Александр збруев: «иногда надо…

Александр Збруев: «Время от времени нужно не сниматься и 10 лет, пока не отыщешь того самого режиссера»

То, что Александр Збруев, что не оказался на громадных экранах последние 10 лет, внезапно дал согласие принимать участие в фильме режиссера-новичка, уже само по себе сенсация. Для 40-летнего режиссера Михаила Сегала «Кино про Алексеева» стало всего лишь третьим по счету полнометражным фильмом в карьере (начинал он с фильмом «Франц + Полина» восемь лет назад, но массовый зритель больше знает Сегала по фильму «Рассказы» 2012 года).

76-летний Александр Збруев последние 10 лет целиком и полностью посвятил себя театру и от предложений в кино отказывался. И без того сошлись внезапно звезды, что актёр и режиссёр поработали совместно над фильмом «Кино про Алексеева». У них различные точки зрения на фильм и, в принципе, различные взоры на судьбу, что в полной мере логично для людей различных поколений.

Но их обоих весьма тревожит то произведение кинематографического жанра, над которым им довелось совместно поработать. Быть может, исходя из этого фильм оказался каким-то по-хорошему верным.

Новый фильм Михаила Сегала — это необычное путешествие во времени, путешествие по необычной судьбе Алексеева. Храбрец выпивал чай с Тарковским, попал в КГБ из-за Гагарина, соперничал с Высоцким и Калашниковым, а закончил — жалким стариком, торгующим на обочине картошкой. Но в жизни неизменно имеется место сказочному финалу, кроме того в самой непонятной ситуации.

О том, какое чудо сотворил Сегал со своим храбрецом, возможно определить уже на следующий день: «Кино про Алексеева» выходит в прокат. 

Александр Збруев о том, из-за чего не снимался 10 лет

По словам режиссера Михаила Сегала, кастинг складывался драматически. Актёр, которого он «держал в голове», трудясь над сценарием, сниматься не захотел. Было нужно искать другого.

Обстановка сама себе сложная, по причине того, что не легко поменять представление об образе храбреца, в то время, когда все ситуации, диалоги, чувства создавались с учётом конкретного человека, усугублялась еще и тем, что, в принципе, актёров-звёзд поколения шестидесятников на данный момент уже не так много — единицы. Появилась мысль предложить ключевую роль Александру Збруеву, что, как никто второй, ассоциируется с храбрецом идеалистических 60-х. Сценарий был еще не до конца написан, но Александр Викторович прочёл то, что уже было, и дал согласие.

Александр збруев: «иногда надо...

Александр Збруев — заслуженый артист РСФСР, появился 31 марта 1938 года в Москве. Окончил Театральное училище имени Щукина (курс Владимира Этуша). По окончании окончания училища в 1961-м был принят в труппу Театра им.

Ленинского комсомола, где помогает до сих пор. В кино начинал в фильме Александра Зархи «Мой младший брат», по окончании которого стал известен на всю территорию страны. После этого была ключевая роль в картине «Два билета на дневной сеанс», Григорий Ганжа в «Громадной перемене» и хоккеист Волгин в «Романсе о влюбленных», «Одинокая дама хочет познакомиться».

Снимался у Сергея Соловьева в фильмах «Мелодии белой ночи», «Наследница по прямой», «Тёмная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», «О любви», и у Дмитрия Астрахана в хитах 90-х годов: «Ты у меня одна» и «Все будет прекрасно». В 1991-м сыграл Сталина в фильме Андрея Кончаловского «Ближний круг», а во второй половине 90-ых годов двадцатого века — взломщика Березкина в новогодней комедии Тиграна Кеосаяна «Бедная Саша» и майора разведслужб в фильме «Шизофрения». Всего в кино сыграл более 60 ролей.

C середины 90-х параллельно с актерской деятельностью занимается ресторанным бизнесом (ресторан ТРАМ в подвале «Ленкома»). C 2000 по 2004 год вел актерскую мастерскую в РАТИ. По окончании первого же выпуска от преподавательской деятельности отказался. По окончании фильма «Кожа Саламандры», снятого в 2004 году, в кино практически не оказался.

Сценарий «Кино про Алексеева» побудил Збруева прервать 10-летние молчание в кино. 

Тот факт, что он не снимался последние 10 лет в кино, Александр Викторович растолковал так: «Ну, не нравилось мне все то, что предлагали. Сперва весьма хотелось попасть во что-то, как говорится, громадное, чистое и настоящее. Но его становилось меньше и меньше. И я ожидать, полностью переключился на театр: он для меня в первую очередь. У меня  имеется собственный родной дом — «Ленком». Я был и по сей день остаюсь полностью равнодушен к кинематографу.

Он для меня побочное явление. Я совсем не жалею, что 10 лет не снимался. Было за это время, пожалуй, два либо три фильма, в то время, когда я пожалел, что не принял в них участия. Не буду их именовать.

Сообщу лишь, что это были картины известных режиссеров. Два раза так произошло, что я легко по техническим обстоятельствам не смог сниматься. Но, мне думается, время от времени нужно не сниматься и по 10 лет, пока не отыщешь того самого режиссера, что бы соответствовал твоему я».

Режиссер Михаил Сегал поднял в собственном фильме тему, которая тревожила актера, и ему захотелось сняться. «У нас в театре имеется спектакль-посвящение Олегу Янковскому. Это «Вишневый сад». Мы посвящаем его Янковскому, потому вместе с ним начинали репетировать Гаева. Он был лишь на двух репетициях, а позже произошла беда. И Марк Анатольевич решил сделать посвящение Янковскому.

Если бы я был, допустим, продюсером либо режиссером картины «Кино про Алексеева», то я бы написал, что фильм посвящается Мише Кононову», — заявил Збруев.

Актер согласился, что прекрасно знает Михаила Кононова и его жизнь, поведал, как тот блестяще начинал, в каких потрясающих картинах снялся и как был на обочине судьбы торгующим картошкой. «Сравнительно не так давно в одной передаче показался Миша. Я ужаснулся, в то время, когда его продемонстрировали. Какой он стал, как он говорил, какое преображение с ним случилось из-за данной картошки!

Для меня он весьма дорогой человек. Кононов, Даль, Соломин — это была потрясающая несколько гениальных людей на курсе Анненского. Я с ними общался, и мне были дороги эти люди», — согласился Александр Викторович.

Михаил Сегал о том, из-за чего снял фильм об оттепели

Храбрец Алексеева продемонстрирован в течении всей собственной жизни. Юность его пришлась на 60–70-е годы. Он был одним из «парней с гитарами» того времени. «Людская, амурная, личностная история тут намного ответственнее, чем эра. Учитывая, что на данный момент мы находимся в 2014 году, я забрал необходимое количество лет, дабы показаться юность храбреца, и попал в то время. Если бы я был в второй эре, то сказал бы про нее.

Так совпало, но я вижу в этом преимущество. Благодаря эре оттепели в фильме показалась тема развенчания идеализма. Мы видим идеалиста того времени да и то, как он прожил собственную жизнь с этим идеализмом и что в следствии случилось», — поведал Михаил Сегал.

«Это время весьма близко мне самому, — согласился Александр Збруев. — В то время, когда говорят о 60-х годах, я вспоминаю Васю Аксенова, которого мы именовали отец Вася, в то время, когда снимались в фильме «Мой младший брат» с Олегом Андреем и Далем Мироновым. не забываю окончательные слова, сообщённые мне Аксеновым, в то время, когда я встретил его в Доме кино. Он сообщил мне тогда, что планирует уезжать из этого.

60-е годы — оттепель ли это была либо что-то второе — многое дали нам».

О роли Тарковского в фильме

Финальной для фильма стала самая сложная и самая символичная сцена: в 1965 году Алексеев волею случая попадает на съёмочную площадку «Андрея Рублёва» Андрея Тарковского а также общается с режиссером. Снимали данный эпизод в январе 2014-го. Это был самый холодный сутки зимы: минус тридцать, мёрзли люди, кони, кинотехника — и современная, и та, что была в кадре, забранная напрокат в музее «Мосфильма».

Однако всё оказалось, а Дмитрий Гудочкин в роли Тарковского и Иван Звягинцев в роли Рублёва (Солоницына) были весьма правильны и искренни. «Жаль, что человек по фамилии Звягинцев сыграл Рублёва, а не Тарковского. «Звягинцев в роли Тарковского» звучало бы эффектно и по сути правильно. Но у нас же не совсем комедия, так что, возможно, это ни к чему», — шутили позже создатели фильма.

«Фильм создан по форрестгамповской структуре: несложной и никому не узнаваемый человек, паренек из провинциального города, видится то с одним известным человеком, то с другим, то принимает участие в каких-то событиях, каковые имеют отношение к исторической судьбе страны. Мне было весьма интересно продемонстрировать, как храбрец соприкасается с ответственными в культурной и публичной судьбе страны вехами. Тарковский — в полной мере подходящая для этого фигура.

Тем более что для каждого человека, вычисляющего себя умным и культурным, имя этого режиссера стало верным фетишем. Я не забываю в начале 90-х была шутка, что в случае если культурного человека задать вопрос о любимом композиторе, книге и режиссере, то он ответит: Бах, «Мастер и Маргарита», Тарковский. Это был джентльменский комплект того времени. Он означал, что с тобой все в порядке и ты по большому счету весьма верный человек.

По большому счету Тарковский в кадре — это прикольно. И сам факт, что мы попадаем на съемки известного эпизода известного фильма, — это еще прикольнее. И мне думается, что, в принципе, этого достаточно, дабы снять Тарковского», — растолковал Михаил Сегал.

О чем же все-таки кино про Алексеева

«Ошибочно считать, что фильм говорит о деградации гениального человека. Главный герой ни при каких обстоятельствах не выделялся на неспециализированном фоне, возможно сообщить, был посредственностью. Но, не обращая внимания на это, у него имеется желание делать что-то стоящее, выделяться, творить.

Он пытается жить броскую неординарную судьбу. Но одного жажды оказывается мало. И в этом содержится катастрофа храбреца.

Соль фильма именно в том, что он говорит о самой обыденной людской жизни, о отыскивании себя человека, что не выделяется талантами», — подытожил Михаил Сегал.

Смотрите с 9 октября в кинотеатрах новый фильм Михаила Сегала «Кино про Алексеева» с Александром Збруевым в ключевой роли. 

Александр Збруев. Маленькая перемена


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: