Артем инютин: «бизнес-телевидение…

Артем инютин: бизнес-телевидение...

Артем Инютин: Бизнес-телевидение в Российской Федерации — это необходимость

В сентябре прошлого года в Российской Федерации начал вещание первый отечественный бизнес-канал «РБК-ТВ». С момента появления канала многие участники рынка говорили о том, что данный проект носит перспективы и венчурный характер его развития выглядят более чем туманно. В частности, говорилось о том, что канал не сможет привлечь достаточное количество рекламодателей, и собрать громадную аудиторию.

на данный момент, спустя восемь месяцев с момента запуска канала, уже возможно подвести предварительные итоги его работы и оценить, как востребованным выяснилось первое в Российской Федерации деловое телевидение. О том, чего достигло РБК-ТВ за это время, и о его совместных проектах с наибольшими западными телекомпаниями CNN и CNBC RBC daily поведал председатель совета директоров канала Артем Инютин.

— Артем Вячеславович, идет ли окупаемость канала по замыслу? Мы видим, что на данный момент отмечается приток рекламы на него. С чем это связано и как Вы это прокомментируете? — В случае если разбирать обстановку за прошедшие В первую очередь вещания РБК-ТВ восемь месяцев, то возможно заявить, что мы идем по тому графику окупаемости, что был заложен в бизнес-замысле, а также мало его опережаем. Во-первых, канал зарекомендовал себя как опытное, общеизвестное в Российской Федерации СМИ.

на данный момент вся целевая аудитория РБК-ТВ знает и наблюдает его. А последнее изучение компании «Комкон» продемонстрировало, что постоянная аудитория канала уже образовывает более 1,5 млн человек. На такое число зрителей мы и рассчитывали.

Конечно, рекламодатели видят и улучшение качества работы канала: и по содержанию, и по его графическому оформлению, и по распространению вещания. К примеру, постоянная аудитория «РосБизнесКонсалтинга», которая сформировалась за годы работы в сети, образовывает 2 млн человек, а РБК-ТВ собрало за восемь месяцев 1,5 млн человек. Действительно, нам было намного проще, потому, что мы опирались на плечи всей компании.

Ну, а вторая обстоятельство притока рекламодателей содержится в том, что канал «РБК-ТВ» — полностью целевой продукт для делового населения России. Основное не только в том, что рекламодатели пришли на канал, в противном случае, что их рекламные поступления и количество всегда растут. Для нас, само собой разумеется, это крайне важно. Хочется подметить, что отечественные рекламодатели принципиально отличаются от рекламодателей вторых русских каналов.

Это — компании и банки, предоставляющие денежные услуги, компании высоких разработок, компании, трудящиеся с недвижимостью, дилеры автомобилей, компании, торгующие товарами класса «люкс». Словом, те, кто трудится на высокообеспеченную аудиторию. И, потому, что эти рекламодатели редко появляются на отечественных классических каналах, у нас фактически отсутствует борьба по рекламе с ними.

Отрадно подметить, что отечественный расчет, что на телевидение придет другой класс рекламодателей, оправдался, чем мы весьма довольны.

— Кто на данный момент образовывает главную часть зрителей канала? — Отечественная аудитория схожа с аудиторией сайта rbc. ru — это экономически активная деловая часть русского общества. Другими словами топ-менеджеры и менеджмент среднего звена банков, инвестиционных, консалтинговых, аудиторских компаний, наибольших предприятий — люди, каковые принимают решения.

— Как Вы оцениваете предстоящие возможности канала — каков будет охват аудитории к концу этого года? Перспективно ли, на Ваш взор, вещание РБК-ТВ в русских регионах? — Главная задача отечественного канала при распространении сигнала — дойти до полностью всей целевой аудитории в «городах-миллионниках» и городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек — наибольших экономических и промышленных центрах России. Другими словами нам мало покрытия легко элитных жилых кварталов.

на данный момент мы деятельно продвигаем сигнал в наибольшие бизнес-центры, гостиницы и конторы двух столиц. Но для нас принципиально важно говорить, в первую очередь, для экономически активной части их населения, исходя из этого мы не ставим себе целью тотальный охват регионов — нам это просто не нужно. Что касается зарубежных государств, на данный момент идет активное продвижение сигнала в столицах и наибольших деловых центрах Казахстана и Украины, Прибалтики.

Начато вещание в Минске.

— Будет ли изменяться формат вещания канала? — Конечно, формат вещания всегда меняется. Так, к примеру, в течение последних трех месяцев у нас было введено пара новых передач, а в существующие были внесены значительные трансформации. На РБК-ТВ показалась такая программа, как «Готовый бизнес», существенно изменился формат передачи «Недвижимость» — ее хронометраж увеличился до 22 мин., сейчас в ней показался новостной блок, освещаются вопросы дизайна и элитного жилья.

Неизменно идут трансформации в идеологии и в изобразительном замысле в программе «Рынки», которая несёт ответственность за денежную данные на канале. Кроме этого на РБК-ТВ всегда меняются графика, форма подачи новостей, рассматриваются новые темы — словом, это процесс постоянный, и мы движемся лишь вперед.

— А что такое мультфильмы для взрослых, каковые на данный момент так рекламируют? — Все заметите.

— Стала ли информация РБК-ТВ для зрителей базой для принятия каких-либо ответов? — Да, само собой разумеется. Отечественная задача — дать зрителю данные, талантливую максимально оказать помощь ему решить в бизнесе, которым он занимается. Возможно, это мало самонадеянно, имеется различные источники получения информации, но в сфере телевидения мы претендуем на некий эксклюзив.

Имеется программы, каковые имеют сугубо практическую направленность, к примеру, «Готовый бизнес». Она дает данные для человека, что принимает ответ о покупке бизнеса. Уже по первым откликам мы выяснили, что эта передача очень востребовано, и люди звонят, дабы определить о каких-то подробностях для совершения сделки.

Исходя из этого отечественная задача содержится в том, дабы все программы канала были как раз практическими и помогали принимать решения в бизнесе.

— Как влиятельно на данный момент РБК-ТВ в российских деловых кругах? Возможно ли его сравниватьс Bloomberg TV либо CNBC, которых наибольшие западные корпорации практически опасаются как огня? — Да, конечно, возможно совершить такую параллель, потому, что многие темы, каковые освещает отечественный канал, сходны с теми, что затрагивают эти западные каналы. Очевидно, зрители РБК-ТВ деятельно интересуются вопросами фондового рынка, состоянием разных отраслей экономики, исходя из этого влияние канала растет сутки ото дня.

Мы ощущаем собственную ответственность перед аудиторией, и канал старается трудиться в лучших традициях РБК. Он освещает мнения различных сторон, подает объективную данные, а мы делаем все, дабы она была максимально своевременна, подавалась в дешёвой форме и фактически примялась отечественными зрителями. И, само собой разумеется, равно как и информация Bloomberg TV и CNBC, отечественная информация влияет на фондовый рынок.

В будущем, с ростом популярности канала, это влияние будет лишь расти.

— Многие специалисты показывают, что реклама на центральных каналах теряет собственную эффективность и значительно удачнее делается ее размещать на тематических каналах. Так ли это? — Во всем мире на данный момент деятельно начинается нишевое телевидение. Думаю, и Российская Федерация отправится по пути большей разделении каналов по тематике.

Так как основное преимущество нишевого канала содержится в том, что он занимается более специальной информацией, и, следовательно, имеет более четкую зрительскую аудиторию. Конечно, для рекламодателей это удачнее, потому, что эффективность рекламы за счет определенного круга зрителей существенно увеличивается.

— На данный момент отечественный фондовый рынок демонстрирует показатели перегрева, что связано с отсутствием занимательных объектов для инвестиций, кроме телекоммуникаций и нефтегазового сектора. Смогут ли российские медиапроекты, на фоне постепенного роста русском экономики, стать популярными среди больших инвесторов? — Сложно сравнивать медиасектор с нефтегазовым, но то, что он обязан показаться на фондовом рынке, — это полностью совершенно верно.

В случае если брать опыт западных государств, то акции многих медиа торгуются на фондовом рынке. В случае если забрать российский опыт, к примеру, РБК, то, опять-таки, видно, что российские медиа смогут быть не только популярными, но и деятельно находиться на фондовом рынке. Отметим, что РБК совершил первое в Российской Федерации IPO.

С того момента капитализация компании увеличилась более чем втрое. Мы сохраняем надежду, что отечественному примеру последуют другие медиа, и думаем, что российские медиа станут более привлекательными, в то время, когда на российский медиарынок придут западные инвесторы.

— Известно о сотрудничестве РБК-ТВ с CNN и CNBC. Правда ли, что еженедельно канал создаёт для них сюжеты о России? — Проект по созданию сюжетов о росте русском экономики для CNN существует с момента запуска отечественного канала. Каждую семь дней РБК-ТВ производит материалы, каковые объединены неспециализированной темой роста русском экономики.

Одна из отечественных миссий именно и содержится в том, дабы показывать ее привлекательность для потенциальных зарубежных инвесторов. Помимо этого, по договоренности с нашим партнером CNBC Europe мы будем создавать новую еженедельную 15-минутную программу о развитии разных секторов экономики нашей страны. Отечественные коллеги с CNBC показывают, что в Европе на данный момент проявляют громадной интерес к русскому экономике, в то время как информации о ней на западных каналах нет.

Так что мы восполним данный пробел. Желаю также подчернуть, что новая программа никоим образом не дублирует ту, что мы производим для CNN. На данный момент CNBC Europe наблюдает больше 260 млн. зрителей — 90% экономически активного и делового населения Европы, и передача для этого канала будет говорить о фондовом рынке, банковской совокупности России.

— Каковы ближайшие замыслы РБК-ТВ? — В ближайших отечественных замыслах — расширение доступа к целевой аудитории наибольших русских городов. В частности, уже на данный момент в Петербурге РБК-ТВ наблюдает порядка 800 тысяч зрителей. А по новому договору с ТКТ «Сообщение Санкт-Петербурга» мы подготавливаемся подключить еще3 млн человек: уже в июле РБК-ТВ в севернойстолице будут наблюдать 1,5 млн телезрителей.

А на втором этапе будет осуществлено подключение еще 1,5 млн. В следствии отечественный канал будет наблюдать 85% населения города. Длится охват РБК-ТВ контор больших компаний, министерств, ведомств.

Словом, главная отечественная задача — как возможно стремительнее достигнуть тех показателей, каковые заложены в отечественном бизнес-замысле. Уже на данный момент мы видим, что эта задача выполнима в скором времени.

11.06.2004

Артем Инютин, TMT Investments: Фокус на B2B-проекты и проекты, каковые масштабируются в мире


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: