Апокалипсис 2012: кого спасешь ты?

Апокалипсис 2012: кого спасешь ты?

В прокат выходит обширно разрекламированный фильм Роланда Эммериха «2012».

Если вы собираются сохранить свежесть и остроту восприятия — не просматривайте данный материал: он кишит спойлерами. Но в случае если вам нужно готовиться к зрелищу – вот необычный экскурсовод по фильму.

О том, что апокалипсис грянет 21 декабря 2012, человечеству сказал календарь индейцев майя. И чем ближе дата, тем острее зуд у кинематографистов.

В случае если в прошлых апокалиптичных кинокартинах мир выручали только американцы, то в фильме «2012» к этому хлопотному воротиле подключаются и русские.

Разумеется, сюжет картины заблаговременно был заточен под барыши русского проката, так как столько реверансов в отечественную сторону не делали уже давно.

Твари

Итак, мир на грани исчезновения. Очевидно, об этом первым предотвращён президент США – чернокожий обаяшка Томас Уилсон (актер Дэнни Гловер). Любопытно, что, пока снимался фильм, в Америке шел первый этап выборной гонки, и победа Обамы была совсем не очевидна.

Авторы «2012» кроме того желали сделать в собственном фильме президентом даму, но своевременно «проинтуичили».

Чернокожий обаяшка собирает саммит глав великих держав, дабы заявить о будущей трагедии – под действием парада планет Земля сойдет со своей оси – череда землетрясений, торнадо и наводнений поглотит континенты Спастись возможно избранным, выстроив силами всех государств пара космических судов. На эти новые ковчеги должны попасть шедевры мастерства, образцы растений, животных. И лучшие люди: цвет наций — ученые, писатели, живописцы и просто обладатели здоровых генов. Им предстоит положить начало новой цивилизации

Но разумный замысел преобразовывается в фикцию:

важные за отбор «цвета наций» бессовестно торгуют билетами на ковчег — 1 млрд. евро – вот плата за шанс выжить. В нарушение библейского принципа «каждой твари по паре», в ковчеги попадают фактически одни твари – олигархи, шейхи, чиновники И что будет с цивилизацией?

Главный герой картины Джексон Кертис (актер Джон Кьюсак), написавший роман-предупреждение об апокалипсисе, всеми силами пробует спасти собственную семью.

Апокалипсис 2012: кого спасешь ты?

Отечественные

Русские представлены в фильме бессчётной и очень колоритной толпой. И такое чувство, что характеры персонажей прописывались под диктовку Ксении Собчак.

Ну, к примеру, в фильме орудует русский олигарх под таинственным именем Юрий Карпов. Его наружность не вызывает никаких персональных ассоциаций, скорее, это собирательный образ всех олигархов сходу: он в хорошем кашемировом пальто, толстый, обрюзгший, с жирной выпяченной нижней губой — так в советском издании «Крокодил» изображали «буржуев». Его страсть – машины. Его последний «Бентли» приводится в работу хлопком в ладоши и командой «Заводись!»

У Карпова два неприятных жирных мальчугана Алекс и Олег (мало похожи на сыновей одного отечественного предпринимателя). И вдобавок у него модельного вида подруга Тамара с собакой и силиконовыми прелестями чихуахуа в дизайнерском плащике. Она (подруга — а не собака) всегда хлопает ресницами и надувает губки.

Еще имеется русский пилот Саша – безбашенный красавчик, управляющий монстрообразным самолетом «Антонов». «Ну и самолет», — изумленно открывают рот америкосы. — «Он же русский!» — с преимуществом отвечает Карпов.

У пилота Саши на приборном щитке — иконка богоматери с младенцем. Может, оттого кроме того в момент апокалипсиса отечественный Сашок сохраняет хладнокровие и чувство юмора.

Американец, видя, как русский самолет чуть не настигает волна торнадо, кричит: «Взлетай, взлетай!», на что Саша невозмутимо отвечает: «Не ссы!» Взлетает Саша, снеся попутно вершину Эйфелевой башни

А приземляя самолет, лишившийся всех 8 двигателей, в подрагивающих горах Тибета, Саша приговаривает: «Еще мало, еще чуть-чуть» и отважно жертвует собственной судьбой – для пассажиров.

Самым нехаризматичным из русских выглядит президент. Во-первых, у него писательская фамилия Макаренко. Во-вторых, он не похож ни на одного из дейстствующих отечественных политиков.

Он не молод, худощав и владеет шевелюрой (что для России принципиально важно, потому что как мы знаем, что президенты у нас сменяются по принципу: лысый — волосатый.

На фоне умного и человечного американца Уилстона Макаренко смотрится несмышленым младшим братом Помимо этого, Уилстон на ковчег не садится, предпочитая умереть со своей нацией, а Макаренко альтруизмом не страдает. Более того, его очевидно прельщает идея стать по окончании апокалипсиса властителем новой цивилизации.

Другие политики

Весьма комично продемонстрирована королева Англии. Кроме того в момент мировом трагедии она надевает шляпку в тон костюму и, забрав двух гончих, смешно тряся седыми буклями, семенит в ковчег.

А вот премьер Италии, в котором легко угадывается Сильвио Берлускони, предпочитает встретить судный сутки в молитве. Вместе с своим народом и семьёй данный прожигатель судьбы молится в римском соборе Сан Петро и гибнет под руинами храма.

Губернатор Калифорнии — просматривай Шварценеггер — продемонстрирован с далека на экране новостной программы. Он лжет своим избирателям, что трагедия их минует. «Чего от него ожидать, он так как актер!» — возмущается один из храбрецов. И в прямом эфире «подведомственная» Шварценеггеру Калифорния исчезает с лица почвы.

Эффекты

Потому, что режиссер Эммерих специализируется на фильмах-трагедиях ( «Послезавтра», «Сутки Независимости»), ему не составило особенного труда показать в «2012» целый комплект собственных умений.

Шлеп — и волна накрыла целый континент, ба-бах — и на воздушное пространство взлетает американский национальный парк Йеллоустоун, хрясь — и в земную трещину исчезает Калифорния.

Впечатляет? Да. Трогает? Нет.

Эммерих применял большое количество компьютерной графики. Но и кое-какие «ручные» приемы разрешил войти в дело. К примеру, придумал механизм на огромных шарнирах, на котором была выстроена целая улица — с пальмами, фасадами домов Шарниры приходили в воздействие, и улица начинала «плыть», словно бы от действия подземных толчков.

Исполнитель ключевой роли актер Джон Кьюсак так поведал о собственной работе в «2012»:

— Я прошел через пламя, воду и землюПобывал за рулем всех мыслимых и немыслимых транспортных средств Если бы апокалипсис произошёл в действительности, я бы поступил как мой храбрец — сгреб бы в охапку семью и искал для нее надёжное место.

Съемки проходили в канадском городе Ванкувер, продолжались 5 месяцев. Особенные трудности были с выстраиванием декораций Йеллоустоунского парка и Тибета. Площадь некоторых декораций составляла 800 кв. м. Для результата волны, поглощающей людей, в особые резервуары заливалось много тысячь киллограм воды, а оттуда жидкость распространялась по коридорам, по которым бежали актеры.

Резервуары представляли собой совокупность сообщающихся сосудов, вода – хлорированная и нагретая — перекачивалась при помощи насосов.

В итоге над созданием эффектов трудились около 1000 человек. Количество информации, что был использован для работы над фильмом «2012», составил приблизительно 1 петабайт, либо 1 млрд мегабайт.

Выводы?

Фильм напичкан таким числом штампов, пропагандистских штучек и банальностей, что так и хочется сообщить: «И эти люди нам запрещают ковыряться в носу!»

«Апофигей» — две финальные фразы. Сидя в ковчеге, в 27-й сутки 01 месяца 0001 года, спасшиеся следят за Почвой через спутник, и один персонаж внезапно восторженно говорит: «Африка не погибла! Тёмный континент поднимается!»

А семилетняя девочка, которая до этого важного момента все время писалась в штанишки, заявляет: «Мне больше не необходимы непромокаемые трусики!»

В общем любой из апокалипсиса вышел со своей победой.

Американцы уже «нашаманили» себе историю с крушением башен-близнецов (в фильме «Турбулентность»). Как бы с «2012» не произошло чего-нибудь аналогичного. Исходя из этого гипотетический вопрос: если бы в спасительный ковчег отбирать людей было нужно вам, кого бы вы в том направлении посадили?

Не стесняйтесь, давайте ответы в комментариях.

Илона Егиазарова

фильм метро


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: