Авиатор

Авиатор

Летчик

Юный Говард Хьюз, унаследовавший от отца (изобретателя буровой автомобили), солидную часть акций «Hughes Tool Co» перебирается в Голливуд, сохраняя надежду покорить данный город. Став обладателем большой кинокомпании, он с энтузиазмом и нескрываемым рвением приступает к съёмкам фильма «Ангелы Ада». Картина изобилует дорогостоящими сценами воздушных боёв и боевых действий.

Не обращая внимания на бессчётные трудности, фильм закончен и, что принципиально важно, благосклонно принят критикой и публикой.

Хьюз деятельно занимается продюсированием, всё больше отдаваясь собственной второй страсти – авиации. Он устанавливает безотносительный рекорд скорости в воздухе, берёт авиакомпанию TWA, сооружает самый большой в мире самолёт «Геркулес».

не меньше насыщена и личная жизнь молодого миллионера. бурные романы и Многочисленные увлечения не смогли затмить эмоций к двум дамам, королевам экрана – Кетрин Хепберн и Аве Гарднер. Пребывав на волосок от смерти по окончании опробований нового самолёта, Хьюз отыскал в себе силы возвратиться к делам и отстоять интересы собственной компании в суде. Но блистательная карьера была только внешней стороной сложного внутреннего борения приведшего, в конечном итоге, к душевной заболеванию.

За собственную продолжительную карьеру Мартин Скорсезе неоднократно обращался к автобиографическому кино, решая наряду с этим последовательность задач в один момент: не только адекватно продемонстрировать судьбу главного действующего лица, но и «схватить», зафиксировать тот мир, воздух, время в которых разворачивались события. Сходная задача стояла перед ним и в «Авиаторе».

Фильм повествует о лучших годах Хьюза (середина 1920-х – финиш 1940-х гг.), в то время, когда его имя не сходило с первых полос газет, а новые бесшабашные замыслы обсуждались в кулуарах Конгресса. Эта 25-летка для США была сложной, противоречивой эрой. Чуть ли не единственной отдушиной для несложных американцев оставался кинематограф, к тому времени совсем избавившийся от ярлыка «аттракцион», и берущий на себя функции «властителя душ».

Но в «Авиаторе» это время продемонстрировано через призму падений и взлётов конкретного человека. Роскошные вечеринки, дорогие автомобили, изысканные костюмы и вечерние платья, словом целый голливудский гламур во всём великолепии и своём блеске. Поразмышляв над тяжёлыми родами американской народовластии в «Бандах Нью-Йорка», в «Авиаторе»Скорсезе всецело сосредоточился на жизни Говарда Хьюза, оставляя за скобками характерные черты того времени.

Само наименование картины говорит о том, какую из двух ипостасей Хьюза режиссёр желает продемонстрировать самый развёрнуто и обширно. Кинематографическим удачам миллионера посвящены первые двадцать мин., да плакат «Лица со шрамом» в загородном доме; всё другое – подробный и захватывающий рассказ о страсти, переходящей в одержимость, к новым и небу техническим усовершенствованиям.

Для Скорсезе образ Хьюза, в первую очередь возможность продемонстрировать превратности судьбы, в то время, когда прекрасный и преуспевающий предприниматель преобразовывается в калеку и неспешно начинает сходить с ума. Во главу угла ставится «персональный фактор», подчиняющий себе всё другое. Леонардо Ди Каприо, являющийся не только продюсером фильма, но и вдохновителем всего проекта, замечательно осознавая уникальность шанса демонстрирует богатый актёрский арсенал.

Разумеется, что восторги и девчачьи визги, которые связаны с его работой в «Титанике» тяготили его, в первую очередь как специалиста и он два раза сделал ставку на Скорсезе, чья режиссёрская карьера безукоризненна, и похоже не прогадал. Проследить трансформации личности в течении двух десятков лет – плодотворная земля для актёра, которому имеется что сообщить своим зрителям. А не забывая об известной слабости киноакадемиков перед подобными сюжетными фабулами, таковой расклад видится и вовсе совершенным.

В фильме имеется последовательность по-настоящему сильных драматических сцен, где Ди Каприо наглядно показывает собственное актёрское мастерство. «Золотой Глобус» уже в кармане, прейдет скоро «Оскар» и кто знает, в полной мере быть может, что в недалеком будущем имя актёра будет ассоциироваться с этими призами, а отнюдь не с запредельной популярностью и кассовыми успехами в категории «до 16». «Летчик» Мартина Скорсезе – желанный продукт для взыскательного зрителя, но «крепкий орешек» для критика, потому что, в то время, когда всё сделано на высочайшем, сверхпрофессиональном уровне, а недочёты так блеклы и малозначительны, остаётся только расписывать то, что любой сможет замечать сам. Перед нами пример громадного голливудского кино в только хорошем смысле этого слова, в то время, когда на протяжении просмотра жадно замечаешь за происходящим на экране, а по окончании – наслаждаешься приятным послевкусием. Случай редкий, а потому упускать его очень нежелательно.

Станислав Никулин

Летчик / The Aviator (2004) смотрите в HD


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: