«Белая гвардия»: сергей снежкин «дописал» булгакова

«Белая гвардия»: Сергей Снежкин «дописал» Булгакова

В эти выходные канал «Российская Федерация» наконец-то продемонстрирует сериал «Белая гвардия», в основе которого лежит сюжет одноименного романа Булгакова. Фильм продолжительно шел к зрителю: сперва говорили, что это будет кино для проката, позже его начали объявить как сериал, что должны были продемонстрировать еще в прошедшем сезоне, но так и не продемонстрировали.

Сравнительно не так давно и вовсе просочились скандальные слухи: режиссеру Сергею Снежкину не пришолся по нраву сделанный продюсерами монтаж (в сериале выяснилось меньше серий, чем было запланировано) и наложенная на финальные титры музыка Шуфутинского — Снежкин грозится убрать собственную фамилию из проекта! Но, наверное, в итоге удалось достигнуть компромисса, и 3 и 4 марта состоится долгожданная премьера.

Время показа «Белой гвардии» «необычным образом» сходится с  российскими президентскими выборами. Внутреняя политическая обстановка на данный момент сложная, вот и кино ей под стать: о революции, гражданских междоусобицах и о том, во что преобразовывается страна, в то время, когда идеологические соперники начинают дробить власть. Данный фильм о социальной трагедии. Кроме того на съемочной площадке Сергей Снежкин всегда обращался к актерам с одной и той же речью:

— Мне принципиально важно, дабы вы, сытые и успешные артисты, осознавали одно: то, что происходит с вашими храбрецами, — трагедия, с которой вы не понимаете, как бороться. Не забывайте: ваш привычный мир мгновенно ушел из-под ног, а совершенства упали. Вы растоптаны и растеряны.

Вы фактически убиты.

«Белая гвардия»: сергей снежкин «дописал» булгакова

«Белая гвардия» Снежкина — это не правильное повторение романа Булгакова, а так именуемое новое прочтение, другими словами режиссерская попытка осмыслить и домыслить книгу. В базу сценария легло сходу пара произведений писателя: конкретно «Белая гвардия», пьеса «Дни Турбиных» и наконец рассказ «Я убил».

Таковой синтез был нужен сценаристам чтобы, по их же словам, «усилить кое-какие характеры и сюжетные линии», к примеру, увеличить историю любви Турбина и Юлии, углубить образ Шполянского, разнообразить боевые сцены. Некоторых же персонажей объединили в один темперамент, дабы сократить количество действующих лиц. Поговаривают, что уже из готового к показу сериала позднее вырезали и через чур депрессивные сцены, дабы сделать фильм не таким ужасным.

— Мы все-таки снимаем кино, и исходя из этого нам было нужно, дабы литературный источник стал кинематографическим произведением. А сделать это весьма тяжело, исходя из этого было нужно кое-что додумывать, — согласился продюсер сериала Сергей Мелькумов.

Странновато, что кто-то из отечественных современников решил усиливать Булгакова, но не будем спешить с выводами и подождем премьеру.

«Белую гвардию» Снежкина именуют самой масштабной экранизацией этого романа, но новому сериалу нужно будет соперничать с«Бегом» Александра и Владимира Наумова Алова, где консультантом выступала супруга Булгакова Елена Сергеевна. Она каждый день находилась на площадке и смотрела за тем, дабы в картине сохранялась воздух произведений мужа. Помимо этого, во второй половине 70-ых годов двадцатого века Владимир Басов снял фильм по пьесе «Дни Турбиных», так что у Снежкина сильные и авторитетные предшественники.

Актерский состав «Белой гвардии» поражает звездностью: Константин Хабенский (Алексей Турбин), Михаил Пореченков (Виктор Мышлаевский), Федор Сергеевич Бондарчук (Шполянский), Игорь Верник (Щур), Ксения Раппопорт (Елена Турбина), Евгений Дятлов (Шервинский), Алексей Серебряков (Феликс Най-Турс) и др. Некоторых критиков это кроме того смущало: дескать, подбирали артистов не по таланту, а по имени. Среди любителей кино кроме того ходила шутка, что и Булгакова решили экранизировать лишь вследствие того что Хабенскому весьма идет военная форма примера начала ХХ века.  Сергей Снежкин на эти замечания реагирует пылко:

— Ерунда! Вы думаете, у нас так много актеров, которым за сорок и каковые наряду с этим прекрасно трудятся? Их мало!

А те, что имеется, — звезды!

Кстати, Хабенский и Пореченков уже давно играются в театре в пьесе «Белая гвардия» тех же храбрецов, образы которых сейчас воссоздали и на экране.

— Я не видел данный спектакль, — говорит Снежкин. — Я , что именно эти актеры мне нравятся. Действительно, роль Мышлаевского изначально предназначалась Владимиру Машкову, но Пореченкову ее решили дать как раз из-за спектакля. Данный персонаж ему прекрасно знаком.

Снимали фильм в Киеве, Санкт-Выборге и Петербурге. В столице Украины живописцам-постановщикам кроме того не было нужно ничего придумывать: съемочную группу разрешили войти не только на Андреевский спуск, где жил и Булгаков, и его храбрецы, но кроме того в музей, известный как «Дом Турбиных». В том месте совершил собственные киевские годы Булгаков, в том месте же поселились и его персонажи. Сейчас в доме сохранились и интерьеры, и вещи, обрисованные в романе.

Само собой разумеется, снимать целый фильм в доме на Андреевском спуске не удалось, но кое-какие главные сцены отсняты были именно там. Дабы воссоздать эру, декораторы были вынуждены снять со стенку музея мемориальную доску, а монумент Булгакову запрятать за глухим забором. Попала в кадр и известная Андреевская церковь. Действительно, в то время ее деятельно реставрировали, исходя из этого она больше была похожим строительный объект.

Оператору было нужно пара часов искать подходящий ракурс, дабы в кадре всего этого не было видно.

Заметят на экране зрители и Софиевскую церковь, которая также находится в Киеве и обрисована в романе. Хабенский и Пореченков терпеливо просидели полдня на ее колокольне, не спускаясь на землю.

Проблемой для живописцев-постановщиков стали уличные съемки. К сожалению, современный Киев не похож на тот, что обрисовывал Булгаков, исходя из этого съемочная несколько отправилась в Выборг. В том месте нашли площади и подходящие улицы: пластиковые окна запрятали под древесными ставнями, рекламные вывески — под табличками «Цирюльня» и «Трактиръ», современные фонари замаскировали сосульками, а асфальт – неестественным снегом.

Кстати, неестественного снега в фильме будет большое количество. Съемки продолжались практически год, а по сценарию воздействие начинается зимний период, вот и было нужно массовке и актерам щеголять в шубах в самый разгар аномальной жары 2010 года.

— На термометре за тридцать, а мы в шерстяных костюмах, фуражках и шинелях, — вспоминает Алексей Серебряков. — В таком одеянии нереально было выдержать кроме того полчаса, а мы снимались целый сутки.

А один раз, напротив, желали снять лето, но потому, что до этого снимали зимние сцены, выложили так много снега на крыши домов, деревья, дороги, что всей съемочной группе было нужно поливать его из ведер кипятком. Сергей Снежкин кроме того примерил на себя форму рабочего и отправился молотком разбивать неестественную наледь.

Все же павильонные объекты были выстроены в Петербурге. Живописцы-постановщики месяц совершили на блошиных рынках и в антикварных салонах, подыскивая подходящие предметы старины. В итоге интерьеры павильонов украшали настоящие столы, самовары, подсвечники, чернильницы. Настоящей гордостью реквизиторов стали отысканные случайно армейские носилки той эры.

Кое-какие вещи, к примеру шикарные люстры, стоили так дорого, что их было нужно забрать под залог у коллекционеров и шепетильно оберегать.

Непросто было нужно и живописцам по костюмам. В одной из сцен боя снялось более 500 человек массовки. Каждого было нужно одеть в военную форму.

Вдобавок ко всему набежало еще и около сотни зевак из окрестных районов. Их также нарядили. Кстати, по окончании этих массовых съемок киевские СМИ подчернули, что в книжных магазинах стали чаще задавать вопросы «Белую гвардию»: местным обитателям захотелось познакомиться с источником.

Действительно, сам Сергей Снежкин отзывался о массовке не весьма тепло. Статисты причиняли ему много хлопот: вместо того, дабы делать собственную задачу, всегда вынимали телефоны из карманов белых шинелей и пробовали запечатлеть себя в военной форме на фоне актеров-звезд. Действительно, «наказание» для нерадивых статистов было не весьма строгое: их заставляли перечитывать сценарий и отчитываться, как и что они в нем осознали.

понимания и Глубины публичной трагедии Снежкин потребовал кроме того от массовки.

Не обошлось и без проблем: во время съемок одной из сцен девушка-гример присела на кресло, которое выяснилось сломанным. В итоге — перелом ноги и скорая помощь. Снежкина данный эпизод весьма напугал: за пара мин. до этого на кресло садились Хабенский и Пореченков.

Им .

Что же в итоге оказалось, мы определим уже в эти выходные. Смотрите «Белую гвардию» 3 и 4 марта на канале «Российская Федерация».

Белая гвардия 3 серия наблюдать онлайн безвозмездно


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: