привычный зрителям по сериалу «Кухня», играется одесского доктора Бориса Чопака, что прошел рядом с Павличенко всю войну и остался в Севастополе, дав ей собственную эвакуационную бронь, и погиб в том месте. Он был полковником, доктором, полезным экспертом, его желали спасти, но он спас ее. А первую любовь в жизни отечественной героини — мужчину, что научил Людмилу сражаться, — сыграл Олег Васильков.

Кстати, выяснилось, совсем непросто отыскать актеров на роль снайперов. По причине того, что снайперы не смогут быть ни холериками, ни мужественными красавцами. Это спокойные, низкие, умные, все подмечающие, умные люди.

Актер в таковой роли обязан, лежа в засаде и не шевелясь, сыграть сложную драматическую сцену. Вот Цыганов и Васильков это могут. За крупным планом этих артистов весьма интересно замечать. А актеры, каковые играются «навылет», не годятся.

Такие бы на войне погибли в первоначальный сутки», — поведал Мокрицкий.

Никита Тарасов в фильме «Битва за Севастополь»

Чем телеверсия отличается от полнометражного фильма

«Первое отличие многосерийной версии фильма от полнометражной — больше продемонстрирован фронтовой быт. На протяжении войны было более 800 тысяч молодых девочек добровольцев. А война — это полностью мужское дело.

Быт был очень затруднен. Негде постирать, помыться, не было формы, нижнего белья», — говорит режиссер Сергей Мокрицкий.

«Второе отличие — это линия любви в КМБ (Курсе молодого бойца). мальчики и Молодые девочки принимали войну как продолжение мирной судьбе. Они влюблялись, бегали в самоволку, ходили на встречи. Отечественная героиня пробует устроить собственную личную судьбу.

Эта линия подчеркивает трагизм происходящего, и ее фактически не было в фильме», — растолковывает Мокрицкий.  

Юлия Пересильд и Евгений Цыганов в фильме «Битва за Севастополь»

«Третье и одно из самых ответственных отличий — это роль героини в жизни страны и в истории. Слоган фильма: «Дама, которая поменяла движение истории» раскрывается именно в многосерийной версии картины. В сериале имеется встреча Людмилы Павличенко с Рузвельтом. От того, как президент видит эту девочку, ее одержимость победой, смелость, честность, чувство юмора, от беседы с ней, многое зависит.

Еще одна линия — Элеоноры и дружба Людмилы Рузвельт. Живя в Белом доме, героиня делается свидетельницей домашних раздоров президентской четы. Две сильные дамы становятся ближе друг другу.

Это также одна из линий, которая детально раскрыта как раз в многосерийной версии», — резюмирует режиссер.

«Мне как режиссеру ближе сериальный ритм повествования, подробное наблюдение за красивой игрой актеров, — согласится Мокрицкий. — Монтируя фильм, я осознаю, что сцена должна быть меньше, монтаж более клиповый, и для меня это как отрезать личный палец, ножом по сердцу. Многосерийный фильм на 80 мин. продолжительнее. И это возможность дать долг людям, вести войну в Великой Отечественной войне и поклониться отечественным ветеранам».

Смотрите многосерийный фильм «Битва за Севастополь» 9 мая в 16:45 и 19:00 на Первом канале. 

Битва за Севастополь


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: