Безруков снова примерил пластический грим

Безруков опять примерил пластический грим

Работа над фильмом «Охота на крокодилов» очень сильно секретилась. Но нам удалось попасть аж на первый съемочный сутки и заметить что-то необычное. «Волос был темнее смоли — стал седым»  Находились последние дни осени. Подмосковье утопало в ворохе листвы. Завидев грим-вагон, мы привычно рванули ручку и встали по ступеням.

Навстречу вышел старик. Сгорбленный, с глубокими морщинами, седой шевелюрой и шаркающей походкой. Старик приблизился, посмотрел тусклыми глазами и… засмеялся молодым привычным хохотом. — Не определили?

В этом гриме Сергея Безрукова вправду определить с первого взора непросто. И дело не только в гриме — энергетика у актера стариковская, манеры, жестикуляция…Безруков снова примерил пластический грим— Ну и везет же вам сейчас на пластический грим: то в фильме «Благодарю, что живой» его носили, сейчас тут, — с опаской закидываем удочку мы. — Не комментирую фильм «Высоцкий» — это табу, — мягко отрезает Безруков. — Прекрасно, тогда поведайте, Сергей, чем вас заинтересовала «Охота на крокодилов»? — какое количество себя не забываю, постоянно хотел сыграть разведчика.

В юные годы весьма был увлечен данной темой, игрались с ребятами в «агентов». Производил перерасмотрение  мальчиком «17 мгновений весны», «Вариант «Омега», «Мертвый сезон», «ТАСС уполномочен заявить…» десятки раз. Кроме того ветхий, черно-белый, во многом простой фильм «Подвиг разведчика» с Кадочниковым вызывал у меня неподдельный интерес. И вот мечта сбывается: я играюсь советского разведчика! Подготавливаясь к роли, виделся с легендарными отечественными нелегалами, часами слушал их истории, задавал вопросы.

И осознал: разведка — это интерес к любой информации в поддержу своей страны. Не против кого-то, а в поддержу своей Отчизны — вот она, добропорядочная цель.  — Вам в этом фильме пригодятся какие-то новые умения, особая подготовка?— Предстоит заговорить на испанском с аргентинским диалектом. Ну а если вы намекаете на драки, метания ножей — всего этого не будет.

Подлинный разведчик собственные операции проворачивает в голове: добывает данные, разбирает, сообщает в центр. Несомненно, рискует, но он не Джеймс Бонд! Быть незаметным — вот его задача.— О каких временах  идет обращение в фильме? — В начале картины мой храбрец — юный человек, участвующий в операции по ликвидации Гитлера.

 Но пик его карьеры приходится на времена  хрущевской оттепели. Карибский кризис — мы  очень многое об этом знаем, очень многое и не знаем. Третью мировую войну удалось не допустить нескольким конкретным людям. Мой храбрец — один из них. Эта война имела возможность стать трагедией для всей земли. Люди еще не осознавали силы атомного оружия. Не осознавал ее и Никита Сергеевич Хрущев, стремившийся догнать и перегнать Америку.

В данной войне, как в любой ядерной, победителей не было бы. Спасти мир удалось среди них и благодаря таким людям, как мой храбрец. Не знаю, в какой стране мы сейчас бы жили, если бы не такие люди, как он. — Вы заявили, что по жанру фильм не экшен. Тогда что? — Психотерапевтический детектив. Мне предстоит продемонстрировать переживания человека, что выручает мир, отчизну.

И это не громкие слова — это поступки! Что он ощущает сейчас? Как и чем живет? О чем думает? — Вас довольно часто упрекают в излишнем пафосе и ура-патриотизме. Обижаетесь? — Ну а как сказать громкие слова — тихо?

Я игрался Есенина, Пушкина и просматривал их стихи об Отчизне, ничего от себя не додавая. Легко у нас так повелось: все, что связано с любовью к собственной стране, обречено на пафос. Чужую страну обожать возможно, собственную — нет: пафосно. Да и кто упрекает-то? Народ? Простые зрители? Нет, обвиняет та часть общества, которая по большому счету ни во что не верит.

Люди, само собой разумеется, есть в праве не верить — большое количество  у нас было лжи. Но чувство Отчизны должно быть у всех. Я ни при каких обстоятельствах не связывал это чувство с  политикой, я связываю его с близкими и моими родными, каковые живут на Волге, — вот что для меня  Отчизна. — Надеюсь, в «Охоте на крокодилов» будет хоть какая-то амурная линия?

Либо вы, как Штирлиц, станете делать собственную тайную миссию без дам? — У моего храбреца по сценарию имеется супруга, также разведчица, играется ее  Юлия Пересильд.  В  фильме будет большое количество страстей. Но основное — это умная увлекательная история. Разведчиков я еще не игрался. Любой раз выбираю роли, в которых пробую по-новому реализоваться актерски.

То милиционера игрался, то преступника, сравнительно не так давно Ивана-дурака сыграл… В «Охоте на крокодила» меня подкупают два события: временной промежуток и интересный материал — мне предстоит сыграть и весьма молодого, и стареющего храбреца…Сергея кличут на площадку. Он, ссутулившись, «погасив» блеск в глазах, медлительно бредет по саду. Мы тем временем отправляемся разглядывать декорации.

 В роли собаки — мировая звезда …Дачный дом с просторной верандой. Мебель, вазочки сталинской эры… Оператор Сергей Мачильский «вкусно» снимает подробности.  — Это настоящая дача одного из сталинских генералов, — информирует нам режиссер фильма Илья Макаров, – наследники разрешили войти нас ненадолго. Тут кроме того реквизита особенного не пригодилось — все, что необходимо, нашлось в доме.

на данный момент будем снимать финальную сцену фильма: к разведчику приезжает юная журналистка брать интервью. Храбрец уже совсем старенький, и его опекает «нянька» — человек из Разведслужбы. Дабы не сболтнул чего лишнего. И вдобавок у отечественного храбреца имеется приятель — пес.

Он и придаст финальному кадру дополнительную эмоциональность. …Сеттер возбужденно прыгает по саду. Его подобрал для фильма Виктор Зуйков — директор студии «Мосфильм – КИНОлогия». — Вы думаете, отыскать собаку для исторического кино легко? Необходимо так как, дабы сеттер был как раз того, хрущевского времени, на данный момент популярны другие.

Вот данный по кличке Курд выглядит «верно». Он, кстати, у нас мировая звезда: фильм с его участием кроме того на Кинофестивале в Каннах побывал — звягинцевская «Елена». …Сцена отыграна. Оказалась она, как и прогнозировал режиссер, вправду эмоциональной.

 Покушение на Гитлера готовили люди из «17 мгновений весны» Следующий этап съемок происходил пару дней назад, уже зимний период, в Таманской дивизии. немецкие танки и… Заснежённое Подмосковье! Сергей Безруков (сейчас подозрительно молоденький) расхаживает в фашистской форме и готовит покушение на Гитлера.В роли фюрера — актер Дмитрий Архангельский. Ежится то ли от холода, то ли от кошмара: — Жутковато смотреться в зеркало.

Роль у меня эпизодическая, но колоритная… Сейчас пиротехники готовят к трюку машину, в которой по идее обязан ехать Гитлер. Бабах! Машина красиво взрывается.

Все радостны. Лишь Гитлер живехонек… Мы постарались узнать, а имеется ли у персонажа Безрукова конкретный прототип. Но и сценарист фильма Александр Бородянский, и пресс-бюро СВР утверждают, что в фильме образ оказался собирательный.

Но, в картину попала часть настоящей биографии Анны-разведчиков и супругов Михаила Филоненко (они, кстати, в свое время выступали консультантами фильма «17 мгновений весны», потому, что были прототипами Эрвина, мужа радистки Кэт, и самой Кэт). Любопытно, что в настоящей судьбе Михаил и Анна Филоненко сперва партизанили в Великую Отечественную. Анна принимала яркое участие в подготовке планируемых НКВД в первой половине 40-ых годов двадцатого века операций по ликвидации Адольфа Гитлера.

Ее будущий муж Михаил был начальником легендарного разведывательно-диверсионного отряда «Москва», что совершал наглые рейды в тыл неприятеля зимний период 1941—1942 годов. Уже по окончании войны они были приглашены на работу в разведку.

А в середине прошлого века супругам удалось создать действенную разведывательную сеть в Латинской Америке, завоевать доверие национальной, военной и политической элиты последовательности латиноамериканских государств, а в итоге — очень действенно трудиться по добыванию сверхсекретной информации о замыслах ядерного нападения США на СССР. Михаил Филоненко погиб еще в первой половине 80-ых годов XX века, его жена — во второй половине 90-ых годов двадцатого века.

Но лишь сейчас стало возмможно частично рассекретить их биографии и вплести их смелые судьбы в сюжет кинопроекта.Что касается охоты на крокодилов, то, по слухам, Михаилу Филоненко удалось завести дружеские отношения с парагвайским диктатором Альфредо Стресснером. Совместно они охотились на хищников, и диктатор восхищался меткой стрельбой советского разведчика. Вот откуда такое наименование фильма.

Кстати, продюсер фильма Павел Черновалов очень решительно настроен вывезти группу в интернациональную экспедицию: — События фильма разворачиваются в Аргентине, Бразилии, Парагвае, на Острове Свободы, в Соединенных Штатах, Канаде и последовательности других государств. Хотя бы из-за достоверности нам пригодятся выезды в пара государств. Действительно, с финансами до тех пор пока туговато.

Удивляется бюджетным проблемам и сценарист Александр Бородянский: — При всей важности темы кинопроект, что, казалось бы, обязан деятельно поддерживаться страной, сейчас не обеспечен всецело финансированием. Появляется такое чувство, что всем в целом данный фильм ответствен, а конкретно стране — не очень-то и нужен… А вот режиссер Илья Макаров согласится: — По окончании личного знакомства с отечественными разведчиками для меня в данной работе появился персональный мотив… Мне весьма хочется сделать про них и для них хороший фильм.

Таковой — в духе ветхого хорошего советского кино. Отечественные разведчики как мало кто хороши этого. Они бессребреники и подвижники. Я вижу, как Работа переживает данный фильм, и ощущаю перед этими людьми личную людскую ответственность. В этих людях имеется то, что, думается, безвозвратно потерянным. Для них существуют иные смыслы в жизни, не считая комфорта. С позиций сегодняшнего прагматизма, эти люди смогут показаться наивными.

Но то, что жизнь их поколения была более наполненной, более возвышенной, более осмысленной, — очевидно. Они были идеалисты и романтики. Илона ЕгиазароваФото Евгения Иванова  

Сергей Безруков о Бригаде


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: