Адмирала обсериалили

Адмирала обсериалили

На Первом канале — премьера сериала «Адмиралъ». Зритель, само собой разумеется, не забывает, что изначально снимался полнометражный фильм о смерти и любви Колчака. История о том, как картина переделывалась в телепроект, хороша отдельного беседы.

Это практически триллер с элементами садомазохизма и комедии.

ВокругТВ поведает:

о разнице между сериалом и фильмом
о зависти американцев
о шутках Хабенского
о том, как состарили Лизу Боярскую

Адмирала обсериалили

Отыщите 10 отличий

Сразу после выхода в свет полнометражной версии «Адмирала» остряки обозвали его помесью «Иронии» и «Титаника судьбы». Первый фильм отыскали в памяти за то, что в «Адмирале» Колчак тонет практически, как Ди Каприо. Второй – за то, что в проекте показалась вся троица из «Иронии судьбы»: Лиза Боярская, Константин Хабенский, Сергей Безруков (в действительности «Адмиралъ» начал сниматься раньше «Иронии», а в прокат попал позднее).

И все же, как бы мы ни относились к проекту, разумеется одно: на 7 дней сериал станет главным телесобытием и вытеснит дискуссии «Исаева». Извечная борьба первой и второй кнопок.

Продюсер проекта Анатолий Максимов уверен в том, что взглянуть телеверсию будет весьма интересно и тем, кто видел кино, и тем, кто его не видел. Кино делалось около амурной истории Колчака, и все, что ей мешало, — отсекалось. Сериал же снимался детально, «многословно» и, по плану режиссера Андрея Кравчука, «с различных точек зрения на судьбу Колчака».

Помимо этого, над двумя проектами трудились различные драматурги: для кино — Владимир Валуцкий, для теле – Зоя Кудря.
Характеры неглавных храбрецов в сериале оказались более выписанными, что особенно порадовало актрису Анну Ковальчук (сыграла жену Колчака Софью Федоровну), чья роль в фильме была бессердечно кастрирована.
В телеверсии заметную роль сыграла Барбара Брыльска (еще один привет от «Иронии судьбы»). И вдобавок в сериале покажутся храбрецы, которых играются Викор Раков, Кирилл Пирогов, Андрей Руденский, Лариса Малеванная, Анатолий Лобоцкий.
И самое основное, у телевизионной версии будет второй финал!

Любовь на протяжении «чумы»

Много лет у нас на Колчака наблюдали как на врага народа. известный ученый-полярник, бесстрашный храбрец Порт-Артура, замечательно лидер и – образованный человек белого перемещения, самопровозглашенный Главный правитель России, расстрелянный коммунистами на берегу Ангары по личному распоряжению Ленина в первой половине 20-ых годов XX века Гений либо злодей?
Историки и сейчас спорят о его кровавости, жестокости, но то, что это была колоритнейшая личность, – конкретно. И создатели фильма решили нам это продемонстрировать. В базе сюжета – период судьбы Колчака с 1914 года – трещина в его личной жизни, в его сознании – и разлом в стране.

Для чего и выбрали рефлексирующего актера — Константина Хабенского.
События тех лет нам представят от лица проигравшей стороны, другими словами белогвардейцев. Из-за чего они проиграли? Из-за чего погибла целая цивилизация – ветхая Российская Федерация?

По причине того, что красные были совершенными менеджерами, — дает неожиданный ответ Анатолий Максимов.

В сериале мелькает большое количество исторических деятелей – генерал Каппель (Сергей Безруков), адмирал Михаил Смирнов, первый биограф и друг Колчака (Егор Бероев).
Заслуживают внимания и женские образы. Лиза Боярская и Анна Ковальчук сыграли соответственно любовницу (Анну Тимиреву) и жену Колчака (Софью Федоровну).

Настоящая будущее Тимиревой поражает своим трагизмом. Будучи замужем за ассистентом Колчака, она влюбилась в Александра Васильевича. Сообщение длилась шесть лет, все о ней знали, но виделись они считанное количество раз – Колчак все время был «при выполнении» Осталась пленительная переписка двух любящих людей и их стихи.
Анна Тимирева последовала за Колчаком в Иркутск. В то время, когда его арестовали, она попросила, дабы и ее заключили в тюрьму. Так и просидели в одной камере – впредь до его расстрела. Ему было всего 46

По окончании того как советская власть утвердилась, Анну Васильевну посадили в колонию уже основательно – на десятилетия каторги. В первой половине 60-ых годов двадцатого века ее реабилитировали, в 1975-м она погибла в возрасте 82 лет.

Александра Васильевича Колчака так и не реабилитировали. В первой половине 90-ых годов двадцатого века была попытка суда, на повестку которого был вынесен данный вопрос, но дело ничем не закончилось. Официально Колчак считается врагом народа.

Актеры, которым были доверены главные роли, все как один будут считаться, что ни при каких обстоятельствах не простили бы себе, если бы отказались участвовать в проекте. А Лиза Боярская испытала настоящий катарсис, в то время, когда на компьютере старили ее лицо – не любая актриса потерпит такое «измывательство» над красотой.

Кстати, о красоте

Для Лизы Боярской и Анны Ковальчук шились копии настоящих костюмов их героинь – эскизы создавались по фотографиям Анны и Софьи Федоровны Тимиревой.
На кастинг актеры уже приходили в костюмах – дабы режиссер заметил, может ли претендент носить исторический костюм.
«Многие сутулились – по причине того, что проводят время за рулем либо у компьютера – для таких актеров шились особые ортопедические корсеты», — вспоминает режиссер Андрей Кравчук.

Декорации стали отдельной головной болью создателей «Адмирала». Чего стоило выстроить китайский домик, в котором Анна и Колчак предаются амурным утехам (исторический факт: на протяжении его кратковременного отпуска влюбленные съездили в китайскую деревушку!). Интерьеры, китайские шелка – все это подбиралось с превеликим тщанием.
Раритеты реквизиторы не могли себе позволить. Во-первых, дорого, во-вторых, все не забывали, до какого именно шока довел съемочную группу Константин Хабенский.

В эпизоде ареста Колчака революционные матросы пробуют забрать у него саблю, а тот, чтобы «нечистые руки» не замарали священное оружие, кидает его на дно морское.

Для съемок Хабенскому выдали музейный экспонат – настоящую дамасскую саблю. В решающий момент он должен был ее заменить на недорогой дубликат и вышвырнуть за борт. Хабенский решил пошутить. Забрал музейную саблю и сделал резкий взмах рукой. По площадке пронеслось судорожное «Ах!».

Невдомек всем было, что Костя обнаружил сабле потайное колечко, просунул в него палец и без того придерживал саблю. В бой идут одни моряки

А сейчас о самом главном — морских декорациях. Ни одного военного корабля тех лет, что имел возможность бы самостоятельно выйти в море, не сохранилось. Исходя из этого были выстроены декорации корабля — по чертежам петербургского Адмиралтейства. В открытом море (!) по этим чертежам при участии Севастопольского судоремонтного завода был создан корабль «Сибирский стрелок» — практически настоящий. Не хватало лишь фрагмента борта, винта и двигателя – а так бы поплыл!

Приезжали кроме того представители епархии – освятить судно. Каждый день в пять-шесть утра буксир забирал актеров вместе с бутербродами в море, а с заходом солнца привозил обратно (без бутербродов).
И без того месяц! А на экране все эти мучения выльются всего лишь в 12 мин времени.

Не обошлось и без «дремлющего» крейсера «Аврора» — на нем снималась часть батальных сцен. Его палуба сыграла роль линкора «Слава», отличившегося в 1915 году на Балтике.

Самой же дорогой сценой фильма стал морской бой между «Фридрихом и» Сибирским «стрелком Карлом». Для этих целей ВМФ кроме того передал съемочной группе настоящую учебную мишень, которую потом решили не топить на учениях, а оставить на память.
Размах морских съемок потряс кроме того голливудских экспертов. Один из них — Том Рольф — делал монтаж «Адмирала». Человек, трудившийся на культовой картине Мартина Скорсезе «Таксист», поражался профессионализму русских и сказал:

Мы собственного «Титаника» в бассейне снимали, да, было тяжело и дорого. Но вы в открытое море выходите! Это так мужественно!

Кстати, собственную работу монтажера Рольф выполнил гениально: не зная русского, он мастерски прошелся ножницами по диалогам, не нарушив наряду с этим суть – ориентировался на интонации и мимику актеров.

Ну а морские съемки были не самыми экстремальными. Пара эпизодов снимали на натуре – в 30-градусный холод, и руки гримеров приходилось греть осветительными устройствами. Была и обратная обстановка, в то время, когда в 30-градусную жару актеров посадили в старенький поезд. Под софитами поезд нагрелся до 50 градусов, актеры были одеты в шубы, парики и проч.

От жары у них не только «поплыли» лица — стали отклеиваться бороды и усы!

Стоил ли сериал таких жертв — заметите сами. Сохраняем надежду, что вы поделитесь с нами в комментариях собственными впечатлениями.

Илона Егиазарова.

[адмиралъ] софья и колчак федоровна


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: