Абделлатиф кешиш: «на первом плане должны быть чувства»

Абделлатиф Кешиш: «На первом замысле должны быть эмоции»

Уже достаточно давно Абделлатиф Кешиш считается одним из основных режиссёров мира — наровне с Кристианом Мунджиу, Апичатпонгом Вирасетакуном, Брийянте Мендосой, братьями Дарденн и другими актуальными авторами. Своим фильмом «Жизнь Адель», которому Стивен Спилберг присудил «Золотую пальмовую ветвь», Кешиш лишь закрепил собственный статус. Сергей Сычёв встретился с Кешишем незадолго до выхода «Судьбы Адель» в российский прокат. Абделлатиф кешиш: «на первом плане должны быть чувства»

Абделлатиф Кешиш: «На первом замысле должны быть эмоции»

Сергей СычёвНасколько неожиданным для вас стало то, что многие говорят не о фильме, а о скандалах, которые связаны с ним?

Абделлатиф КешишОчень жаль, что я ещё могу сообщить? Я сохранял надежду, что он будет воспринят как гуманистическое высказывание. Считал, что всем будет весьма интересно, как в том месте продемонстрированы люди с их эйфориями, горестями, жаждой судьбы. Что такое встретиться и что такое расстаться с любимым человеком. Я считал, что, выходя из зала, люди будут думать о чём-то красивом. А вместо этого я замечаю то, о чём вы рассказываете. Да, мне весьма всё это не очень приятно.

Публике были увлекательнее какие-то внешние, лишние, не занимательные мне вещи, чем то, что я закладывал в фильм. Я об этом много говорил, давал интервью, растолковывал. Кроме того написал огромную статью на десять страниц и опубликовал её в сети, имеете возможность её прочесть.

Автографы Кешиша и Экзаркопулос на обложке брошюры «Судьбы Адель», напечатанной к Каннскому МКФ

Сергей СычёвОна пока не переведена на русский.

Абделлатиф КешишТак необходимо безотлагательно перевести! Я в том месте весьма подробно высказываюсь по каждому «скандальному» пункту, связанному с фильмом. Легко мне в какой-то момент показалось, что опять и опять сказать об этих вещах похоже на какое-то необычное извращение. А я, понимаете, не любитель таких вещей. Это какая-то необычная уловка, дабы увести от серьёзного, и я не знаю, кто её затеял.

Я могу сказать о фильме, позволяйте говорить о фильме! Он не имеет никакого отношения к каким бы то ни было скандалам.

Сергей СычёвМежду тем, ваши фильмы не в первый раз употребляются отдельными людьми как инструменты в спорах о политике. Вы к этому так и не привыкли?

Абделлатиф КешишИ не планирую привыкать. Моё дело – снимать кино, высказывать себя. В случае если люди наблюдают мои фильмы, но видят лишь политические схемы, то это их неприятности.

Сергей СычёвС чего начался фильм «Жизнь Адель»? У меня такое чувство, что его корни необходимо искать в вашем фильме «Уловка»

Абделлатиф КешишСовершенно правильно. Именно в то время, когда я снимал «Уловку», я задумался о том, как бы продолжить «жизнь» одного из персонажей, преподавательницы французского языка. Я начал работу над сценарием, где эта дама была бы основной героиней. У неё должны были быть определённые сложности в личной судьбе, но ей как-то получалось преодолевать все трудности.

И наряду с этим оставаться творческой личностью.

Сергей СычёвЗначит, вы трудились над этим фильмом параллельно с другими картинами, каковые вы сняли с того времени?

Абделлатиф КешишНет, всё-таки это ещё не была история Адель. Та героиня отличалась, у неё были иные конфликты. Та мысль была сыровата, она существовала как план. Я кроме того не закончил тот сценарий. Он никак не складывался, мне не получалось отыскать какой-то верный движение для него. В то время, когда я прочёл графический роман «светло синий – самый тёплый цвет», у меня в голове воскрес тот, ветхий, план.

Вернее, сама героиня. Я поразмыслил, что её любовь к второй даме может дать данной истории новый поворот. И весьма правильный. Исходя из этого я создал сценарий как бы на основании и графического романа, и собственного собственного прошлого плана. После этого главной проблемой было удержать в данной истории живой дух. Исходя из этого я не следовал роману практически, а всматривался в сценарий и искал в нём намёки на то, что следует сделать дальше. Мы с ним режиссировали друг друга. Я кроме того не знал, чем всё кончится.

Мне в какой-то момент стало ясно, что необходимо раскрывать эту историю как роман инициации. Но после этого в том направлении стали вторгаться новые темы: случай, любовь, социальные условности. Но отправной точкой всё равняется был роман инициации.

Исходя из этого в фильме я и упоминаю «Жизнь Марианны» Мариво, что именно таковым и есть.

Адель Экзаркопулос — находка Кешиша, и сейчас остаётся ожидать её звёздных ролей у других именитых режиссёров

Сергей СычёвКак вы нашли Адель Экзаркопулос И, основное, как устанавливали с ней контакт?

Абделлатиф КешишС нахождением всё было весьма обыденно. Она пришла на кастинг – и прошла его. Она мне показалась самой подходящей актрисой.

Это вопрос не таковой простой, по причине того, что об этом возможно сказать часами. Непростая и продолжительная работа. Режиссёр потому и режиссёр, что знает, как установить контакт с актёрами. Но растолковать это кратко?

Не знаю, мой способ работы с актёрами не изменяется с того момента, как я начал снимать кино. Ты сперва обсуждаешь с актёрами их роль, позже начинаешь репетировать – и это два совсем различных дела. Неспешно у актёра появляется доверие к тебе, а тебе необходимо дождаться, пока оно не устоится.

А позже опять репетиции, репетиции, репетиции.

Сергей СычёвЧто вы делали чтобы Адель Экзаркопулос слилась со своей героиней?

Абделлатиф КешишЯ замечательно отдаю себе отчёт в том, что Адель и её персонаж – различные люди. Это в полной мере нормально. Более того, кроме того нужно, дабы актриса была не совсем таковой, как человек, которого ей необходимо играться: в противном случае как бы она смогла перевоплотиться? Это парадокс, что содержится в мастерстве актёра: приблизиться к человеку, сыграть человека, которого нет, пока ты его не создал.

По большому счету, целый данный процесс прекрасно осмыслен и обрисован русскими, в особенности Станиславским.

Сергей СычёвЭто всё теория, а хотелось бы практики. Вы дали Экзаркопулос прочесть роман «Жизнь Марианны» Мариво. Может, вы ещё предлагали ей поносить одежду её героиню либо применяли ещё какие-то приёмы?

Абделлатиф КешишДа, приёмы были, но рассказ о них был бы весьма продолжительным. А скатываться к нескольким фразам было бы вульгарно. Мы весьма, весьма долго говорили с Адель. Я присматривался к ней. Мы искали методы передать то, как женщина преобразовывается в даму, трудились над развитием аффективной памяти.

Адель должна была опять и опять в мыслях пережить тяжёлые моменты собственной жизни, дабы лучше осознать собственную героиню. Мы сходили с ней на пара пьес, я дал ей книгу Мариво, а ещё у неё было пара дней стажа в качестве школьной учительницы.
Трейлер фильма «Жизнь Адель»

Сергей СычёвСколько времени заняла эта подготовка?

Абделлатиф КешишСкажите, а вы не актёр, случайно? (смеётся) Тяжело на данный момент совершенно верно посчитать. Мы трудились шесть месяцев в общем итоге, но это было не постоянное общение. Мы виделись иногда, я что-то растолковывал, вбрасывал какие-то мысли, а Адель трудилась над задачами, каковые я для неё ставил.

И всё проходило весьма конечно. Время от времени кроме того бессознательно.
Сергей СычёвКак вы трудились с Леей Сейду ? Вам не было нужно её «разламывать», дабы она забыла собственные актёрские навыки и стала такой же естественной, как Адель Экзаркопулос?

Леа Сейду сыграла ключевую роль в собственной жизни, но в печати выступает против способов Кешиша. Сам Кешиш комментирует это в громадной статье, на которую он ссылается в отечественном беседе

Абделлатиф КешишДа, задача была та ещё. «Разламывать», возможно, через чур твёрдое слово. Я её пробовал, скорее, «перестроить». Но, в случае если обрисовывать эту работу, то она была похожа на то, что я делал с Адель. Ей было нужно забрать пара уроков в художественной школе, она занималась живописью, но основное, всё равняется – репетиции и репетиции.

Неизменно.

Сергей СычёвВы этих актрис подбирали по-отдельности либо по принципу совместимости?

Абделлатиф КешишСначала я отыскал Лею Сейду. А позже подобрал Адель, но я не думал наряду с этим о Лее. Тут, я думаю, сработала интуиция.

Сергей СычёвВы поместили в фильм особые конструкции, каковые как бы расшифровывают для зрителя сюжет…

Абделлатиф КешишДа, это уже с первой сцены задаётся: на уроке обсуждают книгу Мариво, и мы скоро понимаем, что эта дискусия не книги, а того, что будет происходить с девушкой по имени Адель в фильме. Но я попытался сделать это так, дабы вы не восприняли это как приём, но дабы это происходило как можно естественней, незаметно. Видите ли, в то время, когда я снимаю фильм, мне принципиально важно поведать историю, которая вас прикоснётся и заинтересует. Она в обязательном порядке обязана касаться эмоций.

Исходя из этого на первом замысле должны быть эмоции, а не тематика, в противном случае зритель будет думать, что фильм неестественный. Само собой разумеется, у меня имеется темы, каковые меня интересуют: случай, любовь, социальные различия. Но они должны оставаться в тени той истории, которая рассказывается в фильме.

Сергей СычёвВ соответствии с философией экзистенциализма, о которой говорится в фильме, Адель продемонстрирована в тотальном внутреннем одиночестве. Как это чувство характерно вам лично?

Абделлатиф КешишВ фильме имеется сцена, где Эмма говорит о Сартре и о его идее свободы. Но это всего лишь теория. Адель говорит, что она не просматривала «Экзистенциализм – это гуманизм» и не осознаёт, о чём идёт обращение. Но она сравнивает Сартра с Бобом Марли и говорит, что, в конечном счете, не требуется теоретизировать, дабы жить и быть свободным. Она уже такова. А Эмме этого ни при каких обстоятельствах не осознать.

Вы понимаете, я не желал отвечать на данный вопрос, но я однако ответил, не смотря на то, что вам, быть может, думается, что я говорю не о том, о чём вы задали вопрос. Это не верно, поверьте мне.

ДОЛГОЖДАННОЕ ЗНАКОМСТВО КОБР! Ссаживаем самых громадных кобр


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: