«Батальонъ»: актрисы и создатели рассказали о съемках фильма

«Батальонъ»: актрисы и создатели поведали о съемках фильма

Сейчас в прокат выходит фильм «Батальонъ» — первая картина русского производства, посвященная Первой мировой. Над лентой трудились создатели двух масштабных фильмов про войну, имевших громадный успех у зрителя – «Сталинград и» Брестская «крепость». Актрисы, режиссёр и продюсеры поведали, как велась подготовительная работа, как проходили съемки и с какими сложностями было нужно столкнуться в ходе.

Игорь Угольников: «Актрисам было нужно довольно много вытерпеть на этих съемках»

Актриса Мария Кожевникова  — о необходимости побриться наголо для съемок в фильме: «В прессе пишут, что я продолжительно думала либо не желала сбривать волосы. Нет, это не верно. Ни у кого — ни у актрис массовых сцен, ни у сыгравших главные роли актрис — не было никаких сомнений. Нам удалось хоть на толику почувствовать то, что ощущали те дамы.

По большому счету внешняя составляющая образа сильно помогает перейти и к внутренней, исходя из этого я готовься на все. Единственное, физически было сложно практически через пара недель по окончании родов приступить к съемкам. Я не была подготовлена, не смотря на то, что летом обучалась стрелять и принимала участие в сборах. Все актрисы весьма без шуток относились к данной картине. Низкий поклон актрисам массовых сцен! Они выкладывались совершенно верно так же, как мы.

И благодаря их энергетике и отношению к съемкам мы вправду были батальоном. Помимо этого, отечественный режиссер Дмитрий Дмитриевич не давал нам расслабиться ни на секунду. Драки были настоящие, синяки были настоящие, щека у меня распухла также по-настоящему — все было по-настоящему. Но, по всей видимости, к этому кино так и нужно было относиться.

Исходя из этого я надеюсь, те силы и тот результат — как моральные, так и физические, — каковые мы положили в это кино, зритель почувствует».

«Батальонъ»: актрисы и создатели рассказали о съемках фильма

Актриса Валерия Шкирандо  — о военной подготовке: «У нас были настоящие армейские сборы. Мы обучались бегать, маршировать, стрелять из различного вида оружия. Я, к примеру, освоила пулемет максим и сейчас могу профессионально подавать пулеметную ленту».

Актриса Ирина Рахманова — о психотерапевтической нагрузке: «Сниматься было весьма сложно не только физически, но и психологически. Нас неизменно в кадре было большое количество. И в случае если в большинстве случаев, в то время, когда выполняют каскадерский трюк, ты прежде всего обязан нести ответственность за собственную безопасность, то на этом проекте ответственность в разы возрастала, по причине того, что ты неизменно должен был не забывать о партнере. А партнеров большое количество!

Они все время рядом с тобой, исходя из этого в любую секунду съемок, даже если ты падаешь, то обязана думать о партнере, поскольку в руках у актрис были штыки. Это вправду без шуток и весьма страшно. Исходя из этого было крайне важно постоянно быть собранными и сконцентрированными на съемочной площадке.

Благодарю Дмитрию Дмитриевичу (Дмитрий Дмитриевич Месхиев. — режиссер фильма «Батальонъ». — Прим. ред.), что нас строго строил, дабы мы не расслаблялись и не терялись».

Дмитрий Месхиев: «Первый съемочный сутки Ирины Рахмановой был в первых числах Ноября, в то время, когда снимались уже главные битвы. Приехала чистенькая и хорошенькая Рахманова на площадку, и мы в течение 15 мин. переодели ее в военную одежду, бросили лицом в холодную грязь, в которой она пролежала двое дней».

Как Мария Аронова, другие актрисы и Мария Кожевникова попали в проект

Игорь Угольников, продюсер фильма и автор идеи «Батальонъ»: «По поводу Ароновой и Кожевниковой могу заявить, что с ними все очень легко. Кожевникова принимала участие в проекте, в то время, когда к нему лишь приступили. И для меня было ясно, что она обязана в обязательном порядке сыграть в данной картине, дабы поменять еще и собственную актерскую судьбу.

Я дружу с ее семьей еще с тех лет, в то время, когда Маша была еще совсем малюсенькая. Что касается Марии Ароновой, то у нас не было никаких сомнений в том, что Марию Бочкареву обязана сыграть она. Что касается подбора остальных актеров, то к каждому был собственный подход. Само собой разумеется, мы искали лица, каковые, на отечественный взор, должны быть «из той поры». Конечно, учитывались актерские эти. Марат Башаров снаружи весьма похож на Керенского, но не это было основное.

Хотелось, дабы актер, что ни при каких обстоятельствах аналогичных персонажей не игрался, выполнил эту роль».

Актриса Мария Кожевникова: «Мне было легче, чем всем остальным актрисам, по причине того, что я пришла в проект еще на стадии написания сценария. Мне такая возможность выдалась в первый раз. Я считаю, что это верно, в то время, когда ты имеешь право поработать вместе с создателями фильма над материалом. У нас с Игорем сохранилась превосходная переписка. Он в жизни жаворонок, я — сова. Я ему писала ночью, он мне отвечал утром. Переписку мы вели в течении где-то трех месяцев.

Игорь советовал мне, какие конкретно книги почитать, присылал видео, каковые стоило взглянуть. Полгода продолжалось легко погружение в тему. Я так как должна была играться графиню. А они тогда так как по-второму ходили, дышали, держали осанку, говорили… Это нужно было прочувствовать.

У меня было на это время, исходя из этого я признательна Игорю. Сначала я кроме того не успевала все данные переваривать, но позже, слава всевышнему, у меня была беременность, и я за время ожидания ребенка еще больше погрузилась в тему».

Из-за чего героиня Марии Кожевниковой исчезает в середине фильма

Мария Кожевникова: «Давайте честно скажем! Возможно?»

Игорь Угольников: «Нет, не скажем. Она не провалилась сквозь землю. Имеется обстоятельство, по которой героиня ушла из батальона в середине фильма. По большому счету считается шиком, в случае если продюсеры смогут позволить себе роскошь в середине картины избавиться от звезды, которую весьма ожидали, и перевести внимание на вторых актрис.

Это верховный пилотаж, на мой взор».

О сложностях, с которыми было нужно столкнуться во время съемок

Дмитрий Месхиев, режиссер фильма «Батальонъ»: «По большому счету все сложности, с которыми было нужно столкнуться съемочной группе на протяжении работы, видны на экране. Фактически все боевые действия, каковые происходят на экране, не нарисованы. Все боевые действия сняты в Подмосковье — начиная от сцены огня и заканчивая огромным числом взрывов.

Это сама по себе весьма непростая история. Но главная сложность, честно говоря, заключалась в том, что необходимо было научить сражаться актрис, поскольку они не проходили военной подготовки и элементарно не умели держать оружие. Им приходилось претерпевать достаточно важные лишения, по причине того, что съемки проходили поздней в осеннюю пору и ранней весной.

Они ползали по земле и бегали по грязи в штыковую атаку при температуре от нуля градусов до плюс трех. В то время, когда со штыками наперевес бегут 150 дам, то, сообщу вам честно, я в первые дни молился, дабы, не дай всевышний, ничего не произошло, дабы кто-нибудь не оступился. Мы девушкам задавали траекторию, по которой необходимо было бежать, дабы, в случае если в грязи какая-нибудь внезапно споткнется, они не поранили друг друга штыками.

Всевышний миловал, и обошлись без потерь и травм. Но работа была на грани».

С Дмитрием по поводу Федор Сергеевич Бондарчук получал образование одном университете, позже жизнь их сталкивала на съемочных площадках. Над фильмом «Батальонъ» им снова довелось поработать совместно. Федор Сергеевич Бондарчук: «Заявить, что у нас не было конфликтных обстановок, — ничего не сообщить.

У нас было напряженное обсуждение».

Ирина Рахманова: «У меня была хорошая от вторых актрис обстановка: у меня, как у них, не было возможности готовиться. Исходя из этого я могу лишь позавидовать Маше, поскольку вправду это весьма здорово, в то время, когда у тебя имеется возможность еще на стадии подготовки к съемкам поучаствовать в работе — и самой готовиться, и, быть может, внести какие-то трансформации, и пройти учения. У меня было экстремальное погружение в фильм в середине проекта.

Девочки ползли, а мне говорили: «Ты что отстаешь?» И я уползала еще стремительнее, дабы никто не поразмыслил, что я не справляюсь. Но я была бы счастлива, дабы на всех проектах была такая подготовка, какая была на этом».

О чем фильм «Батальонъ»

Мария Кожевникова: «Мой дед говорил мне довольно много историй о Великой Отечественной войне. А представители нынешнего поколения, которое чуть моложе меня, быть может, уже не застали собственных дедушек. Мой дед умер в 2014 году, ему был 91 год.

К сожалению, на данный момент меньше осознаёшь, что такое война и как это по большому счету не легко. Честно соглашусь, что о Первой мировой я сама знала, возможно, как и многие другие, из школьной программы и из передач, каковые видела по телевизору. Исходя из этого я признательна продюсерам, а также Игорю Угольникову, и сценаристам за то, что я погрузилась в ту эру. Игорь доставал неповторимые материалы: он отыскал документальные кадры, на которых запечатлен данный батальон марширующих девушек.

Весьма бы хотелось, дабы зрители, как и мы, открыли для себя историю отечественных прадедушек и прабабушек, каковые сражались и погибали. Я обширно представлена в соцсетях и подмечаю, что дети начали задавать вопросы и интересоваться данной темой, а это как раз то, чего мы желали добиться, снимая фильм «Батальонъ».

Дмитрий Месхиев, режиссер фильма «Батальонъ»: «Разве возможно про то, как дамы пошли на фронт и в первом бою погибла добрая половина из них, снимать легко и не эмоционально?! Это неповторимый смелый поступок русских дам! Я сознательно наполнял картину эмоциональными всплесками и старался делать их частенько сначала до самого финиша фильма, дабы «держать» зрителя и привести к всплеску чувств у человека, что наблюдает это кино.

Для меня как для режиссера было принципиально важно прежде всего привести к, дабы зритель не остался равнодушным». 

Смотрите фильм «Батальонъ» в кино с 20 февраля.

Актрисы фильма «Батальонъ» перед съемками прошли курс молодого бойца


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: